Решение Думы городского округа "Город Чита"
от 20 декабря 2007 г. N 224
"О порядке установления тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений городского округа "Город Чита",
за исключением организаций коммунального комплекса"
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 23 сентября 2009 г. N 138 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ч. 1 ст. 20 Устава городского округа "Город Чита" Дума городского округа решила:
1. Определить порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Чита", за исключением организаций коммунального комплекса, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа "Город Чита" от 8 сентября 2005 г. N 135 "О ценообразовании в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и авто-электротранспорта на территории городского округа "Город Чита", решение Думы городского округа "Город Чита" от 19 января 2006 г. N 4 "О внесении изменений в решение Думы городского округа "Город Чита" от 8 сентября 2005 г. N 135 "О ценообразовании в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и авто-электротранспорта на территории городского округа "Город Чита".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мэра города Читы (А.Д. Михалев) и постоянную комиссию градостроительства и реформы ЖКХ Думы городского округа (Н.А. Галкин).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 20 декабря 2007 г.
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город
Чита", за исключением организаций коммунального комплекса
Статья 1. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений разработан согласно Федеральному закону от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставу городского округа "Город Чита" и определяет:
- основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления;
- методы установления тарифов;
- основания для установления тарифов;
- порядок осуществления деятельности по регулированию тарифов;
- порядок применения установленных тарифов.
2. Настоящий Порядок не распространяется на установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выступающих в качестве организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также на установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, выступающих в качестве организаций коммунального комплекса.
В случае, если решением Думы городского округа определен иной порядок установления тарифов на услуги отдельных муниципальных предприятий и учреждений, нормы настоящего Порядка не применяются.
3. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и авто-электротранспорта осуществляет Дума городского округа. Установление тарифов на услуги иных муниципальных предприятий и учреждений городского округа осуществляет Мэр города Читы.
4. Термины "установление" и "изменение" используются в рамках настоящего Порядка как равнозначные.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
тариф - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы услуги;
регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия, учреждения, связанная с предоставлением услуг и осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком; расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы.
Статья 3. Цели и принципы установления тарифов
1. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в целях:
- оптимизации бюджетных расходов;
- создания экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений;
- выявления внутренних резервов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения.
2. Принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- баланс экономических и социальных интересов населения городского округа и муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих услуги;
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений, связанных с осуществлением регулируемой деятельности;
доступность оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями услуг для потребителей;
- обязательность ведения муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- открытость и доступность информации о тарифах и порядке принятия решений об их утверждении.
Статья 4. Обеспечение принципа открытости и доступности
Открытость и доступность информации по рассмотрению и утверждению тарифов обеспечивается:
1) открытым обсуждением вопросов регулирования тарифов с участием всех заинтересованных сторон и депутатов Думы городского округа;
2) проведением в средствах массовой информации инициатором установления тарифов разъяснительной работы о необходимости пересмотра тарифов.
Статья 5. Методы установления тарифов
1. Регулирование тарифов осуществляется через установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, индекса-дефлятора потребительских цен, предельного уровня рентабельности.
2. При регулировании тарифов может применяться:
1) метод экономической обоснованности расходов;
2) метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов -дефляторов).
3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Статья 6. Формирование тарифов
Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с законодательством.
Статья 7. Расчетный период регулирования
1. Расчетный период регулирования устанавливается не менее одного календарного года, начало которого соответствует началу финансового года.
2. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок (не менее одного года), так и на неопределенный срок.
3. Установление тарифов на новый расчетный период регулирования осуществляется не чаще одного раза в год до принятия бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Статья 8. Основания для установления тарифов
Основанием для установления тарифов является:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципального предприятия, учреждения на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
2) оказание муниципальными предприятием, учреждением новых видов услуг, которые ранее им не оказывались;
3) создание нового муниципального предприятия или учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность;
4) результаты проверки администрацией городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
5) иные основания, влияющие на размер тарифа.
Статья 9. Инициатива по установлению тарифов
Установление тарифов производится по инициативе администрации городского округа, Думы городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа или муниципального предприятия, учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность.
Статья 10. Порядок установления тарифов
1. Для установления тарифов муниципальное предприятие или учреждение представляет в администрацию городского округа следующие документы и материалы:
1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления тарифов, причины изменения тарифов;
2) предложения о размере тарифа;
3) предложение о методе установления тарифа, подлежащего применению;
4) плановые калькуляции себестоимости услуг, содержащие основные статьи затрат с приложением их расчета;
5) расчет плановой себестоимости;
6) сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности;
7) справку об основных технико-экономических показателях деятельности и отчетные калькуляции за прошедший отчетный год;
8) последний бухгалтерский баланс с приложениями;
9) сведения о затратах по регулируемому виду деятельности, нормы расхода материальных ресурсов;
10) расчет необходимой прибыли;
11) анализ финансово-хозяйственной деятельности;
12) план мероприятий по сокращению расходов;
13) проект программы развития предприятия или учреждения на период действия принимаемых тарифов;
14) иные, необходимые для расчета материалы.
2. Администрация городского округа в течение 10 дней с момента получения документов и материалов об установлении тарифов проводит их анализ и направляет заявителю извещение о принятии или об отказе в принятии документов и материалов об установлении тарифов.
3. В случае принятия для рассмотрения документов и материалов по установлению тарифов, администрация городского округа в течение 30 дней со дня их получения проводит экспертизу представленных документов и материалов, и готовит заключение об экономически обоснованном уровне тарифов, а также о необходимости корректировки "действующего уровня тарифов. При рассмотрении документов и материалов об установлении тарифа на услуги жилищно-коммунального хозяйства администрация городского округа направляет представленные заявителем документы в Региональную службу по тарифам Читинской области для проведения экспертизы экономической обоснованности установления тарифа.
4. Администрация городского округа вправе в установленный период рассмотрения документов и материалов запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительные сведения, являющиеся существенными для подтверждения показателей, определенных настоящим Порядком.
5. На основании заключения администрации городского округа Мэр города Читы:
- вносит проект решения Думы городского округа об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий городского округа, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и авто-электротранспорта;
- устанавливает тарифы на услуги иных муниципальных предприятий и учреждений городского округа путем издания соответствующего постановления.
Статья 11. Основания отказа в установлении тарифа
Основанием для мотивированного отказа в установлении тарифа могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость установления тарифа;
- искажение фактических показателей работы, представленных для обоснования тарифа;
- осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований законодательства;
- иные основания.
Статья 12. Контроль за соблюдением установленного тарифа
Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями установленных тарифов осуществляет администрация городского округа, Дума городского округа, Контрольно-счетная палата городского округа.
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 20 декабря 2007 г. N 224 "О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа "Город Чита", за исключением организаций коммунального комплекса"
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 26 декабря 2007 г. N 52
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 23 сентября 2009 г. N 138 настоящее решение признано утратившим силу