Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Примерное положение
об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям категорированного города, с административным делением
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области
от 16 февраля 1998 г. N 126)
Примерное положение управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям категорированного города с административным делением
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Управление ГОЧС) и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных округов (в дальнейшем - отделы ГОЧС), создаются на базе штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и являются их правопреемниками.
Управление и отделы ГОЧС непосредственно управляют гражданской обороной, организуют выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
Управление и отделы ГОЧС функционируют на правах самостоятельных структур в составе органов местного самоуправления как в мирное, так и в военное время
2 Управление ГОЧС является юридическим лицом, представляет интересы отделов ГОЧС районов города и имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетный счет в банке. Управление ГОЧС является воинским учреждением.
Отделы ГОЧС административни.1 округов имеют соответствующие печати и штампы для ведения делопроизводства и переписки.
Управление и отделы ГОЧС осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения
3. Управление и отделы ГОЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством области, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, нормативными, правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти , администраций области и г. Читы, директивами и распоряжениями начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления ГОЧС области, директивами и распоряжениями начальников гражданской обороны г. Читы и районов города, соответственно, и настоящим Положением
4 Управление и отделы ГОЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством соответствующего главы администрации - начальника гражданской обороны. Главного управления ГОЧС области и во взаимодействии между собой, с другими органами местного самоуправления, с органами военного командования, расположенными на подведомственной территории, руководителями организаций, учреждений и предприятий.
5. Основными задачами Управления и отделов ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики на под ведомственной территории по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
- обеспечение функционирования и развития соответствующего звена областной подсистемы РСЧС, обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств РО4С;
- управление мероприятиями гражданской обороны, организация защиты населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организация работы по созданию страхового фонда документации на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах систем жизнеобеспечения населения;
- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственной территории;
- участие в планировании проведения эвакомероприятий, совместно с другими органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями;
- участие в разработке и реализации федеральных целевых и территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- организация работы по созданию территориального (муниципального) резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;
- планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организация подготовки органов управления, должностных лиц и формирований по вопросам ГО, предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях мирно го и военного времени, обучения населения по вопросам гражданской обороны;
- обеспечение боевой и моб. готовности, органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
- организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им современных средств поражения, а также об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций б мирное и военное время;
- координация деятельности контрольных и надзорных органов и участие в осуществлении государственного надзора и контроля на подведомственной территории по вопросам гражданской обороны, защиты населения от воздействия факторов чрезвычайных ситуаций и готовности органов управления и сил РСЧС к действиям при их возникновении;
- организация экспертной деятельности по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Управления и отделы ГОЧС в соответствии с возложенными на них задачами:
- осуществляют управление мероприятиями гражданской обороны, обеспечивают свою боевую и мобилизационную готовность;
- обеспечивают руководство функционированием звеньев РСЧС, контролируют осуществление мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов систем жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организуют разработку и представляют в установленном порядке на рас смотрение в администрацию муниципальных образований проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам своей компетенции;
- разрабатывают проекты планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия с органами военного командования и планов основных мероприятий звена РСЧС и представляют в установленном порядке на утверждение руководителю муниципального образования - начальнику гражданской обороны, с включением финансовых затрат на их выполнение в смету расходов по статье "Гражданская оборона" участвуют в разработке соответствующих мобилизационных планов (заданий):
- организуют работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и контролю обстановки;
- организуют и осуществляют надзорную деятельность по вопросам своей компетенции, принимают меры в пределах предоставленных полномочий к устранению недостатков;
- участвуют в проведении экспертизы проектов и проектно - сметной документации по вопросам градостроительства и размещению объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и производств, а также документов декларирования безопасности;
- организуют создание и функционирование территориальной системы и локальных систем оповещения на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах), оперативное доведение сигналов (распоряжений) до органов управления и должностных лиц, достоверное информирование населения через средства массовой информации и иные каналы о состоянии защиты населения и территорий от воздействия факторов чрезвычайных ситуаций и современных средств поражения и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и о возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
- осуществляют в установленном порядке руководство проведением аварий но-спасательных и других неотложных работ, организуют наращивание сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации и оказание необходимой помощи финансами и материальными ресурсами;
- осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям, организуют взаимодействие с муниципальными органами, а также с органами военного командования, органами управления ГОЧС, рас положенными на подведомственной территории, организациями, учреждениями и пред приятиями ;
- готовят предложения по созданию специальных формирований ГО, территориальных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, организуют и контролируют поддержание в постоянной готовности сил и средств звеньев РСЧС;
- организуют привлечение в установленном порядке к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организаций и трудоспособного населения;
- организуют осуществление мероприятий федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и производств на подведомственной территории;
- осуществляют методическое обеспечение работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях и в условиях войны;
- осуществляют руководство деятельностью организаций, предприятий, учреждений по вопросам ГО, обеспечению выживания населения при возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время на подведомственной территории;
- организуют работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации в целях обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения;
- организуют создание, накопление и использование территориальных резервов финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации, организуют накопление спец. имущества ГО в составе моб. резерва и осуществляют его учет и контроль за состоянием и накоплением:
- организуют и проводят подготовку органов управления, должностных лиц и формирований звеньев РСЧС и обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организуют функционирование и осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности курсов ГО, учебных и консультационных пунктов города и районов, соответственно;
- разрабатывают и согласовывают программы подготовки всех категорий на селения (в том числе план комплектования курсов ГО) по вопросам гражданской обороны, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях:
- обеспечивают функционирование абонентских пунктов автоматизированной информационной управляющей системы (АИУС), оказывают помощь в создании информационных центров, автоматизированных рабочих мест учреждений, организаций и предприятий;
- оказывают методическую помощь учреждениям и предприятиям по выполнению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- согласовывают совместно с администрациями договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий по сохранности защитных сооружений и имущества ГО, ведут его учет на объектах экономики, в организациях и учреждениях;
- обеспечивают проведение аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- осуществляют связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- осуществляют учет и контроль за содержанием и наращиванием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
- координируют мероприятия по социальной защите населения, подвергшегося воздействию факторов чрезвычайных ситуаций и реабилитации пострадавших территорий;
- проводят научно-исследовательскую и научную работу по проблемам защиты населения и территорий, разрабатывают методики прогнозирования последствий от возникающих чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают по вопросам, относящимся к своей компетенции, проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации.
