Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 120105 Аэрофотогеодезия
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 г. N 705)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 120105 Аэрофотогеодезия всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ - образовательное учреждение;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приема |
Наименование квалификации базовой подготовки |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования |
на базе среднего (полного) общего образования |
Техник-аэрофотогеодезист |
2 года 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
3 года 10 месяцев* |
_____________________________
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
Таблица 2
Образовательная база приема |
Наименование квалификации углубленной подготовки |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования |
на базе среднего (полного) общего образования |
Специалист по аэрофотогеодезии |
3 года 10 месяцев |
на базе основного общего образования |
4 года 10 месяцев* |
_____________________________
* Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение топографо-геодезических работ, создание и обновление топографических карт и планов по аэрокосмическим снимкам.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
территориальные и административные образования, объекты и рельеф на участках земной поверхности;
аэрокосмические снимки, картографические базы и банки геопространственных данных;
геодезические и фотограмметрические приборы и инструменты;
программные продукты по обработке геодезической и фотограмметрической информации;
нормативно-техническая документация.
4.3. Техник-аэрофотогеодезист готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
4.3.1. Проектирование, создание и обработка опорных геодезических сетей.
4.3.2. Создание съемочного обоснования и выполнение топографических съемок различными методами.
4.3.3. Создание и обновление топографических карт и планов на основе аэрокосмических снимков.
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
4.4. Специалист по аэрофотогеодезии готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):
4.4.1. Проектирование, создание и обработка опорных геодезических сетей.
4.4.2. Создание съемочного обоснования и выполнение топографических съемок различными методами.
4.4.3. Создание и обновление топографических карт и планов на основе аэрокосмических снимков.
4.4.4. Создание объемных цифровых моделей местности по данным дистанционного зондирования, воздушного и наземного лазерного сканирования земной поверхности.
4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Техник-аэрофотогеодезист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Техник-аэрофотогеодезист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Проектирование, создание и обработка опорных геодезических сетей.
ПК 1.1. Проектировать геодезические сети.
ПК 1.2. Создавать опорные геодезические сети с помощью оптических, электронных и спутниковых геодезических приборов.
ПК 1.3. Выполнять предварительную обработку и оценку точности результатов полевых измерений.
ПК 1.4. Обрабатывать геодезические сети с применением аппаратно-программных средств.
5.2.2. Создание съемочного обоснования и выполнение топографических съемок различными методами.
ПК 2.1. Создавать планово-высотное съемочное обоснование с помощью оптических, электронных и спутниковых геодезических приборов.
ПК 2.2. Выполнять полевые работы по производству топографических съемок различными методами.
ПК 2.3. Анализировать и оценивать качество полевых съемочных работ, выполнять их обработку.
5.2.3. Создание и обновление топографических карт и планов на основе аэрокосмических снимков.
ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по обработке аэрокосмических снимков для создания и обновления топографических карт и планов.
ПК 3.2. Выполнять обработку аэрокосмической информации.
ПК 3.3. Организовывать и выполнять работу по топографическому дешифрированию аэрокосмических снимков.
ПК 3.4. Использовать геоинформационные системы и технологии при создании и обновлении топографических карт и планов.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
5.3. Специалист по аэрофотогеодезии должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Специалист по аэрофотогеодезии должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
5.4.1. Проектирование, создание и обработка опорных геодезических сетей.
ПК 1.1. Проектировать геодезические сети.
ПК 1.2. Создавать опорные геодезические сети с помощью оптических, электронных и спутниковых геодезических приборов.
ПК 1.3. Выполнять предварительную обработку и оценку точности результатов полевых измерений.
ПК 1.4. Обрабатывать геодезические сети с применением аппаратно-программных средств.
5.4.2. Создание съемочного обоснования и выполнение топографических съемок различными методами.
ПК 2.1. Создавать планово-высотное съемочное обоснование с помощью оптических, электронных и спутниковых геодезических приборов.
ПК 2.2. Выполнять полевые работы по производству топографических съемок различными методами.
ПК 2.3. Анализировать и оценивать качество полевых съемочных работ, выполнять их обработку.
5.4.3. Создание и обновление топографических карт и планов на основе аэрокосмических снимков.
ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по обработке аэрокосмических снимков для создания и обновления топографических карт и планов.
ПК 3.2. Выполнять обработку аэрокосмической информации.
ПК 3.3. Организовывать и выполнять работу по топографическому дешифрированию аэрокосмических снимков.
ПК 3.4. Использовать геоинформационные системы и технологии при создании и обновлении топографических карт и планов.
5.4.4. Создание объемных цифровых моделей местности по данным дистанционного зондирования, воздушного и наземного лазерного сканирования земной поверхности.
ПК 4.1. Организовывать и выполнять работы по обработке аэрокосмических снимков для создания объемных цифровых моделей местности.
ПК 4.2. Организовывать и выполнять работы по обработке данных воздушного лазерного сканирования.
ПК 4.3. Организовывать и выполнять работы по обработке данных наземного лазерного сканирования.
ПК 4.4. Обрабатывать данные дистанционного зондирования, создания трехмерных моделей местности и отдельных объектов с применением аппаратно-программных средств.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Таблица 3
Индекс |
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть циклов ОПОП |
3078 |
2052 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
636 |
424 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
164 |
ОГСЭ.03. Иностранный язык |
||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
328 |
164 |
ОГСЭ.04. Физическая культура |
||
EH.00 |
Математический и общий естественнонаучный цикл |
198 |
132 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
||
уметь: работать с информацией из различных источников для решения профессиональных задач; использовать электронно-вычислительные машины для преобразования, обработки и передачи информации; знать: основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; принципы организации информационных систем; принципы использования электронно-вычислительных машин для преобразования информации; алгоритмизацию, основы программирования, современные информационные технологии |
|
|
ЕН.02. Информатика |
||
уметь: анализировать взаимодействие человека и результатов его деятельности со средой обитания; знать: экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экологического права |
|
|
ЕН.03. Экология |
||
П.00 |
Профессиональный цикл |
2244 |
1496 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
606 |
404 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: осуществлять технический контроль, разрабатывать техническую документацию по соблюдению технологической дисциплины в условиях геодезического производства; анализировать экономические тенденции развития и взаимодействия геодезии, картографии, геоинформатики и дистанционного зондирования, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; знать: основные принципы развития экономики, особенности экономических отношений, организации как хозяйствующие субъекты в рыночной экономике, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы организации работы коллектива исполнителей, принципы делового общения в коллективе, информационные технологии в сфере управления производством; теоретические и методологические основы менеджмента, комплекс маркетинговых мероприятий с учетом специализации отрасли |
|
|
ОП.01. Организация и экономика геодезического производства |
||
уметь: соблюдать правила техники безопасности и охраны труда в геодезической организации и в полевой бригаде; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в картографо-геодезическом производстве; правила техники безопасности и охраны труда в картографо-геодезическом производстве |
|
|
ОП.02. Охрана труда в геодезическом производстве |
||
уметь: решать правовые задачи в профессиональной деятельности; знать: основные положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон "О геодезии и картографии", систему и структуру права Российской Федерации, основные нормативно-технические документы и инструкции деятельности, нормы и правила, Федеральный Закон "О государственном кадастре недвижимости", права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
||
уметь: выполнять расчет силы тока, напряжения, сопротивления простейших электрических цепей; знать: принципы работы отдельных элементов электронных схем |
|
|
ОП.04. Электротехника и электроника |
||
уметь: выявлять взаимосвязи между компонентами географической оболочки, опознавать различные формы рельефа суши и морского дна, ландшафты; знать: состав, структуру, основные этапы развития географической оболочки; основные сведения о литосфере, атмосфере, гидросфере, биосфере; географическую среду и общество; общие сведения о результатах геоморфологического и геологического изучения Земли; специфику природных ресурсов Российской Федерации |
|
|
ОП.05. Физическая география |
||
уметь: выполнять необходимые исследования геодезических приборов и инструментов; знать: комплекс стандартов, нормативную документацию, правовые основы по метрологии, стандартизации и сертификации; правила пользования стандартами; метрологические службы, обеспечивающие геодезические измерения |
|
|
ОП.06. Метрология и стандартизация |
||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
||
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1638 |
1092 |
|
|
ПМ.01 |
