В соответствии с письмом Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России рассмотрел Ваше обращение по вопросу государственного регулирования деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом и сообщает.
Решение об отмене лицензирования в области перевозок автомобильным транспортом было принято после проведения анализа практики применения лицензирования в указанной сфере, а также изучения зарубежного опыта.
Результаты данного анализа показали неэффективность лицензирования деятельности в указанной сфере и необходимость перехода к иным методам регулирования. В частности, действующая система лицензирования не обеспечивает безопасность пассажиров.
Ликвидация этого пробела возможна путем введения материальной ответственности перевозчиков при вступлении в саморегулируемую организацию.
В настоящее время Минтрансом России подготовлен проект федерального закона N 157002-5 "О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков", которым предусматривается замена лицензирования институтом саморегулирования в области перевозок автомобильным транспортом. Практика создания саморегулируемых организаций широко применяется за рубежом.
Создание института саморегулирования предусматривает:
- наличие государственного реестра саморегулируемых организаций перевозчиков;
- приобретение членства саморегулируемой организации только в случае соответствия установленным требованиям;
- наличие у саморегулируемой организации компенсационного фонда, необходимого для возмещения ущерба, нанесенного членом саморегулируемой организации, в случае недостаточности у него своих средств;
- наличие страхования гражданской ответственности перевозчика;
- контроль саморегулируемой организацией за соблюдением членами саморегулируемой организации установленных правил;
- контроль за деятельностью саморегулируемой организации со стороны государства.
Таким образом, саморегулирование создает более эффективную систему контроля за соблюдением установленных стандартов и правил всеми участниками рынка автотранспортных услуг, поскольку саморегулируемая организация материально отвечает перед потребителем транспортной услуги и государством.
Заместитель директора |
Н.Н. Антипина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Анализ практики лицензирования в области перевозок автотранспортом показал ее неэффективность. В связи с этим его необходимо отменить. В частности, система лицензирования не обеспечивает безопасность пассажиров. Этот пробел можно ликвидировать введением материальной ответственности перевозчиков при вступлении в СРО.
Минтранс России подготовил проект поправок, предусматривающих замену лицензирования институтом саморегулирования.
Последний предусматривает, в частности, наличие реестра СРО перевозчиков, приобретение членства в случае соответствия установленным требованиям, наличие у компенсационного фонда для возмещения ущерба и страхования гражданской ответственности.
Таким образом, саморегулирование должно создать более эффективную систему контроля за соблюдением установленных стандартов и правил участниками рынка автотранспортных услуг.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2009 г. N Д05-4703 "О целесообразности замены лицензирования институтом саморегулирования в области перевозок автомобильным транспортом"
Текст письма размещен на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в Internet (http://www.economy.gov.ru)