Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 января 2004 г. N 10
Положение
об аппарате Читинской городской Думы
1. Общие положения
1.1. Аппарат Читинской городской Думы (далее аппарат) является рабочим органом Читинской городской Думы обеспечивающим деятельность представительного органа местного самоуправления, ее работников и депутатов по осуществлению возложенных на них функций и исполнению полномочий.
1.2. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города, Регламентом Читинской городской Думы и правовыми актами городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы городской Думы, взаимодействуя с Администрацией города ее подразделениями.
1.4. Штат аппарата городской Думы укомплектовывается в соответствии со штатным расписанием.
1.5. Контроль за деятельностью аппарата осуществляют Председатель городской Думы и заместитель Председателя городской Думы.
1.6. Непосредственное руководство аппаратом осуществляет руководитель аппарата, а в его отсутствие - заместитель руководителя аппарата.
1.7. В состав аппарата входят муниципальные служащие и технический персонал.
2. Основные задачи аппарата
Основными задачами аппарата являются:
2.1. организационное информационно-аналитическое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности городской Думы, ее структурных подразделений и депутатов;
2.2. организационное обеспечение связей городской Думы с областной Думой;
2.3. обеспечение взаимодействия городской Думы с Администрацией города;
2.4. участие в работе по контролю исполнения Устава города, правовых актов городской Думы;
2.5. организация взаимодействия городской Думы с общественными организациями, движениями, политическими партиями, СМИ и трудовыми коллективами;
2.6. оказание содействия депутатам городской Думы в реализации их полномочий (прав и обязанностей).
3. Основные функции аппарата
Для выполнения возложенных задач аппарат:
3.1. осуществляет организационное, информационное, аналитическое, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы и ее структурных подразделений;
3.2. обеспечивает техническую подготовку и тиражирование материалов к заседаниям городской Думы;
3.3. принимает поступающие в городскую Думу документы и обращения Администрации города предприятий, учреждений, органов территориального общественного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти, жителей, готовит по этим документам и обращениям необходимые материалы, а также проекты поручений и распоряжений Председателя городской Думы и его заместителя;
3.4. осуществляет подготовку необходимых аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях городской Думы и постоянных комиссий, вырабатывает предложения для включения их в планы правотворческой деятельности городской Думы, осуществляет организационное обеспечение этих заседаний, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя городской Думы, либо его заместителя, постоянных комиссий;
3.5. реализует распоряжения Председателя Думы, его заместителя, касающиеся аппарата Думы;
3.6. организует сбор, обработку и хранение информации (социологической, социально-политической и др.), необходимой для эффективной нормотворческой деятельности депутатов городской Думы, компьютеризацию этого процесса, ежеквартально готовит обзоры по практике работы представительных органов;
3.7. осуществляет ведение делопроизводства в городской Думе;
3.8. организует издание необходимых для работы городской Думы справочников, списков, обеспечивает выпуск информационных сборников городской Думы;
3.9. Обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации.
3.10. выполняет иные функции в соответствии с решениями городской Думы и распоряжениями Председателя городской Думы и его заместителя.
4. Перечень должностей в аппарате городской Думы
В аппарате устанавливается следующий перечень должностей:
4.3. пресс-секретарь;
4.5. главный специалист;
4.6. ведущий специалист;
4.7. специалист первой категории;
4.8. водитель;
4.9. технический работник.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Организация работы персонала аппарата
5.1. Возглавляет аппарат руководитель аппарата городской Думы, а в его отсутствие заместитель руководителя аппарата.
