Постановление Главы Администрации Читинской области
от 19 мая 1999 г. N 590
"О мерах, обеспечивающих функционирование учреждений
социальной сферы в условиях недостаточного
бюджетного финансирования"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 7 апреля 2009 г. N 127 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения функционирования учреждений социальной сферы в условиях их недостаточного бюджетного финансирования и во исполнение ранее принятого постановления главы администрации области от 31.12.98 года N 1279 "Основные направления деятельности администрации Читинской области на 1999 год по преодолению последствий финансового кризиса, созданию условий устойчивой работы экономики, бюджетной сферы", постановляю:
1. Утвердить мероприятия (прилагаются) по обеспечению функционирования учреждений социальной сферы в условиях недостаточного бюджетного финансирования.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, мэру г. Читы Седину А.Ф. разработать соответствующие мероприятия в целях стабилизации положения в социальных отраслях.
3. Заместителю главы администрации области, председателю Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Карасеву К.И., председателям комитетов здравоохранения (Сормолотов Б.П.), культуры (Сыроватка Г.П.), социального обеспечения и поддержки населения (Рева Г.В.), по физкультуре и спорту (Максимов Б.П.) обеспечить выполнение плана мероприятий в указанные сроки.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления поручить зам. главы администрации области Назарову Н.П.
Глава администрации |
Р. Гениатулин |
Мероприятия по обеспечению функционирования
учреждений социальной сферы в условиях их
недостаточного бюджетного финансирования
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области
от 19 мая 1999 г. N 590)
N пп |
Задачи, мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
|
1. Раздел. Общие для всех социальных отраслей задачи и меры по их выполнению |
|
|
1. |
Экспертная оценка соответствия деятельности учреждений лицензионным, аккредитационным требованиям, утвержденным сметам расходов учреждений с соблюдением установленных типовых нормативов и типовой штатной численности персонала. |
в течение года |
Руководители исполнительных органов администрации области |
2. |
Определение перспектив работы на 2-3 года каждого учреждения с учетом социальных нормативов на услуги социально-экономической целесообразности и эффективности их работы |
до 01.08.99 г. |
Руководители исполнительных органов администрации области |
3. |
Производить оплату расходов за коммунальные услуги электро- и теплоэнергию только в объеме установленных лимитов на их потребление при условии регулярного финансирования |
в течение года |
Руководители исполнительных органов администрации области |
4. |
Исполнение заказов на приобретение оборудования, инвентаря, продуктов питания и иных товаров, а также на проведение ремонтных и строительных работ производить в основном на конкурсной основе и по зачетным схемам |
в течение года |
Руководители исполнительных |
органов администрации области | |||
5. |
Продолжить установку во всех учреждениях счетчиков потребления тепло-, электроэнергии, горячей и холодной воды при условии регулярного финансирования |
до 01.10.99 г. |
Руководители исполнительных органов администрации области |
6. |
Принять активное участие исполнительным органам администрации области в федеральных, межрегиональных, негосударственных социальных программах в целях улучшения качества и объема социальных услуг и гарантий |
постоянно |
Руководители исполнительных органов администрации области |
7. |
Осуществлять координацию планов, программ сохранения и развития отраслей социальной сферы с органами управления соседних с Читинской областью субъектов Российской Федерации |
в течение года |
Руководители исполнительных органов администрации области |
8. |
Сохранить на 1999 год приоритетность финансирования социальных отраслей. |
в течение года |
Комитет по финансам |
9. |
Разработать и внести в администрацию области предложения о материальном поощрении юридических и физических лиц за успехи в привлечении внебюджетных средств на содержание учреждений. |
до 01.08.99 г. |
Отдел по социальным вопросам администрации области Комитет по финансам |
10. |
Продолжать практику зачетов в счет кредитных линий учреждений социальной сферы для погашения задолженности по всем видам расходов |
в течение года |
Комитет по финансам Руководители исполнительных органов администрации области |
11. |
Продолжать направлять основную часть заработанных, привлеченных внебюджетных средств на покрытие дефицита бюджета, не допуская при этом уменьшения утвержденного плана бюджетного финансирования |
в течение года |
Руководители исполнительных органов администрации области Комитет по финансам |
12. |