Не допускается возложение на отделы ГОЧС несвойственных им функций, а также объединение их с другими структурами органов управления
7. Управлению и отделам ГОЧС предоставляется права
- планировать в установленном порядке участие войск ГО в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами в мирное время;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения муниципальными органами управления, учреждениями, организациями., пред приятиями, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности ;
- заслушивать по вопросам своей компетенции представителей муниципальных органов управления, учреждений, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
- запрашивать и беспрепятственно получать в установленном порядке от органов государственной статистики, муниципальных органов управления, организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- организовывать и проводить учения и тренировки, проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки муниципальных органов управления, учреждений, организаций и предприятий, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
- привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителя ми работ по вопросам компетенции Управления ГОЧС, в том числе и в интересах отделов ГОЧС районов города;
- иметь специальные транспортные средства в Управлении ГОЧС, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи, арендовать и сдавать в аренду помещения, транспортные средства, а также каналы и средства связи для обеспечения функционирования отделов ГОЧС районов города;
- привлекать, по согласованию с муниципальными органами управления, силы и средства постоянной готовности, независимо от их принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
- планировать финансовые затраты на обеспечение возложенных функций, составлять и направлять на включение в бюджет города смету-заявку на выполнение спланированных мероприятий, в том числе и на содержание отделов ГОЧС районов города;
- при исполнении надзорных функций по вопросам своей компетенции применять санкции, определенные в соответствии с законодательством
8. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Управлении ГОЧС, в мирное и военное время устанавливается МЧС России в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Управления ГОЧС города содержатся за счет средств федерального бюджета, гражданский персонал - за счет средств бюджета города.
Штатное расписание Управления и отделов ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Главой администрации города, с учетом Типового штатного перечня работников, разрабатываемого МЧС России и в соответствии с положением о финансировании работников бюджетных учреждений, подведомственных МЧС России.
9. Управление ГОЧС возглавляет руководитель из числа военнослужащих, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с администрацией города.
Отделы ГОЧС возглавляют руководители из числа гражданского персонала, назначаемые на должности и освобождаемые от них в порядке, установленном трудовым законодательством, главой местной администрации по согласованию с начальником Управления ГОЧС города.
10. Начальники Управления и отделов ГОЧС являются по должности первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны
11. Начальник Управления (отдела) ГОЧС:
- несет ответственность за надлежащее выполнение задач, возложенных на управление (отдел), и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет руководство выполнением задач возложенных на Управление (отдел) на основе единоначалия;
- устанавливает обязанности должностных лиц Управления (отдела) ГОЧС, а начальник Управления ГОЧС города, кроме того - обязанности должностных лиц курсов ГО.
- представляет в территориальных и муниципальных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях интересы МЧС России;
- по результатам проверок состояния вопросов гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистемы РСЧС, при осуществлении государственного надзора в установленном порядке выносит предписания руководителям организаций, учреждений и объектов, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала, руководящего состава и личного состава сил РСЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрений;
- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Управления ГОЧС города и районов города в пределах полномочий и выделенных ассигнований на эти цели;
- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию штатной структуры Управления и подведомственных учреждений по должностям, замещаемым военнослужащими;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников Управления ГОЧС города и подведомственных учреждений;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должность (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- начальник Управления ГОЧС города является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из городского бюджета на содержание Управления ГОЧС и подведомственных учреждений;
- обеспечивает правовую защиту военнослужащих и гражданского персонала, соблюдение имущественных интересов и прав Управления и подведомственных учреждений;
- заключает в установленном порядке договоры и соглашения, от имени администрации. Управления ГОЧС города, в том числе в интересах подведомственных учреждений, выдает доверенности;
- приводит в соответствующую готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории Управление ГОЧС в штатах мирного времени, с последующим докладом главе администрации, начальнику Главного управления ГОЧС области, направляет работников Управления ГОЧС для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на местах
Решения начальника Управления ГОЧС города по вопросам административно - хозяйственной деятельности и иным вопросам оформляются приказами и распоряжениями, а отдела района города - приказами и распоряжениями главы муниципального образования
12 Финансирование расходов на содержание Управления ГОЧС города, отделов ГОЧС и курсов ГО осуществляется за счет ассигнований из бюджета города через финансовый орган Управления ГОЧС
Оплата труда гражданского персонала управления, отделов ГОЧС и курсов ГО города производится как работников бюджетных организаций, подведомственных МЧС России, порядком и в размерах, установленных ИЧС России и администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.