Постановление Мэра города Читы
от 25 июня 2009 г. N 119
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Переселение граждан городского округа "Город Чита"
из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания
и/или с высоким уровнем износа на 2009-2011 годы"
3 декабря 2010 г., 19 октября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 г. N 3, с целью улучшения жилищных условий граждан городского округа, проживающих в жилом фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа на 2009-2011 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Читы А.И. Куликова
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 октября 2011 г. N 295 действие пункта 2 приостановлено на сумму 16 673,7 тыс. руб в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2011 году на сумму 16 673,7 тыс. руб
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан
городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа,
на 2009-2011 годы"
3 декабря 2010 г., 19 октября 2011 г.
Постановлением Мэра города Читы от 3 декабря 2010 г. N 205 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан
городского округа "Город Чита" из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания и/или с высоким
уровнем износа на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
"Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2009-2011 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Мэра города Читы "О разработке муниципальной целевой программы "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2009-2011 годы" N 34 от 15.04.2009 г. |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основной разработчик программы |
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" |
Цель и задачи программы |
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан городского округа, проживающих в фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, путем переселения в благоустроенное жилье, построенное вновь; Задачи Программы: - формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из жилищного фонда, признанно непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; - строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения; -завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы-2009-2011 г.г. За период реализации программы предполагается: - создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации процесса переселения граждан из жилого фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; - реализация мероприятий по переселению граждан |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
Основные мероприятия Программы: - подготовка нормативно-правовой базы; - строительство нового жилья; - переселение граждан |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
- Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"; - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита"; - Подрядные организации на конкурсной основ |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 785 176,9 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет - 618 261,04 тыс. руб.; - краевой бюджет - 76 073,0 тыс. руб.; - бюджет городского округа - 90 842,86 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация Программы позволит: - переселить 1500 граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; -создать благоприятные условия для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории городского округа "Город Чита"; - повысить комфортность и безопасность проживания граждан городского округа в жилище; - снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в городском округе "Город Чита"; - улучшить состояние здоровья населения; - оказать финансовую поддержку строительным организациям городского округа в условиях снижения спроса на возводимое жилье |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита". Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, на 2009-2011 годы" связана с тем, что значительная часть жилищного фонда городского округа в настоящий момент не удовлетворяет потребности населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, составляет 1,7% от всего городского жилищного фонда. В целом в городском округе насчитывается 443 здания, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа. Многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащие сносу в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
Жилищный фонд городского округа характеризуется наличием деревянных домов постройки 1910-1930-х и 1940-1950-х годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни. В городе имеется большое число каменных домов сравнительно недавней постройки, находящихся в аварийном состоянии. Если факт крайней ветхости деревянных домов, эксплуатировавшихся с первых десятилетий XX века, объясним, то наличие большого количества каменных зданий сравнительно недавней постройки, находящихся в аварийном состоянии, свидетельствует о том, что в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации этих строений были допущены серьезные просчеты:
- строительство жилищного фонда на территориях, подвергающихся затоплению реками Ингода, Чита;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие эксплуатационными службами оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, канализации и теплоснабжения;
- отсутствие системы ливневой канализации в городском округе;
- применение некачественных строительных материалов. Проблема наличия жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осложняется "недоремонтом" жилищного фонда, невыполнением в установленные сроки плановых ремонтных работ. Недостаток средств, направляемых на ремонт, реконструкцию и модернизацию жилья, приводит к его ускоренному износу.
Совокупность указанных обстоятельств привела к тому, что фунты оснований фундаментов обводнены и затоплены, происходит неконтролируемое оттаивание вечной мерзлоты. Это ведет в конечном итоге к неравномерным просадкам фунтов, вызывая появление недопустимых трещин и разрушений в цокольных конструкциях каменных зданий, подтопление и гниение цоколей деревянных строений.
- учитывая высокую степень дотационности, у муниципального образования не имеется возможности самостоятельно решить проблему переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, поэтому предполагается решить ее программным методом, с привлечением средств разных уровней бюджетов.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан городского округа, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, путем переселения в благоустроенное жилье, построенное вновь или приобретенное на вторичном рынке.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование правового и методологического обеспечения процесса переселения граждан из жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа;
- организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе;
- строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья для расселения граждан:
- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности;
Программа предусматривает комплекс мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, реализация которых должна быть проведена в течение 2009-2011 годов.
Реализация Программы предполагает: создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации процесса переселения граждан из жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Постановлением Мэра города Читы от 3 декабря 2010 г. N 205 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию Программы составят - 785 176,9 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 618 261,04 тыс. руб.
