Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 28 января 2010 г. N 23
Инвестиционная программа по развитию системы коммунальной
инфраструктуры ОАО "Забайкалспецтранс" на 2010-2016 г.г.
18 февраля, 23 декабря 2010 г., 20 декабря 2012 г., 18 апреля 2013 г., 23 октября 2014 г., 19 февраля 2015 г.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 19 февраля 2015 г. N 16 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт инвестиционной программы
Наименование программы |
Инвестиционная программа по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО "Забайкалспецтранс" на 2010-2016 г.г. (далее - инвестиционная программа) |
Основание для разработки программы |
Техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное постановлением Мэра города Читы от 16.12.2009 г. N 249 |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита", адрес г. Чита, Бутина ул., д.39 |
Основной разработчик программы |
ОАО "Забайкалспецтранс", адрес: г. Чита, Сухая падь ул., д. 11, генеральный директор - Колычев Вячеслав Григорьевич |
Основные цели программы |
- повышение уровня благоустройства территорий населенных мест городского округа; - создание современного специализированного автотранспортного предприятия по санитарной очистке территории городского округа "Город Чита" на базе существующего автотранспортного предприятия г. Читы ОАО "Забайкалспецтранс"; - вовлечение во вторичное использование полезных компонентов, содержащихся в отходах потребления (твердых бытовых отходах, крупногабаритном мусоре, упаковочной таре и пр. отходах, за исключением жидких нечистот) |
Основные задачи программы |
- проведение модернизации специализированного автотранспортного предприятия городского округа "Город Чита" с учетом разработанной комплексной системы сбора отходов потребления у населения, предприятий и организаций; - организация проектирования и строительства эффективного мусоросортировочного комплекса; - создание отвечающего современным санитарно-эпидемиологическим требованиям порядка эксплуатации полигона по захоронению отходов потребления и условий работы персонала |
Сроки и этапы реализации программы |
Общий срок реализации инвестиционной программы с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года. Четыре этапа: Первый: с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Второй: с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Третий: с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года Четвертый: с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года |
Перечень основных мероприятий |
- строительство в городе Чите современных контейнерных площадок и приобретение евро-контейнеров; модернизация парка мусоровозов; строительство комплекса по утилизации отходов потребления; строительство нового полигона по захоронению отходов потребления |
Исполнители основных мероприятий |
ОАО "Забайкалспецтранс", комитет ЖКХ администрации городского округа "Город Чита", подрядчики на конкурсной основе. |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет городского округа - 146 260 тыс. руб. Внебюджетные источники (средства, поступающие в виде инвестиционной составляющей в тарифе на вывоз и надбавки к тарифу на утилизацию) - 377 671 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- вовлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов; внедрение современных систем сбора, транспортировки и захоронения отходов потребления; увеличение использования полезных компонентов, содержащихся в отходах потребления; уменьшение объемов отходов размещаемых на полигоне захоронения; создание новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Чита" |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения инвестиционной программы осуществляется Управлением регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" в соответствии с договором о реализации инвестиционной программы, заключаемым между администрацией городского округа "Город Чита" и организацией коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ |
1. Оценка состояния дел с обращением отходов потребления на территории городского округа "Город Чита"
Сфера обращения твердых бытовых отходов на территории городского округа характеризуется следующими обстоятельствами: вывозом отходов потребления занимается ограниченное число организаций, каждая из которых работает в определенном, отведенном ей участке или осуществляет вывоз от определенной организации или ряда организаций.
На каждом подобном участке известно реальное число его жителей и хозяйствующих субъектов (рынки, торговые точки, производства, офисы), количество проживающих и работающих граждан.
В основном все отходы потребления заранее концентрируются в мусорных контейнерах, количество, вместимость и число площадок которых известно.
Данные о морфологическом составе отходов потребления приблизительны, т.к. его замеры в последнее время не проводились. Тогда как точные определения морфологического состава отходов является важнейшим фактором при их рассортировке и выборе технологии для их переработки.
Взаимоотношения с населением.
Взаимоотношения с населением в сфере обращения твердых отходов возникают в процессе вывоза отходов потребления с городского жилищного фонда, который условно можно разделить на две части:
- вывоз отходов потребления из малоэтажного жилого фонда, в том числе частных домовладений с низким уровнем благоустройства;
- вывоз отходов потребления из многоквартирных зданий с коммунальной инфраструктурой.
