В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" от 28.02.2002 N 349-ЗЧО и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91 "Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области" (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 N 240-А/п), в целях создания и развития на территории Читинской области системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающей государственные гарантии и полноту сведений о зарегистрированных объектах и субъектах прав на недвижимость, а так же для создания условий для нормальных рыночных отношений в сфере недвижимости посредством развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области на 2002-2006 годы".
2. Комитету экономики Читинской области (Т. И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета, с учетом возможностей областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) - председателя Комитета по имуществу Читинской области А.А. Шапневского.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р. Гениатулин |
Областная целевая программа
"Развитие системы государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
в Читинской области на 2002-2006 годы"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 17декабря 2002 г. N 308-А/п)
Используемые сокращения
Паспорт
областной целевой программы
"Развития системы государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним
в Читинской области на 2002-2006 годы"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области на 2002-2006 годы" |
Дата принятия решения разработке программы |
Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 05.04.2002 N 672р. |
Дата утверждение программы |
Постановление Администрации Читинской области от 17.12.2002 г. N 308-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области на 20022006 годы". |
Заказчик программы |
Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области. |
Основной разработчик программы |
Утверждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Читинской области. |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Создание и развитие на территории Читинской области системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающей государственные гарантии зарегистрированных прав, а также полноту сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним; создание условий для нормальных рыночных отношений в сфере недвижимости посредством развития системы государственной регистрации с учетом местных экономических условий. Задачи программы: 1. Материальное развитие и поддержание системы органов государственной регистрации Читинской области. 2. Обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав на недвижимое имущество. 3. Развитие и совершенствование законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Разработка и издание методических рекомендаций и инструктивных указаний по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающих унификацию процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Обеспечение принципа экстерриториального представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заинтересованным лицам посредством создания единой системы электронного обмена информацией между структурными подразделениями и самими органами системы. 6. Введение единых требований к описанию объектов недвижимого имущества в документах, представляемых в УЮ РПН. 7. Обеспечение развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в тесном взаимодействии с системами государственного учета, технической инвентаризации недвижимого имущества, кадастров недвижимого имущества, государственного реестра федерального имущества, учета налогоплательщиков, регистрации юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), а также с судебными, правоохранительными и налоговыми органами. 8. Обеспечение совместимости информационных систем по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с иными информационными системами, связанными с объектами недвижимости и (или) их правообладателями. 9. Обеспечение принципа "одного окна" в процессе государственной регистрации прав на базе Читинского и Краснокаменского филиалов УЮ РПН и ГУП "Облтехинвентаризация". 10. Обеспечение защиты информации, содержащейся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от несанкционированного доступа. 11. Регулярная подготовка, переподготовка регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также подготовка, повышение квалификации и аттестационных сотрудников учреждений юстиции по регистрации прав и смежных организаций. |
Сроки и этапы реализации программы |
2002-2006 гг. 1 этап: 2002-2003 гг. 2 этап: 2004-2006 гг. |
Перечень основных мероприятий |
Основными разделами системных мероприятий программы являются: 1. Развитие системы государственной регистрации. 2. Развитие УЮ РПН. 3. Развитие ФГУ "Земельная кадастровая палата по Читинской области ". 4. Развитие ГУП "Облтехинвентаризация" |
Исполнители основных мероприятий программы |
УЮ РПН; Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области; УЮ ЧО и АбаО, ГУП "Облтехинвентаризация", ФГУ "Земельная кадастровая палата по Читинской области", подрядные организации. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего 115340,0 тыс. руб., из них: областной бюджет 47750,0 тыс. руб. внебюджетные источники 67590,0 тыс. руб. в том числе: в 2002 году 53211,0 тыс. руб. в 2003 году 18712,5 тыс. руб. в 2004 году 14371,5 тыс. руб. в 2005 году 15227,5 тыс. руб. в 2006 году 13817,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обеспечение эффективного ведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на современном техническом и технологическом уровне - обеспечение унифицированного процесса оформления документов для государственной регистрации и внедрение программного продукта ведения единого государственного реестра прав; - организация процесса обмена информацией об объектах недвижимости, правах на недвижимое имущество и сделок с ним; - обеспечение государственных гарантий и защиты зарегистрированных прав на недвижимое имущество; - создание достоверной базы объектов и субъектов налогообложения и повышение налоговых поступлений от использования недвижимости в доходные части всех уровней; - активизация развития ипотечного кредитования. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председатель Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области. |
Введение
Фундаментальным звеном в общей системе взаимосвязей рыночной экономики является рынок перераспределения капитала в отношениях с недвижимостью.
Недостаточно продуманная структурная перестройка экономики и организации государственного контроля над хозяйствующими субъектами привела к тому, что в настоящий момент в значительной части отсутствуют достоверные сведения о субъектах прав на недвижимость, а также сделок, совершаемых с недвижимостью, что влечет за собой недостаточное формирование доходных частей бюджетов всех уровней. Отсутствие должного государственного регулирования стимулирует введение в оборот нелегального капитала, скрытого от налогообложения, и не обеспечивает создание эффективной системы гарантии прав на недвижимость.
