Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 16 мая 2016 г. N 138 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра города Читы
от 21 июня 2010 г. N 82
Муниципальная программа "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита"
на 2011-2020 годы"
11, 12 апреля, 5 мая, 7 июля, 14, 19, 26 октября, 14 декабря 2011 г., 19 января, 16 ноября, 11, 17, 27 декабря 2012 г., 14 августа 2013 г., 29 декабря 2014 г., 9 декабря 2015 г., 16 мая, 25 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 ноября 2016 г. N 344 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Чита"
на 2011-2020 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Город Чита (с 1851 г.) - административный центр Забайкальского края. Площадь территории муниципального образования - 534 кв.км. Число проживающих на 01.01.2009 г. составляет 307,311 тыс. чел. По численности населения город относится к категории крупных населенных пунктов, является городским округом. Город Чита состоит из четырех административных районов - Центрального, Ингодинского, Железнодорожного и Черновского.
Климат Читы умеренный резко континентальный. Также на климат влияет высота города - 650 м. Зимы длительные и холодные, морозы могут достигать 50 градусов, в то же время летом температура может превышать +40 градусов. Короткое лето отличается тёплой погодой. Зима длится более чем 6 месяцев, с начала октября по середину апреля. Средняя температура самого холодного месяца - января -25,7 градусов, самого тёплого (июля) 18,1 градусов.
Основу промышленного потенциала города составляют 10 видов экономической деятельности, главными из которых являются: производство и распределение тепловой энергии, электроэнергии, газа и воды, производство пищевых продуктов и др. Наибольшую долю от общего объема промышленного производства составляют предприятия энергетики.
Теплоснабжение объектов жилищного хозяйства, социальной сферы, предприятий города осуществляется от ОАО "ТГК-14", от муниципальных и ведомственных котельных. Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе - угле.
На сегодняшний день сложилась критическая ситуация с теплоснабжением потребителей г. Читы. Недофинансирование ремонтных программ последних лет привело к значительному увеличению доли тепловых сетей, отслуживших нормативный срок эксплуатации (25 лет) и требующих замены. На обслуживании ОАО "ТГК-14" в городе Чита находится 80,8 км магистральных тепловых сетей и 271 км внутриквартальных тепловых сетей (ВКТС).
По магистральным тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 105 порывов, в 2008 году - 45 порывов (прирост повреждаемости 133%). По внутриквартальным тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 764 порыва, за 2008 год - 529 порывов (прирост повреждаемости 44%). По внутридомовым тепловым сетям за 2009 год зафиксировано 44 325 повреждений, за аналогичный период 2008 года - 34 404 повреждения (прирост повреждаемости 29%).
Рост аварийности по тепловым сетям объясняется недостаточным финансированием капитальных ремонтов за предыдущие годы.
Износ тепловых сетей, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, по магистральным сетям составляет - 76%, по внутриквартальным - 60,5%, внутридомовым - 85%.
Существующие темпы капитальных ремонтов, затраты на которые предусмотрены в тарифе на тепловую энергию для внутриквартальных тепловых сетей - 3,1 км в год, для магистральных тепловых сетей - 0,325 км в год, не обеспечивают достаточных объемов замены тепловых сетей для снижения аварийности. Для исправления ситуации требуется ежегодно выполнять замену не менее 20 км тепловых сетей в год. Помимо высокой аварийности текущее состояние тепловых сетей приводит к сверхнормативным потерям тепла и потерям сетевой воды. Устаревшее оборудование котельных, центральных тепловых пунктов (ЦТП) и повысительных насосных станций работает с более низкими КПД и большими расходами электроэнергии на привод электрооборудования.
Основным источником обеспечения объектов города электрической энергии является ОАО "МРСК Сибирь"- "Читаэнерго".
Высокий уровень потерь электрической энергии приводит к низкой энергоэффективности работы предприятия. Кроме технических потерь электроэнергии, при её транспортировке по сетям имеются факты хищения электроэнергии - коммерческие потери (до 50-70% от отпуска на трансформаторную подстанцию).
