Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 6 марта 2008 г. N 34
Программа
комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2008-2011 г. г.
1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2008-2011 г.
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2008-2011 г. г. (далее - Программа) |
Нормативно-правовая база разработки Программы |
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ Устав городского округа "Город Чита" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Разработчики |
Комитет ЖКХ администрации городского округа "Город Чита" Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" |
Цель Программы |
Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита", в целях: - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; - снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий; - обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе |
Задачи Программы |
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; - повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; - обеспечение развития жилищного и промышленного строительства на территории городского округа "Город Чита"; - улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий для проживания горожан |
Сроки реализации |
2008-2011 г.г. |
Основные направления Программы |
- Развитие системы водоснабжения и водоотведения - Развитие системы теплоснабжения - Развитие системы электроснабжения - Развитие системы сбора, транспортировки и утилизации твердых бытовых отходов |
Исполнители основных мероприятий |
ОАО "Водоканал-Чита" ОАО "ТГК-14" ОАО " Читаэнерго" ЗАО "Экопром-Чита" Подрядчики на конкурсной основе |
Организация контроля |
Координатором Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита". Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется исполнителями основных мероприятий. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией городского округа "Город Чита" проводится ежеквартальный мониторинг. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа "Город Чита" в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством |
Ожидаемые результаты |
Реализация программы позволит осуществить мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов, направленные на: - повышение надежности водоснабжения и водоотведения, экологической безопасности; - соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам; - повышение надежности и качества тепло- и электроснабжения; - обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов; - улучшение санитарного состояния городских территорий; - стабилизацию и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории городского округа; - обеспечение надлежащего сбора и утилизацию биологических отходов |
2. Введение
Вступление в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов.
Начиная с 2006 года для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита" на 2008-2011 гг. разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, Устава муниципального образования "Городской округ "Город Чита".
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов тепло- и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии города. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие городского округа и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры города позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в ближайшие годы.
Данная Программа является основанием для выдачи технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3. Существующее положение коммунальной
инфраструктуры городского округа "Город Чита"
3.1. Система водоснабжения и водоотведения
Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
На территории городского округа "город Чита" существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды промышленных предприятий.
ОАО "Водоканал-Чита" предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям города, которыми пользуются практически все жители, а также подавляющее большинство предприятий и организаций города.
По состоянию на 2007 г. фактический объем водоснабжения г. Читы составляет 89,23 тыс. м3/сут. Разрешенный лицензионный отбор воды из скважин - 97,29 тыс. м3/сут. Дополнительно, для обеспечения водоснабжения перспективной застройки в г. Чите, в соответствии с разработанной областной целевой программой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства до 2010 года", требуется увеличение объема для планируемого ввода жилья общей площадью 910 тыс. м.2 на 24,5 тыс. м3/сут.
Город Чита - крупнейший потребитель подземных вод. Эксплуатационные запасы Читинского месторождения подземных вод составляют 313,1 тыс. м3/сут, из них подготовлены к эксплуатации 253,11 тыс. м3/сут.
Основным объектом эксплуатации служит водоносный комплекс нижнемеловых осадочных отложений Читино-Ингодинского артезианского бассейна, эксплуатационные запасы составляют 302,1 тыс. м3/сут.
Водоотбор в г. Чите осуществляется на площади около 180 км2, основные городские водозаборы - Центральный, Ингодинский, Угданский, Прибрежный, Черновский являются собственностью самого крупного водопользователя ОАО "Водоканал-Чита". Ряд предприятий имеет собственные водозаборы, наиболее крупные из которых - водозаборы Читинской ТЭЦ-2, Забайкальской железной дороги, ОАО "Силикатный завод". Протяженность водопроводных сетей по городу составляют 303,24 км.
Около 92 % извлекаемой в городе воды расходуется на хозяйственно-питьевые нужды. Кроме того, некоторыми предприятиями используется вода питьевого качества в производственных целях - это хлебозавод, молокозавод, мясокомбинат, пивзавод и др.
Обеспечение населения города качественной питьевой водой - острая проблема, требующая решения. Удельный вес источников централизованного водоснабжения увеличится на 32 %. По отдельным участкам процент износа водопроводных сетей составляет 80-100 %, требуется замена более 138 км. водопроводных сетей и более 170 км. канализационных сетей.
Ввод в эксплуатацию Сибирского и Смоленского водозаборов уменьшит удельный вес нагрузки на существующие сети и сооружения, позволит обеспечить хозяйственно-питьевой водой, удовлетворяющей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по санитарно-химическим показателям население Железнодорожного района, пос. ГРЭС, пос. КСК, пос. Каштак, пос. Солнечный.
Для недопущения возникновения дефицита объема водопотребления программой предусмотрено:
- проведение мониторинга и оценка эксплуатационных запасов существующих водозаборов;
- бурение новых скважин на Центральном водозаборе - 8 шт., Ингодинском водозаборе - 4 шт., Кенонском водозаборе - 3 шт., Угданском водозаборе - 3 шт., Черновском водозаборе - 1 шт.;
- освоение утвержденных эксплуатационных запасов подземных вод Сибирского и Смоленского участков Читинского месторождения подземных вод (по Сибирскому участку утверждены эксплуатационные запасы подземных вод в количестве 68,8 тыс. м3/сут., по Смоленскому участку 80,5 тыс. м. /сут., запасы подготовлены к освоению);
- проведение реновации (восстановления) существующих водозаборных скважин, т.к. состояние обсадных колонн и фильтров критическое (фактический физический износ металла составляет 60-100%), обсадные колонны из стальных труб, коррозируя, являются дополнительным источником загрязнения по содержанию железа, поэтому принято решение о применение полиэтиленовых труб для выполнения реновации скважин.
Финансирование мероприятий по реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения будет осуществляться за счет платы за подключение новых потребителей.
3.2. Система теплоснабжения
Теплоснабжение городского округа "Город Чита" осуществляется в основном централизованно от ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.
В настоящее время назрела необходимость оптимизации тепловой схемы ТЭЦ-1, вызванная увеличением присоединенной тепловой нагрузки к теплотрассам станции. Одним из основных направлений оптимизации тепловой схемы ТЭЦ-1 является увеличение отпуска тепла отработанным паром и рост выработки электроэнергии по теплофикационному циклу. Планируется выполнить реконструкцию турбин с увеличением мощности тепловых отборов и увеличение поверхности нагрева бойлерных установок. Реконструкция турбин ст. N 4, 5, 6 с бойлерными установками Читинской ТЭЦ-1 позволит снизить себестоимость тепловой энергии отпускаемой от Читинской ТЭЦ-1, повысить установленную тепловую мощность Читинской ТЭЦ-1 на 120Гкал/час.
