Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа "Город Чита"
от 28 июня 2007 г. N 105
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан
городского округа "Город Чита" из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания
и/или с высоким уровнем износа, на 2007-2010 годы"
6 марта, 19 июня 2008 г., 25 июня 2009 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
"Переселение граждан городского округа "Город Чита"
из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
и/или с высоким уровнем износа на 2007-2010 годы"
20 декабря 2007 г., 19 июня 2008 г.
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2007-2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Мэра города Читы от 26.09.2005 г. N 224 "О разработке целевой программы "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из ветхого и аварийного жилищного фонда, на 2006-2010 г.г." |
Дата утверждения программы |
Решение Думы городского округа "Город Чита" от N "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2007-2010 годы" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основной разработчик программы |
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" |
Разработчиккоординатор |
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" |
Цель и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - улучшение жилищных условий граждан городского округа, проживающих в фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, путем переселения в благоустроенное жилье, построенное вновь, реконструируемое или приобретенное на вторичном рынке; - ликвидация существующего жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, до 2010 года. Задачи Программы: - формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; - организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе; - строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья для расселения граждан; завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности; - немедленная ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в целях предупреждения его повторного заселения. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы - 2007-2010 г.г. За период реализации программы предполагается: - создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации процесса переселения граждан из жилого фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа. . - реализация мероприятий по переселению граждан и ликвидации жилого фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Основные мероприятия Программы: - Подготовка нормативно-правовой базы - Строительство нового жилья - Реконструкция или капитальный ремонт существующего жилищного фонда с высоким уровнем износа - Переселение граждан - Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
- Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"; - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита"; - Подрядные организации на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 3 352 387 тыс. руб. в т.ч.: - федеральный бюджет - 738 500 тыс.руб. - областной бюджет - 295 027 тыс. руб. - бюджет городского округа - 295 026 тыс. руб. - внебюджетные средства - 2 023 834 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация Программы позволит: - ликвидировать 90,5 тыс. кв. м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; - переселить 6358 граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа в 2007 г.; - создать благоприятные условия для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории городского округа "Город Чита"; - повысить комфортность и безопасность проживания граждан городского округа в жилище; - снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в городском округе "Город Чита"; - улучшить состояние здоровья населения; - привлечь внебюджетные источники для решения задач по переселению граждан и ликвидации жилого фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа. |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита". Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита". Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2007-2010 годы" связана с тем, что значительная часть жилищного фонда городского округа в настоящий момент не удовлетворяет потребности населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, составляет 1,7 % от всего городского жилищного фонда. В целом в городском округе насчитывается 443 здания, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа. Многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащие сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
Жилищный фонд городского округа характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни. В городе имеется большое число каменных домов сравнительно недавней постройки, находящихся в аварийном состоянии. Если факт крайней ветхости деревянных домов, эксплуатировавшихся с первых десятилетий XX века, объясним, то наличие большого количества каменных зданий сравнительно недавней постройки, находящихся в аварийном состоянии, свидетельствует о том, что в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации этих строений были допущены серьезные просчеты:
- строительство жилищного фонда на территориях, подвергающихся затоплению реками Ингода, Чита;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие эксплуатационными службами оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, канализации и теплоснабжения;
- отсутствие системы ливневой канализации в городском округе;
- применение некачественных строительных материалов.
Проблема наличия жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осложняется "недоремонтом" жилищного фонда, невыполнением в установленные сроки плановых ремонтных работ. Недостаток средств, направляемых на ремонт, реконструкцию и модернизацию жилья, приводит к его ускоренному износу.
Совокупность указанных обстоятельств привела к тому, что грунты оснований фундаментов обводнены и затоплены, происходит неконтролируемое оттаивание вечной мерзлоты. Это ведет в конечном итоге к неравномерным просадкам грунтов, вызывая появление недопустимых трещин и разрушений в цокольных конструкциях каменных зданий, подтопление и гниение цоколей деревянных строений.
В период становления рынка реструктурированные предприятия и организации, министерства и ведомства потеряли контроль над технической эксплуатацией своего ведомственного фонда, и процесс его обветшания усилился.
Объем непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда составил 99,5 тыс. кв. м. Исходя из реальных возможностей финансирования, за период реализации Программы планируется ликвидировать 90,5 тыс. кв.м. многоквартирных домов признанных непригодными для дальнейшего проживания и подлежащие сносу и /или с высоким уровнем износа.
Городской округ не обладает достаточной нормативной, правовой и методической базой, определяющей условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Для решения проблемы переселения граждан городского округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, необходимо построить и реконструировать в городе 98,6 тыс. кв. м жилищного фонда. В рамках программы планируется ликвидировать 90,5 тыс. кв. м жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Расчет потребности в жилье для переселения граждан
из жилищного фонда, признанного непригодным
для проживания и/или с высоким уровнем износа,
городского округа "Город Чита"
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателей |
Всего |
Объемы работ, в том числе |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
Площадь многоквартирных домов, признанных непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, тыс. м2 |
99,5 |
2,3 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
2 |
Количество жителей подлежащих переселению, чел. |
6358 |
153 |
2068 |
2068 |
2069 |
3 |
Объем жилья требуемый для переселения тыс. м |
131,6 |
3,2 |
42,8 |
42,8 |
42,8 |
Таким образом, на основании анализа состояния жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, можно сделать следующие выводы:
- в составе жилищного фонда городского округа объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, составляет 99,5 тыс.кв.м в котором проживает 2,0 % всего населения города
- проживающие в домах, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, граждане не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилища удовлетворительного качества (в 2003 году 70 % граждан города имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума 2359,84 руб.).
- учитывая высокую степень дотационности, у муниципального образования не имеется возможности самостоятельно решить проблему переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, поэтому предполагается решить ее программным методом, с привлечением средств разных уровней бюджетов, а также внебюджетных источников.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан городского округа, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, путем переселения в благоустроенное жилье, построенное вновь или приобретенное на вторичном рынке;
- ликвидация существующего жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, до 2010 года.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа;
- организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе;
- строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья для расселения граждан;
- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
- немедленная ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в целях предупреждения его повторного заселения.
Программа предусматривает комплекс мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, реализация которых должна быть проведена в течение 2007-2010 годов.
Реализация Программы предполагает:
- создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации процесса переселения граждан из жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
- реализация мероприятий по переселению граждан и ликвидации жилого фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы на реализацию Программы составят 3 352 387 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - областной бюджет - бюджет городского округа - внебюджетные средства |
- 738 500,0 тыс. руб. - 295 027,0 тыс. руб.; - 295 026,0 тыс. руб.; - 2 023 834,0 тыс. руб. |
Предусмотрены средства:
- образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель (платежи от конкурсной продажи в собственность (или предоставления в долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре городского округа "Город Чита");
- образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости (в качестве финансового источника в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая отражает качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентируется на рыночную ситуацию).
Учитывая ограниченные возможности городского бюджета, механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения средств областных и федеральных бюджетов на условиях, определенных подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", в части переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы".
В Программе предусматривается также использование внебюджетных ресурсов.
Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциальных инвесторов, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ.
Земельные участки, высвобождаемые после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, имеющие инженерные коммуникации, позволят повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечить дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
С целью привлечения дополнительных инвестиций, в рамках реализации программы, продажа земельных участков или предоставление права их аренды могут осуществляться на условиях, в соответствии с которыми покупатель приобретает земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями на условиях расселения граждан, проведения мероприятий по реконструкции.
Механизм привлечения внебюджетных источников также предполагает использование:
- кредитов банков (в соответствии с положением "О порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий в городском округе "Город Чита" возможно предоставление муниципальных гарантий подрядной организации, выигравшей конкурс на строительство нового жилья или реконструкцию);
- имеющихся у населения сбережений;
- средств предприятий, заинтересованных в улучшении жилищных условий своих работников и заинтересованных в реализации программы.
Для создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций на ликвидацию многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, необходимо аккумулирование финансовых средств, в том числе бюджетных, с целью получения наибольшего экономического эффекта от вложенных средств.
Расчет потребности в финансовых ресурсах
для реализации программных мероприятий
Таблица 2
Наименование |
Ед. изм. |
Объем работ всего |
в том числе: |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. Общий объем ресурсов для реализации намеченных мероприятий | ||||||
1.1.Общий объем финансовых средств |
тыс. руб. |
3352387 |
60552 |
1017374 |
1098754 |
1175707 |
2. Стрительство нового жилья | ||||||
2.1.Объем строительства жилья |
тыс. м2 |
71,1 |
3,2 |
22,6 |
22,6 |
22,7 |
2.2.Стоимость строительства 1м2 |
тыс. руб. |
|
- |
23,148 |
25,0 |
26,750 |
2.3. Объем финансовых затрат |
тыс. руб. |
1754770 |
59400 |
523145 |
565000 |
607225 |
3. Реконструкция существующего жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа | ||||||
3.1.Площадь реконструируемого жилья |
тыс. м |
27,5 |
0 |
9,2 |
9,2 |
9,1 |
3.2. Стоимость проведения реконструкции 1м2 существующего жилищного фонда |
тыс. руб. |
|
20,870 |
22,748 |
24,568 |
26,288 |
3.3. Объем финансовых затрат |
тыс. руб. |
674 529 |
0 |
209282 |
226 026 |
239221 |
4.Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья | ||||||
4.1 Объем приобретения жилых помещений |
тыс. м2 |
33,0 |
0 |
11 |
11 |
11 |
Стоимость 1кв.м. жилья |
тыс. руб. |
|
22,427 |
24,445 |
26,401 |
28,249 |
Объем финансовых затрат |
тыс. руб. |
870045 |
0 |
268895 |
290411 |
310739 |
5. Ликвидация подлежащего сносу жилищного фонда | ||||||
5.1. Площадь сносимого жилья |
тыс. м |
90,5 |
2,3 |
29,4 |
29,4 |
29,4 |
5.2. Стоимость ликвидации 1м2 подлежащего сносу жилья |
тыс. руб. |
|
0,501 |
0,546 |
0,589 |
0,630 |
5.3. Объем финансовых затрат |
тыс. руб. |
53043 |
1152 |
16052 |
17317 |
18522 |
Объемы и источники финансирования Программы могут уточняться в процессе ее реализации с учетом возможностей бюджетов.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы предполагает выполнение следующих мероприятий, направленных на достижение поставленных целей:
1. Подготовка нормативно-правовой базы, в том числе:
- Упорядочение методологических основ оценки жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа. Установление классификации ветхих жилых домов по степени износа и техническому состоянию с учетом того, что часть домов подлежит реконструкции:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно;
- разработка положения о порядке переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, определяющего условия и порядок предоставления жилой площади при выселении граждан из жилых помещений, подлежащих сносу;
- разработка нормативно-правовой базы, предусматривающей обязательства собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения. Создание механизмов страхования жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений.
- инвентаризация жилищного фонда городского округа, подготовка реестра жилых строений, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, с указанием численности проживающего в нем населения, нуждающегося в переселении;
- утверждение объектов, находящихся в состоянии, непригодном для проживания и/или с высоким уровнем износа, на межведомственной комиссии;
- определение очередности сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, и предоставления жилья гражданам. При этом критериями для установления очередности сноса являются: заключения межведомственной комиссии, процент износа жилого здания, требования плана развития города и т.д.;
- формирование перечня объектов, предназначенных для переселения граждан;
- подготовка графика переселения граждан и сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа;
- выбор подрядных организаций для выполнения строительства нового жилья, реконструкции или сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, заключение соответствующих договоров.
2. Строительство нового жилья
В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений, т.е. можно менять количество комнат).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
3. Реконструкция или капитальный ремонт существующего жилищного фонда с высоким уровнем износа.
При принятии решения о реконструкции жилых домов, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, необходимо учитывать рекомендации межведомственной комиссии, степень износа здания и стоимость восстановительных работ.
4. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья.
При реализации данного мероприятия необходимо учитывать наличие на вторичном рынке жилых помещений для переселения граждан по цене, не превышающую цену, утвержденную Министерством регионального развития Российской Федерации.
5. Переселение граждан
Учитывая необходимость первоочередного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, рекомендуется предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Данный механизм предполагает, что жилье предоставляется гражданам на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жильем, полученным муниципальным образованием от застройщика за предоставление земельного участка для строительства и подключение к городской инфраструктуре;
- жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости;
- жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой точки зрения следует отметить, что при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер жилых помещений, предназначенных в дальнейшем для социального использования.
6. Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
После расселения граждан жилые дома, признанные непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, необходимо ликвидировать. Это позволит предотвратить повторное заселение, а также предоставит возможность использования освободившегося земельного участка для нового строительства.
Механизм реализации программы предусматривает ежеквартальное формирование разработчиком программы рабочих документов: перечня работ, плана финансирования с учетом выполненных работ и смет по каждому мероприятию.
Финансирование мероприятий осуществляется администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа.
Исполнителями основных мероприятий являются подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. Взаимодействие администрации городского округа и исполнителей мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов, соглашений, определяющих права и обязанности соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой включает организацию управления программой, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом реализации программы.
Заказчик Программы:
- формирует нормативную базу;
- в случае необходимости заключает договоры (соглашения) о софинансирования мероприятий Программы из вышестоящих бюджетов;
- заключает договоры с заказчиками-застройщиками на реализацию отобранных на текущий год проектов (строительство, реконструкция, снос);
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" и Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий:
- проводят инвентаризацию жилищного фонда городского округа;
- формируют реестр жилых строений, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, с указанием численности проживающего в нем населения, нуждающегося в переселении;
- организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания;
- после утверждения объектов, находящихся в непригодном для проживания состоянии, на межведомственной комиссии формируют график переселения граждан и сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, с учетом средств бюджета городского округа, запланированных на реализацию настоящей программы;
- организуют работу с переселенными гражданами;
- оформляют и защищают бюджетные заявки на финансирование программы из бюджетов разных уровней;
- осуществляют контроль за своевременным и полным исполнением мероприятий Программы;
- разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач;
- проводят работу по привлечению на реализацию мероприятий Программы средств из внебюджетных источников.
Управление Программой будет производиться на основании ежегодных планов реализации мероприятий Программы, составляемых на уровне городского округа "Город Чита", с учетом реализации аналогичной областной целевой программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляют, "Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
По окончании действия Программы - к концу 2010 года - должны быть переселены 6358 граждан, проживавших жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в 2007 г.
В рамках реализации Программы планируется ликвидировать 90,5 тыс.кв. м жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Успешная реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории городского округа "Город Чита";
- повышение комфортности и безопасности проживания граждан городского округа в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Чита";
- улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативно-правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда, в случаях форс-мажорных обстоятельств.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных источников для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Результатом привлечения внебюджетных источников к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, областной и муниципальный бюджеты.
7. Система программных мероприятий, в том числе
меры по созданию и сохранению рабочих мест,
по трудоустройству, переподготовке и социальной защите
высвобождаемых в результате реализации программы работников
Реализация Программы предполагает выполнение мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Для реализации поставленных целей необходимо:
- разработать нормативно-правовую базу по предоставлению жилой площади при выселении граждан из жилых помещений, подлежащих сносу;
- сформировать график переселения граждан и сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, с учетом средств бюджета городского округа, запланированных на реализацию настоящей программы;
- провести реконструкцию жилых зданий, подлежащих ремонту;
- осуществить снос непригодных для проживания жилых домов;
- организовать строительство новых жилых домов для расселения граждан;
- предоставить гражданам, нуждающимся в переселении, благоустроенное жилье.
Для выполнения работ по строительству, реконструкции и сносу жилых домов, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, планируется привлечь подрядные организации, определяемые на конкурсной основе, что позволит создать дополнительные рабочие места для граждан городского округа на время проведения работ.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2008 г. N 231 действие пункта 3 раздела 8 настоящей Программы частично приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2009 году на общую сумму 49 829,0 тыс. руб.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20 декабря 2007 г. N 211 действие раздела 8 настоящей Программы частично приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г. в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2008 г. на общую сумму 43456,0 тыс. руб.
8. Перечень мероприятий Программы в ценах 2007 г.
Перечень мероприятий, финансовое обеспечение которых приостанавливается в 2008 году, указан в решении Думы городского округа "Город Чита" N 211 от 20 декабря 2007 г. "О приостановлении действия в 2008 году отдельных решений Думы городского округа "Город Чита", необеспеченных источниками финансирования в 2008 году".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 28 июня 2007 г. N 105 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.