Данные факты приводят к убыточности отдельных энергообъектов и требуют проведения технических мероприятий по их реконструкции, что позволит исключить возможность хищения электроэнергии.
Первоочередными мероприятиями является замена голого провода на воздушных линиях электропередач на самонесущий изолированный провод и монтаж выносных шкафов учёта на фасады жилых домов согласно данной программы.
Также необходимо выполнять мероприятия, направленные на снижение технологических расходов электроэнергии путём увеличения пропускной способности кабельных линий 6-10кВ.
В целях точного определения величины потерь электроэнергии в режиме реального времени требуется внедрение системы автоматического снятия показаний (автоматизированная информационная система коммерческого учёта электроэнергии - АИСКУЭ).
Водоснабжение и водоотведение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности города и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.
На территории городского округа "Город Чита" существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения и частично производственные нужды промышленных предприятий.
ОАО "Водоканал-Чита" предоставляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям города, которыми пользуются практически все жители, а также большинство предприятий и организаций города.
ОАО "Водоканал-Чита" является энергоемким предприятием, поэтому, начиная с 2004 года, особое внимание с целью минимизации затрат в техническом развитии предприятия уделялось энергосберегающим мероприятиям.
В числе первоочередных энергосберегающих мероприятий были произведены работы по автоматизации насосных станций 1 и 2 подъемов водозабора "Школа 17". Основываясь на положительных результатах эксплуатации небольших по производительности насосных станций в автоматизированном режиме, было принято решение реализовать накопленный опыт на водозаборах со значительно большей производительностью.
Так в 2007-2008 годах были автоматизированы насосные станции 1 и 2 подъемов одного из крупнейших водозаборов города - Ингодинского. Была введена система поддержания уровня в резервуарах 3 подъема (ВНС "Петровская").
Для дальнейшего повышения качества услуг водоснабжения за счет исключения гидравлических ударов и перепадов давления в сетях водоснабжения, ведущих к деформации и разрушению трубопроводов и запорной арматуры, необходимо установить станции частотного регулирования насосных агрегатов четвертого подъема и автоматическую систему регулирования запорной арматуры резервуаров.
Процесс водоотведения, по сравнению с водоснабжением, является менее энергоемким. Так, если на водоснабжение ежегодно расходуется 38 056 623 кВт/ч, то на водоотведение в 2,2 раза меньше - 17 339 066 кВт/ч. Энергосберегающим мероприятием в данной производственной отрасли предприятия является установка системы диспетчерского управления и мониторинга работы объекта - канализационная насосная станция (КНС N 7) в автоматическом режиме без обслуживающего персонала. Внедрение данной системы позволит исключить человеческий фактор непосредственно на объекте.
Выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных данной программой, должно обеспечить развитие инженерных сетей города, повышение энергоэффективности оборудования и внедрение энергосберегающих технологий.
В связи с тем, что основным потребителем энергоресурсов в городском округе "Город Чита" является население города, для повышения энергосбережения и энергетической эффективности в городском округе должны быть реализованы мероприятия по энергосбережению в отношении многоквартирных жилых домов.
На сегодняшний день в многоквартирных жилых домах наблюдаются значительные потери используемых энергетических ресурсов. Основными причинами этого являются:
- отсутствие тепловой изоляции трубопроводов;
- отсутствие автоматизации потребления тепловой энергии в многоквартирных домах;
- отсутствие контроля и заинтересованности населения за потреблением энергетических ресурсов;
- недостаточное утепление многоквартирных домов, квартир и мест общего пользования в многоквартирных домах;
- использование устаревшей и неэнергоэффективной системы освещения помещений.
На 01.01.2010 г. на территории городского округа "Город Чита" находится 204 муниципальных учреждений. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита городского бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях.