В настоящее время мощность отборов турбин составляет 760 Гкал. Фактическая тепловая мощность турбин, с учетом высоких температурных напоров бойлеров составляет 644 Гкал. При росте присоединенной тепловой нагрузки отпуск тепла можно обеспечить:
- за счет РОУ, но этот вариант не приемлем, так как увеличивает себестоимость отпускаемого тепла;
- за счет увеличения тепловой мощности отборов турбин.
Установка дополнительной турбины на Читинской ТЭЦ-2 позволит увеличить долю тепла отработанным паром, увеличить выработку электрической энергии, что позволит снизить себестоимость тепловой энергии отпускаемой от ТЭЦ-2.
Необходимость реконструкции некоторых участков тепловых сетей г. Читы вызвана перспективным увеличением тепловой нагрузки по теплотрассе "ТЭЦ-1 - город" на 395,95 Гкал/ч. Это повлечет увеличение расхода сетевой воды на 7919 т./ч. и рост потерь на зауженных участках теплосети, которые не были запроектированы на такую нагрузку. Финансирование мероприятий по реконструкции тепловых сетей будет осуществляться за счет платы за подключение новых потребителей.
3.3. Система электроснабжения
Электроснабжение города осуществляется централизованно. Собственником электросетей является открытое акционерное общество "Читаэнерго".
Техническое состояние электротехнического оборудования решающим образом определяет системную надежность ОАО "Читаэнерго" в части электроснабжения.
В настоящее время часть оборудования электрических сетей выработало свой нормативный ресурс. Перегрузка трансформаторов отдельных подстанций не позволяет обеспечить подключение новых потребителей в необходимом объеме. Для перевода потребителей с перегруженных подстанций и подключения перспективных нагрузок необходимо строительство новых, реконструкция и техническое перевооружение существующих подстанций и линий электропередачи, замена трансформаторов. Требуется выполнение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению электрических сетей по технической необходимости из-за физического и морального износа значительной части оборудования. Это необходимо для поддержания оборудования в состоянии эксплуатационной готовности, повышения надежности электроснабжения и улучшения качества напряжения у потребителей и снижения потерь электроэнергии.
Основными проблемами электроснабжения города являются:
- частичный износ сетей электроснабжения и оборудования трансформаторных подстанций;
- отсутствие технической возможности подключения дополнительных электрических нагрузок.
3.4. Сбор, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
В сфере обращения с отходами потребления в городе Чите сложилась критическая ситуация. Технические средства сбора (контейнеры) и транспортировки (мусоровозы) твердых бытовых отходов изношены и требуют замены.
В настоящее время в городе установлено 1600 контейнеров, емкостью 0,7 м3, из которых 50 % требуют срочной замены.
При норме накопления равной 1,65 м3 отходов на одного человека из благоустроенного жилья в год и численности населения в количестве 300 тыс. человек, необходима установка 1200 контейнеров емкостью 1,1 м3 (при ежедневной санитарной очистке города от отходов потребления).
В связи с этим требуется приобретение не менее 1200 новых контейнеров емкостью 1,1м. для сбора ТБО и 72 контейнеров емкостью 8 м.3 для сбора крупногабаритного мусора. Это позволит исключить образование стихийных свалок, ежегодные объемы которых достигают 80 тыс. м.3 и полностью охватить население централизованной санитарной очисткой, вывозом и обеспечить вывоз отходов от торговых палаток и городских рынков.
Кроме того, необходимо отказаться от практики закупки дешевых тонкостенных контейнеров по цене около 2 тыс. рублей и со сроком службы два года, которые не соответствуют нормативному сроку службы установленному для контейнеров для складирования твердых бытовых отходов в течение 5 лет.
Система сбора твердых бытовых отходов характеризуется практически полным отсутствием в городе современных и отвечающих эстетическим требованиям контейнерных площадок. В настоящее время в городе эксплуатируется 534 контейнерные площадки.
Необходимо строительство 350 контейнерных площадок в благоустроенном жилом секторе и строительство не менее 50 мест для установки контейнеров в малоэтажном жилищном фонде.
Недостаток контейнеров и контейнерных площадок приводит к размещению населением отходов непосредственно на земле, что в свою очередь делает невозможным применение специализированного мусоровозного транспорта.
Ликвидация подобных мест складирования отходов осуществляется вручную на самосвальном транспорте, что крайне неэффективно, низко производительно и затратно.
Парк специальных автомобилей состоит из 33 мусоровозов с манипуляторами на шасси - КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ, работающих по системе несменяемых контейнеров. Полностью отсутствуют специализированные самосвалы-бункеровозы, работающих на вывозе контейнеров емкостью 8 м3.
В соответствии с Нормативами потребности в машинах для уборки населенных мест для обслуживания 100 тыс. жителей требуется 2 мусоровоза на шасси автомобиля КамАЗ и 4 мусоровоза на шасси автомобиля ГАЗ или ЗИЛ.
Учитывая особенность структуры жилищного фонда городского округа "Город Чита", в котором около 15 % проживает в домах на правах частной собственности, необходимо использование парка мусоровозов в количестве 18 единиц, из которых, один мусоровоз - в резерве, на случай выхода из строя, один мусоровоз - на замену машины, выработавшей срок эксплуатации и две машины - на уборку частного жилого сектора.
Анализ технического парка показывает возможность 100% охвата населения санитарной очисткой при условии модернизации контейнерного парка и проведения организационных работ по маршрутизации процесса вывоза отходов, что позволит сократить 10 устаревших машин, работающих по бестарному вывозу.
В Чите действует система сортировки отходов потребления, охватывающая около 15 процентов собираемых отходов. Несортированные отходы потребления, содержащие полезные компоненты, вывозятся на полигон, где складируются.
Комплексная система планово-регулярной очистки города должна предусматривать строительство комплекса по утилизации отходов потребления, на котором, наряду с сортировкой отходов, необходимо осуществлять глубокое прессование с удалением из отходов жидкой фракции.
Размещение отходов, образующихся в Чите, осуществляется на территории городского полигона.
Отходы принимаются без учета их состава. Для подобного контроля нет ни установок, ни специалистов. Это обстоятельство не исключает также допуск на полигон ядовитых веществ. На городском полигоне осуществляется прием, размещение, трамбовка отходов. Этот процесс, к сожалению, осуществляется неподобающим образом: отходы периодически засыпаются тонким и неравномерным слоем земли, в результате чего, с течением времени слой отходов вновь открывается и вступает в контакт с атмосферой. Все эти осложнения - результат недостаточной технической оснащенности полигона.
На полигоне эксплуатируется всего 2 бульдозера, которых недостаточно для решения каждодневных задач.