- краевой бюджет - 76 073,0 тыс. руб.
- бюджет городского округа - 90 842,86 тыс. руб.
Предусмотрены средства:
- образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель (платежи от конкурсной продажи в собственность (или предоставления в долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре городского округа "Город Чита");
- образуемые в результате эффективного использования муниципальной жилой недвижимости (в качестве финансового источника в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая отражает качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентируется на рыночную ситуацию).
Таблица 2
Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий
Наименование |
Ед. изм. |
Объем работ, всего |
в том числе |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. Общий объем ресурсов для реализации намеченных мероприятий | ||||||
1.1. Общий объем финансовых средств |
тыс. руб. |
785 176,9 |
522 501,8 |
- |
262 675,1 |
|
2. Строительство нового жилья | ||||||
2.1.Объем строительства жилья |
тыс.кв.м. |
27,7 |
19,8 |
- |
7,9 |
|
2.2.Стоимость строительства 1 кв.м. |
тыс.руб. |
- |
26,35 |
- |
33,05 |
|
2.3.Объем финансовых затрат |
тыс.руб. |
785 176,9 |
522 501,8 |
- |
262 675,1 |
Объемы и источники финансирования Программы могут уточняться в процессе ее реализации с учетом возможностей бюджетов.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы предполагает выполнение следующих мероприятий, направленных на достижение поставленных целей:
1. Подготовка нормативно-правовой базы, в том числе:
- упорядочение методологических основ оценки жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа. Установление классификации ветхих жилых домов по степени износа и техническому состоянию с учетом того, что часть домов подлежит реконструкции: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно;
- разработка положения о порядке переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, определяющего условия и порядок предоставления жилой площади при выселении граждан из жилых помещений, подлежащих сносу;
- разработка нормативно-правовой базы, предусматривающей обязательства собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения. Создание механизмов страхования жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений;
- инвентаризация жилищного фонда городского округа, подготовка реестра жилых строений, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, с указанием численности проживающего в нем населения, нуждающегося в переселении;
- утверждение объектов, находящихся в состоянии, непригодном для проживания и/или с высоким уровнем износа, на межведомственной комиссии;
- определение очередности сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, и предоставления жилья гражданам. При этом критериями для установления очередности сноса являются: заключения межведомственной комиссии, процент износа жилого здания, требования плана развития города и т.д.;
- формирование перечня объектов, предназначенных для переселения граждан;
- подготовка графика переселения граждан из жилья, признанного не пригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа;
- выбор подрядных организаций для выполнения строительства нового жилья, реконструкции или сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, заключение соответствующих договоров.
2. Строительство нового жилья
В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений, т.е. можно менять количество комнат).
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Механизм реализации программы предусматривает ежеквартальное формирование разработчиком программы рабочих документов: перечня работ, плана финансирования с учетом выполненных работ и смет по каждому мероприятию.
Финансирование мероприятий осуществляется администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа.
Исполнителями основных мероприятий являются подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. Взаимодействие администрации городского округа и исполнителей мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов, соглашений, определяющих права и обязанности соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
В период становления рынка реструктурированные предприятия и организации, министерства и ведомства потеряли контроль над технической эксплуатацией своего ведомственного фонда, и процесс его обветшания усилился.
Объем непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда составил 99,5 тыс. кв. м. Исходя из реальных возможностей финансирования, за период реализации Программы планируется ликвидировать 90,5 тыс. кв.м. многоквартирных домов признанных непригодными для дальнейшего проживания и подлежащие сносу и /или с высоким уровнем износа.
Городской округ не обладает достаточной нормативной, правовой и методической базой, определяющей условия переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Для решения проблемы переселения граждан городского округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, необходимо построить и реконструировать в городе 98,6 тыс. кв. м жилищного фонда.
Таблица 1
Расчет потребности в жилье для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, городского округа "Город Чита"
N п/п |
Наименование показателей |
Всего |
Объемы работ, в том числе |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
Площадь многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, тыс. кем. |
97,2 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
2 |
Количество жителей подлежащих переселению, чел. |
6208 |
2068 |
2069 |
2071 |
3 |
Объем жилья требуемый для переселения, тыс. кв.м. |
128,4 |
423 |
42,8 |
42,8 |
Таким образом, на основании анализа состояния жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, можно сделать следующие выводы:
- в составе жилищного фонда городского округа объем жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/ или с высоким уровнем износа, составляет 99,5 тыс.кв.м. в котором проживает 2,0 % всего населения города;
- проживающие в домах, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, граждане не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилища удовлетворительного качества.