Расходы бюджета городского округа "Город Чита" на содержание муниципальных учреждений составляют значительную часть от всех расходов (87 %). Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направленных на оплату энергоресурсов.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных учреждений выходит на первый план, является необходимость:
- снижения расходов городского бюджета по оплате коммунальных услуг на отопление, на потребление электроэнергии, холодной воды и поддержание инженерных сетей и оборудования в исправном состоянии;
- снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при увеличении тарифов.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат как городского бюджета, так и населения города, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией городского округа "Город Чита" муниципальной политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
На основании вышеизложенного, а также учитывая ограниченность доходной части бюджета городского округа, у муниципального образования не имеется возможности самостоятельно решить проблему повышения энергетической эффективности, поэтому предполагается решить ее программным методом, с привлечением средств из разных уровней бюджетов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2012 г. N 46 в главу 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в городском округе "Город Чита", поэтапное снижение потребления энергоресурсов (в сопоставимых условиях), создание предпосылок для превращения энергосбережения в привлекательную сферу бизнеса, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности работы предприятий коммунального комплекса, находящихся на территории городского округа "Город Чита", повышение эффективности управления технологическими процессами (добыча и транспортировка воды, электроэнергии и тепловой энергии и др.), активное вовлечение всех групп потребителей (население, бюджетные учреждения, предприятия, находящиеся на территории городского округа "Город Чита") в энерго- и ресурсосбережение.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- установка приборов учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, учреждениях, предприятиях города (при наличии технической возможности);
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в жилищном фонде городского округа "Город Чита", в муниципальных учреждениях и предприятиях;
снижение удельных показателей потребления используемых энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергоресурсов, в том числе при их транспортировке;
повышение уровня компетентности населения, работников муниципальных учреждений, предприятий города в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.
Срок реализации Программы: 2011-2020 гг.
Этапы реализации Программы:
I этап - 2011 год;
II этап-2012 год;
III этап-2013 год.
IV этап - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 ноября 2016 г. N 344 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию Программы составят 2924411,2 тыс. руб., в том числе:
- бюджет городского округа - 298489,4 тыс. рублей,
- внебюджетные источники - 2625921,8 тыс. руб.
Таблица 1
Расчет финансовых затрат по годам
реализации программных мероприятий
тыс. руб.
Объем и источники финансирования Программы подлежат уточнению в процессе ее реализации с учетом возможностей бюджетов.
4. Механизм реализации программы
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ обязанность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возлагается на лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом на собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
В целях реализации Программы необходимо выполнение следующих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности многоквартирных жилых домов:
- обеспечение распространения информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;
- ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности;
- создание системы контроля за проведением мероприятий по установке приборов учета и за фактическим потреблением энергоресурсов;
- установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр;
- разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий;
- проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов.
Организации коммунального комплекса, осуществляющие регулируемый вид деятельности, обеспечивают выполнение энергосберегающих мероприятий при установлении тарифов на регулируемый период, путем утверждения производственных программ с обязательным включением в них плана мероприятий по энергосбережению, а также представления отчета о ходе реализации мероприятий за предыдущий регулируемый период.
Для реализации энергосберегающих мероприятий бюджетные учреждения проводят энергетическое обследование и паспортизацию объектов бюджетной сферы в целях:
- выявления потенциала энергосбережения;
- определения основных энергосберегающих мероприятий;
- определения объектов бюджетной сферы, на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;
- установления нормативных показателей энергопотребления.
Координатором реализации мероприятий Программы выступает комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита". К функциям координатора относятся:
- мониторинг реализации Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- подготовка изменений и дополнений в Программу.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование исполнителями программных мероприятий перечня объектов с указанием его наименования, адреса, объема финансовых затрат по видам работ. Указанный перечень утверждается распоряжением Мэра города Читы.