За последние годы на различных участках территории городского округа образовались так называемые мини-свалки, куда население, а иногда и некоторые хозяйствующие субъекты нелегальным образом размещают отходы. Главной причиной возникновения нелегальных скоплений отходов является увеличение объема капитального строительства за последние 7-10 лет.
Сфера обращения отходов потребления городского округа "Город Чита", требует незамедлительного вмешательства и улучшения, поскольку она уже давно содержит в себе экологическую и эпидемиологическую опасность, имеющую отрицательное влияние на компоненты окружающей среды города и его прилегающие территории.
4. Перспектива нового жилищного
строительства в городском округе "Город Чита"
Развитие жилых зон предусматривается за счет освоения под новое жилищно-гражданское строительство свободных от застройки территорий.
Совершенствование застройки жилых зон предусматривает:
- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп потребителей, размещение различных типов жилой застройки в зависимости от природных и ландшафтных условий;
- модернизацию и реставрацию исторически ценного жилищного фонда, ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда;
- ликвидацию на жилых территориях объектов, противоречащих нормативным требованиям к использованию, и застройку этих территорий;
- формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям, доступности объектов и центров повседневного обслуживания.
К настоящему времени разработана и утверждена в установленном порядке следующая градостроительная документация, конкретизирующая основные положения действующего генерального плана города и позволяющая осуществлять комплексную застройку как на свободной территории, так и в условиях реконструкции:
- проект планировки территории в границах улиц Гаюсана, Красной Звезды, Народной и реки Чита;
- проект планировки территории в границах улиц Бабушкина, Кирова, Верхоленской и обводной автодороги;
- проект планировки территории в границах улиц Новобульварная, Шилова, Коханского и Богомягкова;
Также утвержден проект планировки территории микрорайона N 10-Д по улице Магистральной, в Железнодорожном административном районе.
Сводные технико-экономические показатели данных проектов
планировки представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сводные технико-экономические показатели проектов
планировки территории, предполагаемой для
реконструкции и новой жилой застройки в г. Чите
Наименование показателей |
Единица измерения |
Проект планировки территории в границах улиц: Гаюсана, Красной Звезды, Народной и реки Чита |
Проект планировки территории в границах улиц Бабушкина, Кирова, Верхоленская и обводной автодороги |
Проект планировки территории в границах улиц Новобульварная, Шилова, Коханского и Богомягкова |
Итого |
Площадь |
га. |
56,3 |
18,1 |
36,0 |
110,4 |
Жилой фонд |
тыс. м2 |
360,0 |
147,5 |
264,5 |
772,0 |
Население |
тыс. чел. |
20,3 |
8,2 |
14,4 |
42,9 |
Детские сады |
- количество |
4 |
3 |
3 |
10 |
- мест |
1000 |
700 |
800 |
2500 |
|
Школы |
- количество |
2 |
1 |
1 |
4 |
- мест |
2400 |
520 |
550 |
3470 |
|
Плотность |
чел./га. |
360,6 |
453,0 |
400,0 |
388,6 |
Электроэнергия |
кВт. |
10800 |
4351 |
12000 |
27151 |
Теплоэнергия |
гКал./час |
60 |
28 |
43 |
131 |
Расход воды |
м3/сутки |
6352 |
3012 |
6000 |
15364 |
Канализация |
м3/сутки |
6352 |
2550 |
5500 |
14402 |
Убыль жилого фонда |
тыс. м2 |
17,2 |
4,3 |
10,5 |
32,0 |
Кроме утвержденных проектов планировки в настоящее время находятся в стадии разработки:
- проект планировки микрорайона N 9 поселка Текстильщиков, в Черновском административном районе;
- проект планировки микрорайона школы N 17 с учетом прилегающей территории, в Железнодорожном административном районе;
- проект планировки территории вдоль улицы Космонавтов, на участке между улицей Брызгалова и территорией бывшего КСК в поселке текстильщиков;
- проект планировки территории в границах улиц Ивановской, Энтузиастов, Строителей и ручья Застепинского в поселке Энергетиков;
- проект планировки территории Северного планировочного района, включая территорию действующих аэродрома ДОСААФ и стрельбища в поселке Каштак;
- проект планировки территории в границах улиц Новобульварной, Шилова и Нагорной;
- проект планировки вдоль Агинского Тракта, на участке от улицы Гагарина до территории Силикатного завода.
В соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией начато строительство двух крупных жилых комплексов в микрорайоне "Девичья сопка" и в пос. Каштак.
В целях малоэтажного индивидуального строительства начата разработка:
- проекта планировки территории, прилегающей с юго-восточной стороны к микрорайону "Березка", в Ингодинском административном районе;
- проекта планировки территории, прилегающей с северной стороны к пос. Кутузовка в Черновском административном районе;
- проекта планировки территории вдоль федеральной автодороги М-55, на участке между р. Чита и озером Угдан;
- проекта планировки территории вдоль федеральной автодороги М-55, на участке между Романовским трактом и федеральной автодорогой М-55.
5. Перспектива развития коммунальной инфраструктуры города
5.1. Система водоснабжения и водоотведения города
В условиях увеличивающихся темпов роста нового строительства, максимальная интенсивность которого намечена в Центральном и Ингодинском районах г.Читы, проблема обеспечения населения города питьевой водой в достаточном количестве в ближайшем будущем может обостриться. Поэтому необходимо осуществить реконструкцию существующих и строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения, что приведет к сведению до минимума количества утечек воды питьевого качества и сточных вод, предотвращению возникновения загрязнения окружающей среды сточными водами. Кроме того, реализация данного мероприятия обеспечит более длительный срок эксплуатации трубопроводов за счет применения материалов с антикоррозийным покрытием.
Замена насосного оборудования и внедрение системы автоматизированного управления, позволит повысить надежность работы КНС, повысить коэффициент полезного действия оборудования, снизить потребление электроэнергии, что в конечном итоге приведет к сокращению затрат на транспортирование сточных вод.
В постоянном объеме потребления водных ресурсов растет необходимость увеличения производительности очистных сооружений г. Читы до 150 тыс. м3/сут., в настоящее время их пропускная способность составляет 100,5 тыс. м3/сут. Увеличение производительности позволит повысить надежность работы сооружений, исключить возможность аварийного сброса неочищенных сточных вод в р. Чита.
Монтаж системы денитрификации позволит обеспечить полную биологическую очистку сточных вод от нитратов и фосфатов, что позволит увеличить процент очистки:
- по взвешенным веществам - на 1%,
- по БПК - на1,5%,
- по азоту аммонийному - на 30 %,
- по азоту нитратному - на 50 %,
- по фосфору - на 41 %,
что окажет существенное влияние на качество воды в р. Чита.
Строительство площадок компостирования позволит существенно сократить энергетические расходы на обеззараживание осадков и улучшить их санитарно-гигиенические показатели вследствие гибели болезнетворных микроорганизмов, яиц гельминтов, что дает возможность использования осадков в качестве сельскохозяйственного удобрения.
Для решения проблем водоснабжения населения города Читы хозяйственно-питьевой водой, удовлетворяющей требованиям нормативов, необходимо освоить утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод Сибирского участка Читинского месторождения подземных вод. По Сибирскому участку утверждены эксплуатационные запасы подземных вод в количестве 68,8 тыс. м3/сутки. Запасы подготовлены к освоению.
На площадке располагаются:
- наземные насосные станции над скважинами - 4 шт.;
- резервуары для воды (объем 1000 м3) - 2 шт.;
- насосная станция II подъема, производительность 17 тыс. м3.;
- выгреб емкостью 60 м.;
- проходная будка;
- внутриплощадочные технологические трубопроводы;
- наблюдательные скважины для мониторинга подземных вод - 2 шт.
Водовод запроектирован из труб ПЭ - 100Б=325; 315; 200 мм: 1 очередь строительства - две линии протяженностью 7,7 км (до Железнодорожного р-на) и; 2 очередь - две линии протяженностью 8,8 км (до пос. ГРЭС).
Глубина заложения водоводов принята 3 м.
Производительность насосных станций I и II подъемов будет составлять 17 тыс.м3/сутки.
С интенсивным строительством жилого фонда увеличивается нагрузка на существующие водопроводные сети, насосные станции и резервуары. По отдельным участкам процент износа водопроводных сетей составляет 80-100%, требуется замена более 138 км водопроводных сетей. Ввод в эксплуатацию Сибирского водозабора уменьшит удельный вес нагрузки на существующие сети и сооружения, позволит обеспечить хозяйственно-питьевой водой, удовлетворяющей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по санитарно-химическим показателям (железо, марганец, жесткость) население Железнодорожного района, пос. ГРЭС, пос. КСК.
Также для решения проблем водоснабжения населения города Читы хозяйственно-питьевой водой, удовлетворяющей требованиям нормативов, необходимо освоить утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод Смоленского участка Читинского месторождения подземных вод. По Смоленскому участку утверждены эксплуатационные запасы подземных вод в количестве 80,5 тыс.м3/сутки. Запасы подготовлены к освоению.
Ввод в эксплуатацию Смоленского водозабора уменьшит удельный вес нагрузки на существующие сети и сооружения, позволит обеспечить хозяйственно-питьевой водой, удовлетворяющей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, по санитарно-химическим показателям (железо, марганец, жесткость) население пос. Каштак, пос. Солнечный.
При строительстве водозаборов планируется применение новых технологий:
- станции частотного управления насосным оборудованием, что существенно сократит энергозатраты;
- прокладка трубопроводов из антикоррозионных материалов, в том числе полипропилен и полиэтилен, что приведет к снижению количества аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и исключит вторичное загрязнение хозяйственно-питьевой воды;
- внедрение метода ультрафиолетового обеззараживания на насосных станциях второго подъема позволит исключить обеззараживание хлором, образование канцерогенных и мутагенных хлорорганических соединений.
5.2. Система теплоснабжения города
Основные направления развития системы теплоснабжения г. Читы предусматривают:
- модернизацию существующих тепловых сетей (с увеличением диаметра трубопроводов) и строительство новых тепловых сетей;
- повышение защитных характеристик теплотрасс;
- сокращение тепловых потерь зданий за счет энергосберегающих проектных решений;
- повышение надежности и эффективности теплоснабжения за счет присоединения потребителей к сетям централизованного теплоснабжения, развития тепловых сетей и при необходимости - строительства дополнительных тепловых установок.
Для решения данных задач в ближайшие годы необходимо осуществить следующие мероприятия:
Таблица 2
N |
Мероприятие |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
Реконструкция тепловых сетей | ||
1 |
Увеличение диаметра головного участка т/трасы от ТЭЦ-1 до П-2-5 Ду 1000 вместо Ду 800. До 2011 года планируется сделать проект и перекладку первого участка протяженностью 1300 м. |
Перекладка головного участка - необходимое условие всех подключений в городе. По запросам на ТУ и ПДП в затребованная нагрузка по т/трассе "ТЭЦ-1 - Город" составляет 395,95 Гкал/ч. Соответственно, расход по головному участку вырастет на 7916 т/ч. Существующий диаметр такой расход не пропустит. |
2 |
Завершение строительства т/сети Ду 800 по пр. Велика, в параллель с существующей т/трассой. От ТК-2-10 до П-2-7 950 м. |
Мероприятие необходимо для подключения в центральной части г. Чита затребованной нагрузки. По ТУ и ПДП она составляет дополнительно 208 Гкал/ч (4168 т/ч) |
3 |
Увеличение диаметра обратного трубопровода до Ду 400 по ул. Нечаева от ТК-9-11 до ТК-9-11-2. До 2011 года планируется сделать проект и перекладку участка протяженностью 672 м. |
Необходимость перекладки вызвана большими гидравлическими потерями на этом участке т/сети, а также запрошенными ТУ на 16,5 Гкал/ч (330 т/ч). |
4 |
Увеличение диаметра трубопровода Ду 500 на Ду 700 на участке от ТК-2-20 до УРГ протяженностью 164 м. До 2011 года планируется сделать проект |
Перекладка позволит подключить к централизованному теплоснабжению ПДП "Сосновый Бор" нагрузкой 30 Гкал/ч и снизить гидравлические потери на 1 кгс./см2. |
5 |
Увеличение диаметра трубопровода Ду 250 на Ду 400 на участке от ТК-11-9-1 до ТК-2-31 по ул. Заб. Рабочего - Чкалова протяженностью 733 м. До 2011 года планируется сделать проект. |
Перекладка позволит оптимизировать схему теплоснабжения центральной части города и подключить ПДП "Баргузинская-Алекзаводская-Бабушкина" нагрузкой 15 Гкал/ч. |
6 |
Увеличение диаметра трубопровода Ду 500 на Ду 700 на участке от П-2-5Б до ПНС-5 (район шк. 17.) До 2011 года планируется сделать проект и перекладку протяженностью 3400 м. . |
Перекладка позволит подключить в районе п. Каштак и мкр. Северный ТУ и ПДП суммарной нагрузкой 57,8 Гкал/ч (1155 т/ч).. |
Строительство новых тепловых сетей | ||
1 |
Строительство новой т/трассы от ТК-9-4 до района улиц Журавлева-Нагорная-Новобульварная-Бутина. До 2011 года планируется сделать проект и построить 800 м т/трассы Ду 300. |
Новая т/трасса позволит подключить 6,5 Гкал/ч новых потребителей в районе улиц Журавлева-Нагорная-Новобульварная-Бутина, где в настоящий момент нет коммуникаций ОАО "ТГК-14" |
2 |
Строительство новой т/трассы от ТК-9-4 до ЦДЛ "Сосновый Бор". До 2011 года планируется сделать проект и построить 1310 м т/трассы Ду 500. |
Новая т/трасса позволит подключить 30 Гкал/ч в запроектированном ПДП возле существующего мкр. Сосновый Бор. Возможность подключения к существующей т/трассе на данный момент исчерпана в следствии малых диаметров трубопроводов и высоких гидравлических потерь. |
Закрытие котельных | ||
1 |
Долевое участие в закрытии котельной 12 военного городка |
Позволит подключить к централизованному теплоснабжению потребителей с нагрузкой 7,2 Гкал/час. |
5.3. Система электроснабжения города
В связи с интенсивным ростом жилищного строительства в городе Чите потребность в электрических мощностях у потребителей города из года в год возрастает.