Развитие рыночных отношений, основанных на праве собственности, проводимые социально-экономический реформы, а также становление демократических институтов влекут за собой необходимость эффективного развития вновь созданной системы правового регулирования в сфере недвижимости. Новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок в ним, основанная Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", является одним из способов снижения риска на рынке недвижимости, защиты имущественных прав участников гражданского оборота и, как следствие, формирование отвечающих требованиям закона отношений на рынке недвижимости и привлечения дополнительных инвестиций.
Реализация настоящей программы, в итоге, позволит закрепить конституционные права жителей Читинской области и юридических лиц свободно распоряжаться недвижимым имуществом под контролем государства, эффективно использовать свою собственность и обеспечить современное и перспективное предоставление разнотипных данных из всех основных органов системы государственной регистрации. В результате, осуществление запланированных мер ускорит процедуру планирования и проведения рутинных работ и, что наиболее важно, оптимизирует принятие эффективных решений. Это обеспечит перспективное планирование инфраструктуры области и ее экономическое развитие.
Настоящая областная целевая программы "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области на 2002 - 2006 годы" разработана на основании Федерального закона от 21.07.97 N ФЗ-122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 N 273 "Об утверждении Федерального программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Закона Читинской области от 28.02.2001 N 273-ЗЧО "О программе социально-экономического развития Читинской области на 2002-2003 годы", постановления Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.02.2002 N 91 "Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области" (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.190.2002 N 240-А/п).
1. Содержание проблем и обоснование их решения программными методами
1.1 Система государственной регистрации и органов государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в
Читинской области
В настоящий момент система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой комплекс взаимосвязанных общественных отношений по поводу объектов недвижимости, возникающих между субъектами прав на недвижимо имущество и сделок с ним и государственными органами, входящими в систему органов регистрации прав на недвижимое имущество.
Система органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее система органов регистрации) - это совокупность государственных органов, занимающихся непосредственной деятельностью по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов, выполняющих вспомогательные функции по отношению к регистрации.
Непосредственную регистрацию недвижимости проводит Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Читинской области.
К органам, выполняющим вспомогательные функции по отношению к регистрации, относятся: ГУП "Облтехинвентаризация", Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Читинской области". Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Читинской области, органы градостроительства, органы местного самоуправления Читинской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Комитет экономики Читинской области, Комитет по финансам Читинской области, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, Судебный департамент Читинской области, Служба судебных приставов Читинской области, органы опеки и попечительства, Управление внутренних дел Читинской области, Региональное Управление ФСБ России по Читинской области.
1.2. Краткая характеристика рынка недвижимости в Читинской области
Рынок недвижимости Читинской области по состоянию на 01.01.2001 представлен следующими основными показателями.
В результате реформирования земельных отношений имеется более 400 тыс. субъектов, в пользовании которых находится более 7,5 млн. га. земли, 48% от используемой площади находится в собственности граждан и организаций. В настоящее время для ведения индивидуального жилищного строительства выделено более 27 тыс. земельных участков. Около 70 тыс. объектов используются под коллективное садоводство. В личное подсобное хозяйство граждан предоставлено около 172 тыс. землеотводов.
По данным на 01.01.2001 жилищный фонд области составляет около 425 тыс. объектов недвижимости (квартир и жилых домов) общей площадью 20465 тыс. кв. м: из них в собственности граждан находится 10183 тыс. кв. м; в государственной собственности - 3625 тыс. кв. м; в муниципальной собственности - 4601 тыс. кв. м, в смешанной форме собственности - 698 тыс. кв. м.
Процесс приватизации жилищного фонда осуществляется медленными темпами. С начала приватизации число приватизированных квартир составляет около 120 тыс. объектов, или 45 % к общему числу объектов, подлежащих приватизации.
В качестве интегрированного показателя комплексной оценки развития рынка недвижимости, а также степени активности рыночных субъектов в России используется показатель общего числа обращений субъектов прав на недвижимость в органы юстиции Российской Федерации для регистрации совершаемых юридически значимых действий по поводу объектов недвижимости. По оценке Департамента государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним при Министерстве юстиции Российской Федерации в 1999 г. Читинская область занимала 44-е место среди субъектов Российской Федерации, однако это всего 0,5% к общему числу обращений в Российской Федерации (по состоянию на текущую дату значительного изменения этого показателя не произошло).
Отсутствие должной системы учета и регистрации недвижимости не позволяет определить собственников всего недвижимого имущества области, не обеспечивает точного определения налогооблагаемой базы, не дает возможности полно анализировать ситуацию на рынке недвижимости, проводить государственное регулирование, что является сдерживающим фактором улучшения макроэкономических показателей области.
1.3. Состояние системы государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним в Читинской области.
Проблемы и перспективы развития
До принятия Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" действовавшая ранее система государственной регистрации характеризовалась:
- отсутствием единой системы органов, осуществляющих регистрацию;
- отсутствием единых принципов, правил и методов государственной регистрации;
- смешением двух систем регистрации - регистрации документов и регистрации прав на недвижимое имущество.
Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней в Читинской области характеризовалась разрозненностью и неполнотой сведений об объектах и субъектах прав, распыленностью финансовых средств на несогласованное "ведение кадастрового и технического учета объектов недвижимости для целей их описания в государственном реестре прав, отсутствием государственных гарантий зарегистрированных прав и сделок с недвижимостью, что создало неудобства для собственников недвижимости и сдерживало развитие сделок с недвижимостью.
Несовершенство существовавшей системы вызывает в настоящий момент значительные трудности в деятельности различных государственных органов Читинской области. Налоговые органы сталкиваются с серьезной проблемой отсутствия достоверных сведений о налогоплательщиках - собственниках объектов недвижимости. Существует большое количество объектов недвижимости, по которым отсутствуют данные о субъектах прав, стоимости объектов, идентификации объектов. В Читинской области имеется значительное количество недвижимых объектов, учитывающихся под одним и тем же адресом.
В Читинской области формирование единого информационного банка данных о имеющейся недвижимости области, в котором задействованы органы государственной регистрации, органы местного самоуправления и фискальные органы, находиться только на стадии инициативного проектирования.
За весь период работы УЮ РПН на территории Читинской области зарегистрировано 101733 прав на недвижимость, количество сделок приватизации составило 9790. В 2001 г. благодаря усилиям местных органов власти и помощи Министерства юстиции Российской Федерации в Чите созданы уникальные стартовые условия для эффективного развития системы регистрации, а именно введен в действие Читинский филиал УЮ РПН, создано новое предприятие в области учета объектов недвижимости - ГУЛ "Облтехинвентаризация". Ключевые органы системы - УЮ РПН, ГУЛ "Облтехинвентаризация", Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу расположены в одном здании, что позволяет оптимизировать создание единого информационного поля в рамках объединенной локальной сети с соответствующим режимом доступа. Вечный единый государственный реестр прав на бумажных носителях расположен в специальной сейфовой комнате, имеющей достаточные средства защиты на этапе становления системы государственной регистрации.
Вместе с тем, в деятельности УЮ РПН имеется значительное количество нерешенных проблем, главным образом, связанных с невозможностью полноценного финансирования развития регистрационной деятельности.
Для динамичного развития государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимо приобретение компьютерного, телекоммуникационного и копировального оборудования, автотранспортных средств, расходных материалов, недвижимости в районах области для размещения филиалов органов системы.
Значительные трудности вызывает несогласованность и разные возможности ведомств в осуществлении технической политики. Уровень технической оснащенности и состав используемых средств вычислительной техники в разных ведомствах значительно отличается друг от друга. Это не позволяет строить ведомственные системы, базирующиеся на общем или на близких программно-аппаратных комплексах.
Государственная регистрация прав требует проведения правовой экспертизы нормативных документов на предмет их соответствия законодательству. К сожалению, в силу объективных и субъективных причин, документы, подготовленные различными ведомствами в сфере недвижимости (органы государственной власти и местного самоуправления, органы технической инвентаризации, земельные комитеты, архитектура и т.д.) зачастую не отвечают единым требованиям. Данное обстоятельство обусловлено недостаточной согласованностью в их деятельности, отсутствием соответствующей нормативно-правовой базы, финансирования мероприятий по техническому учету и т.д.
Требуют отработки вопросы единых требований в оформлении документов, необходимых для государственной регистрации, что ликвидировало бы неудобства для физических и юридических лиц в получении сведений о конкретных объектах недвижимости, их идентификации: оценке, проектно-графических и картографических материалов, сервитутах, а также сведений о зарегистрированных ранее правах и сделках в органах, осуществлявших регистрацию до введения в действие Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отдельно стоят проблемы, касающиеся организации информационного взаимодействия со смежными организациями. Дальнейшее развитие автоматизированной системы государственной регистрации, предполагающее совместное участие в этом процессе организаций и ведомств, работающих в сфере недвижимости, потребует организации работ по следующим направлениям.
1. Разделение функций по созданию распределенной базы данных о состоянии рынка недвижимости между ведомствами, ответственными за учет и формирование объектов недвижимости, их инвентаризацию, регистрацию прав на недвижимое имущество.
2. Обеспечение электронного обмена данными между филиалами системы органов регистрации и центральным аппаратом.
3. Обеспечение информационной совместимости данных, накапливаемых в ведомственных базах, на основе использования единой системы классификации и кодирования.
4. Разработка программных средств для обеспечения интеграции ведомственных информационных ресурсов в единое информационное пространство, организация взаимного обмена данными и создание баз данных коллективного пользования.
Решение этих проблем позволит обеспечить:
- развитие рынка недвижимости в Читинской области и создание эффективных механизмов государственного управления этим рынком;
- защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости;
- эффективную экономическую деятельность участников гражданского оборота на рынке недвижимости;
- возможность предоставления любому заинтересованному лицу достоверной информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
- упорядочение сбора налогов, связанных с объектами недвижимого имущества и их обладателями;
- создание дополнительных гарантий безопасности для участников рынка недвижимости.
