Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа
от 7 июня 2007 г. N 80
Положение
о порядке принятия решения
о развитии застроенной территории
в городском округе "Город Чита"
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии со ст.ст. 46.1-46.3 Градостроительного кодекса РФ, ст. 30 Земельного Кодекса РФ, ст. 32 Жилищного Кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", и определяет условия преобразования застроенных территорий путем реконструкции либо строительства на месте сносимых объектов, признанных в установленном законом порядке аварийными, и иных объектов, подлежащих сносу.
1.2. Основания принятия решения о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Думой городского округа "Город Чита".
1.3. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
2. Порядок обращения лиц, заинтересованных в принятии
решения о развитии застроенной территории
2.1. Орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, физические или юридические лица обращаются в администрацию городского округа "Город Чита" с заявлением о возможности принятия решения о развитии застроенной территории в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей) в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
2.2. К заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие наличие на испрашиваемой территории многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу и заключение управления архитектуры и градостроительства на соответствие данной территории градостроительному регламенту, а также местным нормативам градостроительного проектирования
3. Полномочия отраслевых (функциональных) органов
администрации городского округа "Город Чита"
по подготовке документации,
необходимой для принятия решения
о развитии застроенной территории
3.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа "Город Чита" рассматривает поступившее заявление на соответствие данной территории градостроительному регламенту, местным нормативам градостроительного проектирования испрашиваемой территории и в случае их соответствия определяет границы элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей) в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
3.2. При отсутствии указанной в п. 2.2 настоящего Положения документации, управление архитектуры и градостроительства направляет запросы в управление строительства, транспорта и связи администрации городского округа "Город Чита", ГУП "Облтехинвентаризация", ГУ ФРС по Читинской области и АБАО о перечне адресов, техническом состоянии зданий, строений, сооружений и зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенных на данной территории и предполагаемых к сносу.
3.3. Управление строительства, транспорта и связи администрации городского округа "Город Чита" на основании запроса управления архитектуры и градостроительства проводит обследование и выдает заключение о состоянии многоквартирных жилых домов, расположенных на испрашиваемой территории и представляет информацию о техническом состоянии для рассмотрения и принятия соответствующего решения в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и согласовании переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных жилых домах на территории городского округа "Город Чита", признанию жилых помещений жилищного фонда городского округа непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее межведомственная комиссия).
В случае принятия межведомственной комиссией решения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу управление строительства, транспорта и связи готовит проект распоряжения Мэра города с указанием дальнейшего использования помещения, сроках отселения физических и юридических лиц. Данное распоряжение направляется в управление архитектуры и градостроительства.
3.4. Управление архитектуры и градостроительства при получении решения о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу готовит проект постановления Мэра города о развитии застроенной территории и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом администрации городского округа.
3.5. На основании представленных документов, при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования Мэр города издает постановление о развитии застроенной территории и о проведении аукциона.
4. Порядок организации и проведения аукциона на право
заключить договор о развитии застроенной территории
4.1. В соответствие с принятым решением о развитии застроенной территории, на основании представленных документов, комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" выступает организатором проведения открытого по составу участников и форме подачи заявок аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее - аукцион).
4.2. Полномочия организатора в проведении аукциона:
4.2.1. создает комиссию по организации и проведению аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (далее Комиссия), определяет порядок работы и состав Комиссии;
4.2.2. определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка, (методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена субъектом РФ) и существенные условия договора;
4.2.3. устанавливает время, место и порядок проведения аукциона форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"), "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.;
4.2.4. не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении аукциона в газете "Читинское обозрение", а также размещает указанное сообщение на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в сети "Интернет". Извещение о проведении аукциона публикуемое в газете "Читинское обозрение" должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона комитета;
2) указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
3) место, дата, время проведения аукциона;
4) адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
5) реквизиты постановления Мэра города о развитии застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
6) местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
7) начальная цена права на заключение договора.