Обеспечить систематической информацией общественность, население области о практической деятельности органов управления администрации области в части стабилизации социально-экономического положения |
постоянно |
Руководители исполнительных органов администрации области |
13. |
Осуществлять систематический контроль за выделением и целевым использованием финансовых средств на содержание социальной сферы |
постоянно |
Руководители исполнительных органов администрации области |
|
II. Раздел. Отраслевые мероприятия |
|
|
|
1. Здравоохранение. |
|
|
1.1. |
Продолжить работу по реструктуризации областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, в том числе ЛПУ г. Читы, определить при этом межрайонные ЛПУ, в том числе ведомственные |
в течение года |
Комитет здравоохранения Главы муниципальных образований |
1.2. |
Продолжить увеличение хозрасчетных , хоздоговорных коек в каждом ЛПУ, расширять сеть дневных стационаров. |
в течение года |
Комитет здравоохранения Главы муниципальных образований |
1.3. |
Составить список коечного фонда области (областного, ведомственного, муниципального) |
до 01.07.99 г. |
Комитет здравоохранения Руководители ведомственного здравоохранения |
1.4. |
Подготовить и внести в установленном порядке проекты законодательных и нормативных актов, предусматривающих: - финансирование из бюджетов соответствующих уровней медицинского обслуживания государственных и муниципальных служащих; - перевод в больнице N 2 на хозрасчетную основу медицинского обслуживания всех граждан, состоящих в ней на учете, за исключением ветеранов труда, инвалидов, граждан, имеющих почетные звания, государственных и муниципальных служащих |
до 01.08.99 г. |
Отдел по социальным вопросам |
1.5. |
Подготовить и внести в установленном порядке проект документа "О концепции единой системы обеспечения лекарственными средствами областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений" для рассмотрения в областной Думе |
до 01.07.99 г. |
Отдел по социальным вопросам администрации области |
1.6. |
Продолжать работу по сокращению страховых компаний, работающих с ОМС |
в течение года |
Исполнительная дирекция фонда обязательного медицинского страхования |
1.7. |
Увеличивать объемы взаимовыгодных договорных отношений с юридическими лицами, муниципальными образованиями, ЛПУ других субъектов Российской Федерации |
в течение года |
Комитет здравоохранения |
1.8. |
Ужесточить контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием в Читинской области. Обеспечить выполнение основных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию |
постоянно |
Областной центр Госсанэпиднадзора Комитет здравоохранения |
1.9. |
Подготовить государственный доклад "О состоянии здоровья населения области" для рассмотрения на коллегии администрации области |
до 01.06.99 г. |
Областной центр Госсанэпиднадзора Комитет здравоохранения |
1.10 |
Рассмотреть итоги работы областных и муниципальных ЛПУ на балансовых комиссиях Разработать Положение о межрайонных ЛПУ и внести на рассмотрение в установленном порядке |
до 01.08.99 г. |
Комитет здравоохранения Главы муниципальных образований |
1.11 |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096 разработать и внести в установленном порядке на утверждение территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан области бесплатной медицинской помощью, имея в виду бюджетные средства и новые источники |
до 01.07.99 г. |
Комитет здравоохранения |
|
2. Социальное обеспечение |
|
|
2.1. |
Разработать и внести в установленном порядке на утверждение концепцию развития социального обслуживания населения области на 1999-2000 годы |
до 01.08.99 г. |
Комитет соцобеспечения и поддержки населения Отдел по социальным вопросам администрации области |
2.2. |
Продолжать работу по развитию форм и объемов социального обслуживания на платной основе, в т.ч. для лиц, нуждающихся в уходе и имеющих материально обеспеченных родственников |
постоянно |
Комитет соцобеспечения Главы муниципальных образований Органы соцобеспечения |
2.3. |
Увеличить в течение года объемы социальной помощи на дому престарелым, инвалидам на 10% от существующих |
до 01.01. 2000 года |
Комитет соцобеспечения и поддержки населения Главы муниципальных образований |
2.4. |
Продолжить работу по проведению взаимозачетов с различными организациями всех форм собственности |
постоянно |
Комитет соцобеспечения и поддержки населения Главы муниципальных образований |
2.5. |
Продолжать работу по наращиванию объемов собственного производства продукции, ее переработки в стационарных учреждениях социального обслуживания |
постоянно |
Комитет соцобеспечения и поддержки населения Главы муниципальных образований |
2.6. |
Увеличивать численность муниципальных учреждений социального обслуживания |
постоянно |
Комитет соцобеспечения и поддержки населения Главы муниципальных образований |
2.7. |
Подготовить и внести предложения в администрацию области по созданию областного центра реабилитации инвалидов |
