Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Повышение эффективности государственного управления и регулирования
5.1.1. Управление государственной и муниципальной собственностью
В 2010-2014 годах реализация мероприятий Программы в сфере управления государственной собственностью будет направлена на укрепление экономической основы края, создание предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом края, повышение доходов бюджета края и эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Забайкальского края.
Приоритетными направлениями политики Забайкальского края по вопросам управления государственным имуществом будут являться:
повышение эффективности деятельности предприятий и организаций, направленной на решение социальных задач, а также тех видов работ и услуг, которые по тем или иным причинам не могут осуществлять негосударственные организации;
увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета края на основе эффективного управления государственной собственностью Забайкальского края;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики за счет использования государственных активов в качестве инструмента.
В период реализации Программы будет продолжено совершенствование института представителей Забайкальского края в уставных капиталах хозяйственных обществ.
В целях осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с участием края будет осуществляться системный мониторинг деятельности и долговых обязательств унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Забайкальского края и составляют не менее 25 %.
Постоянный мониторинг объектов государственной собственности Забайкальского края позволяет увеличивать доходы бюджета края от продажи и использования государственного имущества Забайкальского края.
Значимым направлением деятельности по управлению государственной собственностью будет являться оптимизация сети краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, а также количества являющихся собственностью Забайкальского края акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ.
В ходе оптимизации особое внимание будет уделяться созданию нового типа государственных учреждений - автономных учреждений - в таких отраслях как социальное обеспечение, образование, культура, физическая культура и спорт.
За период 2010-2014 годов планируется увеличение доли автономных учреждений до 10-15 % от их общего количества.
В целом при ожидаемом сокращении в 2008-2009 годах числа бюджетных учреждений на 15 % в 2010-2014 годах сокращение численности бюджетных учреждений составит 25 %.
Оптимизация состава и количества предприятий Забайкальского края будет способствовать решению задачи прекращения несвойственных функций управления, выполняемых краем, и высвобождения предприятий преимущественно коммерческой (несоциальной) направленности от непосредственного управления со стороны исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
Ожидаемое сокращение числа унитарных предприятий в 2010-2014 годах - до 20 %.
Основными задачами совершенствования системы корпоративного управления в период действия Программы будут являться:
оптимизация количества хозяйственных обществ с долей участия Забайкальского края (в собственности Забайкальского края должны остаться пакеты акций и доли участия в тех хозяйственных обществах, деятельность которых направлена на исполнение государственных полномочий);
повышение качества работы представителей Забайкальского края в органах управления (контроля) хозяйственных обществ с долей краевого участия в уставном капитале.
Уровень оптимизации хозяйственных обществ с долей участия Забайкальского края к 2014 году составит не менее 30 % от общего количества этих хозяйственных обществ.
Деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в сфере управления предприятиями, учреждениями и иными организациями, созданными с участием Забайкальского края, будет сопровождаться регулярным информированием о ходе работ, их результатах, а также планируемых мероприятиях.
В связи с совершенствованием разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления будет продолжена работа по перераспределению государственной и муниципальной собственности.
Основными направлениями деятельности в сфере разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности будут являться:
перераспределение государственной и муниципальной собственности в связи с совершенствованием разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления;
передача (принятие) в пользование и (или) управление либо в собственность в целях обеспечения выполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, по предметам совместного с Российской Федерацией ведения, передаваемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
передача в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность в целях обеспечения исполнения государственных полномочий, которыми в соответствии с законами Забайкальского края наделяются органы местного самоуправления, соглашениями между исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления;
разграничение муниципальной собственности;
перераспределение материально-технических средств в процессе реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных федеральных и региональных целевых программ.
Совершенствование системы управления муниципальной собственностью в муниципальных образованиях Забайкальского края будет обеспечиваться решением следующих задач:
оптимизация механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Забайкальского края по разграничению муниципальной собственности и перераспределению государственной и муниципальной собственности;
повышение качества муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
оптимизация механизма взаимоотношений муниципальных служащих по управлению муниципальной собственностью;
становление механизмов формирования муниципальной казны, формирования системы соответствия имущественного, бухгалтерского и бюджетного учетов на муниципальном уровне;
повышение эффективности использования муниципальной собственности с точки зрения усиления влияния неналоговых доходов на бюджеты муниципальных образований.
Решение задач и выполнение мероприятий, включенных в раздел 11 настоящей Программы, позволит создать в Забайкальском крае единую систему управления государственным и муниципальным имуществом, позволяющую добиться имущественного обеспечения выполнения государственных и муниципальных полномочий (функций), оптимизации структуры краевого и муниципального имущества, рационального соотношения доходов и расходов бюджета края.
5.1.2. Административная реформа
Проведение административной реформы является одним из важных условий социально-экономического развития Забайкальского края и одним из значимых направлений реализации Программы.
