Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Закону Читинской области
"Об областном бюджете на 2007 год"
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов
из областного бюджета на 2007 год
1. Общие положения
Настоящее Положение о предоставлении бюджетных кредитов (далее - Положение) определяет основания, цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета на 2007 год бюджетам муниципальных образований, юридическим лицам и государственным унитарным предприятиям (далее - Получатели).
2. Цели предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
2.2. Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на цели, определенные законами Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области", "О государственной поддержке градообразующих организаций промышленности", "О региональной промышленной политике", Программой социально-экономического развития Читинской области на среднесрочную перспективу и выполнение иных мероприятий, значимых для области.
2.3. Бюджетные кредиты государственным унитарным предприятиям предоставляются на цели, определенные Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Читинской области на (2006-2012 годы)".
3. Основания, условия и порядок предоставления
бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований
3.1. Основанием предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям является наличие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований.
3.2. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются на условиях целевого использования, платности, срочности и возвратности на срок до одного года, в пределах бюджетных назначений, предусмотренных Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2007 год".
3.3. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом производится в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
3.4. Начисление процентов на сумму основного долга производится за период фактического пользования кредитом, исходя из количества календарных дней в году (365 или 366 дней). Уплата процентов осуществляется ежемесячно в сроки, установленные графиком возврата.
Датой предоставления бюджетного кредита считается дата поступления средств бюджетного кредита на расчетный счет Получателя.
Датой погашения бюджетного кредита считается дата поступления средств Получателя на счет областного бюджета.
3.5. Бюджетные кредиты предоставляются при условиях:
соблюдения органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
наличия в решении о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год источников погашения бюджетных кредитов;
отсутствия просроченной задолженности бюджетов муниципальных образований перед областным бюджетом по погашению ранее полученных кредитов, а также процентов за их использование;
отсутствия собственных средств в бюджетах муниципальных образований в объеме, необходимом для покрытия временного кассового разрыва.
3.6. Муниципальное образование для получения бюджетного кредита представляет на рассмотрение в Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет по финансам) следующие документы:
письменное обращение главы органа местного самоуправления с обоснованием необходимости выделения бюджетного кредита;
сведения об источниках и сроках погашения бюджетного кредита и начисленных процентах за пользование им;
прогнозные расчеты о поступлении собственных доходов в бюджет муниципального образования на период обращения за бюджетным кредитом;
сведения о произведенных расходах за истекший период финансового года;
копию устава органа местного самоуправления;
копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на заключение соответствующих договоров.
3.7. Комитет по финансам вправе запрашивать у финансового органа муниципального образования иные документы и информацию, характеризующие финансовое положение бюджета муниципального образования.
3.8. По результатам рассмотрения обращения Комитет по финансам готовит проект распоряжения Администрации Читинской области с указанием суммы кредита и условий его предоставления.
3.9. Окончательное решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Администрация Читинской области.
3.10. Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных образований из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
4. Порядок и условия предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам
4.1. Бюджетные кредиты предоставляются:
юридическим лицам, зарегистрированным на территории Читинской области, в пределах лимита средств, предусмотренных на эти цели Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2007 год", в денежной форме;
на условиях целевого использования, платности, срочности и возвратности;
на срок в пределах текущего финансового года; во исполнение Закона Читинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" - на срок до трех лет. Бюджетные кредиты для реализации инвестиционных проектов предоставляются на конкурсной основе. Порядок организации и проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов определяется Законом Читинской области.
4.2. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом производится по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, по отраслям в следующих размерах:
сельское хозяйство, горнорудная и золотодобывающая промышленность - 1/4;
остальные отрасли хозяйства - 1/2.
4.3. Начисление процентов на сумму основного долга производится за период фактического пользования кредитом исходя из количества календарных дней в году (365 или 366 дней). Уплата процентов осуществляется ежемесячно в сроки, установленные графиком возврата.
Датой предоставления бюджетного кредита считается дата поступления средств бюджетного кредита на расчетный счет Получателя.
Датой погашения бюджетного кредита считается дата поступления средств Получателя на счет областного бюджета.
4.4. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита для юридических лиц могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Предмет залога должен быть застрахован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение получаемого кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Бюджетные кредиты не предоставляются юридическим лицам:
имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах;
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
имеющим неисполненные обязательства по государственным гарантиям Читинской области;
имеющим признаки банкротства, установленные федеральным законом;
неспособным обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 4.4 настоящего Положения;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства;
сообщившим о себе ложные сведения.