Проектирование, создание и обработка опорных геодезических сетей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с точными и высокоточными оптическими и электронными приборами; со спутниковыми приемниками; выполнения необходимых поверок и юстировок указанных приборов; предварительной обработки и оценки точности результатов полевых измерений; обработки геодезических опорных сетей с помощью компьютерных технологий; уметь: проектировать геодезические сети; выполнять комплекс полевых работ для создания опорных геодезических сетей различными методами и приборами; выполнять предварительную обработку и оценку точности результатов измерений; выполнять предварительную и окончательную обработку геодезических сетей с помощью аппаратно-программных средств; знать: общие сведения о фигуре и форме Земли, о различных системах координат и высот, о проекции Гаусса-Крюгера, о глобальных спутниковых навигационных системах; основные методы создания опорных геодезических сетей; функциональное устройство и работу современных точных геодезических приборов; основы математической обработки результатов геодезических измерений; основные компьютерные программы обработки геодезических сетей |
|
|
МДК.01.01. Опорные геодезические сети |
|
ПМ.02 |
Создание съемочного обоснования и выполнение топографических съемок различными методами В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения комплекса полевых и камеральных работ при создании планово-высотного съемочного обоснования; работы с приборами, применяемыми для топографических съемок, выполнения их основных поверок и юстировок; обработки результатов топографических съемок; уметь: выполнять комплекс полевых и камеральных работ при создании планово-высотного съемочного обоснования; выполнять топографические съемки различными методами; оценивать и анализировать качество полевых работ; обрабатывать полевые данные и создавать карты и планы в специальных программных продуктах; знать: методы создания планово-высотного съемочного обоснования; методы и технологии современных топографических съемок; функциональное устройство приборов, применяемых для топографических съемок; нормативно-технические и методические материалы по технологиям выполнения съемочных работ; системы координат и высот, применяемые при составлении планов; разграфку и номенклатуру, условные знаки топографических карт и планов, ориентирование линий; компьютерные программы, применяемые для обработки результатов полевых измерений |
|
|
МДК.02.01. Технология топографических съемок
МДК.02.02. Технологии обработки результатов топографических съемок |
|
ПМ.03 |
Создание и обновление топографических карт и планов на основе аэрокосмических снимков В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения компьютерных технологий для обработки аэрокосмических снимков; работы на современных фотограмметрических приборах; использования материалов дешифрирования для создания топографических карт и планов; выполнения цифрования видеоинформации; уметь: выполнять аэрофотосъемочные расчеты; создавать и обновлять топографические карты и планы на цифровых фотограмметрических станциях; выполнять измерения по аэрокосмическим снимкам, проектирование фототриангуляции; производить вычисления по обработке и анализу результатов сгущения геодезического обоснования; выполнять дешифрирование видеоинформации; работать с современными геоинформационными системами; знать: технические средства получения аэрокосмических снимков, материалов дистанционного зондирования Земли; методы фотограмметрического сгущения геодезического обоснования; функциональное устройство и работу современных фотограмметрических приборов, цифровых фотограмметрических станций; методические основы и приемы топографического дешифрирования аэрокосмических снимков; автоматизацию процессов дешифрирования; геоинформационные системы, способы подготовки и содержание информации |
|
|
МДК.03.01. Стереотопографическая съемка |
|
ПМ.04 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) |
1350 |
900 |
|
|
|
Всего часов обучения по циклам ОПОП |
4428 |
2952 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
27 нед. |
972 |
|
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
||||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная (итоговая) аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам |
82 нед. |
Учебная практика |
27 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
5 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация |
6 нед. |
Каникулярное время |
23 нед. |
Итого |
147 нед. |
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Таблица 5
Индекс |
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося |
В т.ч. часов обязательных учебных занятий |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
Коды формируемых компетенций |
|
Обязательная часть циклов ОПОП |
4320 |
2880 |
|
|
ОГСЭ.00 |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
912 |
608 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|
48 |
ОГСЭ.01. Основы философии |
||
уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|
48 |
ОГСЭ.02. История |
||
уметь: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
|
48 |
ОГСЭ.03. Психология общения |
||
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
|
232 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык |
||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
464 |
232 |
ОГСЭ.05. Физическая культура |
||
EH.00 |
Математический и общий естественнонаучный цикл |
198 |
132 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: пользоваться математическими методами для решения профессиональных задач; решать треугольники, обыкновенные дифференциальные уравнения; определять сферические координаты точки; уравнивать геодезические построения различных видов; знать: метрические соотношения в треугольнике, формулы тригонометрии и их использование для преобразования тригонометрических выражений; основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; методы математической обработки результатов геодезических измерений и астрономических наблюдений; основы сферической тригонометрии |
|
|