Мероприятия и показатели Программы могут ежегодно корректироваться с учетом результатов достижения поставленных целей и задач и выделяемых на ее реализацию средств. В течение периода реализации Программы в нее могут быть внесены изменения, дополнения, принято решение о досрочном прекращении выполнения. Ответственные исполнители программных мероприятий предоставляют бюджетную заявку координатору Программы на согласование. После рассмотрения бюджетных заявок исполнителей координатор Программы предоставляет сводную бюджетную заявку по мероприятиям Программы в управление экономики администрации городского округа "Город Чита" для формирования перечня муниципальных целевых программ для включения в бюджет городского округа на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа, через ответственных исполнителей программных мероприятий, являющихся бюджетополучателями.
Ответственными исполнителями по мероприятиям Программы являются функциональные (отраслевые) и территориальные органы администрации городского округа "Город Чита", муниципальные учреждения и организации городского округа (в пределах собственных средств). Взаимодействие администрации городского округа и исполнителей мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов, соглашений, определяющих права и обязанности соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой включает организацию управления ею, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом ее реализации.
Управление реализацией Программы осуществляет Штаб по энергосбережению в городском округе "Город Чита", в соответствии с регламентом.
Разработчик Программы:
- формирует нормативную базу;
- в случае необходимости заключает договоры (соглашения) о софинансирование мероприятий Программы из вышестоящих бюджетов.
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2012 г. N 46 в главу 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должны рассматриваться рациональное использование и снижение объемов потребления энергоресурсов (в сопоставимых условиях).
К концу 2013 года во всех многоквартирных домах должны быть установлены как коллективные, так и индивидуальные приборы учета используемых энергетических ресурсов; к концу 2012 года должно быть проведено энергетическое обследование органами местного самоуправления, организациями с участием муниципального образования, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Успешная реализация Программы позволит:
- создать предпосылки для превращения энергосбережения в привлекательную сферу бизнеса;
- обеспечить оснащенность коммерческим учетом тепла жилищного фонда до 100%;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- повысить надежность работы предприятий коммунального комплекса, находящихся на территории городского округа "Город Чита";
- обеспечить необходимые условия для поэтапного снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищном секторе с 0,627 Гкал до 0,602 Гкал, в бюджетном секторе - с 0,318 до 0,279 Гкал;
- сократить потребление холодной воды на 9% за счет уменьшения непроизводительных потерь, повышения качества предоставляемых услуг;
- обеспечить 100% учет энергоресурсов в бюджетном секторе;
- повысить уровень компетентности населения, работников муниципальных учреждений, организаций (предприятий) в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 января 2012 г. N 46 глава 7.1 настоящего приложения изложена в новой редакции
7.1. Показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
7.1.1 Перечень целевых показателей муниципальной программы
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
|
Значения целевых показателей |
Пояснения к расчету |
||||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
||||||||
А.1. |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта - для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг.у.т./ тыс. руб. |
0 ****** |
0 ****** |
0 ****** |
0 ****** |
0 ****** |
0 ****** |
Снижение энергоемкости на 40% к 2020 г. относительно уровня 2007 г. согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.06.2008. N 889 |
А.2. |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации |
% |
91,9 |
96,0 |
97,5 |
99 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
А.3. |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации |
% |
4,0 |
15,7 |
60 |
99 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории субъекта Российской Федерации |
% |
10,7 |
15,2 |
50,0 |
99 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
А.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета) в общем объеме природного газа, потребляемого на территории субъекта Российской Федерации |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
Значение показателя должно быть больше нуля |
А.6. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
Значение показателя должно быть больше нуля |
А.7. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации |
% |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
0 ** |
Значение показателя должно быть больше нуля |
А.8. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы |
%. |
0 *** |
0 *** |
98,0 |
99,0 |
99,2 |
99,2 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
|
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов |
||||||||
В.1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс.кВтч |
0 *** |
1 060 040 |
534 306 |
518 277 |
502 729 |
502 729 |
Прогноз экономии ЭЭ осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления ЭЭ на уровне 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
В.2. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 *** |
2 035,3 |
1 025,8 |
995,0 |
965,2 |
965,2 |
Прогноз экономии ЭЭ осуществляется в ценах 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
В.3. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
0 *** |
5 018,58 |
3 913,44 |
3 796,03 |
3 682,16 |
3 682,16 |
Прогноз экономии ЭЭ осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и потребления ТЭ на уровне 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