4.7. Юридические лица представляют на рассмотрение в Комитет экономики Читинской области (далее - Комитет экономики), а предприятия агропромышленного комплекса в Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области (далее - Комитет сельского хозяйства) следующие документы:
заявку с обоснованием необходимости выделения бюджетного кредита;
копии учредительных документов, заверенные нотариально;
бизнес-план, утвержденный руководителем, с указанием направлений использования кредита (для юридических лиц на получение бюджетного кредита для реализации инвестиционного проекта);
информацию о способе обеспечения возврата кредита;
копии бухгалтерского отчета за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы;
ходатайство администрации муниципального образования, на территории которого находится юридическое лицо, о необходимости выделения бюджетных средств;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов с бюджетами соответствующих уровней;
заключение соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Читинской области;
заключение Комитета по финансам о финансовом состоянии юридического лица на основании представленного бухгалтерского отчета.
Заявки юридических лиц, представивших документы несвоевременно либо неполный пакет документов, не рассматриваются и подлежат возврату.
4.8. Комитет экономики или Комитет сельского хозяйства определяют экономическую целесообразность предоставления бюджетного кредита и направляют документы на рассмотрение Совету по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики области (далее - Совет).
4.9. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Совет принимает решение о возможности или невозможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита. В соответствии с решением Совета Комитет экономики, а по предприятиям агропромышленного комплекса - Комитет сельского хозяйства готовят проект распоряжения Администрации Читинской области с указанием конкретных целей, на которые предоставляется бюджетный кредит, суммы кредита и условий его предоставления.
4.10. Окончательное решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Администрация Читинской области.
4.11. На основании распоряжения Администрации Читинской области о предоставлении бюджетного кредита юридическое лицо представляет в Комитет по финансам следующие документы:
нотариально удостоверенную копию устава и (или) учредительного договора, зарегистрированные в установленном порядке;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации;
копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на заключение соответствующих договоров;
справку о задолженности по ранее полученным кредитам с указанием суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения кредита, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченной задолженности и процентов (на дату подачу заявки), количества пролонгаций кредита;
справку из территориального органа Федеральной налоговой службы о задолженности по налогам во все уровни бюджетной системы;
обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
В случае оформления залога недвижимого имущества в счет обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита Получателем представляются:
документы, подтверждающие право собственности;
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Комитет по финансам, с обязательным ежегодным (или с другой периодичностью в зависимости от срока страхования) переоформлением;
копии бухгалтерского отчета за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы;
распоряжение о бесспорном списании средств обслуживающим банком со счета Получателя или дополнительное соглашение к договорам банковских счетов о предоставлении банку права на списание денежных средств в безакцептном порядке со счета Получателя в пользу Комитета по финансам.
В случае необходимости Комитет по финансам вправе запрашивать иные документы.
4.12. При условии предоставления Получателем ликвидного обеспечения и заключения договора о предоставлении бюджетного кредита Комитет по финансам перечисляет средства областного бюджета на расчетный счет Получателя и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
5. Порядок и условия предоставления бюджетных
кредитов государственным унитарным предприятиям
5.1. Бюджетные кредиты предоставляются государственным унитарным предприятиям в денежной форме, на условиях целевого использования, платности, срочности и возвратности, на срок в пределах текущего финансового года.
5.2. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом производится в размере одного процента в расчете на год.
5.3. Начисление процентов на сумму основного долга производится за период фактического пользования кредитом, исходя из количества календарных дней в году (365 или 366 дней). Уплата процентов осуществляется ежемесячно в сроки, установленные графиком возврата.
Датой предоставления бюджетного кредита считается дата поступления средств бюджетного кредита на расчетный счет Получателя.
Датой погашения бюджетного кредита считается дата поступления средств Получателя на счет областного бюджета.
5.4. Бюджетные кредиты не предоставляются государственным унитарным предприятиям:
имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным им бюджетным средствам на возвратной и платной основах;
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
имеющим неисполненные обязательства по государственным гарантиям Читинской области;
имеющим признаки банкротства, установленные федеральным законом;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства;
сообщившим о себе ложные сведения.
5.5. Государственные унитарные предприятия представляют на рассмотрение в Комитет сельского хозяйства следующие документы:
заявку с обоснованием необходимости выделения бюджетного кредита;
копии учредительных документов, заверенные нотариально;
копии бухгалтерского отчета за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов с бюджетами соответствующих уровней;
заключение Комитета по финансам о финансовом состоянии юридического лица на основании представленного бухгалтерского отчета.
Заявки государственных унитарных предприятий, представивших документы несвоевременно либо неполный пакет документов, не рассматриваются и подлежат возврату.
5.6. Комитет сельского хозяйства определяет экономическую целесообразность предоставления бюджетного кредита и направляет документы на рассмотрение Совету.
5.7. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Совет принимает решение о возможности или невозможности предоставления государственному унитарному предприятию бюджетного кредита. В соответствии с решением Совета Комитет сельского хозяйства готовит проект распоряжения Администрации Читинской области с указанием конкретных целей, на которые предоставляется бюджетный кредит, суммы кредита и условий его предоставления.
5.8. Окончательное решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Администрация Читинской области.