2. Основные цели и задачи сроки и этапы регистрации программы
Основными целями программы являются:
- создание и развитие на территории Читинской области системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающей государственные гарантии зарегистрированных прав, а также полноту сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
- создание условий для нормальных рыночных отношений в сфере недвижимости посредством развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с учетом местных экономических условий и предоставления системы соответствующих льготных режимов регистрации для различных категорий граждан, юридических лиц и органов государственной власти.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
1. Материальное развитие и поддержание системы органов государственной регистрации Читинской области.
2. Обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав на недвижимое имущество.
3. Развитие и совершенствование законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Разработка и издание методических рекомендаций и инструктивных указаний по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающих унификацию процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Обеспечение принципа экстерриториального представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заинтересованным лицам посредством создания единой системы электронного обмена информацией между структурными подразделениями и самими органами системы.
6. Введение единых требований к описанию объектов недвижимого имущества в документах, представляемых в УЮ РПН.
7. Обеспечение развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в тесном взаимодействии с системами государственного учета, технической инвентаризации недвижимого имущества, кадастров недвижимого имущества, государственного реестра федерального имущества, учета налогоплательщиков, регистрации юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), а также с судебными, правоохранительными и налоговыми органами.
8. Обеспечение совместимости информационных систем по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с иными информационными системами, связанными с объектами недвижимости и (или) их правообладателями.
9. Обеспечение принципа "одного окна" в процессе государственной регистрации прав на базе Читинского и Краснокаменского филиалов УЮ РПН и ГУП "Облтехинвентаризация".
10. Обеспечение защиты информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от несанкционированного доступа.
11. Регулярная подготовка, переподготовка регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также подготовка, повышение квалификации и аттестация иных сотрудников учреждений юстиции по регистрации прав и смежных организаций. Программа охватывает период 2002 - 2006 годов.
Первый этап: 2002 -2003 годы.
Второй этап: 2004 - 2006 годы.
Первый этап включает в себя:
- развитие системы и обеспечение эффективной работы органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области с учетом местных экономических условий и предоставления системы соответствующих льготных режимов регистрации для различных категорий граждан, юридических лиц и органов государственной власти;
- реализацию КРП "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Читинской области на 2000-2003 годы" и договора N 01-01-06/27-40 от 15.02.2001 между Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Российской Федерации и Администрацией Читинской области;
- качественное ведение ЕГРП, обеспечивающее государственные гарантии зарегистрированных прав;
- внедрение и развитие единой автоматизированной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области;
- обеспечение защиты информации УЮ РГН с использованием современных информационных технологий;
- совершенствование механизма взаимодействия между органами системы регистрации;
- формирование на территории области механизма электронного обмена информацией между органами системы регистрации.
На втором этапе реализации Программы предусматривается:
- совершенствование механизма сбора и предоставления участниками гражданского оборота документов, связанных с объектами недвижимости, в целях оформления прав и сделок с объектами недвижимого имущества по принципу - "одного окна" (единовременное представление документов на государственный учет, техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества и на государственную регистрацию прав на них и сделок с ними) в Читинском и Краснокаменском филиалах УЮ РПН и ГУП "Облтехинвентаризация";
- обеспечение интеграции электронных сведений ЕГРП всех районных филиалов УЮ РПН в базу данных Читинской области с последующей интеграцией в единую систему электронного обмена Российской Федерации на основе принципов экстерриториальности и разграничения доступности сведений ЕГРП;
- осуществление работы по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе по закреплению единых требований к описанию объектов недвижимого имущества в документах, представляемых в УЮ РПН;
- совершенствования и развитие методической базы по вопросам практики ведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Ресурсное обеспечение программы
3.1. Финансовое обеспечение
Потребность в финансировании программы составляет:
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
всего |
||
1. |
Средства областного бюджета |
9250,0 |
11200,0 |
9050,0 |
9350,0 |
8900,0 |
47750,0 |
2. |
Внебюджетные источники. всего в том числе: - средства УЮ РПН - средства ГУП "Облтехинвентаризации" - средства Минюста России (план); - средства Минфина России (источник - МБРР, заем N3850RU) |
43961,0
658,0 3003,0
800,0
39500,0 |
7512,5
2527,5 2075,0
2910,0
- |
5321,5
2291,5 -
3030,0
- |
5877,5
2527,5 -
3350,0
- |
4917,5
2317,5 -
2600,0
- |
67590,0
10322,0 5078,0
12690,0
39500,0 |
|
Итого |
53211,0 |
18712,5 |
14371,5 |
15227,5 |
13817,5 |
115340,0 |
Средства Минюста России будут предоставляться из централизованных отчислений внебюджетного фонда развития исполнительного производства в соответствии с пунктом 4 распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2000 N 151.
