В соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 143), постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Забайкальского края от 10 июля 2008 года N 144, от 28 июля 2008 года N 164) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономического развития Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 12 июля 2002 года N 94-А/п "Об утверждении Положения о Комитете экономики Читинской области";
постановление Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года N 162-А/п "Об утверждении Положения о Комитете экономики Читинской области";
постановление Администрации Читинской области от 11 января 2007 года N 01-А/п "О внесении изменения в Положение о Комитете экономики Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года N 162-А/п";
постановление Администрации Читинской области от 20 июля 2007 года N 170-А/п "О внесении изменений в Положение о Комитете экономики Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года N 162-А/п";
постановление Администрации Читинской области от 27 ноября 2007 года N 256-А/п "О внесении изменений в постановление Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года N 162-А/п";
постановление Администрации Читинской области от 05 февраля 2008 года N 23-А/п "О внесении изменений в Положение о Комитете экономики Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года N 162-А/п";
постановление Главы Администрации Читинской области от 29 января 2001 года N 58 "Об утверждении Положения о Комитете экономики Администрации Читинской области";
постановление Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа от 14 ноября 2005 года N 289 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа".
И.о. Губернатора Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Положение
о Министерстве экономического развития Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 11 сентября 2008 г. N 9)
1. Общие положения
1. Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года N 136 "О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. N 115 "О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края" и является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим региональную экономическую политику, а также осуществляющим нормативное правовое регулирование в пределах установленных настоящим Положением полномочий.
Министерство является лицензирующим органом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением функции по контролю в данной области.
2. Министерство является правопреемником Комитета экономики Читинской области и Департамента экономического развития и прогнозирования Агинского Бурятского автономного округа, а также Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области в части переданных функций в области развития потребительского рынка и государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства - Министерство экономического развития Забайкальского края.
Сокращенное наименование - Минэкономразвития Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672021, г. Чита, ул. Чайковского, 8.
Адрес электронной почты Министерства: economic1@megalink.ru
2. Полномочия
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
9.1. вносит в Правительство Забайкальского края проекты нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края и другие документы, по которым требуется решение Правительства Забайкальского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
9.2.1. об определении порядка, сроков и иных условий проведения конкурсного отбора получателей субсидий в рамках реализации региональной и межмуниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
9.2.2. об определении перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в виде субсидий, а также документов, подтверждающих целевое использование субсидий;
9.2.3. об установлении режима работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
9.2.4. об определении сроков наступления сезона для продажи сезонных товаров;
9.2.5. об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка и уведомлений о приеме заявления к рассмотрению, о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов, о выдаче разрешения, об отказе в выдаче разрешения;
9.2.6. об установлении требований к торговым местам на рынках;
9.2.7. об определении порядка формирования и ведения реестра рынков;
9.2.8. об определении дополнительных сведений, содержащихся в реестре рынков;
9.2.9. об определении порядка заключения договора о предоставлении торгового места и его типовой формы, в том числе упрощенной формы договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке;
9.2.10. об установлении упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке;
9.2.11. об установлении количества торговых мест для товаропроизводителей на сельскохозяйственном рынке при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест;
9.2.12. об утверждении ассортимента сопутствующих товаров для реализации в газетно-журнальных киосках организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин;
9.2.13. об утверждении положения о консультативно-экспертном совете по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9.3. в сфере планирования, анализа и прогнозирования прогнозирует социально-экономическое развитие Забайкальского края;
9.4. в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
9.4.1. участвует в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
9.4.2. разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
9.4.3. содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
9.4.4. содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
9.4.5. ведет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Забайкальского края (в 2008 году - бюджета Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа);
9.4.6. сотрудничает с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
9.4.7. проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, разрабатывает прогноз развития малого и среднего предпринимательства;
9.4.8. проводит формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае и обеспечение ее деятельности;
9.4.9. осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
9.4.10. образовывает координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
9.5. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
9.5.1. вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9.5.2. вводит декларирование розничной продажи алкогольной продукции и вносит предложения по установлению порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
10. В целях реализации полномочий Министерство:
10.1. в сфере планирования, анализа и прогнозирования:
10.1.1. разрабатывает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Забайкальского края;
10.1.2. разрабатывает порядок разработки программ социально-экономического развития Забайкальского края;
10.1.3. организует разработку программ социально-экономического развития Забайкальского края, готовит отчеты об их выполнении;
10.1.4. проводит мониторинг и анализ социально-экономических процессов, готовит годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики Забайкальского края;
10.1.5. проводит согласование основных параметров социально-экономического развития муниципальных образований Забайкальского края с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для обоснования формирования бюджета Забайкальского края;
10.1.6. координирует деятельность органов местного самоуправления по разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;
10.2. в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
10.2.1. вносит предложения в установленном порядке по применению индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента в Забайкальском крае;
10.2.2. осуществляет совместно с организациями инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства меры по развитию малого и среднего предпринимательства, которые предусмотрены региональной и межмуниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства;
10.2.3. ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления;
10.3. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции создает независимую экспертную комиссию для рассмотрения жалобы заявителя и утверждает положение о ней;
10.4. кроме того:
10.4.1. готовит ежегодный доклад Губернатора Забайкальского края о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края;
10.4.2. осуществляет подготовку проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Забайкальского края;
10.4.3. осуществляет подготовку проекта сводного доклада Забайкальского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
