В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 143), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 144, от 28 июля 2008 года N 164, постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года N 5) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации Читинской области от 16 июля 1997 года N 681 "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Администрации Читинской области";
постановление Администрации Читинской области от 06 августа 2002 года N 119-А/п "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Читинской области";
постановление Администрации Читинской области от 20 января 2006 года N 10-А/п "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Читинской области";
постановление Администрации Читинской области от 05 мая 2006 года N 119-А/п "О внесении изменений в Положение о Комитете здравоохранения Читинской области";
постановление Администрации Читинской области от 11 сентября 2007 года N 211-А/п "О внесении изменения в Положение о Комитете здравоохранения Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 20 января 2006 года N 10-А/п";
постановление Администрации Читинской области от 25 декабря 2007 года N 292-А/п "О внесении изменений в Положение о Комитете здравоохранения Читинской области";
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 08 ноября 2005 года N 273 "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа".
И.о. Губернатора Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Положение
о Министерстве здравоохранения Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 15 сентября 2008 г. N 15)
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее - Министерство) образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим Положением полномочий.
Министерство осуществляет государственные полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
2. Министерство является правопреемником Комитета здравоохранения Читинской области и Департамента социального развития и здравоохранения Агинского Бурятского автономного округа по переданным функциям в области здравоохранения.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минздрав Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, улица Богомягкова, 23.
Адрес электронной почты Министерства: ivckzo@mail.ru.
2. Полномочия
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об утверждении размера выделяемых бюджетных средств и перечня продуктов питания для обеспечения донора в день сдачи крови бесплатным питанием;
9.2.2. об установлении стоимости крови и ее компонентов при возмездном (платном) донорстве;
9.2.3. об утверждении порядка предоставления платных медицинских и иных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
9.2.4. об утверждении положения о порядке создания и деятельности комиссий по защите прав пациентов;
9.2.5. об определении перечня краевых государственных учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, а также порядка направления граждан в указанные учреждения;
9.2.6. об установлении видов, объемов и порядка анонимного обследования и лечения граждан;
9.2.7. об определении условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;
9.2.8. об установлении порядка и условий предоставления бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности несовершеннолетних;
9.2.9. об установлении порядка внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим льготы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Забайкальского края;
9.2.10. об установлении краевых стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
9.2.11. об установлении порядка занятия народной медициной;
9.2.12. об определении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9.3. осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
9.4. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
9.5. организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
9.6. организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;
9.7. организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
9.8. осуществляет разработку и реализацию краевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
9.9. осуществляет развитие краевых государственных учреждений здравоохранения, их материально-техническое обеспечение;
9.10. разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Забайкальского края, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
9.11. осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.12. обеспечивает регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
9.13. обеспечивает своевременное информирование населения Забайкальского края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
9.14. осуществляет право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга Забайкальского края;
9.15. осуществляет меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
9.16. организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Забайкальского края для определенных категорий граждан;
9.17. осуществляет обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами краевых государственных учреждений здравоохранения;
9.18. организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение краевых государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечивает за плату иные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
9.19. осуществляет контроль за соблюдением краевых стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
9.20. устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
9.21. осуществляет полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти Забайкальского края:
9.21.1. контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
9.21.2. организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства):
размещение заказов на поставки лекарственных средств;
заключение по итогам размещения заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
10. В целях реализации полномочий Министерство осуществляет:
10.1. лицензирование следующих видов деятельности:
10.1.1. медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
10.1.2. фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
10.1.3. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
10.2. составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство, и передачу протоколов об административных правонарушениях на рассмотрение в суд, по подсудности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.3. создание аттестационных комиссий по получению квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения;
10.4. выдачу специальных разрешений краевым государственным учреждениям здравоохранения на право оказания платных медицинских и иных услуг;
10.5. контроль за оказанием платных услуг населению краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
10.6. принятие решения поручить работнику со средним медицинским образованием экспертизу временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;
10.7. выдачу дипломов целителя;
10.8. внесение предложений о вводе и отмене на территории Забайкальского края ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача и его заместителей;
10.9. функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края в сфере здравоохранения;
10.10. функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства;
10.11. организацию и обеспечение в пределах своих полномочий мобилизационной подготовки и мобилизации;
10.12. руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований и подведомственных организаций;
10.13. содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и подведомственных учреждениях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10.14. разработку мобилизационных планов;
10.15. внесение предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
10.16. внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство;
10.17. по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края утверждение уставов краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство; заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с их руководителями;
10.18. проведение аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в порядке, установленном действующим законодательством;
10.19. согласование приема на работу главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Министерство, заключения, изменения и прекращения с ними трудовых договоров;
10.20. организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, принятие по ним решений и подготовку письменных ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
10.21. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
10.22. обеспечение учета, сохранности документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
11. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные действующим законодательством.
3. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр здравоохранения Забайкальского края (далее - министр здравоохранения), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края после согласования в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации.
13. Министр здравоохранения имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края, в том числе одного первого заместителя.
В период временного отсутствия министра здравоохранения или невозможности исполнения им своих обязанностей полномочия министра здравоохранения осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
14. Министр здравоохранения:
14.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
14.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
14.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
14.7. распределяет обязанности между заместителями министра здравоохранения;
14.8. утверждает должностные регламенты работников Министерства;
14.9. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
14.10. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края (до формирования Администрации Губернатора Забайкальского края - по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области), штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
14.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
14.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
14.13. открывает и закрывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, специальные банковские счета в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
14.14. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
14.15. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14.16. заключает хозяйственные договоры и соглашения;
14.17. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
14.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. В Министерстве создается коллегия в составе министра здравоохранения (председателя коллегии), его заместителей, начальников управлений и отделов, руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и секретаря коллегии.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра здравоохранения. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
4. Финансирование и имущество
16. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области и бюджета Агинского Бурятского автономного округа), в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета на осуществление переданных в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан полномочий.
17. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федераций и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
19. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 г. N 15 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 26 сентября 2008 г. N 45
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 г. N 187 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 г. N 71
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 г. N 15