На территории городского округа "Город Чита" находятся около 13 000 частных домовладений. На сегодняшний день не налажены взаимоотношения между их жителями и организациями, осуществляющими вывоз отходов. Вывоз отходов осуществляется с несанкционированных свалок, которые возникают чаще всего вблизи частных домовладений или у обочины дорог.
Расчеты показали, что количество ТБО, образующихся в единице частного хозяйства, больше, чем в одной квартире многоквартирного здания, что объясняется большей площадью частного хозяйства.
Исследования, проведенные с целью реализации инвестиционной программы, показывают, что в частных хозяйствах услуги по вывозу отходов потребления в большинстве случаев не оплачиваются. Одной из причин является отсутствие договора между жильцами и организациями, занимающимися вывозом отходов.
Такое положение дел характерно для частного жилого фонда практически во всех городах Российской Федерации. Решение указанной проблемы может быть осуществлено при внедрении единого расчетного документа, который бы обязывал оплачивать услуги по вывозу отходов потребления.
Взаимоотношения с организациями торговой и социальной сфер
Организации и предприятия, не заключившие договоры, не производят оплату услуг по вывозу образованных ими отходов потребления. Эти хозяйствующие субъекты накапливают свои отходы в расположенных поблизости контейнерах, предназначенных для обслуживания населения. Некоторые же помещают свои отходы на тротуарах или прилегающих зонах, откуда они, так или иначе, вывозятся.
Процесс вывоза отходов
Процесс вывоза отходов включает в себя два важных компонента:
- контейнеры для сбора отходов;
- транспортные средства для перемещения отходов.
Оба эти компонента взаимосвязаны. Контейнеры должны вмещать максимальное количество отходов потребления, образующегося за один день (частота вывоза мусора - раз в день), а количество и вместимость транспортных средств должна вмещать все количество образующихся отходов.
Однако можно констатировать следующее: количество и вместимость установленных контейнеров таковы, что в момент разгрузки они перегружены и, как правило, некоторая часть мусора бывает разбросана по окрестности.
Вышеприведенные примеры, связанные с размещением отходов в контейнерах, свидетельствуют о том, что в вопросе их установки, выбора их количества и вместимости нет оптимального подхода, что отрицательно сказывается на уровне благоустройства городского округа "Город Чита" и его экологической безопасности. Большинство расположенных на территории городского округа контейнеров для сбора отходов потребления - это металлические ящики без крышек.
Транспортные средства для вывоза отходов
Другой важнейшей составляющей процесса вывоза отходов потребления является парк транспортных средств для перемещения отходов. Исследования существующего парка показало, что он состоит из 30 специальных машин как из физически и морально устаревших, так и из новых, современных мусоровозов.
Сам процесс вывоза отходов, его продолжительность, маршруты зависят от количества контейнеров и мусоровозов, мест расположения площадок под контейнеры, а также количества занятых в перевозке машин и их вместимости. В настоящее время каждое транспортное средство, осуществляющее вывоз отходов потребления, имеет свой график для организации работ по вывозу, который основан на замерах накапливающихся в контейнерах отходов. Каждый мусоровоз и его персонал имеют собственный обслуживаемый участок, откуда они обязаны вывозить отходы в конкретные сроки.
Почти из всех контейнеров отходы выгружаются один раз в день. В момент вывоза отходов контейнеры большей частью бывают перегружены, окрестности захламлены отходами, что резко снижает производительность работы мусоровозов.
В сфере обращения отходов потребления в городе Чита сложилась критическая ситуация. Технические средства сбора (контейнеры) и транспортировки (мусоровозы) твердых бытовых отходов изношены и требуют замены.
В настоящее время в городе установлено 280 евро-контейнеров емкостью 1,1 куб. м и 3000 контейнеров, емкостью 0,7 куб. м, из которых 50 % требуют срочной замены.
