10 ноября 2008 г.
В целях организации деятельности Правительства Забайкальского края постановляю:
1. Утвердить Регламент Правительства Забайкальского края (прилагается).
2. Заместителям председателя Правительства Забайкальского края, руководителям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края обеспечить соблюдение Регламента Правительства Забайкальского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14 мая 2002 года N 148 "О Регламенте Администрации Читинской области";
постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 27 марта 2003 года N 33 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации Читинской области, утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатором) Читинской области от 14 мая 2002 N 148";
постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 26 мая 2005 года N 48 "О внесении изменений в Регламент Администрации Читинской области, утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14 мая 2002 года N 148";
постановление Губернатора Читинской области от 06 марта 2006 года N 18 "О внесении изменений в Регламент Администрации Читинской области, утвержденный постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14 мая 2002 г. N 148";
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08 декабря 2005 года N 318 "Об утверждении Регламента Администрации округа".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Регламент
Правительства Забайкальского края
(утв. постановлением Губернатора Забайкальского края
от 18 сентября 2008 г. N 191)
10 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Забайкальского края (далее - Правительство края) по реализации его полномочий.
2. Правительство края в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на территории Забайкальского края, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Забайкальского края.
3. Рассмотрение Правительством края вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства края.
4. Подготовка поручений Губернатора Забайкальского края, заместителей председателя Правительства края осуществляется в порядке, утверждаемом Губернатором Забайкальского края.
5. Организация работы со служебными документами и письменными обращениями граждан регулируется Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Губернатором Забайкальского края.
6. Ответственность за организацию делопроизводства и проведение заседаний Правительства края возлагается на Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края (далее - Департамент управления делами).
2. Организация работы Правительства края
Планирование работы Правительства края
7. Правительство края строит свою работу на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов, утверждаемых на заседании Правительства края.
8. Перспективный (годовой) план включает в себя перечень основных вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства края с указанием сроков и ответственных исполнителей.
Текущий (квартальный) план заседаний Правительства края, подготовленный на основе перспективного (годового) плана, включает в себя календарный план рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства края.
9. Подготовка планов осуществляется Администрацией Губернатора Забайкальского края (далее - Администрация Губернатора).
10. Руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края не позднее чем за 30 календарных дней до начала очередного года и за 30 дней до начала очередного квартала представляют в Администрацию Губернатора предложения в соответствующие планы, содержащие:
наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения;
срок рассмотрения;
список исполнителей для подготовки вопроса.
11. Специалисты Администрации Губернатора в течение 7 календарных дней обобщают поступившие предложения и готовят проект плана работы на квартал, согласовывают его с заместителем председателя Правительства края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края. В срок до 2 рабочих дней проект плана направляется на согласование членам Правительства края.
12. Члены Правительства края рассматривают проект плана, вносят свои предложения и замечания и направляют их в Администрацию Губернатора в течение 3 календарных дней.
13. Специалисты Администрации Губернатора:
в течение 2 рабочих дней дорабатывают проект плана с учетом полученных замечаний, представляют его на рассмотрение заместителю председателя Правительства края - руководителю Администрации Губернатора Забайкальского края, который согласовывает его с Губернатором Забайкальского края;
вносят в установленном порядке проект распоряжения об утверждении плана заседаний Правительства края.
14. Контроль за исполнением плана заседаний Правительства края осуществляет Администрация Губернатора.
Подготовка и проведение заседаний Правительства края
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 ноября 2008 г. N 198 пункт 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15. Заседания Правительства края проводятся во второй вторник каждого месяца.
16. Подготовку заседаний Правительства края осуществляет Департамент управления делами, который формирует повестку дня заседания и согласовывает ее с заместителем председателя Правительства края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края; тиражирует документы; формирует папки для членов Правительства края и должностных лиц, принимающих постоянное участие в заседаниях Правительства края; доставляет документы участникам заседания не менее чем за 3 календарных дня до заседания Правительства края.
17. При осуществлении мультимедийного сопровождения выступления с отображением на экране текстовых или графических документов, презентаций, видеофильмов или видеоклипов используемые материалы в электронном виде представляются в Департамент управления делами не позднее чем за 5 дней до заседания Правительства края.
18. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются на заседании Правительства края.
19. Предложения о включении дополнительных вопросов рассматриваются при утверждении повестки дня заседания в порядке исключения.
В этом случае инициатор включения дополнительного вопроса совместно с Департаментом управления делами организует подготовку необходимых материалов.
20. Председательствующим на заседаниях Правительства края является Губернатор Забайкальского края. В его отсутствие заседание проводит один из заместителей председателя Правительства края по поручению Губернатора Забайкальского края.
21. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства края.
22. Докладчиком по проекту правового акта является член Правительства края или руководитель исполнительного органа государственной власти края, в его отсутствие - лицо, его замещающее.
23. Время выступления устанавливается: для докладов - до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений - до 5 минут.
24. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов Правительства края.
25. Явку лиц, приглашаемых на заседание Правительства края, обеспечивает Департамент управления делами совместно с инициаторами рассматриваемого вопроса.