5.2. Руководитель аппарата городской Думы
5.2.1. Руководитель аппарата городской Думы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат задач и осуществление им своих функций, кроме финансовых вопросов;
5.2.2. устанавливает порядок работы аппарата, разрабатывает должностные обязанности сотрудников аппарата и представляет Председателю Думы для утверждения;
5.2.3. разрабатывает и представляет Председателю городской Думы для последующего утверждения на заседании Думы проект структуры аппарата;
5.2.4. координирует и контролирует работу сотрудников аппарата; представляет аппарат во взаимоотношениях с Администрацией города, государственными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами;
5.2.5. координирует деятельность сотрудников аппарата по своевременной и качественной материально-технической подготовке и проведению заседаний Думы, Совета Думы, постоянных комиссий, депутатских слушаний и других мероприятий;
5.2.6. осуществляет контроль за прохождением проектов нормативных правовых актов Думы, материалов, рассматриваемых на заседании Думы;
5.2.7. организует подготовку вносимых на рассмотрение городской Думы вопросов по контролю за выполнением решений городской Думы, в части касающейся работы аппарата;
5.2.8. участвует в разработке проектов перспективных и текущих планов работы городской Думы и контроле за их выполнением;
5.2.9. обеспечивает разработку планов учебы депутатов и сотрудников городской Думы по вопросам деятельности городской Думы, оказывает постоянным комиссиям и депутатам методическое и организационное содействие в осуществлении ими своих полномочий;
5.2.10. изучает поступающие в городскую Думу документы и обращения, готовит по этим документам и обращениям необходимые материалы, а так же проекты распоряжений председателя Думы и его заместителя;
5.2.11. контролирует исполнение поручений, распоряжений Председателя городской Думы и его заместителя рабочими органами Думы;
5.2.12. технический контроль за исполнением поручений Председателя Думы постоянными комиссиями, структурными подразделениями Думы;
5.2.13. по предложениям постоянных комиссий формирует проекты повестки дня заседаний Думы, Совета Думы и своевременно доводит ее до депутатов городской Думы;
5.2.14. обеспечивает подготовку информации к отчету о работе городской Думы за определенный период и информации по запросам областных органов власти;
5.2.15. оказывает содействие в осуществлении мероприятий, связанных с проведением референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления;
5.2.16. обеспечивает организацию единой системы делопроизводства в городской Думе;
5.2.17. участвует в подготовке и оформлении материалов заседания Думы, Совета Думы;
5.2.18. ведет работу по: формированию личных дел работников городской Думы; реестру муниципальных служащих городской Думы; организации подготовки необходимых материалов для проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих;
5.2.19. выполняет другие обязанности, установленные решениями городской Думы, распоряжениями Председателя городской Думы и его заместителя;
5.2.20. по поручению руководства городской Думы имеет право запрашивать от должностных лиц необходимые информационные материалы для выполнения организационно-технических мероприятий: по подготовке вопросов к рассмотрению на заседаниях городской Думы, постоянных комиссий; по подготовке и проведению выборов депутатов городской и областной Думы.
5.3. Заместитель руководителя аппарата
5.3.1. обеспечивает взаимодействие с Администрацией г. Читы по вопросам своей компетенции.
5.3.2. осуществляет разработку хозяйственных договоров, муниципальных заказов, заключаемых городской Думой как юридическим лицом;
5.3.3. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5.3.4. организует работу по соблюдению внутреннего распорядка дня, ведению учета рабочего времени (табелирование);
5.3.5. осуществляет материально-технические мероприятия по подготовке заседаний городской Думы, постоянных комиссий, проводимых совещаний;
5.3.6. организует регистрацию, тиражирование и отправление в установленные сроки исполнителям, должностным лицам и в вышестоящие органы согласно листу рассылки нормативно-правовых актов, принятых городской Думой;
5.3.7. организует машинописные, копировально-множительные работы по тиражированию документов для рассмотрения на заседаниях Думы, Совета Думы, постоянных комиссий в соответствии с утвержденным планами;
5.3.8. организует компьютеризацию процессов обработки хранения поиска информации;
5.3.9. организует работу по подготовке номенклатуры дел городской Думы;
5.3.10. обеспечивает архивирование и хранение материалов Думы;
5.3.11. Обеспечивает контроль за делопроизводством;
5.3.12. осуществляет заказ и получение бланочной продукции, печатей, удостоверений, ведет контроль за состоянием учета документов строгой отчетности;
5.3.13. обеспечивает обслуживание должностных лиц и официальных делегаций, прибывающих в городскую Думу;
5.3.14. организует и контролирует работу автотранспорта городской Думы;
5.3.15. обеспечивает работу по соблюдению мер пожарной безопасности в служебных помещениях находящихся на балансе городской Думы, организует обслуживание эксплуатируемых в городской Думе средств связи, вычислительной и орг. техники и т. д.;
5.3.16. осуществляет хозяйственно-техническое обслуживание имущества, принадлежащего городской Думе;
5.3.17. обеспечивает необходимыми материально-техническими средствами, канцелярскими принадлежностями депутатов и работников городской Думы.