В.4. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 *** |
5 116,5 |
3 989,8 |
3 870,1 |
3 754,0 |
3 754,0 |
Прогноз экономии ТЭ осуществляется в ценах 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
В.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
0 *** |
25 868,3 |
25 092,3 |
24 339,5 |
23 609,3 |
23 609,3 |
Прогноз экономии воды осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления воды на уровне 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
В.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 *** |
284,6 |
276,0 |
267,7 |
259,7 |
259,7 |
Прогноз экономии воды осуществляется в ценах 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
В.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
Прогноз экономии газа осуществляется при стабилизации валового регионального продукта и значения потребления ЭЭ на уровне 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
В.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
Прогноз экономии газа осуществляется в ценах 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
|
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе |
||||||||
C.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой бюджетным учреждением (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории субъекта Российской Федерации |
% |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.2. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории субъекта Российской Федерации |
% |
90 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.3. |
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории субъекта Российской Федерации |
% |
28,6 |
84,4 |
90 |
95 |
95 |
97 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.4. |
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории субъекта Российской Федерации |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.5. |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
% |
5 |
7,1 |
8 |
8,6 |
9,3 |
15,8 |
При стабилизации бюджета субъекта Российской Федерации на уровне 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
C.6. |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) |
% |
5 |
4,9 |
5,2 |
5,2 |
5,1 |
6,9 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.7. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) |
млн. руб. |
0 *** |
78,4 |
34,2 |
24,1 |
25,2 |
243,4 |
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
С.8. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение энергетическими и ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
млн. руб. |
0 *** |
78,4 |
112,6 |
136,7 |
161,9 |
405,2 |
При стабилизации бюджета субъекта РФ на уровне 2007 г. Значение показателя должно быть больше нуля |
C.9. |
Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.10. |
Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн. руб. |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
0 **** |
где n - отчетный год, (n+1) - последующий год |
C.11. |
Доля БУ, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
0 *** |
0 *** |
17,5 |
98 |
98 |
98 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.12. |
Число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками |
шт. |
0 *** |
0 *** |
83 |
195 |
197 |
202 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.13. |
Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры |
шт. |
0 *** |
0 *** |
40,7 |
54,9 |
95,6 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.14. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд |
% |
0 *** |
0 *** |
10,9 |
9,6 |
7,2 |
6 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
C.15 |
Удельные расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел. |
тыс. руб./чел |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
0 ***** |
Значение показателя должно быть больше нуля |
|
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде |
||||||||
D.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации |
% |
87,21 |
85,24 |
89 |
95 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.2. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
% |
12,5 |
21,73 |
40 |
70 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.3. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
% |
82,95 |
96,35 |
97,5 |
99 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.4. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением многоквартирных домов) |
% |
50 |
70 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
% |
4,0 |
17,0 |
60,0 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домах), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домах) на территории субъекта Российской Федерации |
% |
63,3 |
95,7 |
97,6 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
% |
14,4 |
18,3 |
25,0 |
100 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
% |
0,9 |
2,1 |
40,0 |
80 |
100 |
100 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домах), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домах) на территории субъекта Российской Федерации |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.10. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации |
% |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
шт. |
0 *** |
218 |
207 |
182 |
180 |
200 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
D.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
% |
0 *** |
1,56 |
1,48 |
1,30 |
1,29 |
1,4 |
Значение показателя должно быть больше нуля |
|
Группа E Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе |
||||||||
E.1. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации |
шт. |
21 |
21 |
21 |
31 |
41 |
101 |
Составляется график проведения мероприятий по энергоэффективности транспорта. Динамика рассчитывается при n >2020 г. |
E.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. |
шт. |
200 |
300 |
320 |
340 |
360 |
500 |
* На территории городского округа "Город Чита" природный газ отсутствует , используется сжиженный углеводородный газ.
