Постановление Первого заместителя
Главы Администрации Читинской области
от 30 июля 1996 г. N 509
"Об утверждении Положения о порядке разработки
и реализации областных и межобластных целевых программ,
в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область"
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21 марта 2002 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации", а также постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и в целях упорядочения разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область, постановляю:
Утвердить Положение о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область (прилагается).
Первый заместитель Главы Администрации |
В. Ломако |
Положение о порядке разработки
и реализации областных и межобластных целевых программ,
в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область
(утв. постановлением Первого заместителя
Главы Администрации Читинской области
от 30 июля 1996 г. N 509)
I. Общие положения
1. Областные и межобластные целевые программы, в осуществлении которых будет участвовать Читинская область (далее именуются "целевые программы"), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач области.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке целевых программ;
- разработка целевых программ, их экспертиза и утверждение;
- организация финансирования целевых программ и контроль за ходом их выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о
разработке целевых программ
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном и межобластном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Предложения о программной разработке проблем с обоснованиями направляются в Комитет экономики администрации Читинской области.
Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, который необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
б) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
г) наименование заказчиков и разработчиков целевой программы, сроки и стоимость ее разработки.
5. Отбор проблем для решения их программными методами осуществляется Комитетом экономики областной администрации при подготовке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную и краткосрочную перспективу.
6. При отборе проблем определяющими являются следующие факторы:
- значимость проблемы и невозможность ее комплексного решения в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производству, а также межрегиональных связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, а также межобластные договоренности.
7. Комитет экономики областной администрации совместно с областным финансовым управлением, заинтересованными предприятиями, организациями и органами местного самоуправления изучают представленные предложения с учетом прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной и научно-технической политики и подготавливают Главе администрации заключение о необходимости и возможности решения данной проблемы программными методами или об отсутствии необходимости и возможности решения данной проблемы программными методами.
Глава администрации на основе представленных положительных заключений принимает Постановление о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет заказчика.
8. Проблемы, имеющие федеральное значение могут быть по решению Главы администрации вынесены на рассмотрение в Правительство РФ для решения их на федеральном уровне.
9. Разработкой областных целевых программ в развитие принятых Правительством РФ федеральных целевых программ занимаются заинтересованные управления, предприятия, организации и ведомства, определенные резолюцией Главы администрации. Они рассматривают необходимость и целесообразность разработки областной целевой программы по данному вопросу, в случае положительного решения подготавливается проект постановления Главы администрации о разработке областной целевой программы, которым определяется ее заказчик. В случае отрицательного решения - подготавливается заключение для Главы администрации о нецелесообразности ее разработки.
III. Разработка целевых программ, их экспертиза и утверждение
10. После принятия Главой администрации постановления о разработке соответствующей целевой программы, заказчик, определенный данным постановлением, подготавливает техническое задание на разработку целевой программы, определяет ее разработчиков, управляет их действиями и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее разработку.
Формирование межобластной целевой программы, в осуществлении которой участвует Читинская область, производится заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением между субъектами РФ, принимающими участие в разработке и реализации данной программы и решением Главы администрации.
11. Целевая программа должна состоять из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
- системы программных мероприятий, обеспечивающих трудоустройство, создание новых рабочих мест, подготовку и социальную защиту высвобождаемых работников в результате реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы, механизм ее реализации и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- паспорт целевой программы (прилагается).
12. Осуществление целевой программы может предусматриваться поэтапно, согласно прилагаемым на каждый этап бизнес-планом с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявки на ассигнование из областного или местного бюджета для финансирования каждого этапа программы.
13. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, заказчик целевой программы направляет в Комитет экономики областной администрации и областное финансовое управление.
14. Комитет экономики, областное финансовое управление совместно с заинтересованными управлениями, предприятиями, организациями и органами местного самоуправления проводят экспертизу подготовленного проекта целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- профилактический характер проблем, предлагаемых для программного решения;
- необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации программы;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области, района.
15. В случае положительной оценки целевой программы Комитет экономики по согласованию с областным финансовым управлением направляет проект целевой программы на рассмотрение Главе администрации. При положительном решении Глава администрации направляет проект целевой программы на утверждение в областную Думу, при отрицательном заключении - проект направляется заказчику на доработку.
Утвержденная областной Думой программа является основанием для финансирования инвестиционных проектов, направляемых на их выполнение.
IV. Организация финансирования целевым программ
и контроль за ходом их выполнения.
16. Финансирование целевых программ может осуществляться за счет средств областного бюджета, бюджетов органов местного самоуправления, внебюджетных источников, средств инвестиционного фонда, средств предприятий, населения, иностранных инвесторов и других источников.
По решению областной Думы для финансирования утвержденных областной Думой целевых программ могут создаваться в установленном порядке специальные фонды.
Привлечение иностранного капитала к реализации целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
17. При финансировании целевых программ из областного бюджета или средств внебюджетных областных фондов заказчиками разрабатываются инвестиционные проекты и представляются на рассмотрение в Комитет экономики.
По особо важным проектам администрация области может проводить конкурсный отбор.
Финансирование победивших в инвестиционном конкурсе инвестиционных проектов из целевого бюджетного фонда финансирования инвестиционных программ производится в соответствии с Положением "О целевом бюджетном фонде финансирования инвестиционных программ", утвержденном решением областной Думы от 30.05.1996 года 95.
18. Комитет экономики рассматривает представленные заказчиком инвестиционные проекты и подготавливает для Главы администрации перечень инвестиционных проектов и объемов их финансовой поддержки из средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов.
Глава администрации рассматривает данный перечень и утверждает его.
19. На основании утвержденного Главой администрации перечня инвестиционных проектов заказчики составляют бюджетные заявки и представляют их в Комитет экономики и областное финансовое управление в сроки, устанавливаемые областной Думой для формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
20. Перечень инвестиционных проектов, подлежащих финансированию из областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов включается в проект бюджета на очередной год.
21. После утверждения областного бюджета в установленном порядке открывается финансирование проектов.
Финансирование инвестиционных проектов за счет других источников финансирования осуществляется в установленном порядке для каждого источника финансирования.
22. Заказчики программ представляют ежегодно до 1 февраля в Комитет экономики, областное финансовое управление и другим инвесторам доклады о ходе работ по выполнению инвестиционных проектов и эффективность использования финансовых средств, направляемых на реализацию утвержденных областной Думой целевых программ.
Приложение
к Положению о порядке разработки и реализации
областных целевых программ и межобластных целевых
программ, в осуществлении которых будет принимать
участие Читинская область
утв. постановлением Первого заместителя
Главы Администрации Читинской области
от 30 июля 1996 г. N 509
Паспорт областной (межобластной) целевой программы
Наименование программы
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик, директор программы
Основные разработчики программы
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты программы
Система организации контроля за исполнением программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Первого заместителя Главы Администрации Читинской области от 30 июля 1996 г. N 509 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21 марта 2002 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу