Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок подготовки правовых актов
в администрации городского округа
3.1. Наименование и виды правовых и иных актов администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" и настоящим Регламентом.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт Мэра города Читы, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные актом.
Под правовым актом понимается изданный Мэром города Читы и должностными лицами администрации городского округа акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
В администрации городского округа издаются следующие правовые акты:
- постановления и распоряжения Мэра города Читы;
- распоряжения первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы.
3.2. Правовые акты готовятся органами управления администрации городского округа в виде проектов соответствующих правовых актов согласно решениям вышестоящих органов, поручениям и указаниям Мэра города Читы, первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы, а также по своей инициативе.
3.3. С предложениями о принятии правового акта могут выступать юридические лица. В этом случае предложение юридического лица, расположенного на подведомственной территории, направляется для заключения о целесообразности издания акта в орган управления администрации городского округа по принадлежности вопроса, где рассматривается и, при положительном заключении, готовится проект правового акта.
3.4. Проект правового акта не должен превышать трех страниц текста без приложений; орган, представивший проект, может сопроводить его пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.4.1.Общими требованиями к изложению текста правового акта являются лаконичность, ясность, точность, соответствие действующим правилам орфографии и пунктуации, официально-деловой стиль.
3.4.2. Проекты правовых актов должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения, а также быть оформленными в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа "Город Чита".
3.4.3. Образцы бланков правовых актов разрабатываются общим отделом аппарата администрации городского округа и представляются на утверждение Мэра города Читы, либо заместителя Мэра города Читы по аппарату.
3.5. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке) с теми органами (должностными лицами), которым адресуются предписываемые этими правовыми актами мероприятия, а также со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте.
3.6. Согласование проекта правового акта производится его авторами до его подписания.
3.7. Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования должностным лицом на "Листе согласования" установленного образца. Визирование производится руководителем организации или его заместителем в пределах его компетенции. Обязательно проставляется дата визирования.
3.8 Согласование по проекту может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов, причастных к согласованию проекта. Протокол совещания приобщается к "Листу согласования", о чем в последнем делается соответствующая запись.
3.9. Срок согласования проекта правового акта в согласующей организации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта в канцелярию соответствующего органа управления. При превышении указанного срока руководитель согласующей инстанции дает письменное объяснение в аппарат администрации городского округа о причинах задержки.
3.10. Срок действия визы согласующего органа на "Листе согласования" устанавливается в три месяца с даты визирования. Если по истечении этого срока проект правового акта еще не утвержден, то орган, представляющий проект, обязан вторично согласовать проект с соответствующим согласующим органом.
3.11. В случае возникновения во время согласования проекта правового акта разногласий между органом, представляющим проект правового акта, и органами, с которыми этот проект должен быть согласован, руководитель комитета, управления администрации городского округа представляющего проект, должен провести совещание с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
3.11.1. Если такое решение не найдено, составляется протокол разногласий, к которому в обязательном порядке прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями. Затем проект правового акта и протокол разногласий передается для разрешения разногласий заместителю Мэра города Читы, курирующему орган управления администрации, представивший проект.
3.11.2. Если во время согласования проекта правового акта возникают разногласия между заместителями главы городского округа, то они разрешаются Мэром города Читы.
3.12. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания (дополнения) учитываются органом, подготавливающим проект; если замечания не принимаются, составитель проекта готовит заключение на замечания и прилагает его к проекту; в случае обнаружения ошибок или принятия замечаний к сведению, составитель вносит в проект соответствующе изменения и дополнения.
3.13. Готовый проект правовой акта с "Листом согласования", за визированный надлежащим образом с дополнительными приложениями, передается советникам Мэра города Читы по правовым вопросам
3.14. Советники Мэра города Читы по правовым вопросам, юристы органов управления администрации городского округа рассматривают на соответствие действующему законодательству проект правового акта и по результатам рассмотрения дают соответствующие рекомендации по приведению проекта правового акта в соответствии с действующим законодательством
3.15. Если представленный на рассмотрение проект правовой акта соответствует действующему законодательству и выполнен без нарушений установленного Регламентом порядка подготовки правовых актов, советники Мэра города Читы по правовым вопросам, юристы органов управления администрации городского округа визируют проект правового акта.
3.15.1. Срок рассмотрения проекта правового акта составляет пять рабочих дней.
3.15.2. Проекты правовых актов, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного Регламентом порядка подготовки проекта правового акта с соответствующим заключением советников Мэра городе Читы, юристов органов управления администрации городского округа возвращаются на доработку.
3.16. Должностные лица, руководители комитетов, управлений, отделов и других органов управления администрации городского округе несут персональную ответственность за выполнение пункта 3.4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.