Принципы формирования бюджетов органов системы регистрации:
- абсолютная прозрачность и доступность внешнего оперативного контроля над расходованием средств, направляемых на обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение развития посредством направления на нужды технического и хозяйственного оснащения до 40 % всех денежных средств, составляющих доходную часть бюджета;
- обеспечение льготного режима государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним различным категориям граждан, а также льготный режим регистрации для органов муниципальной власти;
- обеспечение развития кадрового потенциала и социальных гарантий сотрудников органов системы регистрации посредством направления оставшихся в распоряжении денежных средств после их расходования на развитие материально-технической базы;
- проведение расходной политики на основе достоверного финансово-экономического анализа, обеспечивающего оперативный контроль и формирование оптимальных текущих затрат.
3.2. Научное обеспечение программы и международное сотрудничество
Научное обеспечение Программы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых силами экспертов основных исполнителей и разработчиков Программы, научно-исследовательскими и проектными разработками Национального фонда жилищной реформы Российской Федерации, привлечением научно-профессорского состава института государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации, высших учебных заведений Читинской области и иными заинтересованными организациями.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предполагается вести по следующим направлениям: совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного реестра прав, учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений; совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций; разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов системы государственной регистрации прав, научные изыскания в области юридического обеспечения процесса государственной регистрации.
В рамках Программы в 2002 году планируется завершить реализацию Жилищного проекта МБРР на территории Читинской области по компоненте "Регистрация прав на недвижимость". Исполнение этого международного проекта осуществляется в соответствии с договором N 01-01-06/27-40 от 15.02.2001 г. между Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству и жильно-коммунальному# комплексу Российской Федерации, Администрацией Читинской области и администрациями городов Чита и Краснокаменск.
В 2002 - 2006 годах будет продолжено совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения ЕГРП. Планируется продолжить сотрудничество с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической помощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты с агентствами по международному развитию Швеции с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам, финансируемым за счет средств займа МБРР (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией предложение о сотрудничестве, которое было отправлено в ноябре 2001 г.
4. Механизм Реализации Программы
Настоящая программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям.
Первое направление включает в себя совершенствование механизма развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним путем завершения создания структурных подразделений УЮ РПН, ГУП "Облтехинвентаризация", ФГУ "Земельная кадастровая палата", действующих в. городах и районах области, и организации взаимодействия и обмена информации со смежными организациями.
Второе направление включает в себя совершенствование действующей нормативной правовой базы по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Третье направление включает в себя мероприятия по развитию УЮ РПН - формирование ЕГРП, информационного обеспечения УЮ РПН, проведение информационно-просветительной компании, подготовку информационных буклетов, обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав, а также материально-техническое укрепление УЮ РПН, обеспечение его квалифицированными кадрами.
Мероприятия программы включают развитие смежных организаций в рамках формирования единой информационной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - КУГИ ЧО, ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области", ГУП "Облтехинвентаризация".
В рамках этого направления выделяются мероприятия по модернизации информационного и организационного оборудования КУГИ ЧО, материально-техническому обеспечению ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области", и ГУП "Облтехинвентаризация" по вопросам, связанным с регистрацией имущества.
В программу включены мероприятия по доработке нормативных правовых актов, направленных на решение задач по координации деятельности учреждений юстиции по регистрации прав и органов (организаций), осуществляющих государственный учет, техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, способствующие минимизации усилий и затрат участников гражданского оборота в процессе осуществления государственной регистрации, и мероприятия по кадровому и информационному обеспечению органов системы регистрации.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее регистрации
В целях обеспечения единой политики государства в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания условий для эффективного функционирования системы государственной регистрации и защиты конституционных прав собственников недвижимости, управление программой осуществляет заказчик программы - Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляется в установленном порядке Комитетом экономики Читинской области и заместителем Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателем Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области.
6. Оценка социально-экономических последствий реализации программы
Основной предпосылкой разработки программы является то, что существующие источники финансирования регистрационной деятельности в сложившейся местной системе оплаты государственной регистрации (с учетом предоставляемых льгот) не обеспечивают реального развития и выполнения мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 N 273 "Об утверждении федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Так, по аналитическим данным, только УЮ РПН имеет техническую оснащенность в размере 45% к необходимому уровню.
Реализация мероприятий программы позволит:
1. Привести техническую оснащенность системы регистрации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним к нормативному уровню.
2. Установить правовой режим владения, пользования и распоряжения объектами недвижимого имущества, что, в конечном итоге, приведет к нормализации социальных проблем, стоящих перед обществом в сфере имущественных отношений, и позволит создать новые стимулы развития рынка недвижимости.
3. Создать условия для принятия более эффективных решений по управлению недвижимостью на всех уровнях, более точного прогнозирования и моделирования уровня рыночных цен на недвижимость, воздействия на рынок, обеспечения надежности ипотечного кредитования и других сделок с недвижимостью, для сокращения судебных разбирательства по незаконным сделкам.
4. Обеспечить стабильность гарантий имущественных прав, а также уменьшение криминализации рынка недвижимости и затраты на расследование преступлений в сфере операций с недвижимостью за счет правовой экспертизы сделок в учреждениях юстиции.
5. Легализовать капитал, участвующий в обороте недвижимости области, и обеспечить законное декларирование доходов от сделок с недвижимостью.
