Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели, задачи,
сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются:
повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами власти области и подведомственными им областными государственными учреждениями;
ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов;
оптимизация функционирования исполнительных органов власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти области;
обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, а также открытости деятельности исполнительных органов власти области;
модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области;
кадровое обеспечение административной реформы в Читинской области.
Сроки реализации программы: 2007-2008 годы.
Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
В рамках программы будут реализованы следующие мероприятия:
Внедрение в исполнительных органах власти области
принципов и процедур управления по результатам
Для достижения целей государственной политики необходимо обеспечить правовую базу и разработать план действий, организовать эффективное выполнение этих планов, постоянный контроль за их реализацией, а при необходимости - корректировку.
Внедрение принципов и процедур управления по результатам предполагает:
формирование нормативной правовой базы внедрения системы результативного управления, в том числе утверждение положений о докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области и субъектов бюджетного планирования на среднесрочный период, положения о разработке ведомственных целевых программ;
пилотное внедрение механизмов планирования деятельности в отдельных исполнительных органах власти области;
формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов;
разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
создание системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти области в целях достижения количественных стратегических ориентиров социально-экономического развития Читинской области;
формирование системы стимулирования государственных гражданских служащих, базирующейся на показателях результативности, определенных в должностных регламентах, а также срочных служебных контрактах с ведущими сотрудниками;
внедрение механизмов управления по результатам в подведомственных органам исполнительной власти области организациях.
Внедрение методов управления по результатам позволит повысить эффективность функционирования органов исполнительной власти области, обеспечить ориентацию их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Читинской области.
Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 11 мая 2007 года N 7) одобрены и рекомендованы для практического применения Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Распоряжением Администрации Читинской области от 8 июня 2007 года N 389-А/р утверждено Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и Положение о Сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Читинской области.
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,
предоставляемых исполнительными органами власти области,
а также административных регламентов
В рамках реализации этого мероприятия будет проводиться работа по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов, направленных на повышение качества организации исполнения административно-управленческих процессов в исполнительных органах власти области, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов власти области и их должностных лиц. Ключевыми элементами для достижения конкретных результатов являются:
формирование перечня государственных функций и государственных услуг исполнительными органами власти области для стандартизации и регламентации;
разработка и внедрение стандартов предоставления государственных услуг исполнительными органами власти области;
разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов власти области и должностных лиц.
Комиссией по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 6 декабря 2006 года N 6) одобрены и рекомендованы для практического применения исполнительными органами власти области Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов государственных услуг.
Постановлением Администрации Читинской области от 6 февраля 2007 года N 21-А/п утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
Разработка концепции внедрения аутсорсинга
и определение критериев административно-управленческих
процессов в исполнительных органах власти области,
которые могут быть переданы на аутсорсинг
Концепцией отмечено, что составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Реализация данного мероприятия позволит повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности органов исполнительной власти на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить капитальные затраты, сократить число административного и управленческого персонала, что приведет к существенной экономии бюджетных средств.
Органы исполнительной власти области должны будут провести полный учет всех расходов на выполнение ими ряда функций, сравнить их с затратами, в случае аутсорсинга этих функций, и определить целесообразность продолжения их выполнения.
В рамках этого мероприятия будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке и внедрению комплексной прозрачной системы учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы к проведению аутсорсинга.
Модернизация системы информационного обеспечения
исполнительных органов власти области
Важной составляющей реализации данного мероприятия является осуществление мониторинга мероприятий по реализации административной реформы в Читинской области для проведения систематического анализа выполнения данных мероприятий, а также отслеживания возникающих проблем для выработки механизмов их оперативного решения.
В связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" необходимо разработать и принять соответствующую нормативную правовую базу для осуществления исполнительными органами власти области полномочий по осуществлению права использования информации, применения информационных технологий и обеспечения защиты информации.
Проведение социологического исследования на тему
"Социальные представления населения о деятельности
исполнительных органов государственной власти
Читинской области и оценка предоставляемых государственных услуг"
В целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов власти области и гражданского общества, открытости деятельности исполнительных органов власти области планируется проведение социологических опросов населения и хозяйствующих субъектов, направленных на оценку эффективности проводимых преобразований, снижение административных барьеров, повышение качества и улучшение процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, признанным в мировой практике, является проведение социологических опросов, результаты которых позволяют сконцентрировать деятельность органов исполнительной власти области в том направлении, которое может повлиять на повышение уровня жизни населения.
Кадровое обеспечение административной
реформы в Читинской области
В рамках данного мероприятия административной реформы исполнителями программы будут организованы и проведены курсы повышения квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы. Исполнители программы гарантируют государственным гражданским служащим обеспечение их участия в проводимых федеральными органами исполнительной власти конференциях, учебных курсах, тренингах и семинарах.
Данное направление деятельности является одним из важнейших и заключается в повышении уровня профессионализма государственных гражданских служащих, в эффективной организации осуществления административно-управленческих процессов, а также в формировании личной заинтересованности служащих в достижении конкретных результатов административной реформы.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Индикаторы | 2007 год | 2008 год |
Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и субъектам предпринимательства исполнительными органами власти области и подведомственными им областными государственными учреждениями |
||
Степень внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов (в % к общему количеству массовых и значимых государственных услуг) |
5 | 50 |
Степень удовлетворенности граждан предоставляемыми исполнительными органами власти области государственными услугами и функциями * |
5 | 50 |
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области |
||
Доля исполнительных органов власти области, имеющих доклады о результатах и основных направлениях деятельности, подготовленные на принципах бюджетирования, ориентированного на результаты (в % к общему количеству) |
менее 1 | 100 |
Доля расходов областного бюджета, осуществляемых по программно-целевому принципу (в % ко всем расходам областного бюджета) |
2,76 | 3 |
Доля исполнительных органов власти области, имеющих системы внутреннего контроля (аудита) результативности бюджетных расходов (в % к общему количеству) |
- | 50 |
Доля руководителей исполнительных органов власти области, имеющих плановые показатели результативности для текущей оценки их деятельности (в % к общему количеству) |
- | 60 |
Доля государственных гражданских служащих области, в должностные регламенты которых введены ожидаемые показатели результатов работы (в % к общей численности) |
- | 50 |
* Особенностью системы показателей достижения целей административной реформы является использование результатов социологических исследований (особенно для мероприятий, которые имеют проблемы и трудности количественного измерения).
Многие планируемые результаты реализации программы напрямую связаны с интересами населения Читинской области, организаций, субъектов предпринимательства. Повышение качества государственных услуг должно стать существенным фактором роста общественной поддержки.
Реализация мероприятий программы может быть сопряжена с определенными рисками:
риск уменьшения объема (отсутствие) финансирования программных мероприятий;
риск несогласованности мероприятий настоящей программы с реализацией других целевых, отраслевых и ведомственных программ в сфере повышения качества государственного управления;
риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных гражданских служащих, чьи служебные интересы в большей мере связаны с реализацией традиционных задач.
Программа предусматривает минимизацию рисков за счет статуса программы, механизмов организации управления, а также за счет внедряемых ею механизмов управления по результатам, мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества.
Риск несогласованности мероприятий настоящей программы с реализацией других целевых программ в сфере повышения качества государственного управления будет минимизирован за счет координации направлений данной программы и направлений федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
Риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных гражданских служащих области минимизируется за счет того, что реализация мероприятий программы будет проводиться под руководством координационного органа по обеспечению реализации на территории Читинской области приоритетных направлений административной реформы.
Программа предусматривает разработку и применение системы мониторинга по основным направлениям административной реформы: качества предоставления государственных услуг, закупок для государственных нужд.
Условиями досрочного прекращения реализации программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.