Приказ Управления по развитию потребительского рынка
и ценообразованию Читинской области
от 18 июля 2007 г. N 29-ах
"Об утверждении административного регламента Управления по развитию
потребительского рынка и ценообразованию Читинской области по
предоставлению государственной услуги по лицензированию
розничной продажи алкогольной продукции на
территории Читинской области"
Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 мая 2012 г. N 136 настоящий приказ признан утратившим силу
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов и исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Читинской области от 06 февраля 2007 года N 21-А/п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Администрации Читинской области от 20 февраля 2007 года N 106-А/р "Об утверждении Перечня исполняемых и предоставляемых исполнительными органами государственной власти Читинской области государственных функций и услуг, в отношении которых требуется первоочередная разработка и внедрение административных регламентов", учитывая решение Комиссии по проведению административной реформы в Читинской области (протокол от 04 июля 2007 года N 8), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Читинской области (прилагается).
2. Настоящий приказ и Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Читинской области опубликовать в уполномоченных органах печати и разместить на официальном сайте Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области Т.В. Глушенкову.
Начальник Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области |
Н.В. Комарова |
Административный регламент
Управления по развитию потребительского
рынка и ценообразованию Читинской области по предоставлению
государственной услуги по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции на территории Читинской области
(утв. приказом Управления по развитию потребительского рынка и
ценообразованию Читинской области от 18 июля 2007 года N 29-ах)
1. Общие положения
1. Административный регламент Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Читинской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Читинской области (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Читинской области.
2. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Читинской области осуществляется Управлением по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области (далее - Управление).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями и дополнениями; текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 г., N 48, ст. 4553, "Российская газета", N 231, 29 ноября 1995 г.);
2) Законом Читинской области от 28 декабря 2005 г. N 756-ЗЧО "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлении размеров сборов при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и минимального размера оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Читинской области" (с изменениями и дополнениями; текст документа опубликован в издании "Забайкальский рабочий", N 228-229, 30 декабря 2005 г.);
3) постановлением Администрации Читинской области от 24 января 2006 г. N 13-А/п "О реализации Закона Читинской области "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установлении размеров сборов при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и минимального размера оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Читинской области" (с изменениями и дополнениями; текст документа опубликован в издании "Азия-Экспресс", N 6, 01 февраля 2006 г.).
4. Предоставление государственной услуги обеспечивается должностными лицами Управления (специалистами) в соответствии с должностными регламентами.
5. При предоставлении государственной услуги в целях проверки сведений, предоставляемых заявителями, Управление осуществляет взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Читинской области;
2) Главным управлением МЧС России по Читинской области;
3) Управлением вневедомственной охраны при УВД Читинской области;
4) Управлением Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу;
5) ГУП "Облтехинвентаризация" Читинской области;
6) Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Чита";
7) Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Читинской области и АБАО;
8) Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области;
9) Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области;
10) органами местного самоуправления Читинской области;
6. В целях получения документов, необходимых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, заявители обращаются в органы, перечисленные в пункте 5 Административного регламента.
7. Понятия, используемые в Административном регламенте:
1) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
2) розничная продажа алкогольной продукции - деятельность по реализации алкогольной продукции покупателям для личного, семейного, домашнего потребления или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, осуществляемая юридическими лицами в местах, отведенных для этой цели;
3) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) -специальное разрешение, выданное на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, при обязательном соблюдении лицензионных требований, выдаваемое лицензирующим органом юридическому лицу, неотъемлемой частью которого является перечень обособленных подразделений организации;
4) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (далее - лицензирование) - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением лицензий, продлением срока действия лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий;
5) лицензирующий орган - орган исполнительной власти Читинской области, уполномоченный осуществлять лицензирование;
6) заявитель - юридическое лицо, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии (соискатель лицензии) или заявлением о переоформлении, продлении срока действия лицензии (лицензиат);
7) обособленное подразделение организации (далее - обособленное подразделение) - территориально-обособленный объект, в котором организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, относящийся к определенному типу и виду в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации (до вступления в силу соответствующих технических регламентов);
8) обследование обособленного подразделения (далее - обследование) - проверка обособленного подразделения на соответствие лицензионным требованиям и условиям.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
1) непосредственно в Управлении;
2) с использованием телефонной связи и электронного информирования;
3) посредством размещения в сети Интернет.
9. Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Управления, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
1) на официальном Интернет-сайте Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области.
2) на информационных стендах, расположенных в Управлении.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, на информационных стендах Управления, публикуется в раздаточных информационных материалах.
11. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
3) схема (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
6) места нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;
7) схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
8) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
9) основания отказа в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции;
10) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
11) порядок получения консультаций;
12) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Требования к присутственным местам
14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
15. Присутственные места включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
16. Присутственные места оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Требования к местам для информирования
17. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
18. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
19. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями (или кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
20. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
21. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
22. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
23. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения.
Перечень документов, предоставляемых заявителями
24. Для получения лицензии заявителями представляются следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии согласно приложению N 3 к Административному регламенту (с приложением копии доверенности, в случае если сдача документов осуществляется доверенным лицом организации);
2) копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями к ним);
3) копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
5) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) копия документа об уплате сбора за выдачу лицензии (платежное поручение);
7) справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (дата выдачи справки не должна превышать тридцатидневный срок от даты, по состоянию на которую она была выдана);
8) копия документа, подтверждающего право собственности или временного владения и пользования обособленным подразделением, предназначенным для розничной продажи алкогольной продукции (свидетельство о собственности, договор аренды (субаренды) и др.),
9) копия документа, характеризующего объект лицензирования (технический паспорт, поэтажный план, экспликация к нему и др.);
10) заключение органа внутренних дел о наличии исправной охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег в каждом обособленном подразделении - для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
11) заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям (санитарно-эпидемиологическое заключение);
12) заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений противопожарным нормам и требованиям (заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности);
13) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном законодательством;
14) справка налогового органа либо копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
15) согласование органа местного самоуправления на размещение обособленного подразделения на территории соответствующего муниципального образования с учетом требований, предъявляемых пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ действует в течение шести месяцев с момента, получения.
Требовать от организации представления документов для получения лицензии, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
25. Для переоформления лицензии заявителями представляются следующие документы:
1) в случае реорганизации организации предоставляются документы согласно пункту 24 Административного регламента;
2) в случае изменения наименования организации (без его реорганизации), изменения места ее нахождения, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии предоставляются следующие документы:
- заявление о переоформлении лицензии (приложение N 3 к Административному регламенту);
- копия документа об уплате сбора за переоформление лицензии;
- оригинал ранее выданной лицензии (за исключением случая утраты лицензии);
- документы, подтверждающие указанные изменения или утрату лицензии.
В случае увеличения числа обособленных подразделений предоставляются справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также документы, предусмотренные подпунктами 6-15 пункта 24 Административного регламента, на каждое дополнительное обособленное подразделение.
26. Для продления срока действия лицензии представляются следующие
документы:
1) заявление о продлении срока действия лицензии (приложение N 3 к Административному регламенту);
2) копия документа об уплате сбора за продление срока действия лицензии;
3) справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) оригинал ранее выданной лицензии.
Требования к документам, представляемым заявителями
27. Тексты документов, представляемых на получение лицензии, должны быть написаны разборчиво. Не подлежат приему для лицензирования документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
28. В случае если указанные в пунктах 24-26 копии документов не заверены нотариально, они должны быть представлены вместе с оригиналом.
29. При отправке документов на лицензирование по почте в конверт необходимо вложить: заполненное заявление, заверенное печатью организации, нотариально заверенные копии документов.
30. Документы, необходимые для лицензирования, представляются в одном экземпляре и после лицензирования помещаются в лицензионное дело.
Описание заявителей
31. Заявителями являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
32. От имени юридических лиц заявления о лицензировании могут подавать лица, действующие в соответствии с нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
33. Прием документов от соискателей лицензии (лицензиатов) производится в режиме общей очереди.
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, дополнительных документов, получении документов на лицензирование или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
35. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
1) 30 календарных дней со дня предоставления заявителем (лицензиатом) в лицензирующий орган документов для получения и переоформления лицензии, в соответствии с пунктами 24, 25 Административного регламента;
2) 15 календарных дней со дня предоставления заявителем в лицензирующий орган документов для продления срока действия лицензии в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.
36. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов срок, указанный в подпункте 1 пункта 35, может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
37. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
38. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока действия лицензии.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
39. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 24-29 Административного регламента или наличие в них недостоверной и искаженной информации;
2) несоответствие заявителя установленным лицензионным требованиям, в соответствии с пунктами 40 - 41 Административного регламента.
Лицензионные требования и условия
40. Лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателям лицензии и лицензиатам, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, регулирующими деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции:
1) законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, регулирующими оборот алкогольной продукции;
2) санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими, противопожарными нормами и правилами;
3) правилами розничной продажи алкогольной продукции.
41. Организации в зависимости от места осуществления розничной продажи алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания) должны иметь для таких целей оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере, установленном Законом Читинской области.
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством
42. За лицензирование взимаются сборы.
