Постановление Администрации Читинской области
от 7 августа 2007 г. N 185-А/п
"Об утверждении Положения о кадровом резерве на
государственной гражданской службе Читинской области"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 марта 2010 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Читинской области "О государственной гражданской службе Читинской области", в целях формирования кадрового резерва Читинской области и кадрового резерва государственных органов Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Читинской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Читинской области от 29 декабря 2005 года N 338-А/п "Об утверждении Положения о кадровом резерве государственной гражданской службы Читинской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам С.Б. Трофимова.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о кадровом резерве на государственной
гражданской службе Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 7 августа 2007 г. N 185-А/п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 22 и 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 14 Закона Читинской области "О государственной гражданской службе Читинской области" устанавливает порядок и условия формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Читинской области для замещения должностей государственной гражданской службы Читинской области.
1.2. Кадровый резерв на государственной гражданской службе Читинской области формируется как группа государственных гражданских служащих (граждан Российской Федерации) (далее - гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом; соответствующих квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы Читинской области; прошедшим конкурсный отбор.
1.3. Для замещения должностей государственной гражданской службы Читинской области формируется кадровый резерв государственного органа Читинской области и кадровый резерв Читинской области (далее - кадровый резерв).
1.4. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Реестра государственных гражданских служащих Читинской области и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).
Включение в кадровый резерв государственного органа Читинской области (далее - государственный орган) осуществляется по результатам конкурса, проведенного в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
1.5. Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа проводится образованной в установленном порядке в государственном органе комиссией. В случае необходимости, по решению представителя нанимателя (далее - руководитель государственного органа), возможно совмещение процедуры проведения конкурса на замещение вакантной должности и конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа с соблюдением условий, предусмотренных действующим законодательством.
1.6. Основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа является соответствующее решение конкурсной комиссии.
1.7. На основе кадровых резервов государственных органов Читинской области формируется кадровый резерв Читинской области.
1.8. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Читинской области оформляется правовым актом Администрации Читинской области, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.
2. Организация и планирование работы с кадровым резервом
2.1. Привлечение кандидатов на включение в кадровый резерв предполагает:
информирование населения и его определенных групп о гражданской службе Читинской области, в том числе посредством сети Интернет;
организацию интерактивного общения заинтересованных лиц;
ведение договорных отношений с заинтересованными организациями, исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
использование технологий и ресурсов организаций, профессионально занимающихся подготовкой и подбором кадров;
ведение автоматизированных информационных баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;
адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.
2.2. Кандидаты на включение в кадровый резерв могут привлекаться к участию в конкурсе путем внешнего и внутреннего подбора.
Внутренний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих государственного органа, в котором формируется кадровый резерв, в порядке их должностного роста.
Внешний подбор кандидатов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
федеральных государственных служащих;
лиц, замещающих государственные и (или) выборные должности Читинской области;
гражданских служащих, работающих в государственных органах Читинской области;
муниципальных служащих;
руководителей и специалистов организаций;
выпускников учебных заведений.
2.3. Руководитель государственного органа определяет типовые должности исходя из сходства квалификационных требований к резервируемым должностям и специализации (специфики) исполнения должностных обязанностей по ним. Определение типовой должности также предполагает установление критериев конкурсного отбора кандидатов.
2.4. В государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве и определяется необходимая численность кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой типовой должности.
При анализе потребности государственного органа в кадровом резерве учитываются:
типовые должности;
итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;
прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа;
степень обеспеченности кадрами;
прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
2.5. Вопросы определения типовых должностей, анализа потребности и определения необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с ним.
2.6. Государственные органы Читинской области по состоянию на 01 января и 01 июля представляют в управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области сведения о кадровом резерве по форме согласно приложению.
Организационно-методическое руководство и контроль за формированием кадрового резерва государственного органа осуществляет управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области.
3. Обязанности и ответственность должностных лиц
3.1. Руководитель государственного органа несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и некачественное проведение мероприятий по формированию кадрового резерва, неэффективное его использование, а также за несвоевременность представления в управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Положения.
3.2. Руководитель государственного органа также:
определяет типовые должности;
определят необходимую численность (потребность) кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой типовой должности государственного органа;
за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной или конкурсной комиссии направляет запрос в управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области на участие в работе соответствующей комиссии представителей указанного управления и независимых экспертов;
осуществляет подготовку к проведению конкурса на включение в кадровый резерв;
осуществляет анализ и планирование работы с кадровым резервом;
организует возможность дополнительной профессиональной подготовки граждан, включенных в кадровый резерв;
организует иные мероприятия, необходимые для формирования кадрового резерва государственного органа.
