Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Читинской области от 15 декабря 2006 г. N 863-ЗЧО действие настоящей Программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 году на сумму 175420,0 тыс. рублей
Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Создание условий для развития
жилищного строительства
в Читинской области
(2007-2010 годы)"
Областная целевая программа
"Создание условий для развития жилищного
строительства в Читинской области (2007-2010 годы)"
15 декабря 2006 г., 19 декабря 2007 г., 16, 24 декабря 2008 г.
Законом Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. N 114-ЗЗК в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Создание условий
для развития жилищного строительства
в Читинской области (2007-2010 годы)"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Создание условий для развития жилищного строительства в Читинской области (2007-2010 годы)" (далее - программа). |
||||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Читинской области от 13 февраля 2007 года N 73-А/р "О разработке областной целевой программы "Создание условий для развития жилищного строительства в Читинской области (2007-2010 годы)". |
||||
Дата утверждения программы |
Закон Читинской области от 27 июня 2007 года N 944-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание условий для развития жилищного строительства в Читинской области (2007-2010 годы)". |
||||
Заказчик программы |
исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края. |
||||
Основной разработчик программы |
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области (далее - КИПиРИ) |
||||
Цели и задачи программы |
Цели: обеспечение роста темпов жилищного строительства; развитие финансовых механизмов ипотечного кредитования на территории Читинской области. |
||||
Задачи: создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного; внедрение современных финансово-кредитных механизмов, способствующих развитию жилищного строительства. | |||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Ввод в эксплуатацию жилья, тыс. кв. м, в том числе |
42,8 |
57,3 |
58,7 |
61,8 |
|
малоэтажное домостроение |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
900 |
1160 |
900 |
960 |
|
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства, млн. рублей |
600,0 |
800,0 |
880,0 |
1000,0 |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап. |
||||
Исполнители основных мероприятий программы |
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края; исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, наделенный полномочиям по управлению и распоряжению государственным имуществом, Государственный фонд ипотечного жилищного кредитования Читинской области (далее - Фонд), Фонд развития жилищного строительства Читинской области, организации, отобранные на конкурсной основе. |
||||
Объем и источники финансирования программы |
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 1073,6 млн. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 205,1 млн. рублей; 2008 год - 253,6 млн. рублей; 2009 год - 285,2 млн. рублей; 2010 год - 329,7 млн. рублей. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение мероприятий программы позволит ввести в эксплуатацию 220,6 тыс. кв.м жилой площади, а также будет способствовать: увеличению объемов строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов; развитию строительного комплекса за счет привлечения в жилищную сферу сбережений населения, средств ипотечных жилищных кредитов и других внебюджетных финансовых ресурсов; повышению сбалансированности между спросом и предложением на рынке жилья; увеличению спроса платежеспособного населения области на ипотечные жилищные кредиты. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора всегда входили в число приоритетных направлений социально-экономической политики России. Новые условия постоянно развивающихся рыночных отношений требуют применения новых путей и методов решения жилищных проблем.
Жилищная проблема в Читинской области остается одной из наиболее острых. Темпы жилищного строительства в последние годы возросли, но обеспеченность населения благоустроенным жильем находится еще на низком уровне и не удовлетворяет существующего спроса.
Формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания определяют социальную направленность нового этапа экономических преобразований. Реальная возможность приобрести собственное жилье для значительных групп населения способствует активизации их экономической деятельности, преодолению иждивенческих настроений.
Существующая структура жилищного строительства не позволяет в полной мере обеспечить создание комфортных условий для проживания людей, уменьшить стоимость строительства. В связи с этим возникает необходимость изменения структуры и системы малоэтажного жилищного строительства. Особенно остро эта проблема стоит в сельской местности.
Создание условий, способствующих повышению доступности жилья и расширению платежеспособного спроса населения на жилье, непосредственно связано с развитием и расширением системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
Важными факторами, сдерживающими развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Читинской области, является недостаточное развитие инфраструктуры ипотечного рынка и кредитно-финансовых механизмов, направленных на повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения со средним и низким уровнем доходов.
На первичном рынке жилье продается в основном на этапе строительства, что повышает риски при выдаче ипотечного жилищного кредита и приводит к увеличению стоимости жилья, затрудняет получение кредита.
На вторичном рынке жилья скорость оборота недвижимости достаточно высока, в результате чего заемщики не всегда имеют возможность резервирования за собой выбранного объекта недвижимости до момента совершения ипотечной сделки. Ситуация осложняется тем, что приобретение квартир с использованием средств ипотечных жилищных кредитов только на вторичном рынке жилья ведет к дальнейшему росту цен на существующие жилые помещения.
Для решения жилищной проблемы нужны новые подходы, идеи, отвечающие реальным экономическим условиям и учитывающие социальное неравенство граждан. Несмотря на то, что реализация мероприятий областной целевой программы "Создание системы ипотечного жилищного кредитования в Читинской области в 2003-2005 годах" позволила заложить основы ипотечного жилищного кредитования и сформировать положительные тенденции его развития, ситуация по обеспечению жильем населения со средним уровнем доходов, а также малообеспеченных слоев населения области остается сложной.
Для решения жилищной проблемы необходимо обеспечить приток новых финансовых ресурсов на рынок жилищного строительства, а также вовлечь в реальный экономический оборот жилую недвижимость через механизм ипотеки.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти и коммерческих структур, что обусловливает необходимость разработки программы и применения программного метода.
Разработка программы обусловлена также необходимостью создания эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан области, особенно со средним и низким уровнем доходов, основанной на рыночных принципах приобретения жилья на свободном от монополизма жилищном рынке за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных жилищных кредитов с использованием бюджетных и внебюджетных средств.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации программы
Основные цели программы:
обеспечение роста темпов жилищного строительства;
развитие финансовых механизмов ипотечного кредитования на территории Читинской области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание условий для развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
внедрение современных финансово-кредитных механизмов, способствующих развитию жилищного строительства.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы:
2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Ввод в эксплуатацию жилья, тыс. кв. м, в том числе |
42,8 |
57,3 |
58,7 |
61,8 |
малоэтажное домостроение |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
900 |
1160 |
900 |
960 |
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов в сферу жилищного строительства, млн. рублей |
600,0 |
800,0 |
880,0 |
1000,0 |
Законом Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. N 114-ЗЗК в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования мероприятий программы из средств областного бюджета составляет 1073,6 млн. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 205,1 млн. рублей;
2008 год - 253,6 млн. рублей;
2009 год - 285,2 млн. рублей;
2010 год - 329,7 млн. рублей.
Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников: средств населения, коммерческих структур, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы.
Заказчиком программы на договорной основе могут привлекаться средства муниципальных образований.
Планируемые на реализацию программы финансовые средства предполагается распределить следующим образом.
Инвестирование бюджетных средств в строительство многоквартирных домов с последующим предоставлением жилых помещений в данных домах в рамках ипотечного жилищного кредитования - 828,0 млн. рублей. Выбор организаций - получателей бюджетных средств будет осуществляться на конкурсной основе с обязательной предварительной проверкой их финансового состояния в соответствии с действующим законодательством. Предполагается участие в строительстве жилых домов исходя из сметной стоимости объектов, а также завершение строительства уже начатых объектов в рамках областной целевой программы "Создание условий для развития жилищного строительства в Читинской области в 2006-2008 годах".
Освобождение земельных участков под жилищное строительство - 50,0 млн. рублей. Данные средства предполагается направить на расселение граждан, проживающих в жилищном фонде, находящемся на участках, отведенных под жилищное строительство.
Внесение имущественного взноса в Фонд с целью реализации на территории Читинской области Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов - 7,0 млн.рублей. Данный размер имущественного взноса необходим для аккредитации Фонда как регионального оператора от Читинской области для сопровождения поставляемых в ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" закладных.
Предоставление гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья - 37,0 млн. рублей. Предоставление государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании предполагается оказывать гражданам, проживающим на территории Читинской области, в форме целевых адресных субсидий, направляемых на погашение части стоимости жилья, в том числе на внесение первоначального взноса при ипотечном кредитовании. Размер субсидий будет определяться расчетным путем исходя из утвержденной стоимости одного квадратного метра жилья и размера общей площади жилого помещения, но не выше фактически сложившихся затрат.
