В соответствии с федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 50 Устава г. Читы, Положением "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г. Чите", Читинская городская Дума решила:
1. Принять Положение "О приватизации муниципального имущества в г. Чите", согласно приложению.
2. Администрации города (А.Д. Михалев) привести действующие нормативные акты Администрации города в соответствие с настоящим Положением в срок до 01.04.03 г.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Администрацию города (А.Д. Михалев) и постоянную комиссию Читинской городской Думы муниципальной собственности, развития малого и среднего бизнеса (Н.Г. Игнатьева).
4. Опубликовать настоящее решение и Положение "О приватизации муниципального имущества в г. Чите" в газете "Читинское обозрение".
Председатель городской Думы |
В.И. Жуков |
Положение
"О приватизации муниципального имущества в г. Чите"
(утв. решением Читинской городской Думы от 13 февраля 2003 г. N 33)
1. Общие положения
1.1. Положение "О приватизации муниципального имущества в г. Чите" (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Читы, Положением "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г. Чите".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества, принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности города Читы муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества города Читы основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления города Читы.
1.5. Приватизация самостоятельных объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке предусмотренном законодательством.
1.6. Покупателями муниципального имущества города Читы могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
1.7. Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется по решению главы Администрации города Читы.
1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением случаев, предусмотренных п. 1.5. Положения;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования г. Читы права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2. Основные цели приватизации муниципального имущества
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципальной собственности;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного и социального развития города;
- увеличение доходной части бюджета.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется на основании анализа поступивших в комитет по управлению имуществом Администрации города Читы (далее - Комитет) заявок на приватизацию от физических и юридических лиц, а также по результатам инвентаризации муниципального имущества г. Читы.
3.2. По результатам анализа предложенного к приватизации муниципального имущества Комитетом разрабатывается проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества в г. Чите (далее - прогнозный план).
3.3. Приватизация муниципального имущества города Читы осуществляется в соответствии с прогнозным планом.
3.4. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в соответствующем году. В прогнозном плане должна быть указана характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
3.5. Администрация города Читы ежегодно до 1 октября текущего года вносит прогнозный план на утверждение в Читинскую городскую Думу.
3.6. Изменения и дополнения в прогнозный план могут быть внесены по решению Читинской городской Думы.
3.7. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества в г. Чите за прошедший год представляется в Читинскую городскую Думу не позднее 1 марта следующего года. Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества города Читы в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:
а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Осуществление приватизации муниципального имущества вышеуказанными способами производится в порядке, установленном федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.2. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального
имущества
5.1. Для разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества главы Администрации города создает постоянно действующую комиссию по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия), в состав который входят представители комитета по управлению имуществом Администрации города Читы, комитета по финансам Администрации города Читы, Читинский городской Думы, Контрольно-счетной палаты г. Читы, Администраций административных районов.
Количественный и персональный состав депутатов и представителей Контрольно-счетной палаты г. Читы, входящих в Комиссию, определяется по решению Читинской городской Думы.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по приватизации муниципального имущества, утвержденным главой Администрации города Читы.
5.2. Комиссия разрабатывает и принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план, и представляет его на утверждение главе Администрации города.
5.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) начальная и (или) нормативная цена;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.4. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6. Организация продажи муниципального имущества
6.1. Продавцом муниципального имущества выступает комитет по управлению имуществом Администрации города Читы, который не вправе делегировать свои полномочия по приватизации другим физическим и юридическим лицам.
6.2. Подготовку и проведение конкурсов, аукционов (далее - торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет Комиссия, созданная в соответствии с п. 5.1. настоящего Положения.
6.3. Подписанный протокол о результатах торгов Комиссия передает в Комитет для оформления договора купли-продажи.
6.4. Комитет заключает с победителем торгов договор купли-продажи не позднее:
- пяти дней с даты проведения аукциона;
- десяти дней с даты проведения конкурса;
Передача акций и права собственности на акции, проданные на специализированном аукционе, осуществляется Комитетом не позднее 30 дней с даты проведения специализированного аукциона.
6.5. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, комиссия принимает решение о продаже муниципального имущества путем публичного предложения. Комитет осуществляет его продажу в порядке, установленном законом.
7. Информационное обеспечение процесса приватизации
7.1. Информационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Комитет.
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) наименование продавца и реквизиты решения об условиях приватизации муниципального имущества;
б) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
в) способ приватизации;
г) начальная цена;
д) форма подачи предложений о цене;
е) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
ж) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
з) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
и) срок заключения договора купли - продажи;
к) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
л) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
м) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
а) порядок определения победителей;
б) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
в) место и срок подведения итогов;
г) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
д) форма бланка заявки (при продаже акций на специалтзированном аукционе).
7.3. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
а) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
б) размер уставного капитала открытого акционерного общества;
в) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
г) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
д) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
е) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
ж) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
з) численность работников открытого акционерного общества;
и) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
7.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.
7.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
б) цена сделки приватизации;
в) имя (наименование) покупателя.
8. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
8.1. Претенденты представляют в Комитет следующие документы:
- заявку по форме, установленной Комитетом;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации муниципальное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы.
- нотариально заверенный копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральным законом;
- опись предоставленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
8.2. Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
8.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли - продажи.
9.2. Обязательными условиями договора купли - продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременении (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами договора купли - продажи по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
9.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли - продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема - передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
10. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества
10.1. При продаже муниципального имущества средством платежа является валюта Российской Федерации.
10.2. Передача муниципального имущества кредиторам в зачет муниципальных заимствований, а ровно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
10.3. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
10.4. Денежные средства, полученные Комитетом от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца, а средства, полученные с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
10.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Единовременная оплата производится покупателем в срок не позднее десяти дней с даты заключения договора купли-продажи. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.6. Решение о предоставлении рассрочки принимается комиссией по приватизации муниципального имущества в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
10.7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты подлежат перечислению в бюджет города.
10.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.9. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
10.10. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11. Заключительные положения
11.1. Комитет обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Читы по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.
11.2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города.
Председатель городской Думы |
В.И. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 13 февраля 2003 г. N 33 "О принятии Положения "О приватизации муниципального имущества в городском округе "Город Чита"
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 27 февраля 2003 г., N 9
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 28 декабря 2017 г. N 170 настоящее решение признано утратившим силу с 29 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 февраля 2016 г. N 10
Изменения вступают в силу на следующий день, после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 22 октября 2015 г. N 136
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы городского округа "город Чита" от 27 ноября 2014 г. N 75
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 10 октября 2013 г. N 112
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 31 января 2013 г. N 5
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 26 января 2012 г. N 6
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 7 октября 2010 г. N 147
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 28 января 2010 г. N 10
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 8 октября 2009 г. N 142
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 24 марта 2005 г. N 45