Решение Арбитражного суда Читинской области
от 7 августа 2007 г. N А78-2066/2007-С3-12/74
Резолютивная часть решения объявлена 1 августа 2007 года
Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Забайкальской железной дороги к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по городу Чите о признании незаконным действий Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по городу Чите, выразившиеся в отказе в регистрации билетопечатающих машин в письме от 29.03.2007 года N 23-39-667/26050 и обязать Межрайонную инспекцию ФНС РФ N 2 по г.Чите произвести регистрацию 60 штук контрольно-кассовых машин БПМ-3Ф 2002 года выпуска.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги в лице филиала Забайкальской железной дороги обратилось к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по городу Чите о признании незаконным действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по городу Чите, выразившееся в отказе в регистрации билетопечатающих машин в письме от 29.03.2007 года N 23-39-667/26050 /л.д.4-5, 101/ и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Чите произвести регистрацию 60 штук контрольно-кассовых машин БПМ-3Ф 2002 года выпуска.
Основанием для обжалования явился отказ налогового органа зарегистрировать 60 штук ККМ БПМ-3Ф 2002 года выпуска по той причине, что названная модель ККМ исключена из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, допущенных к применению на территории Российской Федерации, с 1 октября 2004 года, однако, протокол ГМЭК N 1/77-2004 от 12.03.2004 года не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ. Следовательно, отказ от регистрации является незаконным.
В настоящее время, с 2004 года, в Госреестре моделей ККМ отсутствуют модели ККМ, которые могут применяться на железнодорожном транспорте.
Представители налогового органа поддержали выводы, содержащиеся в обжалуемом отказе налогового органа.
Исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и/или/ расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и/или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и/или/ расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений /пункт 4 статьи 3 Закона/.
Согласно протоколу Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004 года N 1/77-2004 билетопечатающие машины БПМ-3Ф исключены из государственного реестра контрольно-кассовых машин с 1.10.2004 года.
В соответствии с пунктом 8 "Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах", утвержденного приказом Госналогслужбы Российской Федерации N ВГ-3-14/36 от 22.06.1995 года, по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанной в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета машины этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких машин уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
Как следует из материалов дела, ОАО "РЖД" в лице филиала "Забайкальской железной дороги" обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по городу Чите с письмом от 19.03.2007 года N 311/н /л.д.37/, в котором просила зарегистрировать билетопечатающие машины БПМ-3Ф в количестве 60 штук 2002 года выпуска для оформления проездных документов на участках Читинской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Забайкальской железной дорогой были приобретены 120 билетопечающих машин модели БПМ-3Ф в 2004 году и поставлены на учет, о чем свидетельствует инвентарная карточка учета объекта основных средств. Контрольно-кассовая машина модели БПМ-3Ф имеет сертификат соответствия, срок действия которого установлен с 10.10.2002 года по 10.10.2005 года. 60 билетопечатающих машин из названного количества были зарегистрированы в налоговом органе Амурской области в 2007 году, а 60 штук ККМ БПМ-3Ф распределены в Читинскую дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Чите письмом от 29.03.2007 года N 23-39-667/26050 отказала в регистрации билетопечающих машин по той причине, что билетопечатающие машины БПМ-3Ф исключены из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, допущенных к применению на территории Российской Федерации, с 1 октября 2004 года /протокол ГМЭК N 1/77-2004 от 12.03.2004 года/ и не подлежат в настоящее время регистрации в налоговых органах /письмо МНС РФ от 12.05.2004 года N 33-0-11/327/.
Суд полагает, что доводы налогового органа являются ошибочными. Контрольно-кассовая техника в количестве 60 штук была приобретена дорогой в 2004 году и до настоящего времени не использовалась, но в тоже время срок амортизации билетопечатающих машин не истек. В настоящее время другой альтернативной контрольно-кассовой техники, которую можно было бы применять на железнодорожном транспорте при реализации билетов пассажирам, не имеется. В Государственном реестре контрольно-кассовой техники моделей контрольно-кассовых машин не содержит наименования моделей, которые могут применяться на железнодорожном транспорте.
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" установлено, что официальным опубликованием нормативного правового акта федеральных органов исполнительной власти является опубликование в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде Научно-техническим центром правовой информации "Система".
Исключением из этого правила составляют нормативные правовые акты, не нуждающиеся в государственной регистрации, порядок опубликования которых определен федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт /пункт 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"/.
Перечень моделей контрольно-кассовых машин и их версий, включенных в государственный реестр, опубликован в газете "Промышленный еженедельник" на основании письма Федерального агентства по промышленности от 28.11.2005 года N БА-857/16, на которое возложено ведение Государственного реестра ККМ. Такое опубликование согласно приказу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 13.07.2004 года N 41 признается официальным. Между тем, Контрольно-кассовые машины модели БПМ-3Ф в названном перечне отсутствуют.
Таким образом, налоговый орган не представил доказательств того, что протокол ГМЭК N 1/77-2004 от 12.03.2004 года об исключении модели БПМ-3Ф был официально опубликован и был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации. Следовательно, ссылка на названный протокол неосновательная и протокол ГМЭК от 12.03.2004 года N 1/77-2004 не несет правовых последствий.
Кроме того, Уведомление дороге о снятии билетопечающей машины БПМ-3Ф с учета налоговым органом не направлялось.
Налоговая инспекция не исполнила возложенную на нее обязанность и не довела до сведения дороги информацию об исключении билетопечающей машины БПМ-3Ф из Государственного реестра.
Таким образом, налоговый орган необоснованно отказал в регистрации билетопечающей машины БПМ-3Ф в количестве 60 штук для оформления проездных документов.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по г.Чите в пользу ОАО "РЖД" в лице филиала Забайкальской железной дороги государственную пошлину в сумме 2000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, суд решил:
Заявление открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Забайкальской железной дороги удовлетворить.
Признать действие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по городу Чите, выразившееся в отказе регистрации контрольно-кассовых машин модели БПМ-3Ф в количестве 60 штук письмом от 29.03.2007 года N 23-39-667/26050, незаконным как противоречащее Налоговому кодексу Российской Федерации.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Чите произвести регистрацию 60 штук контрольно-кассовых машин модели БПМ-3Ф 2002 года выпуска.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по г.Чите в пользу Забайкальской железной дороги - филиалу ОАО "РЖД" государственную пошлину в сумме 2000 руб., оплаченную при подаче заявления в арбитражный суд Читинской области платежным поручением N 29311 от 13.04.2007 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок в 4 арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Читинской области от 7 августа 2007 г. N А78-2066/2007-С3-12/74 Решение налогового органа признано незаконным, так как им не было предоставлено доказательств того, что протокол об исключении модели билетопечатающих машин был официально опубликован и зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
Текст решения официально опубликован не был