Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели, задачи,
сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются:
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами власти области и подведомственными им областными государственными учреждениями;
ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов;
оптимизация функционирования исполнительных органов власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти области;
обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, а также открытости деятельности исполнительных органов власти области;
модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области;
кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области.
Сроки реализации программы: 2007-2008 годы.
Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:
Внедрение в исполнительных органах власти области
принципов и процедур управления по результатам
Для достижения целей государственной политики необходимо обеспечить правовую базу и разработать план действий, организовать эффективное выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости - корректировку.
Внедрение принципов и процедур управления по результатам предполагает:
формирование нормативной правовой базы внедрения системы результативного управления, в том числе утверждение положений о докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области и субъектов бюджетного планирования на среднесрочный период, положения о разработке ведомственных целевых программ;
пилотное внедрение механизмов планирования деятельности в отдельных исполнительных органах власти области;
формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов;
разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
создание системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в целях достижения количественных стратегических ориентиров социально-экономического развития Читинской области;
формирование системы стимулирования государственных гражданских служащих, базирующейся на показателях результативности, определенных в должностных регламентах, а также срочных служебных контрактах с ведущими сотрудниками;
внедрение механизмов управления по результатам в подведомственных органам исполнительной власти области организациях.
Внедрение методов управления по результатам позволит повысить эффективность функционирования органов исполнительной власти области, обеспечить ориентацию их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Читинской области.
Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 11 мая 2007 года N 7) одобрены и рекомендованы для практического применения Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Распоряжением Администрации Читинской области от 8 июня 2007 года N 389-А/р утверждено Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и Положение о Сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области.
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,
предоставляемых исполнительными органами власти области,
а также административных регламентов
В рамках реализации этого мероприятия будет проводиться работа по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, направленных на повышение качества организации исполнения административно-управленческих процессов в исполнительных органах власти области, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов власти области и их должностных лиц. Ключевыми элементами для достижения конкретных результатов являются:
формирование перечня государственных функций и государственных услуг исполнительными органами власти области для стандартизации и регламентации;
разработка и внедрение стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов власти области и должностных лиц.
Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 6 декабря 2006 года N 6) одобрены и рекомендованы для практического применения исполнительными органами власти области Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов государственных услуг.
Постановлением Администрации Читинской области от 6 февраля 2007 года N 21-А/п утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Разработка концепции внедрения аутсорсинга
и определение критериев административно-управленческих
процессов в исполнительных органах власти области,
которые могут быть переданы на аутсорсинг
Концепцией отмечено, что составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Реализация данного мероприятия позволит повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности органов исполнительной власти на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к существенной экономии бюджетных средств.
Органы исполнительной власти области должны будут провести полный учет всех расходов на выполнение ими ряда функций, сравнить их с затратами, в случае аутсорсинга этих функций, и определить целесообразность продолжения их выполнения.
В рамках этого мероприятия будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке и внедрению комплексной прозрачной системы учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы к проведению аутсорсинга.
Модернизация системы информационного обеспечения
исполнительных органов власти области
Важной составляющей реализации данного мероприятия является осуществление мониторинга мероприятий по реализации административной реформы в Читинской области для проведения систематического анализа выполнения данных мероприятий, а также отслеживания возникающих проблем для выработки механизмов их оперативного решения.
В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" необходимо разработать и принять соответствующую нормативную правовую базу для осуществления исполнительными органами власти области полномочий по осуществлению права использования информации, применения информационных технологий и обеспечения защиты информации.
Проведение социологического исследования на тему
"Социальные представления населения о деятельности
исполнительных органов государственной власти
Читинской области и оценка предоставляемых государственных услуг"
В целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, открытости деятельности исполнительных органов власти области планируется проведение социологических опросов населения и хозяйствующих субъектов, направленных на оценку эффективности проводимых преобразований, снижение административных барьеров, повышение качества и улучшение процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов, результаты которых позволяют сконцентрировать деятельность органов исполнительной власти области в том направлении, которое может повлиять на повышение уровня жизни населения.
Кадровое обеспечение административной
реформы в Читинской области
В рамках данного мероприятия административной реформы исполнителями программы будут организованы и проведены курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы. Исполнители программы гарантируют государственным гражданским служащим обеспечение их участия в проводимых федеральными
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.