Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Читинской области от 5 февраля 2008 г. N 1094-ЗЧО в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Читинской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н Ч РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.
Размер субсидии составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы.
До 2008 года доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями программы.
Оставшаяся часть субсидии привлекается за счет местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей.
С 2008 года доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формуле:
для молодых семей, не имеющих детей:
;
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:
, где:
ДСО - доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий программы.
Оставшаяся часть субсидии привлекается за счет местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Администрацией Читинской области.
Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, в которых оговариваются условия предоставления субсидий молодым семьям.
Основанием предоставления субсидии для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, осуществляющие постановку на учет молодых семей в качестве нуждающихся, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Конкурсный отбор (конкурсные отборы) муниципальных образований, участвующих в реализации программы, проводится (проводятся) ежегодно в порядке, установленном заказчиком программы.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
формирование заявки Читинской области для участия в федеральной подпрограмме на планируемый год и представление ее государственному заказчику федеральной подпрограммы;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, участвующих в реализации программы;
прием от муниципальных образований заявок на реализацию программы;
организацию проведения конкурсного отбора (конкурсных отборов) муниципальных образований для участия в программе;
расчет размера субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета, для каждого муниципального образования, участвующего в реализации федеральной подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов на реализацию программы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, соответствие их целевым индикаторам программы;
организацию проведения информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.
При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения об изменениях в программе.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры и орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.