до 01.07.99 г. |
Комитет соцобеспечения и поддержки населения Главы муниципальных образований |
|
3. Культура и искусство |
|
|
3.1. |
Подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке концепцию сохранения и развития культуры в области на 1999-2001 годы |
до 01.07.99 г. |
Комитет культуры |
3.2. |
Осуществить мероприятия по реструктуризации областных учреждений культуры и искусства с целью сокращения расходов на содержание при сохранении объемов услуг, оказываемых учреждениями |
до 01.06.99 г. |
Комитет культуры |
3.3. |
Внести на утверждение проект положения о попечительском совете. Создать попечительские советы при 2-3 учреждениях |
в течение года |
Комитет культуры |
3.4. |
Ввести программно-целевое планирование госзаказа на год в форме двухстороннего соглашения между Комитетом культуры и областными учреждениями культуры |
с 01.01.99 г. |
Комитет культуры |
3.5. |
В целях снижения затратности, привлечения внебюджетных средств, изменения хозяйственно-финансового механизма разработать и утвердить положение и порядок многоканального финансирования мероприятий и основной деятельности учреждений культуры |
до 01.07.99 г. |
Комитет культуры |
3.6. |
Увеличить объем платных услуг в процентном отношении к бюджетам: по областным учреждениям культуры -до 6%; по муниципальным - до 10%, улучшать материально-техническую базу для выполнения объемов платных услуг |
в течение года |
Комитет культуры Главы муниципальных образований |
3.7. |
Разработать для последующего рассмотрения администрацией области и областной Думой закон "О гастрольно-концертной работе в Читинской области" |
|
Комитет культуры |
3.8. |
Определить меры по сохранению и развитию высокозначимых объектов культуры (областные библиотеки, музеи, театры, училища). Постоянное содействие им в привлечении внебюджетных средств, сохранении и пополнении основных фондов, коллективов, отдельных специалистов. Обеспечить включение наиболее важных проектов в федеральные целевые программы |
до 01.07.99 г. |
Комитет культуры |
3.9. |
Для снижения затратности гастролей популярных исполнителей, проведения крупных региональных акций, фестивалей включиться в работу по планам "Сибирское соглашение", "Дальний Восток и Забайкалье" |
до 01.06.99 г. |
Комитет культуры |
|
4. Физкультура и спорт. |
|
|
4.1. |
Разработать и внести на утверждение в установленном порядке концепцию сохранения и развития физической культуры и спорта в области на 1999-2001 годы |
до 01.06.99 г. |
Комитет по физкультуре и спорту |
4.2. |
Определить опорные, традиционные для области виды спорта, имеющие основную базу - ДЮСШ, высококвалифицированных тренеров, спортсооружения и инвентарь, высокие спортивные результаты, постоянных спонсоров, спланировать по каждому опорному виду мероприятия по его сохранению и развитию, бюджетному и внебюджетному финансированию. Оказать практическую помощь клубам, командам, тренерам по заключению спонсорских соглашений на 2-3 года. |
до 01.06.99 г. |
Комитет по физкультере и спорту |
4.3. |
Повысить организаторскую роль, усилить хозрасчетную деятельность федераций, спортклубов, спортсооружений. Определить меры по стимулированию этой деятельности. |
постоянно |
Комитет по физкультуре и спорту |
4.4. |
Рассмотреть структуру и сеть ДЮСШ области, перспективы их сохранения и развития, особенно ДЮСШ профсоюзов и Забайкальской железной дороги. Определить и утвердить совместно с заинтересованными ведомствами мероприятия по обеспечению деятельности детских спортшкол. |
до 01.06.99 г. |
Комитет по физкультуре и спорту |
4.5. |
Рассмотреть целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств по итогам исполнения сметы расходов Комитета по физкультуре и спорту за 1 полугодие (9 месяцев). |
|
Комитет по физкультуре и спорту Отдел по социальным вопросам администрации области |
4.6. |
Определить основные направления, формы и методы, правовую базу производственно-хозяйственной, коммерческой деятельности спортсооружений, спортивных организаций, федераций, клубов для получения средств. На основную деятельность |
до 01.06.99 г. |
Комитет по физкультуре и спорту |
4.7. |
Оказывать постоянную, реальную помощь рай(гор) спорт - комитетам как основным организаторам детских и физкультурно-массовых мероприятий, особенно в защите бюджетных средств |
постоянно |
Комитет по физкультуре и спорту |
4.8. |
Отработать практику размещения на конкурсной основе заказов по подготовке и проведению спортивных и физкультурных мероприятий среди бюджетных, ведомственных и внебюджетных организаций |
постоянно |
Комитет по физкультуре и спорту |
4.9. |
Определить перспективы развития областной школы олимпийского резерва на 1999-2000 гг. и внести предложения в администрацию области |
до 01.06.99 г. |
Комитет по физкультуре и спорту |
|
5. Общее образование |
|
|
5.1. |
