Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью реализации программы является развитие внутреннего и въездного туризма в Читинской области.
Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:
создание положительного имиджа Читинской области как благоприятной для туризма;
содействие развитию высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса на территории Читинской области;
увеличение числа туристов во внутреннем и въездном туризме в Читинской области;
создание новых рабочих мест в туристской индустрии;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
пропаганда здорового образа жизни и обеспечение отдыха для населения Читинской области;
сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Читинской области;
совершенствование системы статистики в сфере туризма;
развитие научной базы туризма;
привлечение инвестиций в развитие туристской отрасли.
С целью решения поставленных задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов;
разработка конкурентоспособного туристского продукта Читинской области;
развитие детско-юношеского туризма;
развитие научной базы туризма.
Реализация программы рассчитана на 2007-2009 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Формирование положительного имиджа Читинской области
на российском и мировом рынках туристских услуг,
создание комфортной информационной среды для туристов
Формирование положительного имиджа Читинской области на российском и мировом рынках туристских услуг - важная составляющая туристской привлекательности области, направленной на формирование представления об области как месте, благоприятном для туризма. Туристские возможности Читинской области должны быть доступны в информационном плане для потенциальных туристов. Кроме того, инвестиции в туризм вкладываются сравнительно легко в тех местах, которые пользуются популярностью у туристов, то есть хорошо разрекламированы. Решению данной задачи будет способствовать размещение туристского портала в сети Интернет. Проект является маркетинговым ходом, имеющим следующие особенности: интерактивность, оперативность, двуязычный интерфейс, обратная связь с пользователями.
В рамках данного направления предусмотрено представление туристских ресурсов Забайкалья на международных туристских выставках, выпуск рекламной продукции на некоммерческой основе, в том числе видеопродукции, систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Кроме того, предусмотрено проведение областного конкурса на лучший видеофильм о привлекательности родного края, на лучшую сувенирную продукцию. Развитие производства сувенирной продукции, отражающей национальный колорит, фольклор, - это сохранение и процветание народных и художественных промыслов, привлечение внимания к региону через распространение продукции по туристским каналам, а также содействие созданию стабильных источников финансирования.
Издание в 2009 году ежегодного журнала с рабочим названием "Туристическое Забайкалье" позволит собрать воедино всю информацию, посвященную туристским особенностям нашего края, деятельности туриндустрии региона, представить справочную информацию о наших ближайших зарубежных соседях: Китае и Монголии.
Реализация мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
Разработка конкурентоспособного
туристского продукта Читинской области
Область должна быть готова представить местному населению и своим гостям туристский продукт, способный заинтересовать их независимо от предлагаемых видов туризма: познавательного, событийного, приключенческого, экстремального, оздоровительного и других.
В настоящее время большинство мелких и средних фирм при разработке бизнес-планов не в состоянии самостоятельно провести маркетинговые исследования на требуемом для инвестора уровне из-за отсутствия как статистики, так и финансовых средств.
Мероприятия по разработке конкурентоспособного туристского продукта предусматривают проведение маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных преимуществ туристского продукта области. Проведение в рамках программы мероприятий по изучению рынка туристских услуг позволит большинству потенциальных инвесторов реально оценить рынок и определить перспективные для себя направления инвестирования.
Наряду с этим планируется проведение областного конкурса проектов по развитию внутреннего и въездного туризма и дальнейшее содействие в их продвижении.
Мероприятия рассчитаны на весь период реализации программы.
Развитие детско-юношеского туризма
С целью пропаганды пешего и горного экологического туризма как важного средства патриотического, физического и экологического воспитания молодежи в рамках программы запланировано проведение Межрегионального туристского фестиваля.
Реализация мероприятия предполагает софинансирование из областного и местных бюджетов.
Развитие научной базы туризма
На данном этапе развития отрасли в регионе необходимы упорядочение процесса управления туристско-экскурсионной деятельностью, создание научной базы для развития туристской отрасли, комплексный подход к развитию туризма в условиях сохранения историко-культурного наследия и природного потенциала Читинской области.
С целью преодоления факторов, сдерживающих развитие въездного и внутреннего туризма, необходима целенаправленная государственная политика, разработка которой невозможна без совершенствования статистической отчетности с определением совокупности показателей, характеризующих долю туризма в региональной экономике.
Разработка инвестиционных проектов развития туризма крайне затруднительна без использования оперативных и мониторинговых показателей и экономической оценки туристских ресурсов. Реестр туристских ресурсов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа представляет собой перечень имеющихся ресурсов для развития туризма, однако он не является правоустанавливающим документом. Во избежание проблем при подготовке планов хозяйственного освоения территории, при планировании туристской деятельности в регионе, при принятии решения о предоставлении в платное или бесплатное пользование туристских ресурсов необходимы разработка и издание Единого кадастра туристско-рекреационных ресурсов Читинской области.
Мероприятия запланированы на весь период реализации программы.
Сроки реализации программы:
2007-2009 годы. Программа реализуется в один этап.
В качестве целевых индикаторов эффективной реализации программы, проверка которых возможна, выступают количественные показатели числа иностранных посетителей (нерезидентов) и создание рабочих мест в туристских организациях.
По данным всемирной статистики, каждый турист в месте своего пребывания тратит в среднем не менее 300-500 долларов США, каждые 30 туристов способствуют созданию одного рабочего места в туристских организациях. С учетом показателей, приведенных в прогнозе социально-экономического развития Читинской области на 2007 год и на период до 2009 года, влияние увеличения количества иностранных посетителей (нерезидентов) на 1520 человек на создание мест в туристских организациях отражено в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели влияния увеличения
въездного туризма в Читинской области на период до 2009 года
Целевые индикаторы | Показатели | ||||
2006 (факт) |
Всего за период 2007-2009 годов |
в том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | |||
Увеличение количества иностранных посетителей (нерезидентов), человек |
12110 |
1520 |
410 |
510 |
600 |
Темпы роста, процентов | 103,4 | 104,2 | 105 | ||
Создание рабочих мест в туристских организациях, единиц |
469 |
50 |
13 |
17 |
20 |
Темпы роста, процентов | 102,8 | 103,6 | 104,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.