При размещении 672 684 куб. м отходов потребления (ТБО, КГМ, упаковочная тара) в год необходима установка 1600 контейнеров емкостью 1,1 куб. м (при ежедневной санитарной очистке города от отходов потребления) и 35 контейнеров емкостью 8 куб. м. В связи с этим, требуется приобретение не менее 1320 новых контейнеров емкостью 1,1 куб. м. для сбора твердых бытовых отходов, упаковочной тары и 24 контейнеров емкостью 8 куб. м. для сбора крупногабаритного мусора. Учитывая возможности финансового покрытия затрат, инвестиционная программа включает приобретение контейнеров емкостью 1,1 куб. м в количестве 553 единиц для сбора твердых бытовых отходов, упаковочной тары и 24 контейнера емкостью 8 куб. м для сбора крупногабаритного мусора. Это позволит исключить образование стихийных свалок, ежегодные объемы которых достигают 80 тыс. куб. м и полностью охватить население централизованной санитарной очисткой, вывозом и обеспечить вывоз отходов от торговых палаток и городских рынков.
Кроме того, необходимо отказаться от практики закупки дешевых тонкостенных контейнеров (по цене около 2 тыс. руб.) со сроком службы два года, которые не соответствуют установленным нормативным срокам службы в размере 5 лет.
Система сбора твердых бытовых отходов в городе нуждается в установке современных и отвечающих эстетическим требованиям контейнерных площадок. В настоящее время в городе эксплуатируется 534 контейнерные площадки, из которых лишь 67 соответствуют требованиям. Необходимо строительство 462 контейнерных площадок в благоустроенном жилом секторе и строительство не менее 50 мест для установки контейнеров в малоэтажном жилищном фонде. Инвестиционной программой предусмотрено строительство 180 новых контейнерных площадок.
Недостаток контейнеров и контейнерных площадок приводит к размещению населением отходов непосредственно на земле, что в свою очередь делает невозможным применение специализированного мусоровозного транспорта.
Ликвидация подобных мест складирования отходов осуществляется вручную на самосвальном транспорте, что крайне неэффективно, низко производительно и затратно.
Парк специальных автомобилей состоит из 30 мусоровозов с манипуляторами на шасси - КамАЗ, ЗИЛ и ГАЗ, работающих по системе несменяемых контейнеров.
В наличии имеется один специализированный самосвал-бункеровоз, работающий на вывозе контейнеров емкостью 8 куб. м. В соответствии с нормативами потребности в машинах для уборки города, при продолжительности рабочей смены 8 часов и дальности вывоза твердо-бытовых отходов до 10 км для обслуживания города требуется 3 мусоровоза на шасси КамАЗ вместимостью 30 куб. м. и 6 мусоровозов на шасси КамАЗ вместимостью 54 куб. м. В наличии имеется 2 мусоровоза КамАЗ вместимостью 54 куб. м, т.е. необходимо приобрести 3 мусоровоза вместимостью 30 куб. м. и 4 мусоровоза с задней загрузкой вместимостью 54 куб. м.
Анализ технического парка показывает возможность 100% охвата населения санитарной очисткой при условии модернизации контейнерного парка и проведения организационных работ по маршрутизации процесса вывоза отходов, что позволит сократить 14 устаревших машин, работающих по бестарному вывозу.
Размещение отходов
В городе Чита действует система сортировки отходов потребления, охватывающая около 10 процентов собираемых отходов. Несортированные отходы потребления, содержащие полезные компоненты, вывозятся на полигон, где складируются.
Комплексная система планово-регулярной очистки города должна предусматривать строительство комплекса по утилизации отходов потребления, на котором, наряду с сортировкой отходов, необходимо осуществлять глубокое прессование с удалением из отходов жидкой фракции.
Размещение отходов, образующихся в городе Чита, осуществляется на территории городского полигона.
Отходы принимаются без учета их состава. Для подобного контроля нет ни установок, ни специалистов. Это обстоятельство не исключает также допуск на полигон ядовитых веществ.
На городском полигоне осуществляется прием, размещение, трамбовка отходов. Этот процесс осуществляется неподобающим образом: отходы периодически засыпаются тонким и неравномерным слоем земли, в результате чего, с течением времени слой отходов вновь открывается и вступает в контакт с атмосферой. Все эти осложнения - результат недостаточной технической оснащенности полигона.
На полигоне эксплуатируется всего 2 бульдозера, которых недостаточно для решения поставленных задач.
