Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью реализации программы является развитие внутреннего и въездного туризма в Читинской области.
Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:
создание положительного имиджа Читинской области как благоприятной для туризма;
содействие развитию высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса на территории Читинской области;
увеличение числа туристов во внутреннем и въездном туризме в Читинской области;
создание новых рабочих мест в туристской индустрии;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
пропаганда здорового образа жизни и обеспечение отдыха для населения Читинской области;
сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Читинской области;
совершенствование системы статистики в сфере туризма;
развитие научной базы туризма;
привлечение инвестиций в развитие туристской отрасли.
С целью решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов;
разработка конкурентоспособного туристского продукта Читинской области;
развитие детско-юношеского туризма;
развитие научной базы туризма.
Реализация программы рассчитана на 2007-2009 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Формирование положительного имиджа Читинской области
на российском и мировом рынках туристских услуг,
создание комфортной информационной среды для туристов
Формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг - важная составляющая туристской привлекательности области, направленной на формирование представления об области как месте, благоприятном для туризма. Туристские возможности Читинской области должны быть доступны в информационном плане для потенциальных туристов. Кроме того, инвестиции в туризм вкладываются сравнительно легко в тех местах, которые пользуются популярностью у туристов, то есть хорошо разрекламированы. Решению данной задачи будет способствовать размещение туристского портала в сети Интернет. Проект является маркетинговым ходом, имеющим следующие особенности: интерактивность, оперативность, двуязычный интерфейс, обратная связь с пользователями.
В рамках данного направления предусмотрено представление туристских ресурсов Забайкалья на международных туристских выставках, выпуск рекламной продукции на некоммерческой основе, в том числе видеопродукции, систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Кроме того, предусмотрено проведение областного конкурса на лучший видеофильм о привлекательности родного края, на лучшую сувенирную продукцию. Развитие производства сувенирной продукции, отражающей национальный колорит, фольклор, - это сохранение и процветание народных и художественных промыслов, привлечение внимания к региону через распространение продукции по туристским каналам, а также содействие созданию стабильных источников финансирования.
Издание в 2009 году ежегодного журнала с рабочим названием "Туристическое Забайкалье" позволит собрать воедино всю информацию, посвященную туристским особенностям нашего края, деятельности туриндустрии региона, представить справочную информацию о наших ближайших зарубежных соседях: Китае и Монголии.
Реализация мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
Разработка конкурентоспособного
туристского продукта Читинской области
Область должна быть готова представить местному населению и своим гостям туристский продукт, способный заинтересовать их независимо от предлагаемых видов туризма: познавательного, событийного, приключенческого, экстремального, оздоровительного и других.
В настоящее время большинство мелких и средних фирм при разработке бизнес-планов не в состоянии самостоятельно провести маркетинговые исследования на требуемом для инвестора уровне из-за отсутствия как статистики, так и финансовых средств.
Мероприятия по разработке конкурентоспособного туристского продукта предусматривают проведение маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных преимуществ туристского продукта области. Проведение в рамках программы мероприятий по изучению рынка туристских услуг позволит большинству потенциальных инвесторов реально оценить рынок и определить перспективные для себя направления инвестирования.
Наряду с этим планируется проведение областного конкурса проектов по развитию внутреннего и въездного туризма и дальнейшее содействие в их продвижении.
Мероприятия рассчитаны на весь период реализации программы.
Развитие детско-юношеского туризма
С целью пропаганды пешего и горного экологического туризма как важного средства патриотического, физического и экологического воспитания молодежи в рамках программы запланировано проведение Межрегионального туристского фестиваля.
Реализация мероприятия предполагает софинансирование из областного и местных бюджетов.
Развитие научной базы туризма
На данном этапе развития отрасли в регионе необходимы упорядочение процесса управления туристско-экскурсионной деятельностью, создание научной базы для развития туристской отрасли, комплексный подход к развитию туризма в условиях сохранения историко-культурного наследия и природного потенциала Читинской о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.