6. Создать эффективную систему взаимодействия всех государственных структур, участвующих в процессе государственного управления рынком недвижимости.
Основными критериями, определяющими оценку экономического эффекта для областного бюджета, являются:
1. Привлечение средств МБРР по договору 15.02.2001 N 01-01-06/27-40 между Министерством финансов Российской Федерации, Госстроем России и Администрацией Читинской области заключенный в рамках Жилищного проекта Всемирного банка на территории Читинской области в компоненте "Регистрация прав на недвижимость" в объеме 39,5 млн. рублей (безвозмездная помощь).
2. Льготный режим регистрации прав на объекты недвижимости, принадлежащие Читинской области, на сумму около 10,41 млн. рублей в год.
3. Создание отсутствующей до настоящего момента базы данных о налогоплательщиках - физических лицах по совершенным сделкам с гаражами, садово-огородническими и дачными участками, а также регистрация и оценка строящегося индивидуального жилья позволят увеличить налоговые поступления примерно на 6,66 млн. рублей в год.
4. Оценка, инвентаризация и закрепление права собственности за неучтенными объектами недвижимости и незавершенным строительством позволят увеличить величину налоговых поступлений до 70,61 млн. рублей в год.
Общая сумма экономического эффекта для Читинской области при реализации программных мероприятий за год составит более 130,19 млн. руб. Срок окупаемости мероприятий программы составит менее года.
7. Перечень мероприятий программы
тыс. рублей (в ценах 2002 года)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Развитие органов регистрационной системы | |||||||||||
1. |
Проведение ежеквартальных межведомственных областных совещаний по вопросам развития системы |
КУГИ ЧО |
2002-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Организация обмена информацией между органами местного самоуправления Читинской области и УЮ РПН по вопросам регистрации недвижимости посредством деловой информационной переписки |
2002-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3. |
Разработка механизма регулирования и регулирование деятельности организаций, осуществляющих на территории Читинской области геодезические работы, исходя из требований государственной регистрации и кадастрового производства |
КУГИ ЧО. УЮ РПН |
До 01.06.2003 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Реализация КРП Жилищного проекта Российской Федерации (Заем N 3850) |
УЮ РПН |
2002 г. |
Областной бюджет |
9250,0 |
9250,0 |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Завершение создания структурных подразделений УЮ РПН, ГУП "Облтехинвентаризация", ФГУ "Земельная кадастровая палата", действующих в городах и районах области |
УЮ РПН |
2003 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Проведение работ по исполнению Соглашения о взаимодействии между Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Читинской области и УЮ РПН |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
Проведение государственной регистрации прав государственного имущества, не закрепленного на вещных правах за юридическими лицами (казна) |
УЮ РГН КУГИ Ч0 |
2003-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8. |
Проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) государственных унитарных предприятий (учреждений) Читинской области и Российской Федерации |
УЮ РПН КУГИ ЧО |
2003-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. |
Исследование и оценка взаимных интересов по вопросам сотрудничества с участием международных инвестиционных проектов ЛАРИС, ТАСИС, ГЕРМЕС |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10. |
Продолжение работ со Швейцарской Конфедерацией по предложению, отправленному в ноябре 2001 года |
2003 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
11. |
Заключение соглашений между УЮ РПН и УВД Читинской области, регулирующих порядок взаимодействия в части предупреждения преступлений в сфере недвижимости и оформления прав на нее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Нормативное регулирование | |||||||||||
1. |
Подготовка нормативных правовых актов Читинской области: 1). Проект о внесении изменений и дополнений в постановление Читинской областной Думы от 25.05.1999 N 54 "Об установлении размеров платы за государственную регистрации # прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлении информации о зарегистрированных правах" (ред. от 25.05.00) 2). Проект о внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 27.11.1998 N 1037 "Об утверждении порядка учета и формирования кадастровых номеров, присваиваемых зданиям, строениям и помещениям в результате выполнения технического учета, для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Читинской области" |
УЮ РПН |
До 31.12.2002 |
|
|
|
|
|
- |
|
|
2. |
Подготовка предложений в проекты нормативных правовых актов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 21.07.02 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". |
До 01.07.2003 |
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Подготовка проекта инструктивно-методических материалов по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним высвобождаемого военного имущества в закрытых административно-территориальных образованиях, военных городках, приграничных территориях. |
УЮ ЧО УЮ РПН КУГИ ЧО |
До 01.09.2003 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Подготовка нормативного правового акта о порядке перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд объектов нежилого значения в жилой фонд. |
УЮ ЧО. УЮ РПН. КУГИ ЧО |
2003 г. |
|
|
|
|
|
- |
|
|
5. |