26. Регистрацию приглашенных лиц производит Департамент управления делами с привлечением работников, осуществлявших подготовку материалов по рассматриваемому вопросу.
27. При проведении закрытых заседаний Правительства края (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка правовых актов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и в целях необходимого соблюдения режима секретности.
28. Департамент управления делами ведет протокол заседания Правительства края, который оформляется в срок до 5 рабочих дней; стенограмма заседания прилагается к протоколу.
Протокол подписывается председательствовавшим на заседании.
29. Департамент управления делами обеспечивает аудиозапись заседания Правительства края, которая хранится в Департаменте управления делами не менее 5 лет; аудиозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 ноября 2008 г. N 198 настоящий Регламент дополнен пунктами 29.1-29.6
29.1. Для оперативного принятия решений из числа членов Правительства края образуется Президиум Правительства Забайкальского края (далее - Президиум) в количестве 13 человек. Решение об образовании Президиума и его персональном составе принимает Губернатор Забайкальского края.
29.2. Заседания Президиума проводятся в первый, третий и четвертый вторник каждого месяца.
29.3. Решение считается принятым в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента.
29.4. Департамент управления делами ведет протокол заседания Президиума, который оформляется в срок до двух рабочих дней.
Протокол подписывается председательствующим на заседании.
29.5. Решения, принятые на заседании Президиума, оформляются правовыми актами Правительства края и подписываются Губернатором Забайкальского края либо лицом, официально его замещающим.
29.6. Президиум не вправе рассматривать следующие вопросы:
об одобрении проектов законов Забайкальского края о краевом бюджете и об отчете об исполнении краевого бюджета;
о программах социально-экономического развития края, а также об отчетах о выполнении программ социально-экономического развития;
о краевых долгосрочных целевых программах;
о положениях об исполнительных органах государственной власти края.
Информационное обеспечение заседаний Правительства края
30. Исполнительный орган государственной власти, отвечающий за подготовку вопроса, за три дня до заседания Правительства края представляет пресс-службе подготовленный пресс-релиз по установленной форме в электронном виде.
31. Пресс-служба в установленном порядке:
размещает на официальном сайте анонс, включающий сведения о месте и времени проведения заседания, повестку дня заседания;
осуществляет аккредитацию журналистов за 2 дня до проведения заседания;
представляет журналистам региональных средств массовой информации пресс-пакет, включающий пресс-релизы исполнительных органов государственной власти по вопросам повестки дня заседания Правительства края;
по окончании заседания организует пресс-конференции (брифинги), интервью членов Правительства края;
осуществляет мониторинг освещения заседания Правительства края в федеральных и региональных средствах массовой информации.
Порядок подготовки проектов правовых актов
32. Исполнитель, ответственный за подготовку правового акта по рассматриваемому вопросу, представляет в Департамент управления делами за 20 календарных дней до дня заседания Правительства края проект правового акта, пояснительную записку и справочный материал, с указанием докладчика (содокладчика); список приглашенных, составленный в алфавитном порядке, с указанием в именительном падеже фамилии, имени и отчества, занимаемой должности, номера телефона; список рассылки.
Проект правового акта оформляется на бумажном и магнитном носителях. Магнитный носитель вкладывается в конверт, на котором указываются название исполнительного органа государственной власти; фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона ответственного за идентичность электронной копии бумажному носителю.
33. Текст правового акта должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность двоякого толкования.
34. Оформление согласования осуществляется путем визирования на листе согласования установленной формы.
Согласование проектов правовых актов осуществляют заместители председателя Правительства края, курирующие соответствующие направления работы, а также руководители заинтересованных органов или лица, официально их замещающие. Срок согласования не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации проекта в согласующем органе.
Ответственность за несвоевременное согласование проекта правового акта возлагается на руководителя согласующего исполнительного органа государственной власти.
35. При небольших по объему замечаниях рядом с подписью (визой) на листе согласования указывается: "С замечаниями по пункту...".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "С замечаниями. Замечания прилагаются".
Оформление разногласий осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных пунктов проекта правового акта, а также изложение точек зрения исполнителя и согласующего органа.
Включение в повестку дня заседания проекта правового акта, по которому имеются отрицательные заключения, может быть осуществлено по письменному требованию курирующего данное направление работы заместителя председателя Правительства края.
36. Внесение согласующими органами в проект правового акта незначительных, не меняющих его сути изменений не влечет за собой повторного визирования.
При внесении изменений, имеющих принципиальное значение, автор должен повторно согласовать проект правового акта.
Срок действия визы согласования не должен превышать 3 месяцев на день сдачи проекта в Департамент управления делами.
37. Если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой изменение или признание утратившими силу других правовых актов, копии этих актов должны быть представлены вместе с указанным проектом.
38. Департамент управления делами в течение часа в присутствии исполнителя проекта правового акта проводит его проверку на соответствие требованиям настоящего Регламента и передает проект в Администрацию Губернатора.
