В соответствии с решением Думы городского округа N 3013-р от 29.11.06 г. О внесении изменений в структуру администрации городского округа "Город Чита" постановляю:
1. Утвердить положение об управлении потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложит на первого заместителя Мэра города Читы В.П. Бородина
Мэр города |
А.Д. Михалев |
Положение
об управлении потребительского рынка администрации
городского округа "Город Чита"
(утв. постановлением Мэра города Читы
от 11 декабря 2006 г. N 277)
1. Общие положения
1.1. Управление потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита" (далее - управление), является структурным подразделением администрации городского округа "Город Чита" без права юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя Мэра города Читы.
1.2. Управление создано для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания (далее - сфера потребительского рынка), в области защиты прав потребителей и реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы на территории городского округа "Город Чита".
1.3. Управление осуществляет разрешительные функции в сфере осуществления регистрационной деятельности, выявление фактов нарушений прав потребителей, распространения ненадлежащей рекламы, оказания правовой помощи в сфере защиты прав потребителей.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, настоящим положением.
1.5. Управление в пределах своей компетенции представляет интересы администрации городского округа "Город Чита" и осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями всех форм собственности, субъектами потребительского рынка, обеспечивая при этом соблюдение взаимных интересов и согласованность действий.
1.6. Структура и штат управления утверждается Мэром города Читы.
1.7. Для осуществления деятельности в пределах возложенных полномочий, управление имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.8. Начальник управления, начальники отделов и специалисты управления назначаются и освобождаются от должности Мэром города Читы по представлению первого заместителя Мэра города Читы. Материально-техническое обеспечение управления осуществляет аппарат администрации городского округа "Город Чита".
2. Основные задачи управления
2.1. Управление осуществляет в соответствии с действующим законодательством поставленные задачи, связанные с:
- реализацией государственной политики на территории городского округа "Город Чита" в сфере потребительского рынка, в области защиты прав потребителей и реализации муниципальной политики в сфере наружной рекламы и информации;
-.созданием условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- формированием потребительского рынка, его товарным насыщением и качеством оказываемых услуг населению;
- обеспечением в рамках своей компетенции взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений администрации городского округа "Город Чита", органов контроля (надзора), субъектов предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка, защиты прав потребителей и реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы;
- информационно-методической поддержкой субъектов предпринимательской деятельности в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, других заинтересованных организаций, объединений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- содействием рыночным преобразованиям в сфере потребительского рынка, обеспечивающих развитие конкуренции, созданием равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, а также условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли, поддержку новых структур потребительского рынка различных форм собственности и предпринимательства;
- организацией сбора информации для внесения в информационную базу управления по вопросам потребительского рынка и рекламы.
3. Основные функции управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
- осуществляет ведение Единого реестра объектов потребительского рынка;
- выдает свидетельства о размещении объектов потребительского рынка;
- обследует объекты потребительского рынка по выполнению требований законодательства по вопросам защиты прав потребителей с целью последующей выдачи справки на оформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- выдает справки для субъектов предпринимательской деятельности, необходимые для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- оформляет согласование на размещение мобильных передвижных средств;
- рассматривает заявления, жалобы жителей городского округа, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;
- обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга лиц);
- выдает разрешения на установку рекламных конструкций;
- выдает предписания на демонтаж самовольной установки рекламной конструкции;
- извещает органы контроля и надзора о выявленных нарушениях в сфере законодательства РФ по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;
4. Права управления
4.1. Управление для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
- разрабатывать проекты нормативных и правовых актов в части регулирования, развития и совершенствования деятельности потребительского рынка, по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;
- участвовать в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа, схем рационального размещения предприятий потребительского рынка, организаций развозной торговли и оказания услуг для населения, рекламных конструкций;
- проводить анализ состояния потребительского рынка с целью создания условий для развития и поддержки хозяйствующих субъектов потребительского рынка и оказания услуг населению;
- оказывать содействие развитию предпринимательской деятельности и поддержку местных товаропроизводителей;
- организовывать различные ярмарки, выставки, конкурсы на профессиональное мастерство и лучший объект потребительского рынка и рекламных конструкций;
- проводить информационно-методические семинары, совещания, "круглые столы" по актуальным правовым и экономическим проблемам в сфере потребительского рынка и рекламы;
- формировать реестры рекламораспространителей, рекламных конструкций, а также нарушителей рекламного законодательства и Закона РФ "О защите прав потребителей";
- запрашивать от федеральных, областных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию и материалы для исполнения возложенных полномочий;
- принимать участие в совместных проверках с органами контроля (надзора) в хозяйствующих субъектах предпринимательской деятельности в пределах предоставленных полномочий;
- проводить работу с населением через средства массовой информации по вопросам просвещения в сфере защиты прав потребителей;
- принимать участие в различных комиссиях созданных администрацией городского округа;
- представлять в пределах своей компетенции и в установленном порядке администрацию городского округа в организациях, учреждениях, предприятиях.
5. Структура и организационные работы управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления.
5.2. В структуру управления входят:
- отдел по координации работы потребительского рынка;
- отдел по защиты прав потребителей;
- отдела по контролю за распространением рекламы.
5.3. Начальник управления:
- осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей;
- издает в пределах своих полномочий приказы, распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами управления;
- осуществляет прием граждан, рассматривает обращения по вопросам, относящиеся к компетенции управления;
- распределяет обязанности между сотрудниками управления;
- утверждает положения об отделах и должностные обязанности специалистов управления;
- подписывает правоустанавливающие документы по вопросам, относящиеся к функциям управления.
5.4. В отсутствие начальника управления, его обязанности исполняет лицо, назначаемое Мэром города по представлению начальника управления.
5.5. Начальники отделов управления осуществляют руководство отделами в соответствии с возложенными полномочиями;
5.6. Сотрудники управления являются муниципальными служащими, на них распространяются гарантии и права муниципального служащего, а также ограничения, установленные действующим законодательством. Муниципальные служащие выполняют обязанности в соответствии с должностными обязанностями и указаниями начальника управления, начальника отдела и получают техническое, информационное обеспечение, необходимое для выполнение функций, возложенных на управление.
5.7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным начальником управления.
5.8. Специалисты управления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ, за неисполнение или ненадлежащее (несвоевременное) исполнение распоряжений руководства и своих обязанностей, превышение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Контроль и проверку деятельности управления осуществляет первый заместитель Мэра города, курирующий работу управления, специальные комиссии, созданные по указанию Мэра города Читы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Читы от 11 декабря 2006 г. N 277 "Об утверждении положения об управлении потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита"
Текст постановления официально опубликован не был