5.9. На основании распоряжения Администрации Читинской области о предоставлении бюджетного кредита государственное унитарное предприятие представляет в Комитет по финансам следующие документы:
нотариально удостоверенную копию устава, зарегистрированного в установленном порядке;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации;
согласие собственника на осуществление заимствования;
копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на заключение соответствующих договоров;
справку из территориального органа Федеральной налоговой службы о задолженности по налогам во все уровни бюджетной системы;
копии бухгалтерского отчета за прошедший год и последний отчетный период текущего года с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы;
распоряжение о бесспорном списании средств обслуживающим банком со счета Получателя или дополнительное соглашение к договорам банковских счетов о предоставлении банку права на списание денежных средств в безакцептном порядке со счета Получателя в пользу Комитета по финансам.
В случае необходимости Комитет по финансам вправе запрашивать иные документы.
5.10. При условии заключения договора о предоставлении бюджетного кредита Комитет по финансам перечисляет средства областного бюджета на расчетный счет Получателя и делает соответствующую запись в Реестре предоставленных бюджетных кредитов.
6. Пролонгация возврата бюджетного кредита, предоставленного
юридическому лицу и государственному унитарному предприятию
6.1. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, препятствующих возврату бюджетного кредита в установленные сроки, Совет имеет право рассмотреть вопрос о пролонгации возврата кредита на срок не более 6 месяцев.
6.2. Для решения вопроса о пролонгации Получатель представляет в Комитет по финансам следующие документы:
заявление о пролонгации возврата бюджетного кредита;
документы, подтверждающие возникновение форс-мажорных обстоятельств, препятствующих возврату бюджетного кредита в установленные сроки;
копию бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы.
6.3. Комитет по финансам рассматривает представленные документы и с заключением направляет их на рассмотрение Совету. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Совет принимает решение о возможности или невозможности пролонгации возврата бюджетного кредита. В соответствии с решением Совета Комитет по финансам готовит проект распоряжения Администрации Читинской области.
6.4. Окончательное решение принимает Администрация Читинской области.
7. Признание безнадежной к взысканию
задолженности юридического лица и порядок ее списания
7.1. Признается безнадежной к взысканию и списывается задолженность юридического лица перед областным бюджетом в случае:
ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе вследствие признания его несостоятельным (банкротом);
прекращения исполнительного производства в связи с отсутствием имущества, в том числе денежных средств, у юридического лица.
7.2. Признание безнадежной к взысканию и списание задолженности осуществляется на основании следующих документов:
копии решений арбитражного суда о ликвидации, в том числе о признании юридического лица несостоятельным (банкротом), об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности юридического лица, заверенной арбитражным судом;
копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной арбитражным судом;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации, заверенной регистрирующим органом;
копии решения учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица;
копии постановлений судебного пристава - исполнителя о прекращении исполнительного производства, о возвращении исполнительного листа;
копии документов, подтверждающих задолженность перед областным бюджетом.
7.3. Комитет по финансам рассматривает представленные документы и с заключением направляет их на рассмотрение Совету. По результатам рассмотрения представленного пакета документов Совет принимает решение о возможности или невозможности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности.
7.4. Окончательное решение принимает Администрация Читинской области.
8. Контроль за использованием
бюджетных кредитов и ответственность Получателя
8.1. Комитет по финансам осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных кредитов, соблюдением условий и требований заключенных договоров, возвратом кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.
Комитет экономики осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных кредитов, выделенных из областного бюджета на инвестиционные цели.
Комитет сельского хозяйства и продовольствия осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных кредитов, выделенных на цели, определенные законом Читинской области "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие агропромышленного комплекса Читинской области на (2006-2012 годы)".
8.2. За нецелевое использование, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетным кредитом Получатель несет ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в областной бюджет или направления для использования по целевому назначению.
8.3. В случае непогашения муниципальным образованием бюджетного кредита в установленный срок остаток непогашенного кредита, проценты, пени и штрафы (если таковые будут начислены) погашаются за счет сумм финансовой помощи, причитающихся бюджету муниципального образования из областного бюджета, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов.
9. Обязанности сторон
9.1. Получатель обязан обеспечить:
целевое использование бюджетного кредита;
возврат бюджетного кредита и уплату процентов за пользование им, пени и штрафов (если таковые будут начислены) в установленные сроки;
предоставление информации по запросам:
Комитета по финансам о направлении средств бюджетного кредита;
Комитета экономики об эффективности использования бюджетных средств;
Комитета сельского хозяйства об эффективности использования бюджетных кредитов.
9.2. Комитет по финансам обязан:
начислять проценты за пользование бюджетным кредитом, пени и штрафы;
вести Реестры предоставленных бюджетных кредитов по юридическим лицам, государственным унитарным предприятиям и бюджетам муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.