Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Сфера образования - область общественных отношений, возникающих между юридическими и физическими лицами по поводу осуществления ими образовательной деятельности, совокупность учреждений и предприятий, участвующих или обеспечивающих образовательный процесс.
Система образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Образовательные учреждения - учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и(или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные программы - документы, определяющие содержание образования, его уровень и направленность.
Государственные образовательные стандарты - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отраженная в установленных федеральными органами государственной власти документах и определяющая обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Региональный (национально-региональный) компонент - часть государственного образовательного стандарта, определяющая нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других образовательных дисциплин и отражающая национальные и региональные особенности системы образования Читинской области.
Система управления образованием - совокупность органов управления образованием, реализующих задачи функционирования и развития системы образования.
Местные органы управления образованием - структурные подразделения органов местного самоуправления и(или) отделения государственных органов управления образованием, реализующих задачи функционирования и развития системы образования на территории муниципальных образований.
Образовательные нормативы - единые или групповые показатели, выраженные в натуральном или денежном выражении и определяющие минимально необходимую обеспеченность важнейшими жилищно-бытовыми и социально-культурными услугами, в том числе услугами образования.
Сельская малокомплектная школа - начальная, основная, средняя общеобразовательная школа, имеющая малый контингент учащихся, наполняемость классов ниже нормы, определяемой Типовым положением об общеобразовательном учреждении, без параллельных классов, осуществляющая многопредметность преподавания в условиях труднодоступности, отдаленности от культурно-хозяйственных центров, изолированности их функционирования в социально-экономических и природно-климатических условиях Читинской области.
<< Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона |
Статья 3. >> Государственная политика области в сфере образования |
|
Содержание Закон Читинской области от 1 октября 1997 г. N 98-ЗЧО "Об образовании" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.