10.4.4. готовит и представляет в Министерство финансов Забайкальского края заключения на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей их деятельности;
10.4.5. является уполномоченным органом по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
10.4.6. вырабатывает структурную политику развития экономики на территории Забайкальского края и принимает меры по ее реализации;
10.4.7. вносит предложения по созданию экономических и финансовых институтов развития;
10.4.8. проводит анализ эффективности использования инвестиционных ресурсов края в части их влияния на изменение структуры экономики;
10.4.9. участвует в подготовке предложений по развитию государственно-частного партнерства в Забайкальском крае;
10.4.10. готовит по проектам нормативных правовых актов, регулирующих отношения в экономической и социальной сферах, заключения, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для экономики края;
10.4.11. осуществляет функции организатора конкурсного отбора для предоставления государственной поддержки за счет средств бюджета Забайкальского края в формах субсидирования части процентной ставки за пользование кредитом, лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, части вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии, части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, государственных гарантий;
10.4.12. заключает с победителями конкурсного отбора инвестиционные договоры о реализации инвестиционных проектов;
10.4.13. принимает и рассматривает документы для получения инвестиционным проектом статуса инвестиционного проекта краевого значения, готовит соответствующее заключение;
10.4.14. обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Забайкальского края, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов;
10.4.15. обеспечивает защиту интересов субъектов инвестиционной деятельности в пределах полномочий Министерства;
10.4.16. готовит проекты инвестиционных договоров, заключаемых между Правительством Забайкальского края и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты краевого значения, осуществляет проверку надлежащей реализации инвестиционных договоров;
10.4.17. осуществляет информационное обеспечение инвестиционной деятельности в пределах полномочий Министерства;
10.4.18. рассматривает и подготавливает заключения на проекты долгосрочных целевых программ;
10.4.19. организует заключение межрегиональных соглашений и координирует их реализацию;
10.4.20. координирует и обеспечивает в пределах полномочий Министерства участие Забайкальского края в межрегиональных ассоциациях экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, членом которых является Забайкальский край;
10.4.21. регистрирует предприятия в качестве центров технического обслуживания;
10.4.22. снимает с регистрации центры технического обслуживания, не прошедшие в установленном порядке аттестацию;
10.4.23. формирует и ведет реестр рынков;
10.4.24. размещает в сети Интернет на официальном сайте Министерства сведения, содержащиеся в реестре рынков;
10.4.25. осуществляет регулирование деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти Забайкальского края или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер;
10.4.26. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для информационно-статистического обеспечения органов государственной власти Забайкальского края;
10.4.27. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд Забайкальского края в установленной сфере деятельности;
10.4.28. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах полномочий Министерства;
10.4.29. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований Забайкальского края в пределах полномочий Министерства;
10.4.30. разрабатывает мобилизационный план экономики Забайкальского края;
10.4.31. проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Забайкальского края;
10.4.32. заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в Забайкальском крае в пределах полномочий Министерства;
10.4.33. при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики Забайкальского края на работу в условиях военного времени;
10.4.34. оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию в установленном порядке;
10.4.35. вносит в соответствующий орган исполнительной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
10.4.36. координирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах полномочий Министерства;
10.4.37. является респондентом федерального статистического наблюдения за поставкой продукции (товаров) в населенные пункты, отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
10.4.38. организует работу службы торговли и питания гражданской обороны Забайкальского края;
10.4.39. организует и проводит региональные конкурсы в сфере потребительского рынка;
10.4.40. оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам организации торговли в целях создания условий развития торговли и расширения сферы услуг, повышения уровня торгового обслуживания населения Забайкальского края, насыщения рынка качественными товарами;
10.4.41. является держателем реестра субъектов потребительского рынка.
11. Министерство осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр экономического развития Забайкальского края (далее - министр), являющийся членом Правительства Забайкальского края, назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края.
13. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством Забайкальского края, в том числе одного первого заместителя.
В период временного отсутствия министра или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия министра осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
14. Министр:
14.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия;
14.2. несет дисциплинарную ответственность за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений;
14.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
14.4. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
14.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
14.6. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
14.7. распределяет обязанности между заместителями министра;
14.8. утверждает должностные регламенты работников Министерства;
14.9. утверждает положение о территориальном органе Министерства;
14.10. назначает на должность руководителя территориального органа Министерства по согласованию с руководителем Администрации Агинского Бурятского округа;
14.11. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края (до формирования Администрации Губернатора Забайкальского края - по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области), штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующих финансовый год;
14.12. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
14.13. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
14.14. открывает и закрывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, специальные банковские счета в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
14.15. осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание возглавляемого им Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
14.16. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
14.17. заключает в установленном порядке хозяйственные договоры и соглашения;
14.18. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
14.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, начальников управлений и отделов, руководителей исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и секретаря коллегии.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Забайкальского края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
16. Министерство на территории Агинского Бурятского округа создает территориальный орган.
4. Финансирование и имущество
17. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края (в 2008 году - из бюджета Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа).
18. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью Забайкальского края.
5. Ответственность
19. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Реорганизация и ликвидация
20. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Забайкальского края в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 г. N 9 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 26 сентября 2008 г. N 45
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 апреля 2010 г. N 157 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 г. N 317
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 г. N 243
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 марта 2009 г. N 94