Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Читинской области "О государственных должностях и государственной службе Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 8 августа 1996 года, NN 150-151; 6 ноября 1996 года, NN 212-213; 23 апреля 1997 года, N 80; 15 июля 1997 года, N 133; 23 июля 1997 года, N 139; 26 февраля 1998 года, NN 39-40; 18 февраля 1999 года, N 32; 1 апреля 1999 года, NN 62-63; 4 мая 2000 года, N 81; 10 апреля 2002 года, N 66; 11 июня 2003, N 112) следующие изменения:
1. По всему тексту Закона, включая его наименование:
слова "государственная служба" заменить словами "государственная гражданская служба" в соответствующих падежах.
2. По всему тексту Закона:
после слов "денежное содержание" добавить слово "(вознаграждение)" в соответствующих падежах.
3. По всему тексту Закона:
слова "государственный служащий" заменить словами "государственный гражданский служащий" в соответствующих падежах.
4. По всему тексту Закона:
после слов "Глава Администрации" дополнить словом "(Губернатор)" в соответствующих падежах.
5. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Государственная гражданская служба Читинской области
1. Государственная гражданская служба Читинской области - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы области по обеспечению исполнения полномочий области, а также полномочий государственных органов области и лиц, замещающих государственные должности области.
2. Организация государственной гражданской службы Читинской области находится в ведении области, является частью системы государственной гражданской службы Российской Федерации и строится на основе единства общих принципов организации этой системы.".
6. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Государственный гражданский служащий
1. Государственный гражданский служащий Читинской области - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы области и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств областного бюджета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий области может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
2. Нанимателем государственного гражданского служащего области является Читинская область.
3. Правовое положение (статус) государственного гражданского служащего области, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается федеральным законом.
4. Размеры расходов на денежное содержание (вознаграждение) государственных гражданских служащих области, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, предусматриваются при утверждении областного бюджета.".
7. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Правовое регулирование государственной гражданской службы Читинской области
1. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Читинской области находится в совместном ведении Российской Федерации и Читинской области.
2. Правовое регулирование государственной гражданской службы области осуществляется и определяется на основе принципов организации государственной власти, устанавливаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.
3. На государственных гражданских служащих области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством.".
8. В части 1 статьи 8, части 3 статьи 12, части 3 статьи 24, части 2 статьи 26-1, части 4 статьи 34, части 4 статьи 43 слова "Глава Администрации" заменить словом "Администрация" в соответствующих падежах.
9. Пункт 2 части первой статьи 6, название, часть 1, абзац первый части 2 и часть 3 статьи 8 после слов "управление государственной службы" дополнить словами "и кадров" в соответствующих падежах.
10. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Стаж (общая продолжительность) государственной гражданской службы области
1. В стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы области в соответствии с федеральными законами о государственной гражданской службе, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и настоящим Законом включаются:
1) время работы на должностях руководителей, специалистов и служащих:
- в аппаратах областных, городских, районных профсоюзных органов, а также на освобожденных выборных должностях этих органов до 31 декабря 1991 года, кроме должностей в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
- в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в обкомах, райкомах, горкомах КПСС до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях;
- на должностях секретарей обкома, горкомов, райкомов ВЛКСМ, заведующих отделами обкома ВЛКСМ.
2) продолжительность государственной службы других видов;
3) периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы;
4) время работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим области для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности государственной гражданской службы области. Учитываемые периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Данные периоды не учитываются для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к пенсии.
2. Порядок установления и исчисления стажа, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии и единовременного денежного пособия определяется Положением, утверждаемы Администрацией области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.".
11. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Финансирование государственной гражданской службы области и программы ее реформирования
1. Финансирование государственной гражданской службы области осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законами области.
2. Совершенствование системы государственной гражданской службы осуществляется путем реализации федеральных и областных программ реформирования и развития государственной гражданской службы.".
12. В статье 22:
в части 2 слова "26 рабочих дней" заменить словами "30 календарных дней";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"Лицу, замещающему государственную должность Читинской области, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск:
1) при стаже замещения государственных должностей области, в который включаются периоды работы, указанные в статье 13 настоящего Закона:
- более 5 лет - продолжительностью 6 календарных дней;
- более 10 лет - продолжительностью 12 календарных дней;
- более 15 лет - продолжительностью 18 календарных дней.
Лицу, замещающему государственную должность области категории "А", независимо от стажа замещения государственных должностей области предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней;
2) в других случаях, предусмотренных федеральными законами.".
13. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Социальные гарантии лицам, замещавшим государственные должности Читинской области
1. Лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области и прекратившие государственную гражданскую службу после 7 августа 1996 года (со дня вступления в силу Закона области "О государственных должностях и государственной гражданской службе Читинской области"), при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет на условиях, определенных законом области.
Право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) на условиях, определенных настоящим Законом, имеют:
1) лица, замещавшие государственные должности области категории "А";
2) лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости (инвалидности) из органов государственной власти и управления Читинской области с должностей, предусмотренных перечнем, утвержденным Читинской областной Думой;
3) лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости (инвалидности) из органов государственной власти и управления Читинской области и имеющие почетные звания СССР, РСФСР и Российской Федерации.
2. Лица, замещавшие государственные должности области категории "А", имеют право на ежемесячную доплату независимо от времени выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) при условии прекращения полномочий по указанной должности.