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по вопросам ипотечного жилищного кредитования, создание информационно-аналитической системы рынка жилья - 0,6 млн. рублей. Создание информационно-аналитической системы рынка жилья позволит обеспечить заинтересованные органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие организации и население достоверной информацией о спросе и предложении на рынке жилья, о состоянии и тенденциях его развития, ценовой ситуации, другой информацией, необходимой для формирования жилищной политики, развития ипотечного жилищного кредитования.
Разработка типовых проектов индивидуальных жилых домов в малоэтажном исполнении с применением различных стеновых материалов - 5,0 млн. рублей. Предполагается разработка 12 типов жилых домов.
Обеспечение земельных участков под малоэтажное строительство коммунальной инфраструктурой - 131,0 млн. рублей. Данное направление предусматривает возмещение до 50 процентов затрат на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков в целях осуществления малоэтажного жилищного строительства (строительство сетей тепло-, водо-, электроснабжения, локальных котельных).
Предоставление гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья - 37,0 млн. рублей. Предоставление государственной поддержки при ипотечном жилищном кредитовании предполагается оказывать гражданам в форме социальных выплат, направляемых на погашение части стоимости жилья, в том числе на внесение первоначального взноса при ипотечном кредитовании. Размер социальных выплат будет определяться расчетным путем исходя из утвержденной стоимости одного квадратного метра жилья и размера общей площади жилого помещения, но не выше фактически сложившихся затрат.
Законом Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. N 114-ЗЗК в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает мероприятия по инвестированию средств из областного бюджета в строительство жилых домов, в том числе и по договорам долевого участия.
Фонд выступает в качестве инвестора строительства жилья на долевых началах. После государственной регистрации прав государственной собственности на вновь возведенное жилье Фонд на основании договора поручения приступает к продаже жилья с рассрочкой платежа. Полученные средства от возврата ранее выданных займов с учетом годовых процентных ставок направляются Фондом на реинвестирование строительства жилья.
Предоставление гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Заказчик программы производит отбор основных участников реализации мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по развитию малоэтажной застройки предусматривают проведение отбора площадок в порядке, установленном заказчиком программы. Строительство жилых домов будет осуществляться за счет средств кредитных организаций и собственных средств населения. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой наряду с внедрением энергосберегающих технологий будет способствовать снижению стоимости вводимого жилья.
Формирование границ земельных участков, находящихся в собственности Читинской области, с последующим их предоставлением под малоэтажное домостроение осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, наделенным полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом.
Предоставление ссуд гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Забайкальского края, а также юридических и физических лиц, участвующих в реализации программы;
при необходимости - организацию проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в программе;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию программы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
организацию среди населения информационно-разъяснительной работы по освещению целей и задач программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, курирующий вопросы инвестиционной политики, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Осуществление гибкой региональной жилищной политики позволит существенно расширить первичный рынок ипотечного жилищного кредитования, будет способствовать созданию сбалансированного спроса и предложения на региональном рынке жилья, что позволит сдерживать рост цен на жилье.
Внесение имущественного взноса Фонда в размере 7,0 млн. рублей обеспечит увеличение объемов рефинансирования ипотечных жилищных кредитов по федеральным стандартам до 200,0 млн. рублей в год.
Усиление информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на популяризацию ипотечных жилищных кредитов как одного из наиболее эффективных средств для улучшения жилищных условий, позволит повысить степень доверия населения к данной форме привлечения финансовых ресурсов, а также будет способствовать повышению интереса к вложению средств на первичном рынке жилья.
Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения Читинской области, а также увеличение объема строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов.
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить ввод в эксплуатацию 220,6 тыс. кв.м жилой площади, а также будет способствовать:
увеличению объемов строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов;
развитию строительного комплекса за счет привлечения в жилищную сферу сбережений населения, средств ипотечных жилищных кредитов и других внебюджетных финансовых ресурсов;
повышению сбалансированности между спросом и предложением на рынке жилья;
увеличению спроса платежеспособного населения области на ипотечные жилищные кредиты.
Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по показателям, указанным во втором разделе программы.9
Законом Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. N 114-ЗЗК в пункт 6.1.4 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 г. N 83-ЗЗК (в редакции Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 197-ЗЗК) действие раздела 6 настоящей Программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 279619,9 тыс. рублей
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(млн. рублей в ценах 2007 года)
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Читинской области от 27 июня 2007 г. N 944-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание условий для развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.