Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Виды, формы и полномочия территориального
общественного самоуправления
Статья 5. Виды территориального общественного самоуправления городского округа "Город Чита"
По территориальному признаку территориальное общественное самоуправление в городском округе формируется в виде: территориального общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, населенного пункта, иной территории проживания граждан.
Территориальное общественное самоуправление жилого микрорайона осуществляется в границах территории жилого микрорайона, территориальное общественное самоуправление группы жилых домов осуществляется в границах территории кварталов, улиц, их частей. Под группой жилых домов понимаются не менее двух жилых домов.
Статья 6. Организационные формы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в городском округе "Город Чита" осуществляется гражданами в следующих формах:
- непосредственно населением;
- через органы территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Полномочия территориального общественного самоуправления в городском округе "Город Чита"
Население части территории городского округа непосредственно либо через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления вправе:
- разрабатывать и принимать программы развития территориального общественного самоуправления с учетом социально-экономического развития городского округа "Город Чита";
- вносить предложения в планы и программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита";
- самостоятельно или совместно с органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления городского округа осуществлять меры социальной поддержки жителей территории;
- оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- получать информацию от должностных лиц органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения;
- оказывать содействие в охране общественного порядка муниципальной милицией;
- вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, в порядке, установленном федеральным законом;
- вносить предложения по переименованию улиц и площадей, а также предложения по объявлению объектов, находящихся на территории, памятниками истории и культуры в порядке, установленном федеральным законом;
- организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;
- принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;
- содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по интересам по месту жительства;
- организовывать в порядке, установленном законом, общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления;
- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;
- вносить предложения органам местного самоуправления городского округа по вопросам деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного пассажирского транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;
- направлять в органы государственной власти и в органы местного самоуправления городского округа обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;
- вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территории и бытовое обслуживание населения в соответствии с задачами, предусмотренными уставом территориального общественного самоуправления;
- подготавливать и представлять на рассмотрение собрания (конференции) граждан отчет о деятельности органов территориального общественного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления;
- обеспечивать надлежащее ведение и хранение документации территориального общественного самоуправления, в том числе протоколов и решений собраний (конференций) граждан, финансовых документов;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами городского округа "Город Чита", уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 8. Передача полномочий органам территориального общественного самоуправления
Дума городского округа "Город Чита", с учетом возможностей территориального общественного самоуправления и местных условий, может м возможностей территориального общественного самоуправления и местных условий, может своими решениями передавать осуществление отдельных полномочий, связанных с решением вопросов местного значения на соответствующей территории, органам территориального общественного самоуправления с их согласия, определять сферы совместного ведения, круг вопросов, для решения которых требуется согласие органов территориального общественного самоуправления.
Вопросы местного значения городского округа, относящиеся к исключительному ведению Думы городского округа, не могут передаваться органам территориального общественного самоуправления.
На основании решения Думы городского округа Администрацией городского округа и органами территориального общественного самоуправления заключается договор о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления, который должен содержать следующие условия:
- какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;
- временной период, на который органы территориального общественного самоуправления наделяются полномочиями;
- какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;
- какие органы местного самоуправления городского округа и в каком порядке осуществляют контроль реализации органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
- последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;
- и другие условия по решению сторон договора.
Объем средств, необходимый для осуществления переданных органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления, предусматривается в бюджете городского округа на соответствующий год.
Финансирование органов территориального общественного самоуправления по выполнению отдельных полномочии осуществляется на основании заключенного договора и сметы расходов по договору, утверждаемой ежегодно главным распорядителем бюджета городского округа после принятия бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.