** На территории городского округа "Город Чита" не применяются технологии по использованию возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов.
*** В период 2007 - 2010 г.г. на территории городского округа "Город Чита" программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не была принята.
**** В бюджете городского округа расходы на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива не предусматриваются.
***** В бюджете городского округа расходы на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предусматриваются.
****** Значение показателя не может быть рассчитано, так как показатель "валовый муниципальный продукт" территориальными органами Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю по городскому округу "Город Чита" не рассчитывается и в администрацию городского округа не предоставляется.
7.1.2 Перечень удельных показателей в области энергосбережения
и повышения энергоэффективности
|
Наименование показателя |
ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||
2007 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Удельный расход тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в размере на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,318 |
0,306 |
0,297 |
0,288 |
0,279 |
0,279 |
1.2. |
Удельный расход тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в размере на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,383 |
0,369 |
0,358 |
0,347 |
0,337 |
0,337 |
1.3. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
л/чел. |
14276 |
14276 |
13848 |
13432 |
13029 |
13029 |
1.4. |
Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
л/чел. |
12768 |
12768 |
12385 |
12013 |
11653 |
11653 |
1.5. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
квт*ч/чел. |
285 |
269 |
261 |
253 |
246 |
246 |
2. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,287 |
0,287 |
0,278 |
0,27 |
0,262 |
0,262 |
2.2. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
2.3. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
л./кв. м |
4836,95 |
4836,95 |
4764,40 |
4692,93 |
4622,53 |
4622,53 |
2.4. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
л./кв. м |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
4671,06 |
2.5. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч/кв. м. |
46,22 |
46,22 |
45,06 |
43,90 |
42,71 |
42,71 |
2.6. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч/кв. м. |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
3. |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии |
кгут/Гкал |
224,2 |
224,2 |
224,1 |
224,0 |
223,9 |
223,9 |
3.2. |
Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям |
тыс. кВтч |
267546 |
267546 |
265866 |
261542 |
253549 |
253549 |
3.3. |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче |
тыс. Гкал |
529,9 |
529,9 |
529,8 |
529,7 |
529,6 |
529,6 |
3.4. |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
тыс. м. куб |
5126 |
5126 |
5007 |
4679 |
4322 |
4322 |
3.5. |
Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
тыс. м. куб |
41456 |
41456 |
41374 |
41050 |
40591 |
40591 |
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 27 декабря 2012 г. N 327 в главу 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Перечень мероприятий программы в ценах 2009 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 декабря 2012 г. N 305 действие следующих положений, не обеспеченных источниками финансирования в 2013 году: приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2013 году на общую сумму 49 263,8 тыс. рублей:
в разделе 1 в подразделе 1 пункт 1.5. на сумму 30,0 тыс. руб.,
в подразделе 2 пункт 2.7. на сумму 9500,0 тыс. руб.,
пункт 2.8. на сумму 2500,0 тыс. руб.,
пункт 2.9. на сумму 100,0 тыс. руб.,
в разделе 2 подразделе 2 пункты: 2.68. на сумму 100,0 тыс. руб.,
2.69. на сумму 334,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 1 пункты: 1.1. на сумму 405,0 тыс. руб.,
1.2. на сумму 2432,0 тыс. руб.,
1.3. на сумму 500,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 2 пункты: 2.1. на сумму 3591,5 тыс. руб.,
2.2. на сумму 12000,0 тыс. руб.,
2.3. на сумму 5900,0 тыс. руб.,
2.4. на сумму 5260,0 тыс. руб.,
2.5. на сумму 300,0 тыс. руб.,
2.6. на сумму 483,1 тыс. руб.,
2.8. на сумму 585,0 тыс. руб.,
2.10. на сумму 2000,0 тыс. руб.,
2.11. на сумму 295,0 тыс. руб.,
2.12. на сумму 583,2 тыс. руб.,
2.18. на сумму 1750,0 тыс. руб.,
2.19. на сумму 565,0 тыс. руб.,
в разделе 5 пункт 4 на сумму 50,0 тыс. руб.