Подготовка сборников и информационно-методических материалов, издаваемых УЮ РПН для обеспечения руководителей органов местного самоуправления Читинской области |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
450, 0 |
50, 0 |
70, 0 |
90, 0 |
110, 0 |
130, 0 |
|
3.Развитие УЮ РПН | |||||||||||
3.1. Мероприятия по формированию ЕГРП | |||||||||||
1. |
Приведение ЕГРП УЮ РПН в соответствие с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
2002 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Создание информационного обмена данными между органами системы регистрации |
КУГИ ЧО ГУП "Облтехинвентаризация" ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области" |
2003 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Обеспечение сохранности ЕГРП УЮ РПН с применением архивного оборудования, полученного по контракту N HP/TR-CH-02 |
УЮ РПН |
2002 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. Информационное обеспечение развития УЮ РПН | |||||||||||
1 |
Приобретение системного программного обеспечения |
УЮ РПН |
2002 г. |
Внебюджетные источники (источник - МБРР) |
450,0 |
450,0 |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Модернизация программного обеспечения (включая приобретение прикладных и специализированных программ) |
КУГИ УЮ РПН ГУП "Облтехинвентаризация" ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области" |
2003 г. 2006 г. |
Всего: Внебюджетные источники (средства Минюста России) Областной бюджет |
17228,0 1960,0
15268,0 |
- |
2990,0 480,0
2510,0 |
3748,0 480,0
3268,0 |
5750,0 1000,0
4750,0 |
4740,0 -
4740,0 |
|
3. |
Приобретение и внедрение компьютерного оборудования для обеспечения ведения ЕГРП |
КУГИ УЮ РПН |
2002 г. 2004 г. 2006 г. |
Всего: Внебюджетные источники (источник - МБРР) Областной бюджет |
19050,0 17050,0
2000,0 |
17050,0 17050,0
- |
- |
1000,0 -
1000,0 |
- |
1000,0 -
1000,0 |
|
4. |
Монтаж локальных сетей с применением телекоммуникационных средств |
КУГИ УЮ РПН ГПУ "Облтехинвентаризация |
2002-2003 гг. |
Внебюджетные источники(средства Минюста Российской Федерации) Областной бюджет |
700,0
1232,0 |
300,0
- |
400,0
490,0 |
232,0 |
250,0 |
260,0 |
|
5. |
Приобретение программных продуктов для криптографической защиты носителей информации, файлов и почтовых отправителей при управлении базами данных ЕГРП |
УЮ РПН |
2002 г. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Разработка и обеспечение качественного сопровождения собственного модуля-сайта в Интернете |
УЮ РПН |
2002-2004 гг. |
Внебюджетные источники (собственное средства УЮ РПН) |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. Издательская деятельность и рекламное обеспечение | |||||||||||
1. |
Проведение информационного - просветительской кампании в областных СМИ, публикация федеральных и областных нормативных документов с комментариями специалистов УЮ РПН, интервью руководства по проблем государственной регистрации прав на недвижимое имущество |
УЮ РПН ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Подготовка и проведение цикла телевизионных передач и цивилизованном рынке недвижимости в телевизионной программе "За Байкалом" (не менее 4 передач в год) |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
290,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
|
3. |
Подготовка информационных букетов, вкладышей к газетам "Забайкальский рабочий", "На боевом посту", "Земля", "Эффект", "Ваша реклама" и в других популярных изданиях по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество |
УЮ РПН |
2003-2006 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
800,0 |
- |
100,0 |
2000,0 |
200,0 |
300,0 |
|
3.4. Государственные гарантии зарегистрированных прав на недвижимое имущество | |||||||||||
1. |
Формирование Фонда обеспечения государственных гарантий зарегистрированных прав из средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах в соответствии с п.3 ст. 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и формирование Фонда |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
682,0 |
108,0 |
107,5 |
141,5 |
157,5 |
167,5 |
|
2. |
Обеспечение центральных архивов УЮ РПН и ГУП "Облтехинвентаризация" архивно-сейфовым оборудованием, защитными жалюзями |
УЮ РПН ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002 г. |
Внебюджетные источники (источник - МБРР) |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.5. Материально-техническое обеспечение УЮ РПН | |||||||||||
1. |
Приобретение для УЮ РПН теплового, электробытового оборудования, оборудования вентиляции и кондиционирования помещений приема граждан |
УЮ РПН |
2002-2004 гг. |
Внебюджетные источники (средства Минюста Российской Федерации) |
900,0 |
200,0 |
400,0 |
300,0 |
- |
- |
|
2. |
Приобретение мебели для УЮ РПН |
УЮ РПН |
2002 г. |
Внебюджетные источники (средства Минюста Российской Федерации) |
4850,0 |
4850,0 |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Приобретение автотранспортных средств для УЮ РПН |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
Всего: Внебюджетные источники (средства Минюста Российской Федерации) |
3350,0 2050,0 |
300,0 300,0 |
450,0 50,0 |
900,0 500,0 |
900,0 600,0 |
800,0 600,0 |
|
4. |
Модернизация программного обеспечения и компьютерной техники |
УЮ РПН |
2003-2006 гг. |
Всего: Областной бюджет Внебюджетные источники (средства Минюста Российской Федерации) Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
7100,0 1600,0 2000,0
3500,0 |
- |
1700,0 400,0 500,0
800,0 |
1700,0 400,0 500,0
800,0 |
1700,0 400,0 500,0
900,0 |
1700,0 400,0 500,0
1000,0 |
|
6.# |
Ремонт помещений филиалов |
УЮ РПН, подрядные организации |
2003-2006 гг. |
Всего: Областной бюджет Внебюджетные источники (средства Минюста Российской Федерации) |
6000,0 3000,0 3000,0 |
- |