Размеры и порядок взимания сборов установлены законом Читинской области.
Результат предоставления государственной услуги
43. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача лицензии;
2) переоформление лицензии;
3) продление срока действия лицензии.
44. В лицензии указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения;
3) лицензируемый вид деятельности;
4) регистрационный номер лицензии;
5) дата выдачи и срок действия лицензии;
6) место нахождения обособленного подразделения.
45. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа и заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и указанием наименования лицензирующего органа.
46. Лицензия имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Лицензия является документом строгой отчетности.
47. Лицензия выдается (продлевается) на срок, указанный организацией в заявлении о выдаче (продлении срока действия) лицензии, но не более чем на пять лет.
III. Административные процедуры
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений и документов, представленных заявителями;
2) экспертиза документов;
3) обследование обособленных подразделений организации на соответствие лицензионным требованиям;
4) выдача лицензии;
5) переоформление лицензии;
6) продление срока действия лицензии.
Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителями
49. Заявление и документы для получения лицензии в день их поступления регистрируется структурным подразделением Управления, в компетенцию которого входит осуществление мероприятий, связанных с предоставлением государственной услуги.
50. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
51. В процессе приема документов специалистом осуществляется:
1) установление предмета обращения, проверка документа, удостоверяющего личность заявителя (максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя);
2) проверка полномочий заявителя, в том числе полномочий представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя);
3) проверка наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для лицензирования (максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут; при проверке документов более чем на одно обособленное подразделение его срок увеличивается на 3 минуты для каждого обособленного подразделения);
4) проверка документов на соответствие требованиям пунктов 27, 28 Административного регламента (максимальный срок проверки одной страницы документа составляет 1 минута);
5) сличение представленных копий документов с оригиналами документов или нотариально заверенными копиями документов (максимальный срок сличения одной пары страниц документа составляет 2 минуты).
52. При приеме документов по почте специалист осуществляет их регистрацию и передачу на экспертизу.
53. Принятые документы хранятся у специалиста, осуществляющего экспертизу документов.
54. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента, заявление не подлежит рассмотрению и должно быть возвращено заявителю при приеме, а если документы поступили по почте - заявление и документы возвращаются заявителю в пятидневный срок со дня их поступления в Управление с сопроводительным письмом, в котором указывается конкретная причина отказа в предоставлении государственной услуги. Повторное обращение заявителя производится на общих основаниях.
55. Специалист вносит в журнал регистрации заявлений и лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - журнал регистрации) следующую информацию о приеме документов:
1) регистрационный номер записи;
2) дату приема документов;
3) данные о заявителе;
4) цель обращения заявителя;
5) свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
56. Все документы, представленные (направленные) в Управление для лицензирования, принимаются специалистом по описи (приложение N 3 к Административному регламенту).
57. При отсутствии у заявителя заполненной описи, представленных документов или неправильном ее заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить опись документов или заполняет ее самостоятельно.
58. Опись принятых документов составляется в 2-х экземплярах. В описи указываются:
1) дата представления документов;
2) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
3) количество листов в каждом документе;
4) регистрационный номер записи;
5) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в регистрационном журнале, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При составлении описи документов более чем на одно обособленное подразделение срок ее составления увеличивается на 3 минуты для каждого обособленного подразделения.
59. Специалист передает заявителю первый экземпляр описи, а второй экземпляр помещает в лицензионное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.
60. Специалист формирует лицензионное дело согласно составленной описи о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
61. Общий максимальный срок приема и регистрации заявления к документов, представленных заявителем, не может превышать 30 минут.
При приеме документов более чем на одно обособленное подразделение максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого обособленного подразделения.
Экспертиза документов
62. После регистрации документов, представленных заявителями на лицензирование, уполномоченное должностное лицо Управления рассматривает и передает данные документы специалисту для проведения экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
63. Экспертиза документов включает в себя:
1) проверку соответствия документов требованиям законодательства по форме и содержанию (максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут для каждого документа);
2) получение от организаций, указанных в пункте 5 Административного регламента, информации для проверки сведений, представленных заявителями (максимальный срок выполнения действия не может превышать 30 календарных дней).
Обследование обособленных подразделений организации на соответствие лицензионным требованиям
64. В случае положительного заключения по экспертиза документов лицензирующий орган вправе провести обследование обособленного подразделения. О времени и дате обследования специалисты предварительно договариваются с представителем организации посредством телефонной связи.
65. Обследование проводится по приказу начальника Управления.
