Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Закону Читинской области
"О межбюджетных отношениях
в Читинской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Читинской области (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Читинской области;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Читинской области.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Читинской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Читинской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
БОn - бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа),
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Читинской области,
Н - численность постоянного населения Читинской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Читинской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Комитет экономики Читинской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Комитет экономики Читинской области |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых |
Стоимость добытых полезных ископаемых |
Комитет экономики Читинской области |
4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
, где
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу,
ПДk - прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году,
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 8 настоящего Закона области,
БНnk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году,
БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Читинской области по k-му налогу в последнем отчетном году.
4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и созданию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
5. Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)
5.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района (городского округа), владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (городского округа); выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
2) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
Законом Читинской области от 21 февраля 2008 г. N 1116-ЗЧО подпункт 3 пункта 5.1 настоящего раздела изложен в новой редакции
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (городского округа); участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (городского округа);
6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа) муниципальной милицией;
7) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
Законом Читинской области от 21 февраля 2008 г. N 1116-ЗЧО подпункт 8 пункта 5.1 настоящего раздела изложен в новой редакции
8) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время;
Законом Читинской области от 21 февраля 2008 г. N 1116-ЗЧО подпункт 9 пункта 5.1 настоящего раздела изложен в новой редакции
9) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
10) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
11) утверждение схем территориального планирования муниципального района (городского округа), утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района (городского округа) документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района (городского округа), резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района (городского округа) для муниципальных нужд;
12) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
13) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
14) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района (городского округа), аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района (городского округа), осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
17) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (городского округа);
19) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
22) обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (городского округа);
23) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
24) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений.
5.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) производится по формуле:
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов согласно таблице 2,
ИБРni - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
5.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, за исключением расходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРni - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Пкni - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
Пкi - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Н - численность постоянного населения Читинской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
5.4. Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
Пкni - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Пni - численность потребителей бюджетных услуг n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2,
КУД1ni,_, КУДnni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в n-ом муниципальном районе (городском округе).
5.5. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
, где
КМn - коэффициент масштаба в n-ом муниципальном районе (городском округе),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Читинской области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
КДn - коэффициент дисперсности расселения в n-ом муниципальном районе (городском округе),
УВn - удельный вес постоянного населения n-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
,где
КВСНn - коэффициент возрастной структуры населения в n-ом муниципальном районе (городском округе),
НДn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет,
НСТn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста,
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
НД - численность постоянного населения Читинской области в возрасте 0-16 лет,
НСТ - численность постоянного населения Читинской области старше трудоспособного возраста,
Н - численность постоянного населения Читинской области;
4) коэффициент уровня урбанизации:
, где
КУn - коэффициент уровня урбанизации в n-ом муниципальном районе (городском округе),
УВГn - удельный вес городского населения n-го муниципального района (городского округа);
5) коэффициент уровня газификации:
, где
КГАЗn - коэффициент уровня газификации n-го муниципального района (городского округа),
УВнГn - удельный вес негазифицированного жилищного фонда в n-ом муниципальном районе (городском округе);
6) коэффициент транспортной доступности:
, где
КТДn - коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (городского округа),
Косвn - коэффициент освоенности n-го муниципального района (городского округа),
Ксезонn - коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа);
6.1. коэффициент освоенности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Косвn - коэффициент освоенности n-го муниципального района (городского округа),
Ктросвn - коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа),
Косвтерn - коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа);
6.1.1. коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ктросвn - коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа),
рn - плотность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных автомобильных дорог со всеми видами покрытий в n-ом муниципальном районе (городском округе),
pср - плотность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных автомобильных дорог в среднем по области;
6.1.2. коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Косвтерn - коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа),
mn - отношение количества населенных пунктов n-го муниципального района (городского округа) к общей величине территории данного муниципального района (городского округа),
mср - средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области;
6.2. коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ксезонn - коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа),
zn - удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения n-го муниципального района (городского округа);
7) коэффициент заработной платы:
, где
КЗПn - коэффициент заработной платы n-го муниципального района (городского округа),
Крn - районный коэффициент к заработной плате n-го муниципального района (городского округа),
Нрn - северные и иные надбавки к заработной плате n-го муниципального района (городского округа);
8) коэффициент уровня цен, рассчитанный как разница в стоимости доставки грузов, выраженная в отдаленности муниципальных районов от областного центра, принятого за единицу:
, где
Кц - коэффициент уровня цен,
Pn - установленное расстояние от областного центра до центра n-го муниципального района,
Т - установленная стоимость 1 т/км перевозки грузов,
К - утвержденная по области стоимость потребительской корзины;
9) коэффициент отопительного сезона:
, где
КnОС - коэффициент отопительного сезона n-го муниципального района (городского округа),
П - отношение продолжительности отопительного сезона в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню,
В - отношение средней температуры воздуха за отопительный период в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню,
Х - отношение средней температуры воздуха самой холодной пятидневки в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню;
10) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
КСЖКУn - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг населению n-го муниципального района (городского округа),
СЖКУn - утвержденный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в n-ом муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году,