Завершить разработку программы "Образование Забайкалья", определив в качестве основных целей сохранение и развитие образовательного комплекса Забайкалья и внести в установленном порядке на рассмотрение и утверждение |
до 01.06.99 . |
Комитет образования |
5.2. |
Провести инвентаризацию малокомплектных дошкольных учреждений и начальных неполных средних школ, продолжить работу по созданию комплексов "ДДУ-школа", рассмотреть возможности реорганизации малокомплектных начальных школ в филиалы основных и полных средних школ |
до 01.06.99 г. |
Комитет образования Главы муниципальных образований |
5.3. |
Активизировать развитие негосударственных форм общего, дополнительного, профессионального образования, дошкольного воспитания, в т.ч. частных, смешанных форм собственности |
постоянно |
Комитет образования Главы муниципальных образований |
5.4. |
Повышать уровень работы по предупреждению социального сиротства. Создавать условия для развития и поддержки опекунства и усыновления детей. Для реализации дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, привлекать государственные внебюджетные фонды и другие не запрещенные законом источники |
постоянно |
Комитет образования Главы муниципальных образований |
5.5. |
Рассмотреть возможность передачи отдельных образовательных и воспитательных учреждений муниципальным образованиям, оставив на областном бюджете уникальные образовательные учреждения, определяющие политику образования в области и обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров |
до 01.07.99 г. |
Комитет образования Главы муниципальных образований |
5.6. |
Рассмотреть возможность с учетом социально-педагогической, социально-экономической целесообразности дальнейшей реструктуризации учреждений, финансируемых из областного бюджета и внести предложения в администрацию области |
до 01.06.99 г. |
Комитет образования |
5.7. |
Подготовить и внести в установленном порядке проекты законов, нормативных документов на рассмотрение областной Думой, главой администрации области в. целях упорядочения системы социальной защиты учащихся, работников образования с учетом реально складывающихся расходов на эти цели бюджетов всех уровней |
до 01.06.99 г. |
Комитет образования |
5.8. |
Обеспечить дальнейший рост доходов от внебюджетных источников, в т.ч. за счет: аренды помещений; образовательных платных услуг; производства и реализации продукции, получаемой с подсобных, учебных, учебно-опытных хозяйств и участков, мастерских; платы за проживание в общежитиях; организации хозрасчетных курсов; родительской платы за содержание детей в интернатах, ГПД, ДДУ, за обучение в учреждениях дополнительного образования; привлечения средств внебюджетных фондов, спонсоров, попечителей |
постоянно |
Комитет образования Главы муниципальных образований |
|
6. Начальное профессиональное образование |
|
|
6.1. |
Обеспечить выполнение постановления главы администрации области от 06.02.98 г. N 85 "О мероприятиях по реализации концепции реформирования системы профтехобразования области на 1998-2000 годы" |
1999-2000 гг. |
Управление начального профессионального образования |
6.2. |
В целях частичного покрытия дефицита финансирования для развития и обновления материальной базы, а также частичной оплаты за коммунальные услуги, обеспечения дополнительных выплат работникам профессиональных училищ к основной зарплате увеличить в 1999 году в 1,5 раза по сравнению с 1998 годом собственные доходы ПУ, реализуя платные образовательные услуги населению, выпуск продукции, сдача части помещений в аренду |
в течение года |
Управление начального профессионального образования |
6.3. |
Решить на уровне Министерства общего и профессионального образования РФ вопрос сохранения самостоятельности использования профессиональными училищами внебюджетных средств |
в течение года |
Управление начального профессионального образования |
6.4. |
Разработать мероприятия по экономии и рациональному использованию энергоресурсов в учреждениях начального профессионального образования, включая твердое топливо на 1999-2000 гг. , с сокращением платежей за потребленный ТЭР на 10-15% в год. |
июнь 1999 года |
Управление начального профессионального образования |
6.5. |
Продолжить работу по расширению уже сложившейся схемы многоуровневого финансирования системы начального профессионального образования из разных бюджетов (федеральный, областной, муниципальный). Расширить практику договорных отношений с администрацией муниципальных образований, предприятиями по долевому финансированию подготовки кадров |
в течение года |
Управление начального профессионального образования |
6.6. |
В целях социальной защиты малообеспеченных, сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, усилить им адресную социальную поддержку. В связи с этим предложить Министерству общего и профессионального образования объединить действующую систему стипендиального обеспечения и выделяемые крайне недостаточные средства на питание в одну статью "Расходы на адресную социальную поддержку обучающихся" |
