В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", учитывая распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2010 году дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам А.Г. Кошелева.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
предоставления в 2010 году дотаций бюджетам муниципальных районов и
городских округов на поощрение достижения наилучших значений показателей
деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов
(городских округов) Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 12 июля 2010 г. N 283)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в 2010 году дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края (далее - дотации), критерии определения получателей дотаций, количество городских округов и муниципальных районов, являющихся получателями дотаций, расчет размера дотаций, направления использования муниципальными образованиями полученных дотаций.
2. Выделение дотаций осуществляется на основании распоряжения Правительства Забайкальского края, которое до 01 ноября 2010 года готовит Министерство экономического развития Забайкальского края по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления, экономического развития и уровня жизни.
3. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется на основе данных, представленных в докладах глав администраций муниципальных районов и городских округов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - Доклад).
В случае отсутствия значения показателей в Докладах для целей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления их значения принимаются равными нулю.
Значения показателей, не представляемых муниципальными районами в Докладах в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", принимаются равными нулю.
4. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится отдельно по муниципальным районам и городским округам.
5. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год осуществляется по достигнутому общему уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - общий уровень эффективности).
6. Дотации выделяются пяти муниципальным районам и двум городским округам.
7. Определение получателей дотаций производится в два этапа.
На первом этапе определяются один муниципальный район и один городской округ, получившие наибольшие значения общего уровня эффективности среди муниципальных районов и городских округов соответственно. Муниципальный район и городской округ, ставшие получателями дотаций по итогам первого этапа, не участвуют во втором этапе.
На втором этапе определение получателей дотаций проходит по группам среди муниципальных районов и городских округов, исключая муниципальный район и городской округ, выбранные на первом этапе. По каждой группе определяется один получатель дотации, которым является муниципальное образование, получившее наибольшее значение общего уровня эффективности среди муниципальных образований в своей группе.
В целях настоящего Порядка муниципальные районы и городские округа отнесены к пяти группам:
1) I группа: городские округа "Город Чита", "Город Петровск-Забайкальский", ЗАТО п. Горный, "Поселок Агинское";
2) II группа: муниципальные районы "Борзинский район", "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", "Забайкальский район", "Карымский район", "Могойтуйский район", "Могочинский район", "Чернышевский район", "Хилокский район";
3) III группа: муниципальные районы "Агинский район", "Газимуро-Заводский район", "Дулъдургинский район", "Каларский район", "Кыринский район", "Оловяннинский район", "Петровск-Забайкальский район", "Читинский район", "Шилкинский район";
4) IV группа: муниципальные районы "Александрово-Заводский район", "Балейский район", "Калганский район", "Красночикойский район", "Нерчинский район", "Нерчинско-Заводский район", "Сретенский район", "Улётовский район";
5) V группа: муниципальные районы "Акшинский район", "Ононский район", "Приаргунский район", "Тунгиро-Олёкминский район", "Тунгокоченский район", "Шелопугинский район".
8. Органы местного самоуправления направляют средства дотации на выполнение мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств дотации на премирование муниципальных служащих муниципального образования за работу, способствовавшую достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления. Объем средств, направленных на премирование, не должен превышать 10 % полученной муниципальным образованием дотации.
9. Размер дотации муниципальному образованию, ставшему получателем дотации по итогам первого этапа, определяется по формуле:
, где:
V - общий объем дотаций, предусмотренный Законом Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов".
10. Размер дотации муниципальному образованию, ставшему получателем дотации по итогам второго этапа, определяется по формуле:
, где:
V - общий объем дотаций, предусмотренный Законом Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов".
11. Общий уровень эффективности рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень эффективности в сфере здравоохранения*;
- уровень эффективности в сфере образования;
- уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- уровень эффективности в сфере организации муниципального управления;
- уровень эффективности в сфере экономического развития и уровня жизни населения.
12. Уровень эффективности в сферах здравоохранения, образования и организации муниципального управления определяется по формуле:
, где:
- уровень результативности в соответствующей сфере оценки;
- уровень эффективности расходования бюджетных средств в соответствующей сфере оценки;
- уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере оценки.
13. Уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле:
, где:
- уровень результативности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- уровень эффективности расходования бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
14. Уровень эффективности в сфере экономического развития и уровня жизни населения определяется по формуле:
, где:
- уровень результативности в сфере экономического развития и уровня жизни населения;
- уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере экономического развития и уровня жизни населения.
15. Уровень результативности в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления, экономического развития и уровня жизни населения определяется по формуле:
, где:
- индекс частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере оценки;
- удельный вес (значимость) частного показателя в соответствующей сфере оценки.
16. Индекс частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления определяется:
а) в отношении частного показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
, где:
- значение частного показателя i-ro муниципального образования за отчетный год;
- минимальное значение частного показателя по муниципальным образованиям за отчетный год;
- максимальное значение частного показателя по муниципальным образованиям за отчетный год;
б) в отношении частного показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
17. В случае отсутствия значения частного показателя по i-му муниципальному образованию за отчетный год соответствующему индексу частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления присваивается нулевое значение.
18. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в сферах здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле:
, где
- максимальное значение доли неэффективных расходов консолидированного бюджета муниципального образования в соответствующей сфере оценки по муниципальным образованиям за отчетный год;
- значение доли неэффективных расходов консолидированного бюджета i-ro муниципального образования в соответствующей сфере оценки за отчетный год;
- минимальное значение доли неэффективных расходов консолидированного бюджета муниципального образования в соответствующей сфере оценки по муниципальным образованиям за отчетный год.
19. Доля неэффективных расходов консолидированного бюджета муниципального образования в сферах здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов консолидированного бюджета муниципального образования в соответствующей сфере оценки за отчетный год;
- общий объем расходов консолидированного бюджета муниципального образования в соответствующей сфере оценки за отчетный год.
20. Объем неэффективных расходов консолидированного бюджета муниципального образования в сфере здравоохранения за отчетный год определяется по формуле:
, где:
РЗкр - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения;
РЗМп - объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи.
21. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения в муниципальном образовании в расчете на 10000 человек;
- численность населения муниципального образования на конец отчетного года.
22. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения в муниципальном образовании в расчете на 10000 человек определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения исходя из числа врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения на конец отчетного года;
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения исходя из числа среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения на конец отчетного года.
23. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения исходя из числа врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения на конец отчетного года определяется по формуле:
, где:
- число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения на конец отчетного года в муниципальном образовании;
- целевое значение числа врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения в муниципальном образовании в отчетном году.
Формула оценки объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами применима при условии, если .
24. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения исходя из числа среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) определяется по формуле:
, где:
- число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения на конец отчетного года в муниципальном образовании;
- целевое значение числа среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения в муниципальном образовании в отчетном году.
Формула оценки объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами применима при условии, если .
25. Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи определяется исходя из объема каждого вида медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения муниципального образования, путем сравнения данного объема с нормативным значением.
Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи для стационарной медицинской помощи;
- объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи для амбулаторной медицинской помощи;
- объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи для скорой медицинской помощи.
26. Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи для стационарной медицинской помощи определяется по формуле:
, где:
- фактический объем стационарной медицинской помощи, предоставленной муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя муниципального образования;
- норматив объема стационарной медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя;
- стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки в муниципальном образовании;
- численность населения муниципального образования на начало отчетного года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи применима при условии, если .
27. Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи для амбулаторной медицинской помощи определяется по формуле:
, где:
- фактический объем амбулаторной медицинской помощи, предоставленной муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя муниципального образования;
- норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды), предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя;
- фактическая стоимость одного посещения в муниципальных амбулаторных медицинских учреждениях в муниципальном образовании;
- численность населения муниципального образования на начало отчетного года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами амбулаторной медицинской помощи применима при условии, если .
28. Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью для скорой медицинской помощи определяется по формуле:
, где:
- фактический объем скорой медицинской помощи, предоставленной муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя муниципального образования;
- норматив объема скорой медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения в расчете на одного жителя;
- фактическая стоимость одного вызова скорой медицинской помощи по муниципальным медицинским учреждениям в муниципальном образовании;
- численность населения муниципального образования на начало отчетного года.
Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами амбулаторной медицинской помощи применима при условии, если .
29. Объем неэффективных расходов консолидированного бюджета муниципального образования в сфере образования за отчетный год определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях;
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях.
30. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами исходя из числа учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами исходя из числа прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
31. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами исходя из числа учителей муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по формуле:
, где:
- число учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании;
- среднее число учащихся, фактически приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях в муниципальном образовании;
- целевое значение числа учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании.
Расчет эффективности управления кадровыми ресурсами исходя из числа учителей муниципальных общеобразовательных учреждений производится при условии, если .
32. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами исходя из числа прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) определяется по формуле:
, где:
- число прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);
- число учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании;
- целевое значение числа учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
33. Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
, где:
объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях в городских поселениях;
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях в сельской местности.
34. Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях в городских поселениях определяется по формуле:
, где:
- число учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в городских поселениях муниципального образования;
- средняя фактическая наполняемость классов в городских поселениях муниципального образования;
- нормативное значение наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских поселениях (25 человек) в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196;
- средняя стоимость расходов на содержание одного класса в муниципальном образовании.
Формула определения эффективности управления классокомплектностью рассчитывается при условии, если .
35. Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях в сельской местности определяется по формуле:
, где:
- число учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности муниципального образования;
- средняя фактическая наполняемость классов в сельской местности муниципального образования;
- нормативное значение наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности (14 человек) согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р;
- средняя стоимость расходов на содержание одного класса в муниципальном образовании.
Формула определения эффективности управления классокомплектностью рассчитывается при условии, если .
36. Средняя стоимость расходов на содержание одного класса в муниципальном образовании определяется по формуле:
, где:
- объем текущих расходов бюджета муниципального образования на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений и начислений на оплату труда);
- количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования.
37. Объем неэффективных расходов консолидированного бюджета муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства за отчетный год определяется по формуле:
, где:
- расходы бюджета муниципального образования на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
38. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в сфере организации муниципального управления определяется по формуле:
,где.
- максимальное значение доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления по муниципальным образованиям за отчетный год;
- значение доли неэффективных расходов бюджета i-ro муниципального образования в сфере организации муниципального управления за отчетный год;
- минимальное значение доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления по муниципальным образованиям за отчетный год.
39. Доля неэффективных расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления за отчетный год определяется по формуле:
, где:
- объем неэффективных расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за отчетный год;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный год.
40. Объем неэффективных расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за отчетный год;
- нормативные расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за отчетный год, определяемые с учетом Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 03 февраля 2009 года N 26.
Объем неэффективных расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рассчитывается, если .
41. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов.
42. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения определяется по формуле:
, где:
- удовлетворенность населения медицинской помощью (в процентах от числа опрошенных).
43. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере образования определяется по формуле:
, где:
- удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей (в процентах от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (в процентах от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения качеством общего образования (в процентах от числа опрошенных).
44. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления определяется по формуле:
, где:
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (в процентах от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления (в процентах от числа опрошенных).
45. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в сфере экономического развития и уровня жизни населения определяется по формуле:
, где:
- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (в процентах от числа опрошенных).
46. Результаты оценки значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления подвергаются экспертному анализу, по результатам которого уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере корректируется не более чем на 20 процентов.
__________________________________________
* Цифры в скобках указывают на сферу оценки органов местного самоуправления: (1) - здравоохранение, (2) - образование, (3) - жилищно-коммунальное хозяйство, (4) - организация муниципального управления, (5) - экономическое развитие и уровень жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт определяет правила предоставления в 2010 году дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, критерии определения получателей дотаций, количество городских округов и муниципальных районов, являющихся получателями дотаций, расчет размера дотаций, направления использования муниципальными образованиями полученных дотаций.
Оценка эффективности деятельности осуществляется на основе данных, представленных в докладах глав администраций муниципальных районов и городских округов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период.
Дотации выделяются пяти муниципальным районам и двум городским округам. Определение получателей дотаций производится в два этапа.
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2010 г. N 283 "О Порядке предоставления в 2010 году дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 19 июля 2010 г. N 49