Решением Читинской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 173 в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу после избрания Думы городского округа "Город Чита" в правомочном составе в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита"
Решение Читинской городской Думы
от 1 июня 2001 г. N 160
"Об утверждении Положения
"О контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита"
7 июня 2001 г., 26 сентября, 14 ноября 2002 г., 20 января 2005 г.
Рассмотрев проект Положения "О Контрольно-счетной палате города Читы", принятый в первом чтении, и поправки к нему, в соответствии с п. 3 ст. 157, п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита", Читинская городская Дума решила:
Председатель городской Думы |
В.И. Жуков |
Положение о контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита"
(утв. решением Читинской городской Думы
от 1 июня 2001 г. N 160)
7 июня 2001 г., 26 сентября, 14 ноября 2002 г., 20 января 2005 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Читы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита"
Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по осуществлению контроля за исполнением бюджета городского округа, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата формируется Думой городского округа и является постоянно действующим органом финансового контроля. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, которое по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 672000, городской округ "Город Чита", ул. Бутина, 39.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области, Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита", настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа "Город Чита".
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа "Город Чита" и целевых бюджетных фондов органами местного самоуправления городского округа и организациями;
- контроль за поступлением средств в бюджет городского округа "Город Чита" от использования муниципальной собственности;
- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа "Город Чита" и городских целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета городского округа "Город Чита" и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- финансовая экспертиза проектов бюджета городского округа "Город Чита" и иных правовых актов городского округа "Город Чита", предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города или влияющий на его формирование и исполнение;
- регулярное представление Думе городского округа "Город Чита" заключений о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- контроль за прохождением денежных средств бюджета городского округа "Город Чита" через финансово-кредитные учреждения;
- рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность,
Глава II Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Количество аудиторов устанавливается решением Думы городского округа.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, сотрудники аппарата являются муниципальными служащими (кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты и не являющихся муниципальными служащими), на которых распространяются правовые акты Российской Федерации, Читинской области и городского округа о муниципальной службе и муниципальных служащих.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы городского округа "Город Чита" на четыре года.
Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются на рассмотрение Думе городского округа "Город Чита" конкурсной комиссией, образуемой по решению Думы городского округа "Город Чита" из числа депутатов и представителей Администрации города и осуществляющей прием и изучение конкурсных документов. Присутствие кандидата при проведении конкурса на должность Председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Думы городского округа "Город Чита" является обязательным. Председатель Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа "Город Чита". В случае, если на должность Председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если в результате первого тура более двух кандидатов получат наибольшее равное число голосов, то они все допускаются во второй тур. Если во втором туре ни один не набрал требуемого числа голосов, то вся процедура рассмотрения кандидатур повторяется, начиная с объявления конкурса.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления, государственного и муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Думы городского округа "Город Чита", Главой городского округа "Город Чита", должностными лицами комитета по финансам Администрации городского округа "Город Чита".
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах, иных организациях:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом городского округа "Город Чита", настоящим Положением, иными правовыми актами городского округа "Город Чита", областным, федеральным законодательством;
- утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной палатой;
- утверждает планы проверок и ревизий на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- представляет Думе городского округа "Город Чита" ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и ревизиях;
- направляет заключения по результатам проверок и ревизий Думе городского округа "Город Чита", главе администрации городского округа "Город Чита";
- представляет Думе городского округа "Город Чита", главе городского округа "Город Чита" заключения на ежегодный отчет и начиная со второго квартала квартальную информацию об исполнении бюджета города;
- устанавливает конкретное содержание направлений экспертно-аналитической, контрольно-ревизионной и иной деятельности Контрольно-счетной палаты и закрепляет их реализацию за председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты;
- имеет право принимать участие в заседаниях Думы городского округа "Город Чита", ее постоянных комиссий, заседаниях органов Администрации городского округа "Город Чита";
- обладает правом внесения проектов правовых актов в Думу городского округа (за исключением Устава городского округа), Главе городского округа;
- действует от имени Контрольно-счетной палаты без доверенности в пределах полномочий органа финансового контроля городского округа.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы городского округа "Город Чита", ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов городского округа "Город Чита".
Статья 5.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на четыре года. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа в результате тайного голосования.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, возглавляет одно из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты в полном объеме исполняет его обязанности.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Думы городского округа, Главой городского округа, высшими должностными лицами Администрации городского округа.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях Думы городского округа, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях органов Администрации городского округа.
Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на четыре года. Аудитор Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов.
Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из специалистов, имеющих высшее финансово-экономическое образование и опыт работы не менее 3 лет в области финансового контроля, экономики, финансов.
Вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в течение 2 месяцев.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы городского округа "Город Чита", ее постоянных комиссий, заседаниях органов Администрации городского округа "Город Чита".
Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, Уставом городского округа "Город Чита", областным и федеральным законодательством.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют экспертно-аналитические, контрольно-ревизионные и иные мероприятия по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, объединяющим ряд доходных и (или) расходных статей бюджета городского округа "Город Чита".
Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии и контрольно-ревизионной деятельности образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы, члены Совета Думы городского округа "Город Чита", заместитель главы городского округа "Город Чита" города Читы по финансам.