СЖКУ - средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в Читинской области в последнем отчетном году;
11) коэффициент наполняемости групп в детских садах:
, где
КНГn - коэффициент наполняемости групп в детских садах n-го муниципального района (городского округа),
ЧДn - среднее число детей в группе в детских садах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году,
ЧДср - среднее число детей в группе в детских садах Читинской области в последнем отчетном году.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Законом Читинской области от 21 февраля 2008 г. N 1116-ЗЧО в Таблицу 2 настоящего раздела внесены изменения
Таблица 2. Состав и структура репрезентативной системы
расходов и показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг
по видам расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района (городского округа), владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (городского округа); выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Читинской области (далее - Читастат) |
Коэффициент масштаба, КМ Коэффициент стоимости предоставления ЖКУ, КСЖКУ Коэффициент заработной платы, КЗП |
Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ Коэффициент дисперсности расселения, КД Коэффициент уровня газификации, КГАЗ |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значениявне границ муниципального района, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД Коэффициент транспортной доступности, КТД |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (городского округа); участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа) муниципальной милицией |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД Коэффициент транспортной доступности, КТД Коэффициент заработной платы, КЗП |
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте 0-16 лет |
Читастат |
Коэффициент транспортной доступности, КТД Коэффициент отопительного сезона, КОС Коэффициент наполняемости групп в детских садах, КНГ |
Организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарноавиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД Коэффициент транспортной доступности, КТД Коэффициент отопительного сезона, КОС |
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД Коэффициент уровня цен, Кц |
Утверждение схем территориального планирования муниципального района (городского округа), утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района (городского округа) документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района (городского округа), резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района (городского округа) для муниципальных нужд |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД |
Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД Коэффициент возрастной структуры населения, КВСН |
Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района (городского округа), аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района (городского округа), осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент масштаба, КМ |
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района (городского округа) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (городского округа) |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент масштаба, КМ |
Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
На переходный период учет факторов удорожания производится в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Закона области.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
6.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) по трем направлениям:
1) первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (доля альфа) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(1), пропорционально отклонению величины бюджетной обеспеченности от заданного уровня;
2) вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (доля бетта) распределяется таким образом, чтобы довести бюджетную обеспеченность (после распределения первой части средств) наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до одного и того же максимально возможного при заданном объеме распределяемых средств уровня;
3) третья часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (доля (1-альфа-бетта) - компенсационная - распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности до одного уровня по индексу роста доходов к расходам после распределения первых двух частей.
, где
ОДВМР - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
Д(1) - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (средства на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
Д(2) - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (средства на выравнивание беднейших муниципальных районов (городских округов) до одного уровня),
Д(3) - размер третьей части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
6.2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
, где
ОДВМР - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
ПДкбр - прогноз доходов консолидированного бюджета Читинской области в планируемом году,
ДМРрасх - доля расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расходах консолидированного бюджета Читинской области,
ОДМР - оценка объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Читинской области в планируемом году.
6.3. Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
Д(1) - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- доля первой части распределяемых средств а общем объеме распределяемых средств,
ОДВМР - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
6.4. Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
Д(2) - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- доля второй части распределяемых средств а общем объеме распределяемых средств,
ОДВМР - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
6.5. Расчет размера третьей части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
Д(3) - размер третьей части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
- доля третьей части распределяемых средств а общем объеме распределяемых средств,
ОДВМР - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
6.6. Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
Д(1)n - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (городскому округу),
Д(1) - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
Тn - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го муниципального района (городского округа) до У(1),
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до У(1).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до У(1), рассчитывается по следующей формуле:
, где
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Читинской области в планируемом году,
БОn - бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа),
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
Н - численность постоянного населения Читинской области.
6.7. Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
,
,
Д(2)n - вторая часть средств, распределяемых n-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности,
Д(1)n - первая часть дотации, передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
БОmax - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) с наименьшей бюджетной обеспеченностью при данном объеме второй части распределяемых средств,
БОn - уровень бюджетной обеспеченности n-го муниципального района (городского округа).
6.8. Расчет размера третьей части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где
Д(3)n - третья часть средств, распределяемых n-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности,
Иmax - максимальный индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам по муниципальным районам (городским округам),
Иn - индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам n-го муниципального района (городского округа),
РРn - расчетные расходы n-го муниципального района (городского округа).
Дотацию из данной части получают только те муниципальные районы (городские округа), у которых Иn меньше Иmax.
Индекс роста расчетных доходов к расчетным расходам на планируемый год рассчитывается по следующей формуле:
, где
РДn - расчетные доходы n-го муниципального района (городского округа) на планируемый период,
Д(1)n - первая часть дотации, передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
Д(2)n - вторая часть средств, распределяемых n-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности,
РРn - расчетные расходы n-го муниципального района (городского округа).
Расчетные доходы на планируемый период рассчитываются по формуле:
, где
РДn - расчетные доходы n-го муниципального района (городского округа) на планируемый период,
ПД - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов),
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Читинской области,
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
Д(1)n - первая часть дотации, передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
Д(2)n - вторая часть средств, распределяемых n-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности.
6.9. Общий размер средств, передаваемых n-му муниципальному району (городскому округу), равен:
Дn - общий размер средств, передаваемых n-му муниципальному району (городскому округу),
Д(1)n - первая часть дотации, передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
Д(2)n - вторая часть средств, распределяемых n-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности,
Д(3)n - третья часть средств, распределяемых n-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.