5.4. Пресс-секретарь
5.4.1. обеспечивает освещение работы городской Думы, ее органов, депутатов в средствах массовой информации;
5.4.2. распространяет официальные заявления, решения, по поручению Думы выступает с комментариями, заявлениями;
5.4.3. принимает участие в создании программ о деятельности городской Думы в электронных средствах массовой информации;
5.4.4. систематически отслеживает все публикации в местных СМИ по вопросам жизнедеятельности города;
5.4.5. организует взаимодействие городской Думы с Администрацией города, общественными организациями, профсоюзами, политическими партиями и движениями, трудовыми коллективами по вопросам, представляющим взаимный интерес;
5.4.6. при необходимости сопровождает Председателя городской Думы в командировки и на официальные мероприятия.
5.5. Консультант Председателя Думы по организационным вопросам
5.5.1. осуществляет организационное обеспечение заседаний городской Думы, Совета Думы, депутатских слушаний, семинаров, конференций, совещаний, учебы депутатов и специалистов городской Думы;
5.5.2 оказывает постоянным комиссиям и депутатам организационное содействие в осуществлении ими своих полномочий;
5.5.3. обеспечивает формирование проектов перспективных и текущих планов работы городской Думы, контроль за их исполнением;
5.5.4. содействует подготовке и проведению референдумов, выборных компаний; обеспечивает организацию приема граждан депутатами, работающими на постоянной основе;
5.5.5. осуществляет подготовку аналитических материалов по вопросам деятельности городской Думы: информации по основным вопросам, рассмотренным городской Думы#, анализ деятельности Совета городской Думы, анализ выполнения планов работы, явки депутатов на заседания Думы и Совета, анализ рассмотрения депутатами писем и обращений жителей города и др.;
5.5.6. осуществляет контроль за своевременным выполнением решений городской Думы, поручений Совета Думы, руководителей городской Думы;
5.5.7. обеспечивает взаимодействие Думы с органами территориального общественного самоуправления в городе;
5.5.8. ведет ежемесячный учет мероприятий, проводимых городской Думой;
5.5.9. обеспечивает протоколирование и документальное оформление заседаний городской Думы, Совета Думы,
5.5.10. оформляет удостоверения депутатов и помощников депутатов в городской Думе, ведет их учет;
5.5.11. организует учебу депутатов и сотрудников аппарата;
5.5.12. ведет учет официальной публикации решений городской Думы; организует совместно с другими специалистами аппарата подготовку текущей и справочной информации для депутатов;
5.5.13. организует издание необходимых для работы Думы справочников, списков, отвечает за издание Сборников нормативных актов городской Думы.
5.6. Главный специалист по вопросам делопроизводства
5.6.1. осуществляет ведение единой автоматизированной системы делопроизводства в городской Думе в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
5.6.2. осуществляет своевременным прием, регистрацию и передачу по назначению входящей и внутренней корреспонденции, отправку исходящей;
5.6.3. обеспечивает контроль за прохождением корреспонденции, своевременным исполнением документов, писем, обращений и жалоб граждан, организаций, поступивших в городскую Думу (далее контрольных документов). Готовит письменные напоминания о сроках исполнения контрольных документов;
5.6.4. ежемесячно готовит информационно-справочные данные о поступивших в городскую Думу обращениях и результатах их рассмотрения и доводит их до исполнителей;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6.6. ежеквартально готовит обобщающую информацию об исполнении контрольных документов, с анализом характера и содержания обращений граждан, организаций;
5.6.7. ежегодно готовит информацию о поступившей в городскую Думу корреспонденции и исполнении контрольных документов;
5.6.8. обеспечивает контроль за подготовкой ответов на запросы городской Думы в установленные сроки, готовит запросы - напоминания и направляет по назначению;
5.6.9. осуществляет координацию работы с Администрацией города по вопросам подготовки ответов, рассмотрению жалоб, обращений, поступивших в городскую Думу;
5.6.10. отправляет в установленные сроки исполнителям, должностным лицам и в вышестоящие органы согласно листу рассылки решения городской Думы;
5.6.11. ежеквартально готовит и представляет справку о документообороте в городской Думе;
5.6.12. ведет контроль за исполнением поручений Председателя городской Думы по работе с документами;
5.6.13. выполняет машинописные тексты на персональном компьютере по вопросам ведения делопроизводства;
5.6.14. исполняет иные обязанности в соответствии с распоряжениями руководителя аппарата Думы.