до 01.10.99 г. |
Управление начального профессионального образования |
|
7. Основные направления работы по содействию занятости населения |
|
|
7.1. |
Выполнить комплекс мер по снижению напряженности на рынке труда с охватом незанятого населения и безработных по отдельным направлениям: - посредничество в трудоустройстве - 8428 чел.; - социальная адаптация ищущих работу и безработных через "Клуб ищущих работу " и программу "Новый старт" - 2100 чел.; - участие в создании новых мест для слабозащищенных безработных - 60 чел.; - содействие занятости выпускников общеобразовательных учреждений по программе "Молодежная практика" - 89 чел.; - временное трудоустройство учащихся 14-17 лет в свободное от учебы время - 4500 чел.; - трудоустройство на общественные работы - 400 чел.; - трудоустройство на временные работы - 300 чел.; - поддержка предпринимательства путем консультирования и обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности - 300 чел.; - профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения - 32500 чел.; - профессиональное обучение безработных граждан по направлениям органов службы занятости - 1330 чел. |
до 31.12.99 г. |
Главы муниципальных образований Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области |
7.2. |
Исходя из прогноза областного и регионального рынков труда, перспектив социально-экономического развития территорий, разработать "Программу содействия занятости населения Читинской области на 1999-2001 годы", основной целью которой считать сдерживание падения спроса на рабочую силу с конкретизированием ее путем решения следующих задач: обеспечение упреждающей переподготовки кадров, потребность в которых снижается в результате ожидаемых структурных сдвигов, намечающейся модернизации производства или в результате банкротств; содействия быстрейшему трудоустройству квалифицированных работников, оставшихся без рабочего места с целью предотвращения потери квалификации; обязательное трудоустройство молодежи, окончившей профессиональные учебные заведения, в соответствии с полученной специальностью, если она отвечает спросу экономики, или первоочередное (по сравнению с другими контингентами нуждающихся в работе) дообучение с учетом конъюнктуры рынка труда; содействие обновлению кадрового потенциала в сторону повышения его квалификационной и экономической мобильной части на перспективных предприятиях, потерявших значительное число таких работников из-за спада производства и низкой оплаты труда; сдерживание роста открытой безработицы в районах с монопроизводством: содействие занятости в регионах с недостаточным развитием экономики и высоким уровнем общей незанятости населения; регулирование территориальных темпов и масштабов банкротств предприятий с учетом ситуации на конкретных рынках труда в целях недопущения обвального роста безработицы и перехода в застойную форму; содействие трудоустройству безработных из числа малоквалифицированных работников и лиц, не имеющих профессии |
до 01.06.99 г. |
Руководители областных органов управления Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области |
7.3. |
Разработать план основных мер, направленных на увеличение уровня сбора страховых взносов в Государственный фонд занятости |
до 01.06.99 г. |
Государственная налоговая инспекция по Читинской области Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области |
7.4. |
Осуществить меры по снижению задолженности по пособиям безработным гражданам в соответствии с постановлением главы администрации области от 22.04.98 г. N 321 по данному вопросу |
до 01.06.99 г. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области |
7.5. |
Определить лимиты на содержание органов службы занятости и формы активной политики занятости |
до 01.06.99 г. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области |
|
8. Охрана труда |
|
|
8.1. |
Осуществлять реализацию областной программы "Об улучшении условий и охраны труда на 1998-2000 годы", утвержденной постановлением областной Думы от 30.09.98 г. N 198 |
постоянно |
Комитет по труду и социальному развитию |
8.2. |
Обеспечить контроль за выполнением постановления главы администрации области от 28.04.98 г. N 332 "О мероприятиях по выводу женщин детородного возраста с тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда до 2000 года" |
постоянно |
Комитет по труду и социальному развитию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Читинской области от 19 мая 1999 г. N 590 "О мерах, обеспечивающих функционирование учреждений социальной сферы в условиях недостаточного бюджетного финансирования"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 3 июня 1999 г. N 22
Постановлением Правительства Забайкальского края от 7 апреля 2009 г. N 127 настоящее постановление признано утратившим силу