Действие отдельных положений, не обеспеченных источниками финансирования в 2012 году, приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2012 году на сумму 82009,3 тыс. рублей:
в разделе 1 в подразделе 1 пункт 1.5. на сумму 30,0 тыс. руб.,
в подразделе 2 пункт 2.7. на сумму 9381,0 тыс. руб.,
пункт 2.8. на сумму 2100,0 тыс. руб.,
пункт 2.9. на сумму 100,0 тыс. руб.,
в разделе 2 подразделе 2 пункты: 2.68. на сумму 100,0 тыс. руб.,
2.69. на сумму 333,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 1 пункты: 1.2. на сумму 1632,0 тыс. руб.,
1.3. на сумму 570,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 2 пункты: 2.1. на сумму 125,0 тыс. руб.,
2.2. на сумму 19000,0 тыс. руб.,
2.3. на сумму 14401,0 тыс. руб.,
2.4. на сумму 6120,0 тыс. руб.,
2.5. на сумму 9856,0 тыс. руб.,
2.6. на сумму 2243,1 тыс. руб.,
2.7. на сумму 1135,0 тыс. руб.,
2.8. на сумму 915,0 тыс. руб.,
2.9. на сумму 80,0 тыс. руб.,
2.10. на сумму 2000,0 тыс. руб.,
2.11. на сумму 503,0 тыс. руб.,
2.12. на сумму 8511,2 тыс. руб.,
2.18. на сумму 2500,0 тыс. руб.,
2.19. на сумму 214,0 тыс. руб.,
2.20. на сумму 60,0 тыс. руб.,
в разделе 5 пункт 4 на сумму 100,0 тыс. руб. - Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 декабря 2011 г. N 594
Действие п. 2.68 и 2.69 подраздела 2 раздела II программы приостановлено:
в 2011 году в связи с не обеспечением источниками финансирования - Постановлением Мэра города Читы от 26 октября 2011 г. N 310
Действие программы приостановлено:
в 2011 году в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" на сумму 104 904,0 тыс. рублей
в разделе 1 в подразделе 2 пункт 2.4. на сумму 5000,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 1 пункты: 1.1. на сумму 0,1 тыс. руб.,
1.2. на сумму 985,0 тыс. руб.,
1.3. на сумму 600,0 тыс. руб.,
в разделе 3 в подразделе 2 пункты: 2.1. на сумму 500,0 тыс. руб.,
2.2. на сумму 28 000,0 тыс. руб.,
2.3. на сумму 30483,0 тыс. руб.,
2.4. на сумму 13 449,0 тыс. руб.,
2.5. на сумму 2 816,0 тыс. руб.,
2.6. на сумму 2 974,2 тыс. руб.,
2.7. на сумму 1 050,0 тыс. руб.,
2.8. на сумму 1 994,0 тыс. руб.
2.10. на сумму 1 430,0 тыс. руб.,
2.12. на сумму 9 436,2 тыс. руб.,
2.13. на сумму 3000,0 тыс. руб.,
2.14. на сумму 95,0 тыс. руб.,
2.18. на сумму 2408,5 тыс. руб.,
в разделе 5 пункт 4 на сумму 250,0 тыс. руб. - Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 октября 2011 г. N 295
* По комитету здравоохранения учтены финансовые затраты в 2011 году.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 ноября 2016 г. N 344 в подраздел 7.2.1 раздела 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2.1 Перечень мероприятий IV этапа (2014 - 2020 г.г.) реализации программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Читы от 21 июня 2010 г. N 82 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.