ЕН.01. Математика |
||
уметь: работать с информацией из различных источников для решения профессиональных задач; использовать электронно-вычислительные машины для преобразования, обработки и передачи информации; знать: основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; принципы организации информационных систем; принципы использования электронно-вычислительных машин для преобразования информации; алгоритмизацию, основы программирования, современные информационные технологии |
|
|
ЕН.02. Информатика |
||
уметь: анализировать взаимодействие человека и результатов его деятельности со средой обитания; знать: экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экологического права |
|
|
ЕН.03. Экология |
||
П.00 |
Профессиональный цикл |
3210 |
2140 |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональные дисциплины |
606 |
404 |
|
|
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: осуществлять технический контроль, разрабатывать техническую документацию по соблюдению технологической дисциплины в условиях геодезического производства; анализировать экономические тенденции развития и взаимодействия геодезии, картографии, геоинформатики и дистанционного зондирования, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; знать: основные принципы развития экономики, особенности экономических отношений, организации как хозяйствующие субъекты в рыночной экономике, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организаций, показатели их эффективного использования, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы организации работы коллектива исполнителей, принципы делового общения в коллективе, информационные технологии в сфере управления производством; теоретические и методологические основы менеджмента, комплекс маркетинговых мероприятий с учетом специализации отрасли |
|
|
ОП.01. Организация и экономика геодезического производства |
||
уметь: соблюдать правила техники безопасности и охраны труда в геодезической организации и в полевой бригаде; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в картографо-геодезическом производстве; правила техники безопасности и охраны труда в картографо-геодезическом производстве |
|
|
ОП.02. Охрана труда в геодезическом производстве |
||
уметь: решать правовые задачи в профессиональной деятельности; знать: основные положения Конституции Российской Федерации, Федеральный закон "О геодезии и картографии", систему и структуру права Российской Федерации, основные нормативно-технические документы и инструкции деятельности, нормы и правила, Федеральный Закон "О государственном кадастре недвижимости", права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
|
|
ОП.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
||
уметь: выполнять расчет силы тока, напряжения, сопротивления простейших электрических цепей; знать: принципы работы отдельных элементов электронных схем |
|
|
ОП.04. Электротехника и электроника |
||
уметь: выявлять взаимосвязи между компонентами географической оболочки, опознавать различные формы рельефа суши и морского дна, ландшафты; знать: состав, структуру, основные этапы развития географической оболочки; основные сведения о литосфере, атмосфере, гидросфере, биосфере; географическую среду и общество; общие сведения о результатах геоморфологического и геологического изучения Земли; специфику природных ресурсов Российской Федерации |
|
|
ОП.05. Физическая география |
||
уметь: выполнять необходимые исследования геодезических приборов и инструментов; знать: комплекс стандартов, нормативную документацию, правовые основы по метрологии, стандартизации и сертификации; правила пользования стандартами; метрологические службы, обеспечивающие геодезические измерения |
|
|
ОП.06. Метрология и стандартизация |
||
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
|
68 |
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
||
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
2604 |
1736 |
|
|
ПМ.01 |
Проектирование, создание и обработка опорных геодезических сетей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с точными и высокоточными оптическими и электронными приборами; со спутниковыми приемниками; выполнения необходимых поверок и юстировок указанных приборов; предварительной обработки и оценки точности результатов полевых измерений; обработки геодезических опорных сетей с помощью компьютерных технологий; уметь: проектировать геодезические сети; выполнять комплекс полевых работ для создания опорных геодезических сетей различными методами и приборами; выполнять предварительную обработку и оценку точности результатов измерений; выполнять предварительную и окончательную обработку геодезических сетей с помощью аппаратно-программных средств; знать: общие сведения о фигуре и форме Земли, о различных системах координат и высот, о проекции Гаусса-Крюгера, о глобальных спутниковых навигационных системах; основные методы создания опорных геодезических сетей; функциональное устройство и работу современных точных геодезических приборов; основы математической обработки результатов геодезических измерений; основные компьютерные программы обработки геодезических сетей |
|
|
МДК.01.01. Опорные геодезические сети |
|
ПМ.02 |