Несанкционированное размещение отходов
За последние годы на различных участках территории Читинского района образовались так называемые мини-свалки, куда население, а иногда и некоторые хозяйствующие субъекты нелегальным образом размещают отходы. Главной причиной возникновения нелегальных скоплений отходов является увеличение объема капитального строительства за последние 7-10 лет, что явилось результатом постепенного преодоления социально-экономического кризиса в городе.
Если вывоз строительного мусора, образующегося на крупных стройках, урегулирован, то вывоз строительного мусора, образующегося в результате строительства и ремонта, производимого населением, осуществляется различными способами. В некоторых случаях граждане, проявляя сознательность, своими силами организуют вывоз образованного ими строительного мусора в основном на городской полигон. Некоторые же размещают строительный мусор в контейнеры, создавая тем самым затруднения при погрузке этих контейнеров (строительный мусор тяжелее отходов потребления в 3-4 раза). Немало и граждан, которые с целью экономии средств и времени несанкционированно размещают строительный мусор рядом с местом своего проживания.
Город не имеет соответствующей современным стандартам системы управления отходами. В первую очередь это выражается в отсутствии полигона для захоронения и в многочисленных недостатках процессов сбора, транспортировки и захоронения отходов.
Отсутствует правовая база для урегулирования взаимоотношений между организациями, занимающимися вывозом отходов, и всеми производящими их субъектами. Большое количество субъектов уклоняется от платежей.
Самые трудные и неурегулированные взаимоотношения, связанные с вывозом отходов, сложились с населением. В этом смысле, как наисложнейшую можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в частном секторе домовладений. Все эти проблемы существуют в той ситуации, когда население освобождено от платы за размещение отходов.
Уклоняясь от оплаты за вывоз отходов, часть населения осуществляет их размещение в непредусмотренных местах, таким образом, создавая несанкционированное их складирование.
Читинский городской полигон не может считаться и иметь статус полигона, так как он эксплуатируется с нарушением санитарных норм и правил. Степень уплотнения размещенных на полигоне отходов низка, вследствие чего отведенные под захоронение участки быстро перегружаются.
Вследствие слабой трамбовки отходы подвергаются активной ферментации, так как содержание в них влаги и кислорода больше, чем в обычных условиях. Разложение отходов вызывает жидкие образования (фильтрат), которые приводят к загрязнению подпочвенных вод и образованию метана и связанного с этим явления - самовозгорания, во время которого в атмосферу выбрасываются хлорсодержащие диоксины, имеющие ядовитые свойства и воздействующие на иммунную систему человека.
Городской полигон не имеет технической документации и эксплуатируется с нарушениями Инструкции по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов.
В нарушение указанной инструкции не осуществляется постоянная изоляция отходов грунтом, в связи с чем, отходы, содержащие большое количество макулатуры, горят, загрязняя атмосферный воздух.
Отсутствие на городском полигоне системы сбора жидкой фракции и газа приводят к образованию свалочного газа - биогаза.
Основными поражающими факторами городского полигона являются тяжелые металлы. Пробы почвы, исследованные в 2009 году ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае" показали превышение предельно допустимой концентрации по свинцу подвижному в 1,5 раза, по цинку подвижному в 1,8 раза, по кадмию в 1,5 раза, по меди в 3,2 раза, мышьяка в 2,5 раза.
Кроме того, отсутствие сбора фильтрата, образующегося при уплотнении отходов потребления тракторами, приводит к загрязнению подпочвенных вод.
Для решения указанных проблем и разработана настоящая инвестиционная программа, реализация которой позволит осуществить строительство современных контейнерных площадок, комплекса по утилизации отходов потребления, нового полигона по захоронению отходов потребления и т.д.