Планируемое возведение новых жилых районов (микрорайонов Каштак и Девичья сопка, в границах улиц Бабушкина-Баргузинская-Амурская и др.)
потребует строительства новых подстанций и электрических линий.
Кроме того, для повышения надежности электроснабжения следует осуществить реконструкцию ряда подстанций 110 кВ с заменой силовых трансформаторов 110 кВ, с заменой оборудования связи, РЗА, РУ-6-110 кВ, а также строительство новых воздушных и кабельных линий. Необходимо выполнить большой объем проектно-исследовательских работ по реконструкции подстанций и линий электропередач.
5.4. Вывоз, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
Сбор всех отходов, в том числе и крупногабаритных, как в благоустроенном, так и в частном жилищном фонде, следует осуществлять по контейнерной системе. Охват всего населения контейнерной системой, особенно, проживающего в частном секторе, позволит отказаться от необходимости непосредственной загрузки отходов потребления в мусоровозы, что позволит увеличить производительность работы мусоровозов, а также улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территорий населенных мест за счет ликвидации стихийных мест складирования отходов потребления населением в случае нарушения графика движения мусоровоза.
Крупногабаритные отходы, строительный мусор от ремонта квартир, отходы, образующиеся в результате деятельности по благоустройству дворов, предлагается складировать в стационарно установленные бункеры накопители различной вместимости, рассчитанные на определенное количество проживающих, вывозить один раз в десять дней.
Предлагается осуществить функционирование мусоросортировочной станции как цеховой структуры организации, осуществляющей вывоз отходов потребления. Мусоросортировочная станция будет оснащена оборудованием, позволяющим осуществить сортировку 100 тыс. тонн отходов потребления в год ручным путем, за исключением черных металлов, которые будут отбираться магнитным сепаратором. Предлагается осуществлять отбор из отходов потребления: макулатуры (бумага и картон), черных и цветных металлов, пластика, ПЭТ-упаковки, стекла, тряпья.
Невостребованную для вторичного использования часть отходов потребления, прошедших сортировку, предлагается доставлять на захоронение на городской полигон на платформах с помощью седельных тягачей на шасси автомобилей МАЗ или КамАЗ.
Выявленные и выделенные на сортировочной станции отходы первого и второго класса опасности, включая радиоактивные и ртутьсодержащие, неподлежащие захоронению на полигонах для твердых бытовых и нетоксичных отходов, планируется складировать в соответствии с условиями хранения и перевозки и направлять на переработку на соответствующие предприятия.
6. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита", в целях:
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
- снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе.
Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- обеспечение развития жилищного и промышленного строительства на территории городского округа "Город Чита";
- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий для проживания горожан.
Сроки реализации Программы: 2008-2011 г. г.
Для реализации Программы предусматривается использование инструментов технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения задач Программы предполагается использование средств,
полученных за счет установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития городского округа "Город Чита", основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Изменения в Программу могут быть внесены Думой городского округа "Город Чита" по предложению организации коммунального комплекса, администрации городского округа "Город Чита" или по собственной инициативе.
7. Система программных мероприятий
7.1. Организационные мероприятия
N |
Мероприятия |
Ответственный |
1. |
Выдача технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры города |
Администрация городского округа "Город Чита" |
2. |
Разработка инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры города |
Организации коммунального комплекса |
3. |
Расчет финансовых потребностей по инвестиционной программе, надбавок и тарифов: - надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; - надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; - тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Администрация городского округа "Город Чита" |
4. |
Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Администрация городского округа "Город Чита" |
5. |
Утверждение инвестиционных программ, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей |
Дума городского округа "Город Чита" |
6. |
Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение |
Администрация городского округа "Город Чита" |
7. |
Заключение договора между администрацией городского округа "Город Чита" и организациями коммунального хозяйства, определяющего условия реализации инвестиционных программ |
Администрация городского округа "Город Чита", организации коммунального хозяйства |
8. |
Заключение договоров с потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Организации коммунального хозяйства |
9. |
Мониторинг исполнения инвестиционных программ |
Администрация городского округа "Город Чита" |
10. |
Публикация информации о тарифах и надбавках, инвестиционных программах и результатах мониторинга их выполнения |