39. Специалисты Администрации Губернатора края:
в срок до 10 рабочих дней проводят правовую экспертизу проекта правового акта и в случае если проект требует доработки после правовой экспертизы, передают его в Департамент управления делами с заключением для возврата исполнителю;
в срок до 5 рабочих дней проводят лингвистическую экспертизу проекта правового акта.
Для проектов правовых актов, требующих срочного рассмотрения, правовая экспертиза проводится в срок до 3 рабочих дней, лингвистическая экспертиза - в течение рабочего дня.
В исключительных случаях срок проведения правовой экспертизы объемных и сложных документов может быть продлен заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края.
Выпуск принятых правовых актов
40. Принятые правовые акты печатаются Департаментом управления делами на бланках строгой отчетности, подписываются председательствовавшим на заседании.
41. Утратил силу.
См. текст пункта 41
42. Подписанные правовые акты тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки в 2-дневный срок.
43. При обнаружении орфографических, технических или других ошибок может быть произведена замена правового акта с разрешения руководителя Департамента управления делами или лица, официально его замещающего.
В верхнем поле правового акта делается надпись "Взамен ранее направленного", проставляется дата направления.
Порядок рассмотрения отчетов о результатах
деятельности исполнительных органов
государственной власти Забайкальского края
44. Отчет о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края за соответствующий период представляется его руководителем.
45. Время, предоставляемое для отчета руководителю, - до 15 минут.
46. Исполнителем представляется полный отчет или тезисы отчета о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края за соответствующий период, по желанию исполнителя - приложения в виде диаграмм, схем, графиков и пр.
3. Координационные и совещательные органы,
рабочие группы
47. Правительство края вправе образовывать координационные и совещательные органы, а также рабочие группы.
Координационные органы именуются комиссиями и организационными комитетами.
Комиссии образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края при решении определенного круга задач.
Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий межрегионального и общекраевого значения в установленные сроки.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Рабочие группы создаются для анализа и проработки отдельных вопросов, исполнения поручений, а также для решения иных задач, требующих оперативного решения, либо в случае необходимости выезда на место.
48. Образование и упразднение координационных и совещательных органов, рабочих групп, определение их сферы деятельности и полномочий, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Правительством края.
49. Координационные и совещательные органы возглавляются членами Правительства края.
Рабочая группа возглавляется членом Правительства края или руководителем исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.
50. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний, при необходимости - отдельным поручением Губернатора Забайкальского края, и являются обязательными для исполнения для всех представленных в них исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
По результатам работы рабочей группы готовится отчет о проделанной работе либо служебная записка.
51. В состав образуемых Правительством края координационных и совещательных органов, а также рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, структурных подразделений Администрации Губернатора Забайкальского края, а также могут включаться по согласованию депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений, общественных объединений и других организаций.
Члены координационных и совещательных органов, рабочих групп принимают участие в заседаниях без права замены.
52. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края имеют право образовывать отраслевые координационные и совещательные органы, рабочие группы.
Образование и упразднение отраслевых координационных и совещательных органов, рабочих групп, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляется исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 ноября 2008 г. N 198 в пункт 53 настоящего Регламента внесены изменения
53. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, рабочих групп возлагается на соответствующий исполнительный орган государственной власти.
4. Представительство в суде
54. В случае обращения Правительства края в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству края защиту его прав осуществляет представитель Правительства края в суде.
Полномочия представителя Правительства края в суде оформляются доверенностью, подписанной Губернатором Забайкальского края или лицом, официально его замещающим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Забайкальского края от 18 сентября 2008 г. N 191 "О Регламенте Правительства Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 25 сентября 2008 г. N 44
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 16 ноября 2016 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Забайкальского края от 28 марта 2016 г. N 36
Постановление Губернатора Забайкальского края от 25 декабря 2015 г. N 121
Постановление Губернатора Забайкальского края от 12 ноября 2014 г. N 65
Постановление Губернатора Забайкальского края от 28 июля 2014 г. N 40
Постановление Губернатора Забайкальского края от 3 апреля 2014 г. N 19
Постановление Губернатора Забайкальского края от 5 февраля 2014 г. N 6
Постановление Губернатора Забайкальского края от 19 июля 2013 г. N 44
Постановление Губернатора Забайкальского края от 18 апреля 2013 г. N 23
Постановление Губернатора Забайкальского края от 7 марта 2013 г. N 14
Постановление Губернатора Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 5
Постановление Губернатора Забайкальского края от 24 января 2013 г. N 4
Постановление Губернатора Забайкальского края от 11 мая 2012 г. N 10
Постановление Губернатора Забайкальского края от 7 октября 2011 г. N 26
Постановление Губернатора Забайкальского края от 14 апреля 2011 г. N 10
Постановление Губернатора Забайкальского края от 24 января 2011 г. N 1
Постановление Губернатора Забайкальского края от 20 ноября 2009 г. N 39 (с изменениями от 26 января 2010 г. N 3)
Постановление Губернатора Забайкальского края от 20 марта 2009 г. N 11
Постановление Губернатора Забайкальского края от 20 ноября 2008 г. N 200
Постановление Губернатора Забайкальского края от 10 ноября 2008 г. N 198