2. Цели и задачи инвестиционной программы
Целями инвестиционной программы являются:
- повышение уровня благоустройства территорий населенных мест городского округа "Город Чита";
- создание современного специализированного автотранспортного предприятия по санитарной очистке территории городского округа "Город Чита";
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации в городе Чита и его окрестностях;
- вовлечение во вторичное использование полезных компонентов, содержащихся в отходах потребления;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет городского округа "Город Чита".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить эффективность экономического механизма охраны окружающей среды;
- подготовить и утвердить необходимые нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" в области обращения отходов потребления;
- разработать комплексную систему сбора отходов потребления у населения городского округа "Город Чита", предприятий и организаций, находящихся на его территории;
- провести модернизацию специализированного автотранспортного предприятия городского округа "Город Чита" с учетом разработанной комплексной системы сбора отходов потребления у населения, предприятий и организаций;
- организовать проектирование и строительство эффективного комплекса по утилизации отходов потребления, обеспечивающего глубокую переработку отходов потребления;
- создать отвечающий современным санитарно-эпидемиологическим требованиям порядок эксплуатации полигона по захоронению отходов потребления и условия работы персонала.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 23 декабря 2010 г. N 228 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации инвестиционной программы
Общий срок реализации инвестиционной программы с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2016 г. Программа реализуется в четыре этапа:
Первый этап
Срок реализации: 2010 г.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Строительство контейнерных площадок для размещения 3 контейнеров емкостью 1,1 куб. м ТБО. |
2010 г. (42 ед.) |
Приобретение контейнеров емкостью 1,1 куб. м |
2010 г. (100 ед.) |
Приобретение контейнеров емкостью 8 куб. м для складирования крупногабаритного мусора |
2010 г. (9ед.) |
Приобретение мусоровоза с задней загрузкой. |
2010 г. (2 ед.) |
Строительство первой очереди полигона по захоронению отходов потребления |
2010 г. |
Строительство станции сортировки |
2010 г. |
Приобретение и монтаж оборудования для сортировки и переработки твердых бытовых отходов |
2010 г. |
Второй этап
Срок реализации: 2011 -2012 гг.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Строительство контейнерных площадок для размещения 3 контейнеров емкостью 1,1 куб. м ТБО |
2011 г. (40 ед.) 2012 г. (50 ед.) |
Приобретение контейнеров емкостью 1,1 куб. м |
2011 г. (120 ед.) 2012 г. (150 ед.) |
Приобретение контейнеров емкостью 8 куб. м для складирования крупногабаритного мусора |
2011 г. (10 ед.) 2012 г. (5 ед.) |
Приобретение мусоровозов с задней загрузкой |
2011 г. (2 ед.) 2012 г. (3 ед. ) |
Приобретение мусоровозов-бункеровозов для вывоза крупногабаритного мусора |
2011 г. (1 ед.) |
Строительство второй очереди полигона по захоронению отходов потребления |
2011-2012 гг. |
Строительство станции сортировки |
2011 г. 2012 г. |
Приобретение и монтаж оборудования для сортировки и переработки твердых бытовых отходов |
2011 г. 2012 г. |
Третий этап
Срок реализации: 2013-2015 гг.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Строительство контейнерных площадок для размещения 3 контейнеров емкостью 1,1 куб. м ТБО |
2013 г. (48 ед.) |
Приобретение контейнеров емкостью 1,1 куб. м |
2013 г. (145 ед.) 2014 г. (19 ед.) 2015 г. (19 ед.) |
Приобретение и монтаж оборудования для сортировки и переработки твердых бытовых отходов |
2013 г. 2014 г. 2015 г. |
Четвертый этап
Срок реализации: 2016 г.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Приобретение и монтаж оборудования для сортировки и переработки твердых бытовых отходов |
2016 г. |
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 23 декабря 2010 г. N 228 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Основные параметры инвестиционной программы
Основные планируемые параметры инвестиционной программы должны соответствовать следующим характеристикам:
Территория - муниципальное образование "Городской округ "Город Чита".
Система планово-санитарной очистки - контейнерная.
Периодичность проведения планово-санитарной очистки - не реже 1 раза в сутки.
Периодичность вывоза крупногабаритных и прочих отходов - 1 раз в пять дней.
Срок сбора отходов потребления -не менее 12 часов.
Периодичность мойки контейнеров - 1 раз в десять суток при положительной среднесуточной температуре воздуха (при отрицательной среднесуточной температуре мойка контейнеров не осуществляется).
Транспортировка отходов потребления - специальными автомобилями-мусоровозами.
Система транспортировки отходов потребления - двухэтапная.
Объемы отходов, направляемых на утилизацию - 819 402 куб. м в год или 100%.