Администрация городского округа "Город Чита" |
7.2. Развитие объектов коммунальной инфраструктуры
Объемы финансирования по мероприятиям могут корректироваться при разработке и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
7.2.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения
Исполнитель: ОАО "Водоканал-Чита"
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования тыс. руб. |
А |
Б |
1 |
1 |
Строительство и реконструкция сооружений Смоленского и Сибирского водозаборов (для обеспечения водоснабжения новых жилых микрорайонов, г. Чита) |
86 000,00 |
2 |
Реконструкция Центрального водозабора |
31 643,20 |
2.1. |
Бурение новых скважин - 8 шт. |
14 988,88 |
2.2. |
Реконструкция насосных станций 1,2,3,4 подъемов |
16 654,32 |
3 |
Реконструкция Ингодинского водозабора |
78 249,05 |
3.1. |
Бурение новых скважин - 4 шт. |
10 155,23 |
3.2. |
Реконструкция насосных станций 1,2,3,4 подъемов |
19 801,67 |
3.3. |
Строительство резервуара У=2000 м3 на н/ст 2 подъема "Ингодинская" |
18 292,15 |
3.4. |
Строительство резервуара У=3200 м3 на н/ст 3 подъема "Петровская" |
15 000,00 |
3.5. |
Строительство контррезервуара У=2000 м3 на территории существующих Верхне-Восточных контррезервуаров |
15 000,00 |
4 |
Реконструкция Кенонского водозабора |
37 200,00 |
4.1. |
Бурение новых скважин - 3 шт. |
21 000,00 |
4.2. |
Реконструкция насосных станций 1,2 подъемов |
16 200,00 |
5 |
Реконструкция Угданского водозабора |
41 100,71 |
5.1. |
Бурение новых скважин - 3 шт. |
21 000,00 |
5.2. |
Реконструкция насосных станций 1,2 подъемов |
20 100,71 |
6 |
Реконструкция Черновского водозабора |
10 000,00 |
6.1. |
Бурение новых скважин - 2 шт. |
10 000,00 |
7 |
Реконструкция ВНС в г. Чите |
5 000,00 |
7.1 |
ВНС "Сапун-гора" |
3 000,00 |
7.2 |
ВНС "Новопутейская" |
1 000,00 |
7.3 |
ВНС "Гайдара" |
1 000,00 |
8 |
Реконструкция, строительство наружных водопроводов и канализационных коллекторов в г. Чите |
116 580,21 |
9 |
Реконструкция КНС в г. Чите |
38 695,34 |
9.1 |
Реконструкция насосных станций и насосного оборудования, системы управления насосным оборудованием (СЧУ и УМП) КНС Главная |
15 000,00 |
9.2 |
КНС "Старая Геодезия" |
4 000,00 |
9.3 |
КНС "Новая Геодезия" |
3 330,86 |
9.4 |
КНС N 7 |
3 000,00 |
9.5 |
КНС 243 СК |
1 000,00 |
9.6 |
КНС "Педучилище" |
3 000,00 |
9.7 |
КНС "Шубзавод" |
1 000,00 |
9.8 |
КНС "Ползунова, 28" |
3 000,00 |
9.9 |
КНС "Ползунова, 26" |
3 000,00 |
9.10 |
КНС "Мира" |
1 182,24 |
9.11 |
КНС "Улетовская" |
1 182,24 |
10 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Читы |
224 480,01 |
10.1 |
Строительство первичного отстойника N 2 II очереди |
15 991,26 |
10.2 |
Строительство вторичного отстойника N 2 II очереди |
7 101,60 |
10.3 |
Строительство аэротенка N 2 II очереди, монтаж системы денитрификации |
39 500,00 |
10.4 |
Реконструкция существующих иловых карт |
9 628,78 |
10.5 |
Строительство площадок компостирования |
54 256,02 |
10.6 |
Строительство стабилизаторов на весь объем очистки |
19 406,85 |
10.7 |
Строительство илоуплотнителей |
19 406,85 |
10.8 |
Строительство безопасной системы обеззараживания (УФО) |
59 188,65 |
11 |
Строительство водоотведения пос. Аэропорт в очистные сооружения п. Восточный |
188 785,38 |
|
Итого, в том числе: |
857 733,90 |
|
- водоснабжение |
347 483,06 |
|
- канализация |
510 250,84 |
7.2.2. Развитие системы теплоснабжения
Исполнитель: ОАО "ТГК-14".
N |
Наименование объекта |
Стоимость разработки проектно-сметной документации, тыс. руб. |
Объем финансирования, всего, тыс. руб. |
А |
Б |
2 |
3 |
|
Реконструкция магистральных сетей |
32 000,00 |
392 790,43 |
1 |
Увеличение диаметра головного участка т/трасы от ТЭЦ-1 до П-2-5 Ду 1000 вместо Ду 800. До 2011 года планируется сделать проект и перекладку первого участка протяженностью 1300 м. |
20 000,00 |
88 571,43 |
2 |
Завершение строительства т/сети Ду 800 по пр. Велика, в параллель с существующей т/трассой. От ТК-2-10 до П-2-7 950 м. |
0,00 |
60 100,00 |
3 |
Увеличение диаметра обратного трубопровода до Ду 400 по ул. Нечаева от ТК-9-11 до ТК-9-11-2. До 2011 года планируется сделать проект и перекладку участка протяженностью 672 м. |
2 500,00 |
30 000,00 |
4 |
Увеличение диаметра трубопровода Ду 500 на Ду 700 на участке от ТК-2-20 до УРГ протяженностью 164 м. До 2011 года планируется сделать проект |
1 500,00 |
0,00 |
5 |
Увеличение диаметра трубопровода Ду 250 на Ду 400 на участке от ТК-11-9-1 до ТК-2-31 по ул, Заб. Рабочего - Чкалова протяженностью 733 м. До 2011 года планируется сделать проект. |
2 000,00 |
0,00 |
6 |
Увеличение диаметра трубопровода Ду 500 на Ду 700 на участке от П-2-5Б до ПНС-5 (район шк. 17.) До 2011 года планируется сделать проект и перекладку протяженностью 3400 м. . |
6 000,00 |
214 119,00 |
|
Строительство новых сетей |
3 500,00 |
89 680,00 |
1 |
Строительство новой т/трассы от ТК-9-4 до района улиц Журавлева-Нагорная-Новобульварная-Бутина. До 2011 года планируется сделать проект и построить 800 м т/трассы Ду 300. |
1 500,00 |
29 930,00 |
2 |
Строительство новой т/трассы от ТК-9-4 до ПДП "Сосновый Бор". До 2011 года планируется сделать проект и построить 1310 м т/трассы Ду 500. |
2 000,00 |
59 750,00 |
|
Итого |
35 500,00 |
482 470,43 |
7.2.3. Развитие системы электроснабжения
Исполнитель: ОАО "Читаэнерго".
