Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Закону Забайкальского края
от 26 сентября 2008 г. N 51-ЗЗК
"О межбюджетных отношениях
в Забайкальском крае"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджета муниципального района
1. Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Забайкальского края, за исключением поселений, входящих в состав муниципальных районов "Агинский район", "Дульдургинский район" и "Могойтуйский район" (далее - Методика), включает следующие этапы:
1) расчет распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части фонда, образуемого за счет субвенции, полученной местным бюджетом на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Забайкальского края;
2) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
В качестве исходных данных для проведения расчетов используются показатели Забайкальского края, за исключением показателей муниципальных районов "Агинский район", "Дульдургинский район" и "Могойтуйский район" и поселений, входящих в их состав.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов за этим поселением, и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, сформированных за счет субвенций,
полученных местными бюджетами на исполнение полномочий
по расчету и предоставлению дотаций поселениям
за счет средств бюджета Забайкальского края
Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет субвенций, полученных местными бюджетами на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Забайкальского края, распределяется между поселениями исходя из численности населения. Размер дотации определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону края и утверждается законом о бюджете края на очередной финансовый год.
Общий объем дотации, получаемой поселениями, определяется по формуле:
,
где
- расчетный размер дотации j-му поселению, передаваемой из бюджета муниципального района, в части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированного за счет субвенций, полученных местными бюджетами на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Забайкальского края,
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Забайкальского края, определяемый согласно приложению N 1 к настоящему Закону края,
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения,
- индекс доходного потенциала j-го поселения,
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5. Расчет индекса налогового потенциала поселения
5.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала j-го поселения,
- налоговый потенциал j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го поселения,
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, на 1 января финансового года,
- численность постоянного населения данного муниципального района.
5.2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Забайкальского края, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 5.
Таблица 5. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового
потенциала поселений, входящих в состав территории муниципального района
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав территорий муниципального района |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Забайкальскому краю |
5.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где
- налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу,
- прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Забайкальского края в планируемом году,
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 настоящего Закона края,
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по k-му налогу в последнем отчетном году,
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по k-му налогу в последнем отчетном году.
5.4. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- доходный потенциал j-го поселения,
- налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и улучшению условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
6.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения поселений:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов, относящихся к их ведению.
6.2. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения,
- доля k-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений с учетом изменений расходных полномочий,
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
6.3. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района,
- суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
6.4. Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:
_.,
где
- скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 4,
_ - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении.
6.5. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м поселении,
- численность постоянного населения j-го поселения,
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении,
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении,
- удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
где
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения,
- утвержденный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в последнем отчетном году,
- средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в последнем отчетном году.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 6.
Таблица 6. Состав и структура репрезентативной системы расходов,
показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг по видам
расходов, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Забайкалстат |
Коэффициент масштаба, КМ |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность постоянного населения поселений |
Забайкалстат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-ком-мунальных услуг населению, КСЖКУ |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения поселений |
Забайкалстат |
- |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения |
Численность постоянного населения поселений |
Забайкалстат |
Коэффициент дисперсности расселения, КД; коэффициент масштаба, КМ |
Прочие |
Численность постоянного населения поселений |
Забайкалстат |
- |
7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов распределяются с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(2).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется по следующей формуле:
,
где
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района,
- прогноз доходов консолидированного бюджета данного муниципального района в планируемом году,
- доля расходов бюджетов поселений в расходах консолидированного бюджета соответствующего муниципального района,
- оценка объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района в планируемом году.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается представительным органом муниципального района в решении о бюджете на очередной финансовый год.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится по следующей формуле:
,
где
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
j-му поселению,
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе,
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2),
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до У(2).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до У(2), рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2),
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году,
- бюджетная обеспеченность j-го поселения,
- индекс бюджетных расходов j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го поселения,
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.