Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 6 марта 2008 г. N 33 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к решению
Думы городского округа "Город Чита"
от 25 октября 2007 г. N 157
Муниципальная целевая программа
"Развитие жилищного кредитования на территории
городского округа "Город Чита" на 2007-2010 годы"
6 марта, 13 ноября 2008 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие жилищного кредитования на территории
городского округа "Город Чита" на 2007-2010 годы" (далее - Программа)
Наименование программы |
"Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2007-2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление главы городского округа "Город Чита" от 10.06.2005 г. N 110, решение Думы городского округа "Город Чита" от 28.06.2007 г. N 103 "О принятии Положения "О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе "Город Чита" |
Дата утверждения программы |
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 октября 2007 г N 157 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2007-2010 годы" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основные разработчики программы |
Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" Комитет градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" |
Разработчик-координатор программы |
Комитет градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" |
Цели и задачи программы |
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий проживающих на территории городского округа граждан путем создания эффективно работающей системы жилищного кредитования Задачи программы - создание благоприятных условий для развития жилищного строительства, - повышение доступности получения долгосрочных жилищных кредитов жителями городского округа "Город Чита", за счет оказания поддержки путем предоставления бюджетных субсидий на приобретение жилья для оплаты первоначального взноса при получении кредита на приобретение жилого помещения |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 годы Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
- Организация проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы - Организация учета граждан, участвующих в программе - Предоставление бюджетных субсидий |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
Комитет градостроительства и развитя социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", администрации административных районов городского округа "Город Чита" |
Объемы и источники финансирования программы |
Стоимость программы - 26 806,4 тыс руб, Источник финансирования - бюджет городского округа -26 806,4 тыс руб |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы будет способствовать - обеспечению жильем более 80 семей, - созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих на территории городского округа, - привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, развитию строительного сектора экономики городского округа, - развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе, - укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Дума городского округа "Город Чита" Текущий контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Формирование рынка доступного жилья и оказание помощи по улучшению жилищных условий граждан являются приоритетными направлениями жилищной политики.
Система жилищного финансирования в дореформенный период заключалась в централизованном распределении бюджетных ресурсов для строительства жилья и его бесплатном предоставлении гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий. За период реформ 1990 - 1998 годов в сфере жилищного финансирования произошли серьезные изменения. Кардинальным образом изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования. Значительно увеличилась доля частного сектора, в то время как государство перестало быть основным участником на этом рынке. Сокращающиеся бюджетные ассигнования на строительство повлекли за собой значительное снижение объемов бесплатно предоставляемого очередникам жилья.
В условиях резкого сокращения бюджетных расходов в жилищном секторе внимание в основном сосредоточилось на проблемах отдельных категорий и групп населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы. При этом гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, приходилось в течение десятилетий ждать очереди на получение жилья. Основная же часть населения, имеющая относительно стабильные доходы и желающая приобрести жилье в собственность, оказалась не в состоянии это сделать из-за отсутствия достаточных накоплений и возможности получить долгосрочный кредит.
Задача органов власти, в том числе органов местного самоуправления, в новых условиях заключается в поддержании платежеспособного спроса различных слоев населения на рынке жилья за счет создания условий для развития рыночных механизмов мобилизации внебюджетных ресурсов общества и направления их в кредитно - финансовую сферу. Это возможно осуществить посредством развития системы долгосрочного жилищного кредитования, перехода от практики строительства жилья за счет бюджетных средств и его последующего бесплатного распределения к приобретению населением готового жилья на свободном рынке за счет собственных и кредитных средств.
Однако, учитывая соотношение среднедушевых доходов населения и стоимости жилья, можно сказать, что получение жилищных кредитов доступно лишь небольшому количеству граждан. Наиболее обеспеченные категории граждан способны самостоятельно решить жилищную проблему без использования дополнительных источников финансирования. Подавляющая же часть населения проживает в стесненных условиях и не имеет возможности оплатить стоимость приобретаемого жилья или получить долгосрочный кредит по причине низкой платежеспособности.
Доступность жилья самым непосредственным образом влияет и на состояние демографических показателей, рост населения. Возможность граждан создать семью и вырастить детей определяется, в первую очередь, наличием или отсутствием жилья, удовлетворяющего современным представлениям людей о комфортности. Причем решение этой проблемы особенно важно для молодых семей.
Отсутствие собственного жилья оказывает отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, так как основная доля рождений приходится
на первые брачные годы. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры способствует увеличению размеров семьи. Проблема обеспеченности жильем молодых семей особенно актуальна сейчас, когда вступают в действие структурные факторы изменения численности молодежи: в настоящее время наблюдается увеличение количества браков и рост рождаемости у поколения "демографического всплеска 1982-1988 годов".
Несмотря на рост жилищного строительства за последние годы, обеспеченность населения доступным жильем на территории городского округа по-прежнему остается на низком уровне. Вместе с тем, отмечается несоответствие стоимости жилья уровню доходов граждан, отсутствие доступных кредитных источников, позволяющих населению приобретать жилье в кредит.
На начало 2007 года в городском округе "Город Чита" на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий состояло 9100 семей. При этом в 2006 году получили жилье и улучшили свои жилищные условия всего 273 семьи, что составило лишь 3 % от общего количества семей, состоящих на учете на начало года (9060 семей). В 2005 году аналогичный показатель составил 3,3 % (298 семей из 9119, состоящих на учете на начало 2005 г.).
Современная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на нужды социально не защищенных групп населения сделать новый акцент на решении жилищных проблем и основной части работающего, в том числе в бюджетной сфере, населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Так как, встав в очередь на получение жилья, квартиру придется ждать не один год, основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное жилищное кредитование.