Создание съемочного обоснования и выполнение топографических съемок различными методами В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения комплекса полевых и камеральных работ при создании планово-высотного съемочного обоснования; работы с приборами, применяемыми для топографических съемок, выполнения их основных поверок и юстировок; обработки результатов топографических съемок; уметь: выполнять комплекс полевых и камеральных работ при создании планово-высотного съемочного обоснования; выполнять топографические съемки различными методами; оценивать и анализировать качество полевых работ; обрабатывать полевые данные и создавать карты и планы в специальных программных продуктах; знать: методы создания планово-высотного съемочного обоснования; методы и технологии современных топографических съемок; функциональное устройство приборов, применяемых для топографических съемок; нормативно-технические и методические материалы по технологиям выполнения съемочных работ; системы координат и высот, применяемые при составлении планов; разграфку и номенклатуру, условные знаки топографических карт и планов, ориентирование линий; компьютерные программы, применяемые для обработки результатов полевых измерений |
|
|
МДК.02.01. Технология топографических съемок
МДК.02.02. Технологии обработки результатов топографических съемок |
|
ПМ.03 |
Создание и обновление топографических карт и планов на основе аэрокосмических снимков В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: применения компьютерных технологий для обработки аэрокосмических снимков; работы на современных фотограмметрических приборах; использования материалов дешифрирования для создания топографических карт и планов; выполнения цифрования видеоинформации; уметь: выполнять аэрофотосъемочные расчеты; создавать и обновлять топографические карты и планы на цифровых фотограмметрических станциях; выполнять измерения по аэрокосмическим снимкам, проектирование фототриангуляции; производить вычисления по обработке и анализу результатов сгущения геодезического обоснования; выполнять дешифрирование видеоинформации; работать с современными геоинформационными системами; знать: технические средства получения аэрокосмических снимков, материалов дистанционного зондирования Земли; методы фотограмметрического сгущения геодезического обоснования; функциональное устройство и работу современных фотограмметрических приборов, цифровых фотограмметрических станций; методические основы и приемы топографического дешифрирования аэрокосмических снимков; автоматизацию процессов дешифрирования; геоинформационные системы, способы подготовки и содержание информации |
|
|
МДК.03.01. Стереотопографическая съемка |
|
ПМ.04 |
Создание объемных цифровых моделей местности по данным дистанционного зондирования, воздушного и наземного лазерного сканирования земной поверхности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с оборудованием и программным обеспечением управления спутниковым приемником и лазерным сканером; работы с программами обработки точек лазерных отражений (ТЛО); уметь: выполнять комплекс полевых и камеральных работ для создания объемных цифровых моделей местности; использовать специализированное программное обеспечение для построения трехмерных моделей рельефа и объектов местности; знать: принципы и методику измерений для построения общей концептуальной модели здания или сооружения по точкам лазерных отражений и по данным дистанционного зондирования |
|
|
МДК.04.01. Создание объемных цифровых моделей местности |
|
ПМ.05 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|
|
|
|
|
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) |
1944 |
1296 |
|
|
|
Всего часов обучения по циклам ОПОП |
6264 |
4176 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
32 нед. |
1152 |
|
|
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
|
|||
ПДП.00 |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
|
|
|
ПА.00 |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
|
|
|
ГИА.00 |
Государственная (итоговая) аттестация |
6 нед. |
|
|
|
ГИА.01 |
Подготовка выпускной квалификационной работы |
4 нед. |
|
|
|
ГИА.02 |
Защита выпускной квалификационной работы |
2 нед. |
|
|
|
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам |
116 нед. |
Учебная практика |
32 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) |
4 нед. |
Промежуточная аттестация |
7 нед. |
Государственная (итоговая) аттестация |
6 нед. |
Каникулярное время |
34 нед. |
Итого |
199 нед. |
VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы
7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) |
39 нед. |
промежуточная аттестация |
2 нед. |
каникулярное время |
11 нед. |
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточение, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 10 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.
Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения**.
7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
информатики;
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
экологии;
организации и экономики геодезического производства;
менеджмента;
техники безопасности в геодезическом производстве;
правового обеспечения профессиональной деятельности;
электротехники и электроники;
метрологии и стандартизации;
физической географии;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники;
фотограмметрии;
точных геодезических измерений;
топографических работ;
электронных геодезических средств измерений и спутниковых технологий;
фототехники.
Полигоны:
учебный геодезический полигон.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
______________________________
* Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616).
** Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).
<< Назад |
Раздел VIII >> Раздел VIII |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 июня 2010 г. N 705 "Об утверждении и введении в действие федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.