Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями органов государственной власти Читинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Читинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия).
2. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предусматривается в виде субвенций бюджетам муниципальных районов в составе Областного фонда компенсаций.
Объем субвенций на реализацию передаваемых государственных полномочий определяется исходя из количества поселений, входящих в состав муниципального района, и расходов на содержание муниципальных служащих, осуществляющих передаваемые государственные полномочия, в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из областного бюджета, утверждаемой Администрацией Читинской области.
Расходы на материальные затраты, необходимые для осуществления передаваемых государственных полномочий, учитываются при расчете объема субвенций.
Средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств, полученных из областного бюджета, не по целевому назначению исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законом.
3. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет указанных субвенций местным бюджетам из областного бюджета имеют все поселения муниципального района.
Распределение между поселениями соответствующего муниципального района дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, утверждается решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Размер дотации, предусмотренной бюджету поселения, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону области.
5. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:
1) обеспечивать исполнение государственных полномочий;
2) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий.
6. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право:
1) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти области в части, касающейся осуществления государственных полномочий;
2) разрешать возможные разногласия с исполнительными органами государственной власти области в порядке, установленном федеральным законом.
7. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Администрация Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, обязаны:
1) оказывать методическую и информационную помощь в реализации государственных полномочий;
2) обеспечивать финансирование осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.
8. Администрация Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право:
1) получать от органов местного самоуправления муниципальных районов перечень должностных лиц органов муниципального района с указанием выполняемых ими функций по осуществлению государственных полномочий;
2) запрашивать от органов местного самоуправления муниципальных районов муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении государственных полномочий;
3) иметь доступ к системе делопроизводства органов местного самоуправления муниципальных районов, в том числе автоматизированной, в части, касающейся осуществления государственных полномочий;
4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов области представляют в Администрацию Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Администрацией Читинской области:
1) ежеквартальные отчеты о расходовании выделенных субвенций;
2) текущую оперативную информацию о расходовании выделенных субвенций.
10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий возлагается на Администрацию Читинской области и иные исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные Администрацией Читинской области.
Контроль осуществляется в следующих формах:
1) анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов по реализации государственных полномочий;
2) командирование специалистов в муниципальные районы для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
3) заслушивание на заседаниях Администрации Читинской области и коллегиях уполномоченных исполнительных органов государственной власти области руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам реализации ими государственных полномочий;
4) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
11. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий прекращается при условии вступления в силу:
федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующее государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;
закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом области.
12. Основанием для принятия закона области о прекращении государственных полномочий является:
неоднократное нарушение финансовой дисциплины и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;
вступление в силу федерального закона, предусмотренного абзацем вторым части 11 настоящей статьи.
При наличии одного из оснований, предусмотренных в настоящей части, Губернатор Читинской области вносит в областную Думу проект закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органами(ом) местного самоуправления муниципальных(ого) районов(а) области.
В случае принятия закона области о прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе Администрация Читинской области определяет исполнительный орган государственной власти области, на который возлагается исполнение государственных полномочий на территории данного муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.