5. Организация управления программной и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой включает организацию управления программой, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом реализации программы. Разработчик Программы:
- формирует нормативную базу;
- в случае необходимости заключает договоры (соглашения) о софинансирования мероприятий Программы из вышестоящих бюджетов;
- заключает договоры с заказчиками-застройщиками на реализацию отобранных на текущий год проектов (строительство, реконструкция, снос);
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" администрации городского округа "Город Чита" организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий;
- проводят инвентаризацию жилищного фонда городского округа;
- формируют реестр жилых строений, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа, с указанием численности проживающего в нем населения, нуждающегося в переселении;
- организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания;
- после утверждения объектов, находящихся в непригодном для проживания состоянии на межведомственной комиссии формируют график переселения граждан и сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, с учетом средств бюджета городского округа, запланированных на реализацию настоящей программы;
- организуют работу с переселенными гражданами;
- оформляют и защищают бюджетные заявки на финансирование программы из бюджетов разных уровней;
- осуществляют контроль за своевременным и полным исполнением мероприятий Программы;
- разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Управление Программой будет производиться на основании ежегодных планов реализации мероприятий Программы, составляемых на уровне городского округа "Город Чита", с учетом реализации аналогичной областной целевой программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляют, комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
По окончании действия Программы - к концу 2011 года - должны быть переселены 2258 граждан, проживавших жилищном фонде, признанном непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, в 2007 г.
Успешная реализация Программы обеспечит:
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории городского округа "Город Чита";
- повышение комфортности и безопасности проживания граждан городского округа в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городском округе "Город Чита";
- улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативно-правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда, в случаях форс-мажорных обстоятельств.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, областной и муниципальный бюджеты.
7. Система программных мероприятий, в том числе меры по создании и сохранению рабочих
мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате
реализации программы работников
Реализация Программы предполагает выполнение мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа.
Для реализации поставленных целей необходимо;
- разработать нормативно-правовую базу по предоставлению жилой площади при выселении граждан из жилых помещений, подлежащих сносу;
- сформировать график переселения граждан и сноса жилья, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, с учетом средств бюджета городского округа, запланированных на реализацию настоящей программы;
- организовать строительство новых жилых домов для расселения граждан;
- предоставить гражданам, нуждающимся в переселении, благоустроенное жилье.
Для выполнения работ по строительству и реконструкции жилых домов, признанных непригодными для проживания и/ или с высоким уровнем износа, планируется привлечь подрядные организации, определяемые на конкурсной основе, что позволит создать дополнительные рабочие места для граждан городского округа на время проведения работ.
Постановлением Мэра города Читы от 3 декабря 2010 г. N 205 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Перечень мероприятий программы в ценах 2009 г.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
11. |
Подготовка нормативно-правовой базы |
Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита"; Комитет ЖКХ администрации городского округа "Город Чита" |
|
|
|
|
|
22. |
Строительство нового жилья |
Подрядные организации на конкурсной основе |
Всего |
785 176,9 |
522 501,8 |
- |
262 675,1 |
Федеральный бюджет |
618 261,04 |
477 357,64 |
- |
140 903,4 |
|||
Краевой бюджет |
76 073,0 |
- |
- |
76 073,0 |
|||
Бюджет городского округа |
90 842,86 |
45 144,16 |
- |
45 698,7 |
|||
|
Итого по программе: |
Всего: |
785 176,9 |
522 501,8 |
- |
262 675,1 |
|
Федеральный бюджет |
618 261,04 |
477 357,64 |
- |
140 903,4 |
|||
Краевой бюджет |
76 073,0 |
- |
- |
76 073,0 |
|||
Бюджет городского округа |
90 842,86 |
45 144,16 |
- |
45 698,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях улучшения жилищных условий граждан городского округа, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа.
Программа предусматривает комплекс мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, а также предполагает создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации процесса переселения граждан.
Успешная реализация программных мероприятий обеспечит создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории городского округа "Город Чита", повышение комфортности и безопасности проживания граждан, снижение социальной напряженности в обществе, улучшение демографической ситуации в городском округе и улучшение состояния здоровья населения. К концу 2011 года должны быть переселены 2258 граждан.
Срок реализации программы - 2009-2011 годы.
Постановление Мэра города Читы от 25 июня 2009 г. N 119 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан городского округа "Город Чита" из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Читинское обозрение" от 1 июля 2009 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 19 октября 2011 г. N 295
Постановление Мэра города Читы от 3 декабря 2010 г. N 205