В Забайкальском крае проведение административной реформы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 ноября 2008 года N 132-р. Координацию реализации плана осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Забайкальском крае, образованная распоряжением Правительства Забайкальского края 2 декабря 2008 года N 134-р, которую возглавляет Губернатор Забайкальского края. В январе 2009 года Комиссией по проведению административной реформы в Забайкальском крае одобрены:
проект постановления Правительства Забайкальского края по применению аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края;
проект Методических рекомендаций по применению аутсорсинга в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края.
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 года N 9-р определен Перечень целевых значений показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края на 2009-2011 годы, а также предусмотрен ежегодный мониторинг показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти края.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года N 93 утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
В 2010-2014 годах особое внимание будет уделено механизмам стимулирования к повышению эффективности деятельности (прежде всего за счет внедрения принципов конкурентного распределения средств по итогам оценки достигнутых результатов), а также механизмам мониторинга и контроля за достижением поставленных результатов, позволяющим снизить вероятность манипулирования данными и искажения отчетности о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Значительную роль будет иметь соблюдение принципов прозрачности информации о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, формирование условий для участия внешних заинтересованных сторон (экспертных, научных, общественных организаций) в оценке результатов деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
В ходе реализации Программы планируется:
продолжить внедрение системы внутреннего аудита, разработать систему измеримых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и подведомственных учреждений по основным направлениям деятельности;
продолжить внедрение результативных принципов управления в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края;
разработать и внедрить систему стимулирования государственных гражданских служащих, базирующуюся на показателях результативности.
Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированной на результат, корреспондируясь с мероприятиями Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", позволят достичь значительных результатов в сфере реформирования государственного управления в регионе.
Основная цель административной реформы - оказание доступных качественных услуг населению, предоставляемых органами государственной власти.
Для достижения этой цели потребуется пересмотр и создание новых эффективных механизмов оказания государственных услуг, ориентированных на интересы граждан и учитывающих их потребности.
Результатом работы в данном направлении станет внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов власти и их должностных лиц.
К 2012 году планируется внедрить стандарты предоставления муниципальных услуг во всех муниципальных образованиях Забайкальского края. В этих целях будут сформированы реестры государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления в связи с исполнением ими своих полномочий, реализацией прав, законных интересов и обязанностей граждан и организаций.
К 2014 году будет сформирована единая модель предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, контролируемая со стороны общественных организаций. Около 40 % государственных услуг будут оказаны непосредственно с использованием дистанционных технологий.
Стандартизация государственных и муниципальных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. В связи с этим общественный эффект от реализации мероприятий по данному направлению будет отражаться в усилении доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления, увеличении уровня удовлетворенности от их работы, развитии гражданского общества.
Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти предполагает ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции. Работа по экспертизе и оптимизации действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти будет продолжена при формировании постоянной системы и структуры исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
В целях оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти Забайкальского края будет продолжена работа, направленная на более эффективное формирование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность данных органов.
В целях борьбы с коррупцией принят Закон Забайкальского края от 4 июля 2008 года N 18-ЗЗК "О противодействии коррупции в Забайкальском крае".
В ходе реализации Программы будет проводиться работа по борьбе с коррупцией по следующим направлениям:
создание специальных антикоррупционных механизмов в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции;
разработка методических основ оценки коррупциогенности государственных функций;
совершенствование нормативной правовой базы антикоррупционной деятельности;
разработка ведомственных и региональных антикоррупционных программ;
применение дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции.
Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества в рамках реализации административной реформы предусматривает развитие правовых, экономических и организационных механизмов по укреплению взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества.
В Забайкальском крае созданы основы для полноценного системного взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества.
Одним из приоритетных направлений работы в данной сфере будет являться создание и развитие общественно-государственных органов, общественных экспертных советов, комиссий и гражданских форумов.
Модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти будет направлена на реализацию государственной политики в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления в целях социально-экономического развития региона и совершенствования государственного управления.
В результате реализации намеченных мероприятий административной реформы ожидается повышение образовательного уровня государственных гражданских служащих, овладение новыми организационными и информационными технологиями, необходимыми для реализации функций государственного регулирования социально-экономических процессов, и, как следствие, повышение результативности государственного управления.
Объединение государственных информационных ресурсов станет основой формирования "электронного правительства" и позволит органам власти совместно использовать их в рамках работ по созданию электронных административных регламентов. Для решения задачи объединения государственных информационных ресурсов планируется создание единого методологического стандарта, единой региональной модели информационного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления, построенной на принципах полного взаимодействия и включающей в себя межведомственные, межотраслевые и ведомственные системы.
Органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо будет продолжить работу по созданию единого информационного пространства с использованием сети Интернет.
В рамках соглашения с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации "О сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" к внедрению планируются типовые программно-проектные решения "Региональный портал государственных услуг" и "Региональный реестр государственных услуг".
Борьба с последствиями мирового финансового кризиса потребует разработки и реализации антикризисных мер. Это в полной мере относится и к административной реформе.
Своевременное проведение мероприятий административной реформы, в том числе указанных в разделе 11 настоящей Программы, позволит во многом содействовать повышению устойчивости экономики и социальной сферы Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.