Объемы выделяемых для вторичного использования материалов - 81,94 тыс. куб. м или 10 %.
Специальная обработка отходов -удаление в процессе брикетирования отходов потребления жидкой фракции, являющейся источником образования газа метана и загрязнения подпочвенных вод.
4.1. Предлагаемые для внедрения новые технологические процессы
Предлагается для внедрения в системе обращения отходов потребления два новых технологических процесса, позволяющих обеспечить охрану окружающей среды, оптимизировать расходы организаций, занятых процессами обращения отходов потребления, и вовлечь во вторичное использование дополнительные материальные ресурсы:
сортировка и брикетирование отходов потребления;
двухэтапная технология транспортировки отходов потребления.
Сортировка отходов потребления
Поступающие отходы потребления разгружаются на приемную площадку и с помощью бульдозера подаются на питающий конвейер для приема отходов.
Подобная схема приема отходов и их подачи необходима для создания постоянного по производительности потока отходов, в связи с неравномерным по времени завозом отходов мусоровозным транспортом.
Принятые и подаваемые на сортировку отходы имеют в своем составе фракции мелкого размера (камни, песок, дерево, мелкие обрывки бумаги, куски резины и т.д.), не представляющие интерес для сортировки.
До начала сортировки с помощью специальной аппаратуры проводится проверка отходов на содержание ртуть-содержащих отходов, а также удаление крупногабаритных отходов.
Оставшийся объем отходов при помощи конвейера подается на платформу сортировки (над указанной платформой устанавливаются бактерицидные лампы для обеззараживания материала, поступающего на сортировку) и непосредственно на конвейер ручной сортировки. С указанного конвейера осуществляется ручная выборка полезных компонентов рабочими, расположенными на сортировочной платформе. С целью создания комфортных условий для работников, занятых сортировкой (вентиляция, освещение, отопление), над конвейером ручной сортировки и сортировочной платформой устанавливается сортировочная кабина (в данном проекте в комплект поставки не входит и будет изготовлена на месте).
Отсортированные вручную отходы сбрасываются на пол и по мере накопления перемещаются в пресс непрерывного действия. Черные металлы отбираются сепаратором черных металлов и по мере накопления пакетируются прессом для металла.
Отходы, прошедшие сортировку, но не востребованные для дальнейшей переработки, могут вывозиться на полигон по захоронению отходов в пресс-контейнерах, либо брикетироваться в прессе непрерывного действия.
Двухэтапная технология транспортировки отходов потребления
Брикетированные до высокой плотности отходы потребления пригодны для применения двухэтапной технологии их транспортировки. Этот метод особенно целесообразен для применения в крупных городах, где свалки и полигоны расположены на больших расстояниях от мест образования отходов.
В этом случае, исходя из их экономической продуктивности и экологической безопасности более целесообразно становится разделять процесс перевозки отходов на 2 этапа: машинами более малой емкости перевозят и разгружают отходы на мусоросортировочную станцию, откуда их после сортировки и прессования, на большегрузных машинах, перевозят на полигон. Практика применения перегрузочных операций получила развитие в последние 20 лет, когда быстрое и значительное укрупнение городов начало создавать большие трудности в процессе перевозки отходов.
При использовании двухэтапной технологии удается снизить транспортные расходы в 2-2,5 раза.
4.2. Предлагаемое техническое обеспечение
На стадии сбора отходов техническое обеспечение реализации инвестиционной программы будет обеспечиваться объемной гаммой контейнеров, служащих для сбора различных отходов:
контейнерами с крышками на колесиках (евро-контейнеры емкостью от 1,1 куб. м для сбора несортированных отходов), ориентировочно - 835 ед.;
контейнерами емкостью 8 куб. м для сбора крупногабаритных отходов, ориентировочно - 35 ед.
На стадии транспортировки отходов техническое обеспечение реализации инвестиционной программы будет обеспечиваться автомобильной гаммой машин, служащих для перевозки отходов:
мусоровозами с задней загрузкой, ориентировочно - 9 ед.;
мусоровозами-бункеровозами, оснащенными подъемными механизмами типа портальный подъемник на шасси автомобиля ЗИЛ, ориентировочно -2 ед.