N |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения работ |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе: |
|||||
стоимость оборудования |
стоимость СМР |
|||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Реконструкция подстанций 110 кВ с заменой силовых трансформаторов 110 кВ |
|
587 740 |
446 682 |
141 058 |
|
1.1. |
Реконструкция ПС 110/10/6 кВ Каштак с заменой двух силовых трансформаторов 25 МВА на 40 МВА и заменой оборудования РУ-6-10-110 кВ, оборудования РЗА и связи |
2008-2009 |
200 944 |
152 717 |
48 227 |
|
1.2. |
Реконструкция ПС 110/6 кВ Заречная с заменой силовых трансформаторов, оборудования ОРУ-110 кВ, ЗРУ-6 кВ и РЗА, 1 подстанция |
2008-2009 |
139 432 |
105 968 |
33 464 |
|
1.3. |
Реконструкция ОРУ-35, ОРУ-110, ЗРУ-6 кВПС-110/35/6 кВ п. Антипиха с заменой силового трансформатора 16 МВА на 25 МВА |
2010 |
117337 |
89 176 |
28 161 |
|
1.4. |
Реконструкция ПС 110/6 кВ Кайдаловская с заменой двухобмоточных силовых трансформаторов 110 кВ 25 МВА на 40 МВА |
2011 |
130 027 |
98 821 |
31 206 |
|
2. |
Реконструкция подстанций с заменой оборудования связи, РЗА,РУ-6-110кВ |
|
77 574 |
58 956 |
18 618 |
|
2.1. |
Реконструкция ПС 110/35/6 кВ Черновская с заменой АКБ |
2008 |
1 907 |
1449 |
458 |
|
2.2. |
Реконструкция ПС 110/35/10 кВ Угдан с заменой АКБ |
2009 |
2 160 |
1642 |
518 |
|
2.3. |
Реконструкция ПС 110/6 кВ Южная с заменой оборудования ОРУ-110 кВ, установкой КРУН-6 кВ |
2011 |
71 689 |
54 483 |
17 206 |
|
2.4. |
Реконструкция ПС 110/35/6 кВ Черновская с заменой трансформаторов тока 110 кВ, 2 шт. |
2009 |
560 |
426 |
134 |
|
2.5. |
Реконструкция подстанции 110/6 кВ Молодежная с монтажом оборудования защиты от дуговых замыканий в ячейках РУ-6 кВ, 1 комплект |
2008 |
811 |
616 |
195 |
|
2.6. |
Реконструкция подстанции 110/6 кВ Северная с монтажом оборудования защиты от дуговых замыканий в ячейках РУ-6 кВ, 1 комплект |
2008 |
447 |
340 |
107 |
|
3. |
Сети среднего напряжения |
|
34 036 |
21178 |
12 858 |
|
3.1. |
Электрические линии |
|
27 359 |
16 103 |
11256 |
|
3.1.1. |
Воздушные линии |
|
8 400 |
3 780 |
4 620 |
|
3.1.1.1. |
Реконструкция ВЛ-6 кВ ПС Центральная - РП-8 с заменой опор и провода, 6 км |
2011 |
3 600 |
1 620 |
1980 |
|
3.1.1.2. |
Реконструкция ВЛ-6 кВ ф. Южный (ГПЭС) с заменой опор и провода, 8 км |
2011 |
4 800 |
2 160 |
2 640 |
|
3.1.2. |
Кабельные линии |
|
18 959 |
12 323 |
6 636 |
|
3.1.2.1. |
Реконструкция КЛ-6 кВ ПС Заречная - РП-2 с прокладкой кабеля сечением 240 кв. мм, 9 км |
2008 |
9 688 |
6 297 |
3 391 |
|
3.1.2.2. |
Перевод питания потребителей с шин СН Читинской ТЭЦ-2 с прокладкой кабеля сечением 120 и 150 кв. мм, 6 км |
2008 |
4 981 |
3 238 |
1 743 |
|
3.1.2.3. |
Реконструкция КЛ-6 кВ ПС Центральная - РП-19, 1,5 км |
2010 |
1950 |
1267 |
683 |
|
3.1.2.4. |
Реконструкция КЛ-6 кВ ПС Центральная - РП-18, 1,8 км |
2010 |
2 340 |
1521 |
819 |
|
3.2. |
Реконструкция подстанций с заменой оборудования связи, РЗА, РУ-6-35 кВ |
|
6 677 |
5 075 |
1602 |
|
3.2.1. |
Реконструкция ПС 35/10 кВ Техникум механизации с заменой масляных выключателей 10 кВ на вакуумные, 12 шт. |
2010 |
2 040 |
1550 |
490 |
|
3.2.2. |
Реконструкция ПС 35/10 кВ Насосная ГРЭС с заменой масляных выключателей 10 кВ на вакуумные, 8 шт. |
2010 |
1360 |
1034 |
326 |
|
3.2.3. |
Реконструкция ПС 35/10 кВ ЗДС с заменой масляных выключателей 10 кВ на вакуумные, 6 шт. |
2010 |
1020 |
775 |
245 |
|
3.2.4. |
Реконструкция ПС РП-10 N1 с заменой масляных выключателей 10 кВ на вакуумные, 8 шт. |
2010 |
1360 |
1034 |
326 |
|
3.2.5. |
Реконструкция РП-10 кВ Новое Сосновый бор с установкой трех линейных ячеек |
2008 |
897 |
682 |
215 |
|
4. |
Сети низкого напряжения (электрические воздушные линии) |
|
137 180 |
96 026 |
41154 |
|
4.1. |
Реконструкция электроснабжения района ул. Промышленная в г. Чите с заменой деревянных опор на железобетонные, заменой голого провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ |
2008 |
5 040 |
3 528 |
1512 |
|
4.2. |
Реконструкция ВЛ-0,4 кВ с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ в г. Чите (район за р. Ингода) |
2008-2010 |
67 304 |
47 113 |
20 191 |
|
4.3. |
Реконструкция ВЛ-0,4 кВ с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ в г. Чите (район п. Песчанка) |
2009 |
9 840 |
6 888 |
2 952 |
|
4.4. |
Реконструкция ВЛ-0,4 кВ с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ в г. Чите (район п. Каштак) |
2009 |
9 680 |
6 776 |
2 904 |
|
4.5. |
ВЛ-0,4 кВ р-н Зенитная горка. Реконструкция с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ |
2010-2011 |
45 316 |
31721 |
13 595 |
|
5. |
Прочее электросетевое оборудование |
|
430 138 |
344 ПО |
86 028 |
|
5.1. |
Создание системы сбора и передачи информации СДТУ (ССПИ СДТУ) |
2008 |
12515 |
10012 |
2 503 |
|
5.2. |
Телемеханизация подстанций 110 кВ ОАО Читаэнерго, 35 подстанций |
2007-2011 |
194 173 |
155 338 |
38 835 |
|
5.3. |
АИИС КУЭ ОРЭ |
2007-2009 |
98 180 |
78 544 |
19 636 |
|
5.4. |
АИИС КУЭ подстанций 110-35 кВ |
2010-2011 |
125 270 |
100 216 |
25 054 |
|
6. |
ПИР для строительства будущих лет |
|
59 371 |
0 |
59 371 |
|
6.1. |
ПИР Реконструкция ПС 110/35/6 кВ Молодежная |
2011 |
8 000 |
0 |
8 000 |
|
6.2. |
ПИР АИИС КУЭ подстанций 110-35 кВ |
2009-2010 |
16 130 |
0 |
16 130 |
|
6.3. |
ПИР Реконструкция ПС 110/6 кВ Кайдаловская с заменой двухобмоточных силовых трансформаторов 110 кВ 25 МВА на 40 МВА |
2010-2011 |
5 836 |
0 |
5 836 |
|
6.4. |
ПИР Реконструкция ПС 110/6 кВ Южная с заменой оборудования ОРУ-110 кВ, установкой КРУН-6 кВ |
2010-2011 |
6 500 |
0 |
6 500 |
|
6.5. |
ПИР Реконструкция ПС 110/10/6 кВ Центральная с заменой оборудования РУ-6-110 кВ, РЗА и связи |
2011 |
6 100 |
0 |
6 100 |
|
6.6. |
ПИР Реконструкция ВЛ-6 кВ ПС Центральная - РП-8 с заменой опор и провода |
2010-2011 |
180 |
0 |
180 |
|
6.7. |