5.7. Главный специалист - главный бухгалтер
5.7.1. несет персональную ответственность за финансовое обеспечение деятельности городской Думы;
5.7.2. подчиняется Председателю городской Думы и руководит работой бухгалтера-кассира;
5.7.3. организует финансовое обеспечение, бухгалтерский учет и отчетность городской Думы;
5.7.4. с учетом предложений постоянных комиссий и структурных подразделений городской Думы готовит расчеты сметы расходов городской Думы на финансовый год, после утверждения обеспечивает ее исполнение;
5.7.5. разрабатывает проект штатного расписания городской Думы;
5.7.6. осуществляет контроль за расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов;
5.7.7. обеспечивает своевременное перечисление налоговых и других платежей в бюджетные фонды;
5.7.8. обеспечивает формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и представляет ее для утверждения председателю городской Думы;
5.7.9. осуществляет связь с финансовыми органами Администрации города, банковскими учреждениями по вопросам финансирования расходов на содержание городской Думы;
5.7.10. ежемесячно планирует предстоящие затраты Читинской городской Думы;
5.7.11. составляет ежемесячный отчет об исполнении сметы расходов;
5.7.12. производит начисление заработной платы и других выплат работникам на основании первичных документов, обязательных удержаний из заработной платы (налоги и по исполнительным листам);
5.7.13. составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность;
5.7.14. готовит ежемесячный анализ расходования финансовых средств городской Думы и представляет Председателю городской Думы предложения по передвижке кредитов и изменениям в смету расходов;;#
5.7.15. обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу бухгалтерских документов в архив;
5.7.16. ежеквартально представляет Совету Думы отчет и пояснительную записку к нему;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.13.1. вносит предложения в проекты хозяйственных договоров, заключаемых городской Думой, как юридическим лицом.
5.8. Ведущий специалист (бухгалтер-кассир)
5.8.1 непосредственно подчиняется главному бухгалтеру;
5.8.2 ведет учет кассовых операций; обеспечивает учет движения и наличия средств в кассе;
5.8.3. производит получение денежной наличности и ее выдачу;
5.8.4. ведет журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
5.8.5. производит прием авансовых отчетов, проверку правильности оформления документов и целевое использование средств, выданных под отчет;
5.8.6 ведет аналитический учет расходов с подотчетными лицами и информирует главного бухгалтера о фактах несвоевременного предоставления авансовых отчетов;
5.8.7. представляет в пенсионный фонд отчет по персонифицированному учету;
5.8.8 представляет в налоговые инспекции справки о начисленных доходах работников Думы на магнитных носителях;
5.8.9. ведет аналитический учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, информирует главного бухгалтера о фактах дебиторской задолженности;
5.8.10. составляет отчет о кредиторской задолженности для комитета по финансам;
5.8.11. осуществляет учет материальных запасов и малоценных быстроизнашивающихся предметов, обеспечивает контроль за движением и правильным использованием всех материальных ценностей;
5.8.12. обеспечивает правильное и своевременное оформление поступления основных средств, перемещения внутри учреждения и выбытия основных средств, ведет их аналитический учет и износ;
5.8.13. составляет документы по инвентаризации основных средств, материальных запасов;
5.8.14. оформляет договора о полной материальной ответственности;
5.8.15. ведет учет путевых листов;
5.8.16. составляет отчет по списанию горюче-смазочных материалов, контролирует соблюдение установленных норм расхода, проводит сверку расчетов с поставщиками горюче-смазочных материалов;
5.8.17 производит оформление подписки городской Думы на периодические издания;
5.8.18. замещает главного бухгалтера в период его отсутствия.