3. Лица, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, имеют право на доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) при условии:
1) увольнения в связи с ликвидацией органов государственной власти и управления области;
2) увольнения в связи с сокращением штата в органах государственной власти и управления области;
3) обнаружения несоответствия замещаемой должности области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению работы;
4) увольнения в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Лица, уволенные с должностей по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящей части, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, если они замещали эти должности не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
4. Ежемесячная доплата устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается независимо от получения в соответствии с Федеральным Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии.
5. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности области категории "А, устанавливается в таком размере, чтобы она в сумме с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", составляла при замещении государственной должности области от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их среднемесячного денежного содержания (вознаграждения).
6. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, указанным в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается при наличии стажа работы в органах государственной власти и управления области не менее 15 лет в таком размере, чтобы она в сумме с базовой и страховой частями трудовой пенсии по старости (инвалидности) составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания (вознаграждения). Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания (вознаграждения) за каждый полный год стажа работы в указанной должности свыше 15 лет. При этом сумма указанных частей пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания (вознаграждения).
7. Размер среднемесячного денежного содержания (вознаграждения), исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, указанным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности с применением районного коэффициента, действующего на территории Читинской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, на весь период проживания этих лиц на территории Читинской области. При выезде граждан за пределы Читинской области на новое постоянное место жительства размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) определяется без учета районного коэффициента.
8. Размер ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) лицам, перечисленным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, исчисляется по выбору обратившихся за установлением доплаты, исходя из среднемесячного денежного содержания (вознаграждения) за последние полные 12 месяцев замещения указанных должностей, предшествовавшие дню его прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на пенсию по старости (инвалидности).
Порядок определения размера среднемесячного денежного содержания (вознаграждения) устанавливается Администрацией области.
9. Размер ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
10. Периоды, включаемые в стаж работы, дающий право на установление доплаты к пенсии по старости (инвалидности), перечень соответствия государственных должностей области и должностей в органах государственной власти и управления области, применительно к денежному содержанию (вознаграждению), устанавливаются в порядке, утверждаемом Администрацией области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
11. Размер ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) определяется комиссией, персональный состав и положение о которой утверждаются Администрацией области.
12. Назначение доплаты к пенсии по старости (инвалидности) производится Администрацией области.
13. Размер ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией области, с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Законом при индексации или повышении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей государственной должности области и включении необходимых средств в областной бюджет на соответствующий год, а также при изменении базовой или страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
14. Ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание или иная выплата к пенсии за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
15. Лицам, имеющим право одновременно на различные ежемесячные выплаты к пенсии из областного бюджета, назначается и выплачивается вместе с пенсией одна из выплат, по их выбору.
В случае если лицу, имеющему право на ежемесячную доплату к пенсии по старости (инвалидности), назначены две пенсии, то при определении размера такой доплаты учитывается базовая и страховая часть трудовой пенсии по старости (инвалидности).
16. Ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) не выплачивается в период замещения должностей в органах государственной и иных государственных органах и органах местного самоуправления.
Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) указанным лицам в случае освобождения ими от занимаемой должности осуществляется на прежних условиях без пересчета стажа, по письменному заявлению.
17. Лицу, замещавшему государственную должность области, в связи с выходом на пенсию по старости (инвалидности) выплачивается единовременное денежное пособие в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации области.
18. В случае гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность области, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда погибшего и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных от государственного страхования.".
14. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Принципы государственной гражданской службы области
1. Принципы государственной гражданской службы области:
- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области;
- законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- равный доступ граждан к государственной гражданской службе;
- единство правовых и организационных основ государственной гражданской службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной гражданской службы;
- взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы;
- открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных гражданских служащих;
- профессионализм и компетентность, государственных гражданских служащих;
- защита государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
2. Реализация принципов государственной гражданской службы обеспечивается федеральным законом о государственной гражданской службе.".
15. Статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Реестры государственных гражданских служащих области
1. Реестры государственных гражданских служащих области - документы, содержащие персональные данные о лицах, замещающих государственные должности государственной гражданской службы области. Ведение реестров государственных гражданских служащих, в том числе на электронных носителях, возлагается на кадровые службы государственных органов области.
2. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах области составляют Реестр государственных гражданских служащих области.
Ведение Реестра государственных гражданских служащих области возлагается на управление государственной службы и кадров на основе сведений, представляемых кадровыми службами государственных органов области.
Сведения, внесенные в реестры государственных гражданских служащих области в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.
3. В реестры заносятся сведения о государственных гражданских служащих области (включая служащих, находящихся в резерве) с указанием занимаемой ими должности, квалификационного разряда, даты поступления на государственную гражданскую службу и стажа государственной службы области.
Основанием для включения в реестры является поступление гражданина на государственную гражданскую службу области, основанием для исключения - увольнение с государственной гражданской службы области.
4. Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих области определяется Положением, утверждаемым Администрацией области.".
16. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы области
1. Для замещения должностей государственной гражданской службы области создаются кадровый резерв области и кадровый резерв в государственном органе области.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним определяется Положением, утверждаемым Администрацией области.".
17. Абзац первый части 4 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"Порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих определяется Положением, утверждаемым Администрацией области в соответствии с федеральным законом о государственной гражданской службе и настоящим Законом.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Читинской области от 22 октября 2003 г. N 502-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.