Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку предоставления субсидий юридическим лицам,
не являющимся государственными или муниципальными
предприятиями, индивидуальным предпринимателям и
физическим лицам-производителям товаров, работ и
услуг из бюджета городского округа "Город Чита"
Методика проведения оценки эффективности и
результативности предоставления субсидий
1. Общие положения
1.1. Эффективность предоставления субсидий включает в себя:
а) социальную эффективность (общественная значимость, общественная полезность);
б) бюджетную эффективность.
Социальная эффективность выражается в изменении уровня и качества жизни посредством осуществления производителем услуг своей деятельности в результате предоставления ему субсидии. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность.
Общественная значимость - социально-экономические последствия деятельности производителя услуг для населения в целом в случае предоставления ему субсидии, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данного производителя услуг по отношению к общей численности населения.
Общественная полезность - степень желания населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) производителя услуг, получающего субсидию из бюджета города, которая выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки.
Под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ.
Бюджетная эффективность - определяет влияние результатов деятельности производителя услуг, получающего субсидию из бюджета города, на доходы и расходы бюджета города.
1.2. Под результативностью предоставления субсидий в рамках настоящей методики понимается степень достижения запланированных результатов деятельности производителя услуг, которому предоставляется субсидия.
1.3. Оценка результативности предоставления субсидий проводится в целях:
а) оценки обоснованности заявленных целей и целевых показателей деятельности производителя услуг и механизмов Их достижения.
б) оценки соответствия достигнутых фактических результатов плановым целевым показателям деятельности производителя услуг.
1.4. Перед проведением оценки эффективности определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности производителя услуг, претендующего на получение субсидии из бюджета города.
1.5 При неудовлетворительной оценке общественной значимости и общественной полезности предоставления субсидии производители услуг не могут претендовать на субсидию.
2. Основные принципы оценки эффективности
предоставления субсидий производителям услуг
1) соответствие предоставляемой субсидии общественным интересам;
2) обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления субсидий;
3) сокращение потерь бюджета города;
4) учет финансового состояния предприятия, претендующего на получение субсидии;
5) получение максимума эффекта. При предоставлении субсидии предпочтение должно отдаваться производителю услуг с наибольшим значением эффекта;
6) учет всех наиболее существенных последствий предоставления субсидий производителю услуг, как бюджетных, так и социальных. В тех случаях, когда их влияние на доходы и расходы бюджета допускает количественную оценку, ее следует произвести. В других случаях учет этого влияния должен осуществляться экспортно;
7) учет влияния рисков, сопровождающих предоставление субсидии.
3. Оценка общественной значимости и общественной
полезности предоставления бюджетных средств
3.1. Оценка общественной значимости предоставления субсидий осуществляется с использованием следующих инструментов:
1) метода экспертных оценок (рекомендуется привлечение независимых экспертов - специалистов не из числа сотрудников администрации городского округа "Город Чита");
2) изучения общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью производителя услуг, претендующего на получение субсидии, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3) анализа содержания и частоты обращений в администрацию городского округа "Город Чита" населения по вопросам, связанным со сферой деятельности производителя услуг, претендующего на получение субсидии;
4) оценки интенсивности использования результатов деятельности производителя услуг, претендующего на получение субсидии, со стороны населения (косвенно свидетельствует о востребованности и общественной значимости).
Общественная значимость предоставления субсидии определятся долей населения, являющейся потребителем услуг, производимых претендентом на получение субсидии.
3.2. Общественная полезность предоставления субсидии, как правило, должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности производителя услуг, претендующего на получение субсидии, могут применяться следующие показатели:
а) социальные последствия деятельности производителя услуг, в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы;
б) влияние деятельности производителя услуг на экономическое развитие города Читы (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.);
в) создание новых товаров, работ, услуг;
г) снижение себестоимости товаров, работ, услуг;
д) повышение качества товаров, работ, услуг;
е) обеспечение бесперебойности их предоставления;
ж) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности производителя услуг - расширение круга населения, имеющего к ним доступ;
з) иные положительные социальные последствия в социально-экономической сфере города.
Если количественная оценка общественной полезности предоставления субсидии по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей.
4. Оценка бюджетной эффективности предоставления субсидий
4.1. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности производителя услуг, претендующего на получение субсидии.
Поток денежных средств оценивается с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета города.
4.2. К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством;
б) снижение расходов бюджета города;
в) дивиденды по принадлежащим администрации городского округа "Город Чита" акциям открытых акционерных обществ.
4.3. При оценке бюджетной эффективности предоставления субсидии учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если производитель услуг участвует в реализации каких-либо инвестиционных проектов, и проект оказывает на них влияние, в том числе:
а) прямое финансирование организации, участвующей в реализации инвестиционного проекта;
б) изменение налоговых поступлений от организации, деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
в) выделение из бюджета города средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом.
Приведенный список может пополняться в зависимости от конкретных условий.
Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств (субсидией).
5. Оценка результативности предоставления субсидий
По результатам оказания бюджетной поддержки могут оцениваться следующие показатели:
4) соответствие социальной эффективности по результатам оказания бюджетной поддержки заявленной;
5) соответствие фактических сроков реализации проекта заявленным;
6) соответствие фактических показателей экономической эффективности заявленным;
7) соответствие фактических графиков выполнения работ заявленным;
8) соответствие фактических графиков финансирования заявленным.
В отдельных случаях для анализа результативности предоставления субсидий могут использоваться и иные показатели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.