66. При проведении обследования представителю организации предъявляется служебное удостоверение специалиста лицензирующего органа и приказ о проведении обследования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
67. При обследовании проверяется:
1) соответствие адреса местонахождения и типа обособленного подразделения, указанного в заявлении организации;
2) наличие у соискателя лицензии торговых и складских помещений, предназначенных для осуществления розничной продажи алкогольной продукции (проверка соответствия торгового объекта заявленным параметрам по метражу);
3) соблюдение иных лицензионных условий и требований, в том числе предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
4) соответствие санитарно-эпидемиологического, противопожарного состояния торговых и складских помещений обособленного подразделения заключениям, представленным для получения (переоформления) лицензии.
68. По результатам обследования специалистом составляется акт обследования обособленного подразделения организации на соответствие лицензионным требованиям. Акт обследования составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом (специалистами), осуществившим обследование, а также представителем заявителя, присутствующим при обследовании.
69. В случае несогласия с содержимым акта обследования представитель заявителя делает соответствующую запись в акте обследования. Дальнейшее обследование торгового объекта производится комиссией, состоящей из представителей лицензирующего органа (не менее двух специалистов) и заявителя, в течение 7 дней. В данном обследовании участвуют специалисты, не участвовавшие в первичном обследовании. В случае наличия неопровержимых доказательств несоответствия обособленного подразделения лицензионным требованиям для ведения деятельности соискателю лицензии отказывается в повторном обследовании.
70. Обследование одного обособленного подразделения занимает не более двух часов (без учета времени нахождения в пути).
Выдача лицензии
71. По результатам экспертизы документов и обследования специалист оформляет заключение о результате экспертизы документов и обследования организации на соответствие лицензионным требованиям (далее - заключение).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
72. Заключение визируется специалистом, ответственным за проведение экспертизы документов и обследование, первым заместителем начальника Управления, начальником отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции и специалистом, подтверждающим поступление лицензионного сбора в областной бюджет.
Максимальный срок выполнения действия составляет трое суток.
73. После подписания заключения специалист подготавливает проект решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (отказе в продлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии (далее также - решение).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
74. Проект решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (.отказе в продлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, заключение, акты обследования и документы, представленные заявителем, передаются на рассмотрение начальнику Управления для принятия им соответствующего решения.
Решение принимается в течение трех дней.
75. В случае подготовки отрицательного решения в нем должны быть указаны конкретные основания для отказа в предоставлении услуги, со ссылками на нормативные правовые акты.
76. Решение о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (отказе в продлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии в письменной форме направляется (вручается) заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет три дня.
77. Подписание начальником Управления решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии является основанием для начала оформления лицензии.
78. Передача специалисту документов на оформление лицензии осуществляется в день подписания решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии.
79. Лицензия оформляется специалистом в одном экземпляре. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
При оформлении лицензии с указанием более чем одного обособленного подразделения максимальный срок оформления лицензии увеличивается на 10 минут для внесения в лицензию данных о каждом следующем обособленном подразделении.
80. Оформленная лицензия подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
81. Подписание лицензии начальником Управления является основанием для ее выдачи заявителю.
82. О необходимости получения лицензии заявителю сообщается посредством телефонной связи или электронной почты в день подписания лицензии.
83. При выдаче заявителю лицензии специалист;
1) находит лицензионное дело с документами, представленными на лицензирование, и лицензией, подлежащей выдаче (максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут);
2) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты);
3) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя при получении документов (максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты);
4) делает соответствующую запись в журнале регистрации (максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут).
5) знакомит заявителя с содержанием лицензии и выдает ее заявителю под роспись в журнале регистрации (максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут).
Общий максимальный срок выдачи заявителю лицензии составляет 20 минут.
84. В случае предоставления государственной услуги посредством почтовой связи специалист в течение трех дней со дня подписания лицензии направляет ее по указанному в заявлении почтовому адресу заказным письмом, о чем заявитель дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте.
Переоформление лицензии
85. Переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов в соответствии с пунктом 25 Административного регламента в порядке, установленном пунктами 49-84 Административного регламента.
86. До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
Продление срока действия лицензии
87. Продление срока действия лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов в соответствии с пунктом 26 Административного регламента в порядке, установленном пунктами 49-84 Административного регламента.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
89. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Читинской области.
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
91. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, оказывающих государственную услугу, в досудебном и судебном порядке.
92. Заявители имеют право обратиться в Управление с жалобой лично или направить жалобу (обращение) письменно.
93. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
94. Письменная жалоба заявителей должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства (место нахождения);
2) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) подпись заявителя и дату. Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
2) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе выводы.
