Постановление Главы Администрации Читинской области
от 17 октября 1995 г. N 455
"Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и
финансирования учреждений культуры и искусства, находящихся в
собственности Читинской области"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609, в целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства постановляю:
1. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности Читинской области - утвердить (прилагается).
2. Принять к сведению, что Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов РФ разрабатываются методические рекомендации по порядку ведения бухгалтерского учета в организациях культуры и искусства.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления на основе данного Положения разработать и утвердить Положения, регулирующие порядок хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности.
Глава администрации |
Б. Иванов |
Положение
об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений
культуры и искусства, находящихся в собственности
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области от 17 октября 1995 г. N 455)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования областных организаций культуры и искусства (далее именуются организации культуры):
театров драмы и кукол, филармонии, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, их организацию и подготовку;
библиотек, краеведческого и художественного музеев, центра народного творчества и досуга.
2. Настоящее Положение распространяется на организации культуры, находящиеся в собственности Читинской области.
3. В настоящем Положении под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом управления культуры на праве оперативного управления.
4. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Управление культуры утверждает ее Устав (Положение) и изменения к нему назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета пользуется правом распоряжения средствами утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации.
6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печать и штампы собственную символику.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
7. Деятельность организаций культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Читинской области, приказами Министерства культуры РФ и другими актами исполнительной власти и федеральных органов, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в организациях культуры и настоящим Уставом, Положением организации культуры.
8. Культурная деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах является основной деятельностью организации культуры
Помимо основной деятельности организации культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее Уставом (Положением), в том числе предпринимательскую.
9. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются Уставом (Положением) организации культуры
Управление культуры имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятель не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры
10. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим Уставом (Положением).
Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
II. Имущество организации
11. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом:
закрепленным Управлением культуры в установленном порядке;
приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной Уставом (Положением) деятельности;
получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры Управлением культуры закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления.
Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, производится Комитетом по имуществу администрации Читинской области на основе акта приема-сдачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с Комитетом по имуществу администрации Читинской области исключительно на праве оперативного управления.
13. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной Уставом (Положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской и в целях, определенных Уставом.
14. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара пожертвования или по завещанию приобретенное ею за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору поступает в оперативное управление организации культуры.
15. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских музейных архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организацией культуры исключительно на праве оперативного управления.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
16. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры осуществляют Комитет по управлению государственным имуществом администрации Читинской области, а также Управление культуры.
Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями определенными Уставом (Положением) .
17. Земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Организация культуры отвечаем по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Финансирование организации, культуры
19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
бюджетных ассигнований и других поступлений от управления культуры:
доходов от платных форм культурной деятельности;
платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольных пожертвований субсидий, средств полученных по завещаниям;
кредитов банков и иных кредитных учреждений;
других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Размены бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
оплату труда работников (специалистов, творческого управленческого производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги освещение текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта или затраты на их аренду;
комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;
материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
оснащение организации культуры техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;
проведение капитального ремонта;
реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;
другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культур.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований выделяемых на осуществление основной деятельности, организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода
22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.
23. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации
24. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной Уставом (Положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.
25. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры.
26. Отчисления в фонд творческо - производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.
В фонд творческо-производственного и социального развития направляют также:
бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, оснащение техническими средствами и оборудованием;
средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;
целевые взносы физических и юридических лиц.
Средства фонда творческо - производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
Положение о фонде творческо - производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном Уставом (Положением) организации культуры.
27. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены Управлением культуры в объеме финансирования следующего года.
IV. Регулирование деятельности организации культуры
28. Управление культуры ежегодно в установленном порядке доводит до организации культуры данные о размерах, ассигнований и лимитах, выделяемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
29. Организация культуры на основе данных Управления культуры, и имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.
30. План включает в себя:
мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;
объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями;
объемы финансовых средств и направления их использования в соответствии с Уставом (Положением).
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов Управления культуры на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
31. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
32. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности культуры является смета доходов и расходов организации культуры.
Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.
33. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты; устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
34. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды услуг.
При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.