- |
1500,0 750,0 750,0 |
1500,0 750,0 750,0 |
3000,0 1500,0 1500,0 |
|
7.# |
Приобретение недвижимости |
УЮ РПН, подрядные организации |
2003-2006 гг. |
Всего: Областной бюджет Внебюджетные источники (средства Минюста Российской Федерации) Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
14480,0 10400,0 2080,0
2000,0 |
- |
8480,0 6400,0 1080,0
1000,0 |
3000,0 2000,0 500,0
500,0 |
3000,0 2000,0 500,0
500,0 |
- |
|
3.6. Подготовка кадров | |||||||||||
1. |
Подготовка двух сотрудников в Иркутской правовой академии для УЮ РПН |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮРПН) |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
2. |
Обучение сотрудников филиалов Регистрационной палаты работе с программными продукции по ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
750,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
|
3. |
Подготовка и переподготовка сотрудников в Российском институте государственных регистраторов (РИГР) (ежегодно семь сотрудников) |
УЮ РПН |
2002-2006 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства УЮ РПН) |
1300,0 |
- |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
|
4. Развитие кадастрового учета (ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области) | |||||||||||
1. |
Внесение изменений и дополнений в соглашения между Комитетом по земельным ресурсам и землеустроительству и УЮ РПН |
ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области", УЮ РПН |
2002 г. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Приобретение мебельного и архивно-сейфового оборудования |
ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области |
2002 г. |
Внебюджетные источники (источник - МБРР) |
2150,0 |
2150,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
0,0 |
|
3. |
Приобретение компьютерного оборудования |
ФГУ "Земельная кадастровая палата Читинской области" |
2002-2006 гг. |
Внебюджетные источники (источник - МБРР) |
6000,0 |
6000,0 |
0,0 |
00,0 |
00,0 |
0,0 |
|
5. Развитие ГУП "Облтехинвентаризация" | |||||||||||
1. |
Подготовка нормативного акта, утверждающего единый государственный адресный классификатор на территории регистрационного округа Читинской области |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Разработка единого порядка принятия в эксплуатацию вновь созданных объектов недвижимого имущества производственного, жилищного, дачного, садоводческого и гаражного строительства, построенных на территории Читинской области |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002-2003 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Разработка порядка оценки и учета строений и сооружений, ввод в эксплуатацию которых не оформлен надлежащим образом, и (или) не прошедших инвентаризацию в установленном порядке |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002-2006 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Приобретение офисного, архивного и компьютерного оборудования |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002 г. |
Внебюджетные источники (источник - МБРР) |
4800,0 |
4800,0 |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Приобретение и внедрение программного лицензионного обеспечения автоматизированной обработки данных |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002 г. |
Внебюджетные источники (источник - МБРР) |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Материально-техническое обеспечение, всего: |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2003-2006 гг. |
Всего: Областной бюджет Внебюджетные источники (средства ГУП "Облтехинвентаризация") |
8778,0 3700,0 50780,0 |
3003,0 - 3003,0 |
3075,0 1000,0 2075,0 |
1000,0 1000,0 - |
900,0 900,0 - |
800,0 800,0 - |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Оборудование дополнительного помещения по приему граждан, с выходом на ул. П.Осипенко |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002-2003 гг. |
Внебюджетные источники (собственные средства ГУП "Облтехинвентаризация") |
41780,0 |
2103,0 |
2075,0 |
- |
- |
- |
|
6.2 |
Приобретение автомобилей для головного предприятия и филиалов |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2003-2006 гг. |
Областной бюджет |
1300,0 |
- |
400,0 |
400,0 |
300,0 |
500,0 |
|
6.3 |
Приобретение инвентарной системы питания для обеспечения бесперебойной работы |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2002 г. |
Внебюджетные источники (собственные средства ГУП "Облтехинвентаризация") |
900,0 |
900,0 |
- |
- |
- |
- |
|
6.4 |
Создание электронной базы данных с копиями графических документов. Приобретение сканеров и программного обеспечения |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2003-2006 г. |
Областной бюджет |
400,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
6.5 |
Приобретение гаражей |
ГУП "Облтехинвентаризация" |
2003-2006 гг. |
Областной бюджет |
2000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|
Итого по программе |
|
115340,0 |
53211,0 |
18712,5 |
14371,5 |
15227,5 |
13817,5 |
|||
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
||||
|
Областной бюджет |
47750,0 |
9250,0 |
11200,0 |
9050,0 |
9350,0 |
8900,0 |
||||
|
Внебюджетные источники |
67590,0 |
43961,0 |
7512,5 |
5321,5 |
5877,5 |
4917,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 17 декабря 2002 г. N 308-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Читинской области на 2002-2006 годы"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 9 января 2003 г., N 1
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 8900,0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 9050,0 тыс. рублей
Постановление Администрации Читинской области от 21 октября 2003 г. N 309-А/п