5.9. Ведущий специалист по общим вопросам
5.9.1. обеспечивает прием, хранение материалов Думы, своевременную передачу дел в государственный архив Читинской области;
5.9.2. проверяет правильность формирования и оформления дел при передаче из структурных подразделений городской Думы;
5.9.3. оформляет дела постоянного и временного срока хранения городской Думы;
5.9.4. составляет описи дел постоянного и временного срока хранения;
5.9.5. проводит работу с сотрудниками городской Думы по вопросам архивного дела;
5.9.6. готовит проект номенклатуры дел городской Думы, согласует ее с государственным архивом;
5.9.7. оформляет проекты распоряжений Председателя городской Думы о приеме и увольнении работников Думы, перемещении их по службе, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
5.9.8. на основании распоряжений Председателя городской Думы оформляет документы о приеме на работу, перемещении по службе, увольнении;
5.9.9. вносит записи в трудовые книжки;
5.9.10. оформляет проекты распоряжений Председателя городской Думы по отпускам, командировкам, командировочные удостоверения;
5.9.11. готовит документы для оформления в органах социального обеспечения пенсий работникам, достигшим пенсионного возраста;
5.9.12 оформляет служебные удостоверения муниципальным служащим городской Думы, ведет их учет;
5.9.13. осуществляет установленную законодательством статистическую отчетность по учету кадров;
5.9.14. осуществляет оформление Почетных грамот, Благодарственных писем городской Думы;
5.9.15. осуществляет машинописные и копировально-множительные работы;
5.9.16. осуществляет доставку материалов постоянных комиссий городской Думы депутатам, не работающим на постоянной основе, решений городской Думы учреждениям, организациям, предприятиям;
5.9.17. готовит необходимые для работы городской Думы справочники, списки;
5.9.18. выполняет иные обязанности в соответствии с распоряжениями руководителя аппарата городской Думы и его заместителя.
5.10. Специалист первой категории - секретарь приемной
5.10.1. организует работу приемной Председателя городской Думы;
5.10.2. ведет учетную и организационную документацию, способствующую работе Председателя городской Думы;
5.10.3. готовит начальные документы по поручению Председателя городской Думы;
5.10.4. обеспечивает прием граждан по личным вопросам Председателем городской Думы, отрабатывает поставленные на приеме граждан вопросы и информирует Председателя городской Думы о результатах их разрешения;
5.10.5. обеспечивает подготовку совещаний и встреч Председателя городской Думы с руководителями органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
5.10.6. осуществляет обработку и ведение библиотечного фонда городской Думы;
5.10.7. оформляет приветственные адреса, поздравительные открытки;
5.10.8. осуществляет передачу и прием факсов и телефонограмм;
5.10.9. выполняет печатные работы на компьютере;
5.10.10. выполняет другие обязанности, предусмотренные данным положением, по поручению Председателя, руководителя аппарата городской Думы и его заместителя.
5.11. Специалист первой категории - администратор локальной сети
5.11.1. организует и непосредственно проводит работу по эксплуатации локальной сети (проверка, настройка и восстановление работы сети, сервера и рабочих станций, ввод и регистрация новых пользователей, определение прав пользователей;
5.11.2. подбирает необходимое программное обеспечение (проводит экспертную работу по выбору и приобретению программных средств внедрению и введению программ, функционирующих в Думе),
5.11.3. организует и непосредственно проводит обучение пользователей основам работы с программными средствами, работе в локальной сети;
5.11.4. оказывает депутатам, работникам Думы консультативную помощь в работе с ПЭВМ;
5.11.5. осуществляет необходимый комплекс программ (тестов) для проверки (диагностики) оборудования, устраняет сбои в работе программ, операционных систем;
5.11.6. обеспечивает приобретение, запуск в эксплуатацию и техническое обслуживание сложной техники (компьютеров, копировальных аппаратов, средств связи и т.п.), оказывает помощь пользователям в нестандартных ситуациях;
5.11.7. выполняет копировально-множительные работы.
5.12. Водитель
5.12.1. управление легковым автомобилем, закрепленным за ним распоряжением Председателя городской Думы;
5.12.2. производство технического обслуживания и заправка автомобиля;
5.12.3. проверка технического состояния автомобиля перед выездом;
5.12.4. осуществление поставки автомобиля в отведенное место в гараж после окончания установленного рабочего дня;
5.12.5. устранение возникших во время работы эксплуатационных неисправностей автомобиля;
5.12.6. в случае обнаружения неисправностей, при наличии которых запрещается выезд согласно правилам дорожного движения, - извещение об этом заместителя руководителя аппарата городской Думы.
5.13. Технический работник
5.13.1. производит уборку служебных и вспомогательных помещений занимаемых городской Думой.
5.14. Специалисты аппарата Думы организуют свою работу в соответствии с должностными обязанностями утвержденными Председателем городской Думы.
Председатель городской Думы |
В.И. Жуков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Читинской городской Думы от 22 января 2004 г. N 10 "О принятии Положения "Об аппарате Читинской городской Думы" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.