Статья 8. Гарантии деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по подведомственным им направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы обладают гарантией профессиональной независимости. Вопрос о досрочном освобождении Председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты решается Думой городского округа "Город Чита" в случаях, определенных правовыми актами Российской Федерации, Читинской области и городского округа "Город Чита" о муниципальной службе и муниципальных служащих.
В случае установления фактов нарушения Председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты законодательства РФ, законов Читинской области, правовых актов городского округа "Город Чита" или совершения ими злоупотреблений по службе, указанные должностные лица освобождаются от должности, если в результате тайного голосования за такое решение проголосует более половины от установленного числа депутатов Думы городского округа "Город Чита".
Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признанию судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления по отношению к ним в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации;
8) по истечению срока полномочий;
9) в иных случаях - по решению Думы городского округа, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы городского округа "Город Чита".
Статья 9. Денежное содержание и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления городского округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
Денежное содержание лиц, указанных в абзаце 3 статьи 4 настоящего Положения, устанавливается в соответствии с правовыми актами Читинской области и города Читы о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности.
Статья 10. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 11. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета городского округа "Город Чита" и смет целевых бюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа "Город Чита" в отчетном году;
- проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям бюджета городского округа "Город Чита", смет целевых бюджетных фондов;
- экспертизу проектов бюджета городского округа "Город Чита", иных нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета городского округа "Город Чита" и финансов города городского округа "Город Чита";
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу городского округа "Город Чита" предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в Думу городского округа "Город Чита" по исполнению бюджета города и смет целевых бюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления городского округа "Город Чита".
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа, в том числе о планах работы, о проведенных проверках, их результатах, о мерах, принятых по результатам проверок и т.д. подлежит опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления городского округа "Город Чита", муниципальные унитарные предприятия и учреждения города, на городские целевые бюджетные фонды.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на банки, страховые компании, финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные организации и объединения независимо от организационно-правовой формы, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства из бюджета городского округа "Город Чита" или используют городскую собственность, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления городского округа "Город Чита" налоговые и иные льготы и преимущества.
Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все хозяйственные общества, в уставных капиталах которых доля городского округа составляет не менее 25%. Контрольные полномочия предоставляются в пределах прав городского округа как акционера (пайщика) такого общества в соответствии с федеральными законами о хозяйственных обществах.
Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления городского округа, их должностные лица обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 14. Контроль за исполнением бюджета городского округа
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета городского округа обеспечивает проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа "Город Чита" в отчетном году, после завершения очередного финансового года анализирует эффективность и целесообразность использования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, готовит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата начиная со второго квартала ежеквартально анализирует ход исполнения бюджета городского округа и использует данные анализа при планировании контрольных мероприятий, предоставляет Думе городского округа "Город Чита", главе городского округа "Город Чита" ежеквартальное заключение о ходе исполнения бюджета города.
Заключение Контрольно-счетной палаты по отчету об исполнении бюджета города включает следующие разделы:
Раздел I. Соблюдение бюджетного законодательства
Анализ своевременности и полноты представления в Думу городского округа "Город Чита" и Контрольно-счетную палату бюджетной росписи и отчета об исполнении бюджета городского округа.
Раздел II. Доходы бюджета городского округа
Анализ и достоверность исполнения плановых показателей доходов бюджета городского округа. Анализ доходов, получаемых от имущества, находящегося в муниципальной собственности. Структура, динамика и тенденции по отдельным видам доходов. Анализ доходной части целевых бюджетных фондов. Факты с указанием должностных лиц администрации города, по чьей вине не были включены или включены не в полной мере в отчет об исполнении бюджета городского округа денежные средства, обязательные для зачисления в бюджет городского округа.
Раздел III. Расходы бюджета города
Анализ и достоверность исполнения плана расходов бюджета городского округа. Заключение по исполнению бюджетной росписи с указанием должностных лиц комитета по финансам администрации города, принявших решения по финансированию сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи. Заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных бюджетом городского округа либо бюджетной росписью, с указанием руководителей администрации городского округа или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц комитета по финансам администрации города, допустивших осуществление таких платежей. Анализ структуры расходов бюджета городского округа за отчетный период и динамики расходов за ряд лет. Соблюдение норм расходов на медикаменты и питание в бюджетных учреждениях городского округа. Проверка целевого использования резервного фонда администрации города. Соблюдение бюджетного законодательства по представленным бюджетным кредитам, муниципальным гарантиям. Анализ реестра закупок по муниципальным контрактам (заказам), исполнения адресной инвестиционной программы. Анализ исполнения расходов целевых бюджетных фондов. Факты нецелевого и нерационального использования бюджетных средств и муниципальной собственности, выявленные в ходе проверок Контрольно-счетной палаты за отчетный период, с указанием должностных лиц администрации города, допустивших нарушения.
Раздел IV. Анализ отдельных статей бюджета городского округа
Заключение по исполнению администрацией города статей бюджета городского округа, в случае их неисполнения с указанием причин и должностных лиц, допустивших нарушения.