На стадии сортировки отходов потребления техническое обеспечение реализации инвестиционной программы будет обеспечиваться комплексной технологической линией, включающей:
конвейер пластинчатый, подающий;
конвейер сортировочный;
пресс стационарный гидравлический для утилизируемой части отходов.
На стадии строительства нового полигона для захоронения отходов потребления техническое обеспечение реализации инвестиционной программы будет обеспечиваться прессом для брикетирования неутилизируемой части отходов потребления.
4.3. Общая тактико-техническая схема организации системы сбора, транспортировки, сортировки, брикетирования и захоронения отходов потребления
Инвестиционной программой предполагается реализовать на территории муниципального образования городской округ "Город Чита" следующую тактико-техническую схему сбора, транспортировки, сортировки и захоронения отходов потребления.
Сбор всех отходов, в том числе и крупногабаритных, как в благоустроенном, так и в частном жилищном фонде, осуществлять по контейнерной системе. Охват всего населения контейнерной системой, особенно проживающего в частном секторе, позволит отказаться от необходимости непосредственной загрузки отходов потребления в мусоровозы, что позволит увеличить производительность работы мусоровозов, а также улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территорий населенных мест за счет ликвидации стихийных мест складирования отходов потребления населением в случае нарушения графика движения мусоровоза.
Крупногабаритные отходы, строительный мусор от ремонта квартир, отходы, образующиеся в результате деятельности по благоустройству дворов, предлагается складировать в стационарно установленные бункеры накопители вместимостью 8 куб. м, рассчитанные на определенное количество проживающих, вывозить один раз в пять дней.
Предлагается осуществить функционирование мусоросортировочной станции как цеховой структуры организации, осуществляющей вывоз отходов потребления. Мусоросортировочная станция будет оснащена оборудованием, позволяющим осуществить сортировку 100 тыс. тонн отходов потребления в год ручным путем, за исключением черных металлов, которые будут отбираться магнитным сепаратором. Предлагается осуществлять отбор из отходов потребления: макулатуры (бумага и картон), черных и цветных металлов, пластика, ПЭТ-упаковки, стекла и т.п.
Невостребованную для вторичного использования часть отходов потребления, прошедших сортировку, предлагается доставлять на захоронение на городской полигон на платформах с помощью седельных тягачей на шасси автомобилей МАЗ или КамАЗ.
Выявленные и выделенные на сортировочной станции отходы первого и второго класса опасности, включая радиоактивные и ртутьсодержащие, неподлежащие захоронению на полигонах для твердых бытовых и нетоксичных отходов, складируются в соответствии с условиями хранения и перевозки и направляются на переработку на соответствующие предприятия, в том числе, радиоактивные отходы - на Иркутский спецкомбинат "Радион", ртуть содержащие - в НПП ООО "Геопроект".
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 19 февраля 2015 г. N 16 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение инвестиционной программы
|
Объем финансирования программы, тыс. руб. |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
ВСЕГО по программе, в т. ч.: |
523 931 |
44 327 |
53 488 |
50 427 |
112 291 |
91 067 |
86 826 |
85 505 |
бюджет городского округа |
146 260 |
14 200 |
11 660 |
0 |
60 000 |
27 900 |
32 500 |
0 |
внебюджетные источники |
377 671 |
30 127 |
41 828 |
50 427 |
52 291 |
63 167 |
54 326 |
85 505 |
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса осуществляется Управлением регулирования цен и тарифов городского округа "Город Чита" в соответствии с договором о реализации инвестиционной программы, заключаемым между администрацией городского округа "Город Чита" и организацией коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ.
Мониторинг выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных программой, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Отчетность о выполнении программы предоставляется организацией коммунального комплекса в соответствии с условиями указанного в настоящем разделе договора.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации программы
Реализация инвестиционной программы позволит:
- осуществить инвестиционные проекты организации коммунального комплекса по модернизации оборудования и новому строительству;
- привлечь внебюджетные инвестиции в процесс обращения отходов;
- внедрить современные системы сбора и транспортировки и захоронения отходов потребления;
- уменьшить объемы отходов, размещаемых на полигоне захоронения;
- создать новые рабочие места;
- увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 19 февраля 2015 г. N 16 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Перечень мероприятий инвестиционной программы по развитию
системы коммунальной инфраструктуры ОАО "Забайкалспецтранс"
на 2010-2016 г.г.
N |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Мероприятия по совершенствованию системы сбора и вывоза отходов потребления |
|
|
Всего, в т. ч.: |
55 360 |
13 570 |
16 490 |
15 210 |
0 |
9 079 |
496 |
515 |
бюджет городского округа |
13 760 |
4 200 |
4 160 |
0 |
0 |
5 400 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
41 600 |
9 370 |
12 330 |
15 210 |
0 |
3 679 |
496 |
515 |
||||
1.1 |
Строительство контейнерных площадок |
2010 - 2014 гг. |
Комитет ЖКХ Подрядчики на конкурсной основе |
Бюджет городского округа |
13 760 |
4 200 |
4 160 |
0 |
0 |
5 400 |
0 |
0 |
1.2 |
Приобретение контейнеров емкостью 1,1 м.3 |
2010 - 2016 гг. |
ОАО "Забайкалспецтранс" |
Внебюджетные источники |
13 430 |
2 260 |
2 820 |
3 660 |
0 |
3 679 |
496 |
515 |
1.3 |
Приобретение контейнеров емкостью 8 м.3 для складирования крупногабаритного мусора |
2010 - 2012 гг. |
ОАО "Забайкалспецтранс" |
Внебюджетные источники |
1 100 |
400 |
460 |
240 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
Приобретение мусоровоза с задней загрузкой |
2010 - 2012 гг. |
ОАО "Забайкалспецтранс" |
Внебюджетные источники |
25 000 |
6 710 |
6 980 |
11 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
Приобретение мусоровозов-бункеровозов для вывоза крупногабаритного мусора |
2010 - 2011 гг. |
ОАО "Забайкалспецтранс" |
Внебюджетные источники |
2 070 |
0 |
2 070 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Мероприятия по созданию современной системы сортировки и утилизации отходов потребления |
|
|
Всего, в т. ч.: |
468 571 |
30 757 |
36 998 |
35 217 |
112 291 |
81 988 |
86 330 |
84 990 |
бюджет городского округа |
132 500 |
10 000 |
7 500 |
0 |
60 000 |
22 500 |
32 500 |
0 |
||||
внебюджетные источники |
336 071 |
20 757 |
29 498 |
35 217 |
52 291 |
59 488 |
53 830 |
84 990 |
||||
2.1 |
Строительство 1 очереди полигона |
2010 г. |
Комитет ЖКХ Подрядчики на конкурсной основе |
Бюджет городского округа |
10 000 |
10 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Строительство 2 очереди полигона |
2011 - 2016 гг. |
Комитет ЖКХ Подрядчики на конкурсной основе |
Бюджет городского округа |
15 000 |
0 |
7 500 |
0 |
0 |
0 |
7 500 |
0 |
2.3 |
Строительство 3 очереди полигона |
2014 г. |
Комитет ЖКХ Подрядчики на конкурсной основе |
Бюджет городского округа |
7 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 500 |
|
0 |
2.4 |
Строительство комплекса сортировки твердых бытовых отходов для города Читы |
2013 г.- 2016 г. |
Комитет ЖКХ Подрядчики на конкурсной основе |
Бюджет городского округа |
100 000 |
0 |
0 |
0 |
60 000 |
15 000 |
25 000 |
0 |
2010 - 2016 г.г. |
ОАО "Забайкалспецтранс" |
Внебюджетные источники |
336 071 |
20 757 |
29 498 |
35 217 |
52 291 |
59 488 |
53 830 |
84 990 |
||
|
ВСЕГО по программе, в т.ч. |
|
|
|
523 931 |
44 327 |
53 488 |
50 427 |
112 291 |
91 067 |
86 826 |
85 505 |
|
бюджет городского округа |
|
|
|
146 260 |
14 200 |
11 660 |
0 |
60 000 |
27 900 |
32 500 |
0 |
|
внебюджетные источники |
|
|
|
377 671 |
30 127 |
41 828 |
50 427 |
52 291 |
63 167 |
54 326 |
85 505 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 28 января 2010 г. N 23 "Об утверждении инвестиционной программы по развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.