95. Прием заявителей с устными жалобами, а также рассмотрение письменных обращений заявителей осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
96. Прием заявителей с устными жалобами осуществляется в соответствии с режимом работы Управления (приложение N 1 к Административному регламенту).
97. Письменные жалобы регистрируются в Управлении в установленном порядке и передаются исполнителю для рассмотрения и подготовки ответа.
98. Рассмотрение жалобы может включать в себя:
1) проведение служебной проверки;
2) получение информации, необходимой для рассмотрения жалобы, от юридических и физических лиц.
99. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
100. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
101. Жалоба не рассматривается в случае отсутствия в ней сведений, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 94 Административного регламента
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 10 дней с момента ее регистрации.
102. Лицом, ответственным за рассмотрение жалоб заявителей, является начальник отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции.
103. Заявители могут обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Управления по развитию
потребительского рынка и
ценообразованию Читинской области
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции на
территории Читинской области
Справочная информация об Управлении по развитию потребительского
рынка и ценообразованию Читинской области
1. Наименование: Управление по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области.
2. Место нахождения: Читинская область, г. Чита, ул. Амурская, 68.
3. Почтовый адрес: 672002, Читинская область, г. Чита, ул. Амурская, 68.
4. Режим работы:
Понедельник - четверг 8.45 - 18.00 (перерыв-13.00 - 14.00)
Пятница 8.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье Выходные дни
5. Контактные телефоны, номера кабинетов:
Приемная начальника Управления 26-85-57 (факс) каб. 51
Отдел лицензирования и контроля 32-42-41 каб. 42 за оборотом алкогольной продукции 35-60-20 каб. 47
6. Адрес электронной почты: komyt@mail.gin.su
Приложение N 2
к Административному регламенту
Управления по развитию потребительского
рынка и ценообразованию Читинской области
по предоставлению государственной
услуги по лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции
на территории Читинской области
Схема предоставления Управлением по развитию потребительского рынка и
ценообразованию Читинской области государственной услуги по
лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
на территории Читинской области
"Схема"
Приложение N 3
к Административному регламенту
Управления по развитию
потребительского рынка и
ценообразованию Читинской
области по предоставлению
государственной услуги по
лицензированию розничной
продажи алкогольной продукции
на территории Читинской области
Заявление
____________________________________________________
(о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии)
Заявитель_______________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма
юридического лица, сокращенное наименование)
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица:
выдано________________________________серия___________N_________________
Основной государственный регистрационный номер________________от________
Размер уставного капитала_________________руб.
Место нахождения юридического лица______________________________________
(юридический и почтовый адрес)
телефон______________факс_______________электронная почта_______________
Наименование банка______________________________________________________
Расчетный счет N________________________________________________________
Состоит на налоговом учете в ___________________________________________
Заявитель в лице________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит__________________________________________________________________
(выдать, продлить срок действия, переоформить лицензию)
на вид деятельности: "Розничная продажа алкогольной продукции",
осуществляемый в обособленном (ых) подразделении (ях):
1) тип обособленного подразделения______________________________________
Адрес местонахождения___________________________________________________
Муниципальное образование__________________________________________район
Занимаемая площадь: общая______кв.м., в том числе торговая________кв.м.,
складская_______кв.м.
Принадлежность занимаемых площадей______________________________________
(собственная, арендованная)
Арендодатель____________________________________________________________
Условие осуществления данного вида деятельности_________________________
(розничная продажа алкогольной продукции, розничная продажа алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой
продукции)
2)*
на срок_________________________________________________________________
С порядком лицензирования, а также с лицензионными требованиями и
условиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской федерации и Читинской области, соблюдение которых
обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции,
ознакомлен и обязуюсь выполнять.
Приложение: опись прилагаемых документов на_____листах
______________ _____________ _________________________ ______________
(должность) (подпись) (ФИО) (дата)
по доверенности N______
М.П. от"__"____________20__г.
Заявление принято
________________________________________
(должность, ФИО, подпись специалиста) Место для штампа
лицензирующего органа
(указывается N заявления, дата)
Опись документов к заявлению
___________________________________
(о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии)
от "___"_____________20__г.
N п/п |
Название документа |
N документа |
Дата документа |
Количество листов в документе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего листов |
|
Документы согласно описи приняты
____________________________________
(должность, ФИО, подпись специалиста) Место для штампа
лицензирующего органа
(указывается N заявления, дата)
* - указывается информация по каждому обособленному подразделению организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области от 18 июля 2007 г. N 29-ах "Об утверждении административного регламента Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Читинской области"
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 22 ноября 2007 г. N 49
Приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 29 мая 2012 г. N 136 настоящий приказ признан утратившим силу