Раздел V. Выводы и предложения
Обобщения по разделам Заключения Контрольно-счетной палаты и рекомендации Читинской городской Думе по утверждению либо отклонению (с указанием причин и имеющих место фактах нарушения бюджетного законодательства) отчета администрации по исполнению бюджета городского округа.
Статья 15. Контроль за городскими целевыми бюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств городских целевых бюджетных фондов, образованных органами местного самоуправления городского округа "Город Чита".
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств целевых бюджетных фондов социальной направленности, выделяемых городу.
Статья 16. Контроль за поступлением в бюджет городского округа "Город Чита" средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа "Город Чита" средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (приватизация, продажа, залог, сдача в аренду и т.д.);
- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие городу паи и пакеты акций организаций различного профиля).
Статья 17. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность:
- использования кредитов и займов, получаемых Администрацией города Читы;
- использования заемных средств, получаемых Администрацией города Читы путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставления Администрацией города Читы финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещения финансовых ресурсов, выделяемых на возвратной основе.
Статья 18. Контроль за обращением городских финансов в кредитно-финансовых организациях
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, целевых бюджетных фондов в Городском расчетно-кассовом центре в городском округе "Город Чита" Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Читинской области и финансово-кредитных организациях, размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств Администрацией города Читы в банках, кредитно-финансовых организациях.
Статья 19. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей;
- отчету об исполнении бюджета городского округа "Город Чита";
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городском округе "Город Чита";
- проектам законодательных и нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита";
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города и городских целевых бюджетных фондов.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Думы городского округа "Город Чита";
- запросов главы городского округа "Город Чита";
- запросов постоянных комиссий Думы городского округа "Город Чита";
- запросов депутатов Думы городского округа "Город Чита".
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления городского округа по вопросам их ведения.
Статья 20. Ревизии и проверки
Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо по ходатайству руководства объекта - по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. Руководитель объекта обязан предоставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы. Контрольно-счетная палата несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения ревизий и проверок Контрольно-счетная палата устанавливает самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета городского округа "Город Чита".
Руководители объектов проверок и ревизий обязаны создать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание их деятельности.
По итогам проведения ревизии (проверки) составляется заключение (акт), а также отчет, за достоверность которых соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
Контрольно-счетная палата информирует Думу городского округа, Главу городского округа, руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций о результатах проведенных ревизий и проверок, а также осуществляет их опубликование.
При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Руководители проверяемых объектов имеют право выразить свое мнение о результатах проверки (ревизии), которое прилагается к акту (заключению).
Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления городского округа "Город Чита", руководителям предприятий, организаций представление для принятия мер к устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее 20 дней со дня его получения, если иные сроки не указаны в представлении. О принятых мерах сообщается в Контрольно-счетную палату.
Действия должностных лиц и акты Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений Контрольно-счетная палата имеет право выдавать руководителям органов местного самоуправления городского округа, организаций и предприятий обязательные для исполнения предписания, утвержденные Председателем Контрольно-счетной палаты.
Израсходованные получателями средства бюджета городского округа "Город Чита" и городских целевых бюджетных фондов незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в бюджет городского округа "Город Чита" в течение финансового года по распоряжению главы городского округа "Город Чита". Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в Думе городского округа "Город Чита". Действия должностных лиц и акты Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях другие контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации, Комитетом по финансам Администрации города Читы, Контрольно-ревизионным управлением и иными контрольными органами, а также налоговыми, таможенными, правоохранительными органами.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Контрольно-счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Контрольно-счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе.
Статья 24. Межрегиональные и международные связи
Контрольно-счетная палата при наличии делегирования прав поддерживает связь с Контрольно-счетной палатой Читинской области, Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, а также их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве и взаимных проверках.
Контрольно-счетная палата может быть участником ассоциаций контрольных органов, включая международные.
Статья 25. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе текущих и перспективных планов, которые формируются исходя из приоритетных направлений по обеспечению выполнения задач Контрольно-счетной палаты.
Обязательными к включению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Председателя Думы городского округа "Город Чита", его заместителей, постоянных комиссий и депутатов Читинской городской Думы, главы городского округа "Город Чита".
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы городского округа "Город Чита".
Статья 26. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления городского округа "Город Чита" и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в газете "Читинское обозрение".
Председатель Читинской городской Думы |
В.И. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 1 июня 2001 г. N 160 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате городского округа "Город Читы"
Положение, утвержденное решением вступает в силу со дня опубликования в газете "Читинское обозрение"
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 8 июня 2001 г. N 23
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2011 г. N 182 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 24 декабря 2009 г. N 199
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 сентября 2008 г. N 158
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования, за исключением абзаца 1 статьи 5, абзаца 1 статьи 6, вступающих в силу по истечении срока полномочий Думы городского округа четвертого созыва
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19 июня 2008 г. N 99
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 14 сентября 2006 г. N 152
Решение Читинской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 173
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 2 решения
Решение Читинской городской Думы от 14 ноября 2002 г. N 218
Решение Читинской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 173
Решение Читинской городской Думы от 7 июня 2001 г. N 163