Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Читинской области
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области
от 16 февраля 1998 г. N 126)
Главное управление по делам гражданской оборон I чрезвычайным
ситуациям Читинской области
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области (в дальнейшем - Главное управление ГОЧС) создано на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Главное управление ГОЧС непосредственно управляет гражданской обороной, организует и контролирует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
Главное управление ГОЧС в мирное и военное время функционирует на правах самостоятельного территориального органа управления в системе органов исполнительной власти Читинской области, подведомственного МЧС России.
2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба. Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
3. Главное управление ГОЧС является воинским учреждением и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральным законодательством и закона ми Читинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и администрации области, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Российской Федерации и начальника гражданской обороны Читинской области, а также приказами начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Читинской области, а также под общим руководством Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, комиссией по чрезвычайным ситуациям Читинской области, органами военного командования, расположенными на территории области, а также с органами местного самоуправления
Главному управлению ГОЧС подчинены управления (отделы) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям муниципальных образований и учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области.
5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в Читинской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
- обеспечение функционирования и развития областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение постоянной готовности органов управления сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - РСЧС);
- управление мероприятиями гражданской обороны на территории области;
- обеспечение боевой и моб. готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, и контроль, за их выполнением;
- обеспечение планирования проведения эвакомероприятий на территории области;
- участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов' экономики;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях, по созданию страхового фонда документации на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектам) и объектах систем жизнеобеспечения населения, для обеспечения деятельности органов управления, а также действий сил и средств областной под системы РСЧС;
- организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в боевую готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им современных средств поражения, а также об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
- организация работы по созданию в области резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки органов управления, должностных лиц и формирований, а также обучения населения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- осуществление государственного надзора и контроля на территории области за выполнением мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также за готовностью органов управления, формирований ГО и сил РСЧС к действиям при их возникновении;
- организация экспертной деятельности по вопросам ГО, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
- осуществляет управление выполнением мероприятий гражданской обороны, обеспечивает боевую и мобилизационную готовность Главного управления и подведомственных ему учреждений;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения в экстремальных условиях;
- участвует в разработке и организует осуществление мероприятий федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики области в мирное и военное время;
- организует разработку и представляет в установленном порядке на рассмотрение в администрацию области проекты законов, нормативных правовых актов и решений по вопросам ГО, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает проекты Плана гражданской обороны, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Плана взаимодействия с органами военного командования и Плана основных мероприятий областной подсистемы РСЧС с включением финансовых затрат на их выполнение в смету расходов бюджета области по статье "Гражданская оборона" и представляет в установленном порядке на утверждение главе администрации - начальнику гражданской обороны области, участвует в разработке раздела ГО мобилизационного плана области;
- осуществляет руководство деятельностью органов управления ГОЧС на территории области;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и контролю обстановки, по районированию территорий с учетом наличия на них объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и опасных зон, а также ее работу в интересах гражданской обороны;
- организует создание и функционирование областной систем.! оповещения и связи, местных и локальных систем оповещения, оперативное доведение сигналов (распоряжений) до органов управления ГОЧС, информации о состоянии защиты населения и территорий от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и сов ременных средств поражения и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
- организует сбор, обобщение и анализ информации по вопросам защиты на селения и территорий, а также о ходе выполнений мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководит информационно-управляющим центром, организует создание и функционирование областной автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС);
- осуществляет в установленном порядке руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации и оказание необходимой помощи, в том числе финансовыми и материальными ресурсами;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, организует взаимодействие с органа ми исполнительной власти и местного самоуправления, а также с органами военного командования на TeppiTopin области;
- организует подготовку специальных формирований гражданской обороны, сил и средств областной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует привлечение в установленном порядке к проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения;
- организует работу административно-территориальной аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- осуществляет надзорную деятельность за выполнением установленных требований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и готовности к действиям при их возникновении, принимает меры в пределах предоставленных полномочий по их соблюдению;
- проводит экспертизу проектов и проектно-сметной документации по вопросам градостроительства и размещению объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и производств, участвует в экспертизе документов декларирования безопасности потенциально-опасных объектов, производств и территорий;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к оперативному использованию органами управления ГОЧС страхового фонда документации в целях обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на объектах, повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах систем жизнеобеспечения населения;
- организует работу по созданию, накоплению и использованию областных резервов финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;
- организует и проводит подготовку органов управления, должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время и обучение населения по гражданской обороне, по вопросам защиты в экстремальных ситуациях;
- организует функционирование и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов ГО г. Читы, учебных и консультационных пунктов в городах и районах области, рассматривает и согласовывает программы учебных и специальных учебных заведений (в том числе планы комплектования) по вопросам гражданской обороны и обучения населения действиям npi чрезвычайных ситуациях, обеспечивает их нормативно-методическими документами, материалами и пособиями;
- согласовывает совместно с органами по управлению имуществом договоры на приватизацию или изменение форм собственности субъектов хозяйствования по сохранности защитных сооружений и имущества ГО, ведет их учет;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- организует накопление спец. имущества ГО в составе моб. резерва и осуществляет его учет и контроль за состоянием и накоплением;
- организует и осуществляет контроль за накоплением, содержанием и под держанием в готовности фонда защитных сооружений и ходом их строительства, соблюдением норм проектирования, выполнением норм ИТМ ГО, проведением мероприятий по светомаскировке;
- проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по вопросам ГО проблемам защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;
- координирует мероприятия по социальной защите населения, подвергшегося воздействию факторов чрезвычайных ситуаций и реабилитации пострадавших территорий;
- обеспечивает по вопросам, относящимся к своей компетенции, проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации;
7. Главному управлению ГОЧС предоставляется права
- планировать в установленном порядке участие войск ГО в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами в мирное время;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, а также гражданами на всей территории области;
- запрашивать и беспрепятственно получать на безвозмездной основе от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- привлекать, по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, силы и средства постоянной готовности, независимо от их принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области;
- проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, формирований ГО и сил областной подсистемы РСТС;
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителя ми работ по вопросам компетенции Главного управления ГОЧС и в его интересах;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.