Основная задача органов местного самоуправления в становлении системы жилищного кредитования - создание законодательной базы и нормативном регулировании процесса с целью снижения финансовых рисков участников и повышения доступности жилья для граждан путем бюджетной поддержки.
Бюджетное финансирование в первую очередь должно быть направлено на непосредственную поддержку граждан, проживающих на территории городского округа, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в форме предоставления им целевых адресных безвозмездных субсидий на приобретение жилья для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита.
Таким образом, будет обеспечено функционирование взаимно дополняющих друг друга рыночных механизмов решения жилищных проблем граждан и механизмов социальной поддержки.
Создание указанной системы позволит:
- увеличить платежеспособный спрос граждан и сделать приобретение жилья более доступным;
- улучшить жилищные условия населения городского округа;
- активизировать рынок жилья;
- привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы;
- обеспечить развитие строительного комплекса.
Внедрение механизма бюджетной поддержки жителей Читы путем предоставления субсидий на приобретение жилья для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита требует определенных усилий и соответствующей координации деятельности со стороны органов местного самоуправления. В связи с этим данную работу целесообразно осуществлять в рамках муниципальной целевой программы.
II. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка решения жилищной проблемы проживающих на территории городского округа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение предоставления жителям Читы бюджетных субсидий на приобретение жилья для оплаты первоначального взноса при получении кредита на приобретение жилого помещения;
создание условий для привлечения жителями городского округа собственных средств, финансовых средств банков (кредитных организаций), предоставляющих жилищные кредиты и займы для приобретения жилья.
Программа рассчитана на период 2007-2010 годы и реализуется в один этап.
III. Ресурсное обеспечение программы
Стоимость программы - 26 806,4 тыс. руб.,
Источник финансирования - бюджет городского округа "Город Чита". Объемы финансирования программы из бюджета городского округа подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 ноября 2008 г. N 192 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в виде предоставления субсидий на приобретение жилья для оплаты первоначального взноса при получении кредита на приобретение жилого помещения.
Участником программы может быть физическое лицо, имеющее регистрацию по месту жительства на территории городского округа "Город Чита" и состоящее на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, обладающее возможностью осуществлять возврат жилищного кредита, которая подтверждается банком (кредитной организацией)
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы предоставления жилого помещения, количества членов семьи претендента на получение субсидии и норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу "Город Чита".
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется как произведение размера общей площади жилого помещения (исходя из нормы предоставления) на норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу "Город Чита".
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для одиноко проживающего человека - 25 кв. м общей площади;
для семьи, состоящей из 2-х и более человек - по 14 кв. м общей площади на одного человека.
Норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городскому округу "Город Чита" устанавливается администрацией городского округа "Город Чита", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Читинской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Субсидия предоставляется в размере 40% расчетной (средней) стоимости жилья, используется получателем субсидии на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения при получении кредита на приобретение жилого помещения.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории городского округа "Город Чита" и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
Приобретаемое жилое помещение оформляется Получателем субсидии в порядке, установленном Положением "О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе "Город Чита", принятое решением Думы городского округа 28.06.2007 года N 103 (в редакции решения Думы городского округа от 20.12.2007 года N 225)
Право гражданина на получение субсидии удостоверяется выпиской из сводного списка получателей субсидии по установленной форме.
Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на расчетный счет продавца жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи получателем субсидии.
Срок реализации права на получение субсидии составляет 9 месяцев с даты выдачи выписки, указанной в ней. По истечении указанного срока получатель лишается права на субсидию, а средства бюджета городского округа, предусмотренные на предоставление субсидии указанному получателю, предоставляются другому претенденту в порядке очередности.
Кроме физических лиц в реализации Программы принимают участие Комитет градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", администрации административных районов городского округа "Город Чита". Функции участников и процесс их взаимодействия установлен положением "О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 28.06.2007 г. N 103.
V. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляет Комитет градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрация городского округа "Город Чита".
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Дума городского округа "Город Чита".
Текущий контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
VI. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджета городского округа "Город Чита" будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения гражданами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем более 80 семей, а также будет способствовать:
созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих на территории городского округа;
привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, развитию строительного сектора экономики городского округа;
развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;
укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе.
В конечном итоге реализация программы позволит обеспечить на территории городского округа благоприятные условия для развития жилищного строительства, сделать рынок жилья доступным для граждан и создать эффективный механизм долгосрочного кредитования и бюджетной поддержки граждан, что приведет к улучшению жилищных условий населения городского округа.
VII. Система подпрограммных мероприятий,
в том числе по созданию и сохранению рабочих мест,
по трудоустройству, переподготовке и социальной защите
высвобождаемых в результате реализации программы работников
Реализация программы не предполагает сокращения рабочих мест.
VIII. Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы
"Развитие жилищного кредитования на территории
городского округа "Город Чита" на 2007-2010 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс руб.) |
||||
В том числе по годам | ||||||||
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы |
Администрации административных районов городского округа "Город Чита" |
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация учета граждан, участвующих в программе |
Администрации административных районов городского округа "Город Чита" |
|
|
|
|
|
|
3. |
Предоставление бюджетных субсидий |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Бюджет городского округа |
26 806,4 |
5 000,0 |
5 980,8 |
7 190,4 |
8 635,2 |
|
Итого по программе: |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Бюджет городского округа |
26 806,4 |
5 000,0 |
5 980,8 |
7190,4 |
8 635,2 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 октября 2007 г. N 157 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.