Исполнение указанных мероприятий по решению руководителя государственного органа может быть возложено на одного из заместителей руководителя государственного органа.
3.3. Подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров:
разрабатывает методические рекомендации по порядку и условиям формирования кадрового резерва;
организует привлечение кандидатов на включение в кадровый резерв согласно пункту 2.1 настоящего Положения;
готовит предложения по необходимой численности (потребности) кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой типовой должности государственного органа;
содействует подбору потенциальных кандидатов на включение в кадровый резерв согласно пункту 2.2 настоящего Положения;
осуществляет подготовку проектов правовых актов государственного органа о проведении конкурса и результатах его проведения;
готовит кандидатам на включение в кадровый резерв для ознакомления положение о государственном органе и соответствующие должностные регламенты;
обеспечивает кандидатов на включение в кадровый резерв документами, необходимыми для участия в конкурсе.
4. Подготовка кадрового резерва
4.1. Подготовка кадрового резерва означает получение гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, дополнительного профессионального образования и иных знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления.
4.2. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Порядок получения гражданским служащим дополнительного профессионального образования определяется законодательством Российской Федерации.
4.3. Подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, предполагает возможность:
участия в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп, коллегиальных и совещательных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
индивидуальной подготовки под руководством работника государственного органа, уполномоченного руководителем государственного органа;
самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности государственного органа).
5. Исключение из кадрового резерва
5.1. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва Читинской области правовым актом Администрации Читинской области, а из кадрового резерва государственного органа - правовым актом государственного органа:
в случае назначения его на должность, планируемую к замещению, или равнозначную, или вышестоящую должность;
по истечении трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности;
по его письменному заявлению;
по достижении им предельного возраста пребывания на гражданской службе;
в случае прекращения действия служебного контракта, заключенного с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по инициативе руководителя государственного органа;
в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу;
в случае увольнения государственного гражданского служащего из государственного органа Читинской области по собственному желанию.
6. Заключительные положения
6.1. Вакантная должность гражданской службы может замещаться по решению руководителя государственного органа гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном в установленном порядке.
6.2. Руководитель государственного органа до назначения гражданского служащего (гражданина) на должность государственной гражданской службы направляет заместителю Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам анкету кандидата по установленной Правительством Российской Федерации форме, должностной регламент гражданского служащего по соответствующей должности и письменную информацию о профессиональных качествах кандидата.
6.3. Управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области в 10-дневный срок с момента поступления указанных в пункте 6.2 документов осуществляет их анализ.
6.4. Управление государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области по результатам проведенного анализа направляет в государственный орган, представивший документы, соответствующее заключение, согласованное заместителем Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам.
6.5. В случае, когда на момент появления вакантной должности от гражданского служащего (гражданина) поступает заявление на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв для ее замещения, руководитель государственного органа вправе принять решение о проведении соответствующего конкурса.
6.6. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Документы кандидатов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
Представленные конкурсные задания кандидатам не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.9. Кандидат на включение в кадровый резерв, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решения, принятые в ходе проведения конкурса, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению о кадровом резерве
на государственной гражданской
службе Читинской области,
утвержденному постановлением
Администрации Читинской области
от 7 августа 2007 г. N 185-А/п
Сведения
о государственных гражданских служащих
(гражданах Российской Федерации), включенных в кадровый резерв
________________________________________________________________________
(наименование государственного органа Читинской области)
по состоянию на _____________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Образо- вание (наиме- нование учебного заведе- ния и год его оконча- ния) |
Замещаемая должность, наименова- ние гос. органа (организа- ции) |
Стаж госу- дарст- венной службы |
Стаж работы по специа- льности |
Должность государственной гражданской службы, для замещения которой государственный гражданский служащий (гражданин Российской Федерации) включен в кадровый резерв |
Данные о дополнительном профессиональ- ном образовании гражданского служащего (наименование и местонахождение учебного заведения, дата его окончания) |
Основание включения в кадровый резерв (реквизиты подтверж- дающего документа) |
Дата и номер правового акта государст- венного органа о включении в кадровый резерв |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Лица, исключенные из кадрового резерва (дата и номер правового акта
государственного органа об исключении из кадрового резерва):
Руководитель государственного
органа Читинской области ________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 7 августа 2007 г. N 185-А/п "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 16 августа 2007 г., N 35
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 марта 2010 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу