21 февраля 2006 г., 20 марта 2007 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 26 мая 2004 г. N 44 "О перечне исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 08 сентября 2004 г. N 68, от 25 октября 2004 г. N 89), постановлением Администрации Читинской области от 04 июня 2004 г. N 116-А/п "О мерах по реализации Закона Читинской области от 19.05.2004 N 551-ЗЧО "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 28 сентября 2004 г. N 174-А/п, от 25 октября 2004 г. N 184-А/п, от 19 мая 2005 г. N 135-А/п) Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Читинской области.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Администрации Читинской области от 13 августа 2002 г. N 143-А/п "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Читинской области";
- постановление Администрации Читинской области от 06 апреля 2004 г. N 62-А/п "О внесении изменений в Положение о Комитете по финансам Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 13.08.2002 N 143-А/п";
- постановление Администрации Читинской области от 11 июня 2004 г. N 125-А/п "О внесении изменений в постановление Администрации Читинской области от 06.04.2004 N 62-А/п".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Ф.Гениатулин |
Положение
о Комитете по финансам Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 7 июля 2005 г. N 169-А/п)
21 февраля 2006 г., 20 марта 2007 г.
I. Общие положения
1. Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Читинской области, осуществляющим проведение государственной политики в сфере управления областными финансами, исполнение областного бюджета, обеспечивающим проведение единой финансовой, кредитной и бюджетной политики.
Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
Постановлением Администрации Читинской области от 20 марта 2007 г. N 54-А/п в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, областными законами, постановлениями Читинской областной Думы, правовыми актами Губернатора Читинской области и Администрации Читинской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет действует на правах юридического лица, имеет бюджетный счет и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы установленного образца.
4. Полное наименование Комитета - Комитет по финансам Читинской области. Сокращенное наименование - Комитет по финансам.
5. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, 672002, г.Чита, ул.Амурская,68.
II. Основные задачи Комитета
6. Основными задачами Комитета являются:
1) осуществление на территории области мероприятий по реализации государственной политики в сфере управления областными финансами;
2) разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Читинской области;
3) непосредственное составление проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, прогноз и свод консолидированного бюджета, обеспечение исполнения и исполнение областного бюджета, составление отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
4) осуществление контроля за исполнением областного бюджета, управление средствами, находящимися на счетах Комитета;
5) разработка программ государственных внутренних заимствований и их реализация, управление государственным долгом Читинской области в установленном порядке;
6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти по вопросам финансово-экономической политики, управления финансовыми активами Читинской области.
III. Полномочия Комитета
Постановлением Администрации Читинской области от 21 февраля 2006 г. N 49-А/п в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. В соответствии с возложенными задачами Комитет обладает следующими полномочиями:
1) составляет проект закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его в Администрацию Читинской области в установленном порядке, а также организует разработку проектировок основных показателей областного бюджета на среднесрочную перспективу, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) представляет по поручению Администрации Читинской области Читинскую область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
4) составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
5) определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств;
6) разрабатывает прогноз и делает свод консолидированного бюджета Читинской области;
7) разрабатывает программу областных внутренних заимствований Читинской области, условия выпуска и размещения займов Читинской области, эмитентом которых является Администрация Читинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет сотрудничество с финансовыми органами и организациями, включая международные, принимает участие в работе по привлечению инвестиционных ресурсов;
9) осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности муниципальных образований, бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета;
10) проводит единую методологию отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области, смет расходов бюджетных учреждений;
11) устанавливает формы учета исполнения и формы отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
Постановлением Администрации Читинской области от 20 марта 2007 г. N 54-А/п подпункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12) запрашивает и получает от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных государственных внебюджетных фондов и организаций бухгалтерские отчеты и балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Читинской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Читинской области, осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в порядке, установленном Администрацией Читинской области;
13) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год, является уполномоченным государственным органом, представляющим Читинскую область в договорах о предоставлении бюджетных кредитов в порядке, предусмотренном законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
14) предоставляет по поручению Администрации Читинской области от имени Читинской области государственные гарантии Читинской области муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке;
15) ведет учет выданных государственных гарантий Читинской области, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
16) ведет государственную долговую книгу Читинской области;
17) осуществляет в порядке, установленном Администрацией Читинской области, управление государственным долгом Читинской области;
18) организует исполнение областного бюджета и исполняет его в пределах полномочий Комитета;
19) осуществляет исполнение областного бюджета по доходам в соответствии с бюджетным законодательством;
20) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
21) осуществляет исполнение областного бюджета по расходам в соответствии с бюджетным законодательством с соблюдением процедур санкционирования и финансирования;
22) предоставляет в установленном порядке межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;
23) ведет реестр расходных обязательств Читинской области в порядке, установленном Администрацией Читинской области;
24) исключен;
См. текст подпункта 24)
25) оформляет генеральные разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, заявленных главными распорядителями средств областного бюджета;
26) разрабатывает порядок и условия предоставления финансовой помощи и кредитов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области;
27) осуществляет сбор, свод, составление отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Читинской области и представляет ее в установленном порядке в Администрацию Читинской области;
28) организует и осуществляет сбор, обработку информации, прогнозных данных и анализ исполнения областного бюджета;
29) разрабатывает проекты нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
30) осуществляет субсидирование из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, привлекаемым организациями для реализации инвестиционных проектов в порядке, определенном Администрацией Читинской области;
31) оказывает методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений органам местного самоуправления муниципальных образований Читинской области;
32) проводит взаимные расчеты между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Читинской области в порядке, определенном Администрацией Читинской области;
33) заключает по решению Администрации Читинской области соглашения с органами местного самоуправления, организациями и индивидуальными предпринимателями о предоставлении средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов и обеспечивает контроль за возвратом и целевым использованием данных средств;
34) представляет по решению Администрации Читинской области область как субъект Российской Федерации в договорах о предоставлении Читинской области средств из федерального бюджета;
35) осуществляет регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;
36) является уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Читинской области по денежным обязательствам;
37) готовит и вносит в установленном порядке проекты правовых актов Читинской области, на основании и во исполнение федерального и областного законодательства принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности, готовит заключения на проекты правовых актов в пределах полномочий Комитета;
38) дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Читинской области о налогах и сборах;
39) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Читинской области, разрабатывает с участием налоговых органов и других заинтересованных исполнительных органов государственной власти предложения по совершенствованию налогового законодательства Читинской области;
40) участвует в работе по составлению долговременных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики и планов социально-экономического развития области;
Постановлением Администрации Читинской области от 20 марта 2007 г. N 54-А/п подпункт 41 настоящего Положения изложен в новой редакции
41) осуществляет в установленном порядке государственный финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения и возврата бюджетных средств;
42) осуществляет контроль за соблюдением нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Читинской области;
43) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Читинской области;
44) согласовывает с налоговыми органами изменение сроков уплаты налогов и сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Читинской области;
45) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, предоставленные на возвратной, безвозмездной или возмездной основах, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами, пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
46) по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями, а также в установленном порядке проводит аттестацию указанных руководителей;
47) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет; заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
48) выступает от имени казны Читинской области при возмещении вреда за ее счет;
49) осуществляет мероприятия по защите информации в Комитете;
50) ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Читинской области;
51) производит исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Читинской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
52) осуществляет иные полномочия.
IV. Полномочия председателя Комитета
в области применения мер принуждения
8. Председатель Комитета, его заместители (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных законом;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, являющиеся основанием для наложения административных штрафов в соответствии с действующим законодательством;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
V. Права Комитета
9. Комитет имеет право:
1) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и средства территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) запрашивать и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
3) исключен;
См. текст подпункта 3)
4) исключен;
См. текст подпункта 4)
5) исключен;
См. текст подпункта 5)
6) исключен;
См. текст подпункта 6)
7) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
8) приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в предусмотренных законодательством случаях;
9) приостанавливать поступление средств из областного бюджета на счета организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими средств, взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
10) приостанавливать финансирование получателей средств из областного бюджета в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований;
11) осуществлять мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и расходов на содержание бюджетной сферы;
12) осуществлять мониторинг, контроль, анализ и оценку доходов по администраторам поступлений областного бюджета;
13) выступать в судебных органах от имени Читинской области как субъекта Российской Федерации в качестве истца и ответчика в защиту государственных и общественных интересов;
14) защищать нарушенные или оспариваемые права и законные интересы Комитета путем подачи исковых заявлений в судебные органы;
10. Комитет может быть наделен в установленном порядке другими правами для осуществления своей деятельности.
VI. Организация деятельности Комитета
Постановлением Администрации Читинской области от 20 марта 2007 г. N 54-А/п в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Комитет возглавляет заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета по финансам (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность Губернатором Читинской области после согласования с Читинской областной Думой в соответствии с законодательством Читинской области.
12. Председатель Комитета имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области, в том числе одного первого заместителя.
В период временного отсутствия председателя Комитета или невозможности им выполнения своих обязанностей, полномочия председателя Комитета осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей.
13. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
3) утверждает должностные обязанности (должностной регламент) работников Комитета;
4) утверждает структуру Комитета по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области, штатное расписание Комитета в пределах установленных Администрацией Читинской области штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, установленных законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
6) применяет к работникам Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к награждению;
8) действует без доверенности при представлении интересов Комитета во всех органах и организациях, включая судебные. Заявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности;
9) заключает хозяйственные договоры;
10) заключает в установленном порядке договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов;
11) издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Читинской области приказы и распоряжения;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
14. Председатель Комитета осуществляет полномочия руководителя органа, исполняющего бюджет, и имеет исключительное право дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на осуществление следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств областного бюджета;
- введение режима сокращения расходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов, внесение изменений в поквартальную разбивку бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном законом.
15. Председатель Комитета имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если председателю Комитета поступило представление Контрольно-счетной палаты Читинской области или органов федерального казначейства и других контрольных органов о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета.
16. Председатель Комитета имеет право назначить в исполнительные органы государственной власти Читинской области и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету Читинской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
17. Председатель Комитета имеет право запретить получателю средств областного бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
18. При председателе Комитета образуется коллегия в составе председателя Комитета (председателя коллегии), его заместителей, начальников управлений и отделов, руководителей исполнительных органов государственной власти Читинской области и секретаря коллегии.
Персональный состав коллегии Комитета утверждается Администрацией Читинской области по предложению председателя Комитета. Деятельность коллегии регламентируется Положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
VII. Имущество и средства Комитета
19. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
20. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VIII. Заключительные положения
21. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
22. Комитет обеспечивает учет военнообязанных, постоянно работающих в Комитете, проводит работу по их бронированию, дает информацию в соответствующий районный комиссариат.
23. Ликвидация и реорганизация Комитета производится по решению Администрации Читинской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 7 июля 2005 г. N 169-А/п "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Читинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 18 июля 2005 г., N 31
Текст постановления опубликован в приложении "Читинский областной вестник" от 23 августа 2005 г., N 30-32
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 сентября 2008 г. N 3 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 5 февраля 2008 г. N 22-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 19 ноября 2007 г. N 247-А/п
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 2 названного постановления
Постановление Администрации Читинской области от 20 марта 2007 г. N 54-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 21 февраля 2006 г. N 49-А/п