ПИР Реконструкция ПС 110/35/10 кВ Угдан с заменой АКБ |
2008-2009 |
108 |
0 |
108 |
|
6.8. |
ПИР Реконструкция КЛ-6 кВ ПС Центральная - РП-19, 1,5 км |
2009-2010 |
278 |
0 |
278 |
|
6.9. |
ПИР Реконструкция КЛ-6 кВ ПС Центральная - РП-18, 1,8 км |
2009-2010 |
190 |
0 |
190 |
|
6.10. |
ПИР Реконструкция ПС 110/10/6 кВ п. Каштак |
2008-2009 |
12 185 |
0 |
12 185 |
|
6.11. |
ПИР Реконструкция ВЛ-0,4 кВ с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ в г. Чите (район за р. Ингода), 52 км |
2008-2009 |
938 |
0 |
938 |
|
6.12. |
ПИР Реконструкция ВЛ-0,4 кВ с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ в г. Чите (район п. Песчанка), 12,3 км |
2008-2009 |
510 |
0 |
510 |
|
6.13. |
ПИР Реконструкция ВЛ-0,4 кВ с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ в г. Чите (район п. Каштак), 12,1 км |
2008-2009 |
502 |
0 |
502 |
|
6.14. |
ПИР ВЛ-0,4 кВ р-н Зенитная горка. Реконструкция с заменой опор и провода на СИП и установкой приборов учета с функциями АИИС КУЭ |
2009-2010 |
1914 |
0 |
1914 |
|
7. |
Новое строительство и расширение |
|
102 121 |
43 566 |
58 555 |
|
7.1. |
Кабельные линии |
|
5 856 |
4 099 |
1757 |
|
7.1.1. |
Строительство КЛ-6 кВ РП Новое Сосновый бор - РП-14 с укладкой кабеля, 1 км |
2008 |
2 134 |
1494 |
640 |
|
7.1.2. |
Строительство КЛ-6 кВ РП Новое Сосновый бор - РП-35 с укладкой кабеля, 2 км |
2008 |
3 722 |
2 605 |
1 117 |
|
7.2. |
Подстанции |
|
51930 |
39 467 |
12 463 |
|
7.2.1. |
Электроснабжение района жилищного строительства мкр. Каштак |
2008-2009 |
24 375 |
18 525 |
5 850 |
|
7.2.2. |
Электроснабжение района жилищного строительства мкр. Девичья сопка |
2008 |
20 400 |
15 504 |
4 896 |
|
7.2.3. |
Электроснабжение района жилищного строительства в границах улиц Бабушкина-Баргузинская-Амурская |
2009 |
7 155 |
5 438 |
1 717 |
|
7.3. |
Прочие производственные и хозяйственные объекты |
|
44 335 |
0 |
44 335 |
|
7.3.1. |
Строительство административного здания ОАО Читаэнерго |
2008 |
26 480 |
0 |
26 480 |
|
7.3.2. |
Монтаж систем кондиционирования, локально-вычислительных сетей, телефонизация, устройство резервного электроснабжения административного здания ОАО Читаэнерго |
2008 |
17 855 |
0 |
17 855 |
|
|
ИТОГО |
|
1 428 160 |
1010 518 |
417 642 |
7.2.4. Вывоз, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
Исполнитель: ЗАО "Экопром-Чита"
N |
Перечень мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1. |
Строительство контейнерных площадок |
13 200 |
2. |
Приобретение контейнеров емкостью 1,1 м3 |
9 900 |
3. |
Приобретение контейнеров емкостью 8 м3 для складирования крупногабаритного мусора |
720 |
4. |
Приобретение мусоровоза с задней загрузкой |
12 000 |
5. |
Приобретение мусоровозов-бункеровозов для вывоза крупногабаритного мусора |
6 000 |
6. |
Разработка документации на строительство полигона по захоронению отходов |
4 000 |
7. |
Строительство 1 очереди полигона по захоронению отходов |
20 000 |
8. |
Строительство 2 очереди полигона по захоронению отходов |
7 500 |
9. |
Разработка документации на строительство станции по утилизации отходов |
6 000 |
10. |
Приобретение мусоросортировочного оборудования |
54 000 |
11. |
Строительство, приобретение, монтаж сортировочного оборудования, приобретение техники |
35 000 |
|
ВСЕГО по программе, в т. ч.: |
168 320 |
8. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы обеспечивается финансированием за счет средств в объеме 2 972 184,33 тыс. руб., в том числе:
- на развитие системы теплоснабжения - 517 970,43 тыс. руб.;
- на развитие системы электроснабжения - 1 428 160,00 тыс. руб.;
- на развитие системы водоснабжения и водоотведения -857 733,90 тыс. руб.;
- на развитие системы по вывозу и утилизации твердых отходов -168 320,00 тыс. руб.
9. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Координатором Программы является комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется исполнителями основных мероприятий:
- ОАО "Водоканал-Чита";
- ОАО "ТГК-14";
- ОАО "Читаэнерго";
- ЗАО "Экопром-Чита";
- подрядчиками на конкурсной основе.
Для оценки эффективности реализации Программы администрацией городского округа "Город Чита" проводится ежегодный мониторинг, осуществляемый администрацией городского округа "Город Чита" согласно договорам о реализации инвестиционных программ, заключаемым с организациями коммунального комплекса после утверждения их инвестиционных программ в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа "Город Чита" в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Чита", снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния городской окружающей среды.
Развитие системы теплоснабжения
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;
- снижение износа тепловых сетей;
- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельных.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения,
- повышение экологической безопасности в городе,
- соответствие параметров качества питьевой воды на станциях водоочистки установленным нормативам СанПиН;
- снижение уровня потерь воды.
Развитие системы электроснабжения
- повышение надежности и качества электроснабжения;
- снижение износа электрических сетей;
- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов.
Сбор, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов
- улучшение санитарного состояния городских территорий;
- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
- улучшение экологического состояния города;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации биологических отходов.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в городе и создание благоприятной среды для проживания в городе Чите.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 6 марта 2008 г. N 34 "Об утверждении программы комплексного развития систем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.