4.2.5. В извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" наряду со сведениями, предусмотренными п.п. 4.2.4. п. 4.2 ч.4 настоящего Положения, должны быть указаны следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) обременения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, и ограничения их использования, обременения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на такой территории;
4) указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
5) местные нормативы градостроительного проектирования;
6) "шаг аукциона";
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором требования о внесении задатка для участия в аукционе;
8) существенные условия договора, установленные в соответствии с частями 3 и 4 статьи 46.2 Градостроительного Кодекса;
9) проект договора.
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в газете "Читинское обозрение" и размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в сети "Интернет", соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
5. Документы, необходимые для участия в аукционе
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае установления организатором требования о внесении задатка для участия в аукционе;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка в случае установления организатором требования о внесении задатка для участия в аукционе;
4) документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
6. Порядок приема заявок на участие в аукционе
6.1. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять рабочих дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
6.2. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
6.3. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных п. 5 необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе в случае установления организатором требования о внесении задатка для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
7. Порядок проведения аукциона
7.1. Секретарь Комиссии ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается председателем Комиссии в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания председателем рабочей комиссии протокола приема заявок на участие в аукционе.
7.2. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются в письменной форме о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
7.3. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
7.4. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
7.5. Секретарь рабочей комиссии ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее и предпоследнее предложение о цене предмета.
8. Результаты аукциона
8.1. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
8.2. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается председателем комитета и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
8.3. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
8.4. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в газете "Читинское обозрение", и размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в сети "Интернет", соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
8.5. В случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора, администрация городского округа "Город Чита" вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
8.6. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
8.7. В случае если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 8.6 настоящего Положения, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор, а администрация городского округа "Город Чита" обязана заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.
8.8. До заключения договора победитель открытого аукциона или имеющее право заключить договор в соответствии с п.п. 8.5 и 8.7 настоящего Положения лицо должны предоставить соглашение об обеспечении исполнения договора, если предоставление такого обеспечения является существенным условием договора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.10. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
9. Договор о развитии застроенной территории
9.1. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
9.2. Существенными условиями договора являются:
1) сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
2) цена права на заключение договора;
3) обязательство лица, заключившего договор с администрацией городского округа "Город Чита", подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования, максимальные сроки подготовки таких документов;
4) обязательство лица, заключившего договор с администрацией городского округа "Город Чита", создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
5) обязательство лица, заключившего договор с администрацией городского округа "Город Чита", уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с п.п. 4 п. 9.2. настоящего Положения; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
6) обязательство лица, заключившего договор с администрацией городского округа "Город Чита", осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории; максимальные сроки осуществления строительства;
7) обязательство администрации городского округа "Город Чита" утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования, максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
8) обязательство администрации городского округа "Город Чита", принять в установленном порядке решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
9) обязательство администрации городского округа "Город Чита", после выполнения лицом, заключившим договор с администрацией городского округа "Город Чита", обязательств, предусмотренных п.п. 3-5 п. 9.2 настоящего Положения, предоставить указанному лицу без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
10) срок договора;
11) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
9.3. В договоре наряду с указанными в п. 9.2 настоящего Положения существенными условиями могут быть предусмотрены иные существенные последствия, в том числе:
1) обязательство лица, заключившего договор с администрацией городского округа "Город Чита", осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
2) указание видов объектов, предусмотренных п.п. 1 п. 9.3 настоящего Положения подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность; условия и сроки такой передачи;
3) условия и объем участия администрации городского округа "Город Чита" в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков;
4) способы и размер обеспечения исполнения договора лицом, заключившим договор с администрацией городского округа "Город Чита"
9.4. При этом запрещается включение в договор условия о передаче в государственную или муниципальную собственность жилых помещений, за исключением жилых помещений, указанных в п.п. 4 п. 9.2 настоящего Положения, а также установление иных условий договора, если такие условия влекут за собой Дополнительные расходы лица, заключившего договор с администрацией городского округа "Город Чита".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 7 июня 2007 г. N 80 "О принятии Положения "О порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.