Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Примерное положение
об отделе (специалисте) по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям сельских районов, некатегорированных
городов и объектов экономики
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области
от 16 февраля 1998 г. N 126)
Примерное положение об отделе (специалисте) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельских районов,
некатегорир0ванных городов и объектов экономики
1. Отделы (специалисты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе администраций некатегорированных городов, сельских районов и руководств объектов экономим, независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности (в дальнейшем - отделы (специалисты) ГО ЧС), создаются на базе штабов (должностей начальников штабов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и являются их правопреемниками: в городах и сельских районах - отделы ГОЧС; на предприятиях, в учреждениях и организациях - отделы (специалисты) ГОЧС
Отделы (специалисты) ГОЧС непосредственно руководят мероприятиями гражданской обороны, вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории (объекте).
Отделы (специалисты) ГОЧС функционируют на правах самостоятельных структурных подразделений (штатных должностей) в составе администраций районов (городов) и руководства объектов (учреждений, предприятий) как в мирное, так и в военное время
2 Отделы (специалисты) ГОЧС используют соответствующие печати и штампы со своим наименованием для ведения делопроизводства и служебной переписки и осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения.
3. Отделы (специалисты) ГОЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, администрации области и органов местного самоуправления, директивами и распоряжениями начальников ГО Российской Федерации, Читинской области, приказами начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления ГОЧС области, директивами и распоряжениями начальников гражданской обороны городов, сельских районов и объектов экономики, а также настоящим Положением.
4. Отделы (специалисты) ГОЧС осуществляют свою деятельность под руководством соответствующего руководителя муниципального образования (руководителя объекта экономики) - начальника гражданской обороны. Главного управления ГОЧС области во взаимодействии с муниципальными органами управления, организациями, учреждениями и предприятиями на территории городов (сельских районов), с органа ми военного командования, расположенными на подведомственной территории.
5. Основными задачами отделов (специалистов) ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики на под ведомственной территории (объекте) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
- обеспечение функционирования и развития территориального (объектового) звена областной подсистемы РСЧС, обеспечение постоянной готовности его органов управления, сил и средств РСЧС;
- управление мероприятиями гражданской обороны, по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения (персонала) в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях на подведомственной территории (объектах экономики), организация работы по созданию страхового фонда документации на объектах повышенного риска (потенциально - опасных объектах) и объектах систем жизнеобеспечения населения для обеспечения безопасности производств, защиты персонала этих объектов и населения:
- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственной территории (объекте);
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий, совместно с другими органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями;
- участие в разработке и реализации федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
- организация работы по созданию территориального (муниципального, объектового) резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;
- планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения (персонала);
- организация подготовки населения (персонала), органов управления, должностных лиц и формирований звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также по вопросам ГО района, города (объекта экономики);
- координация деятельности контрольных и надзорных органов муниципальных образований и участие в осуществлении государственного надзора на подведомственной территории (объекте) по вопросам защиты их и населения (персонала) от воздействия факторов чрезвычайных ситуаций и готовности органов управления и сил РСЧС к действиям при их возникновении;
- организация оповещения органов управления ГОЧС и населения (персонала) о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им современных средств поражения, а также об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
6. Отделы (специалисты) ГОЧС в соответствии с возложенными на них задачами:
- руководят выполнением мероприятий гражданской обороны, обеспечивают боевую и мобилизационную готовность отделов ГОЧС (свою) к действиям по предназначению;
- обеспечивают руководство функционированием звеньев РСЧС, контролируют осуществление мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально-опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций, а также объектов систем жизнеобеспечения;
- разрабатывают представляют в установленном порядке на рассмотрение в администрацию муниципальных образований (руководству объектов экономики) проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам своей компетенции;
- разрабатывают проекты планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов основных, мероприятий района (города, объекта) с включением финансовых затрат на их выполнение в смету расходов соответствующих бюджетов (бизнес-планов) по статье "Гражданская оборона" и представляют в установленном порядке на утверждение главе администрации (руководителю объекта) - начальнику ГО, участвуют в разработке соответствующих мобилизационных планов (заданий);
- организуют работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и контролю обстановки;
- организуют и осуществляют надзорную деятельность по вопросам своей компетенции, принимают меры в пределах предоставленных полномочий к устранению недостатков;
- участвуют в проведении экспертизы проектов и проектно - сметной документации по вопросам градостроительства и размещения объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и производств, вопросам декларирования безопасности;
- организуют создание и функционирование территориальной системы и локальных систем оповещения на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах), оперативное доведение сигналов (распоряжений) до органов управления и должностных лиц, достоверное информирование населения персонала через средства массовой информации и с использованием иных каналов и средств о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и современных средств поражения, и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них;
- осуществляют в установленном порядке руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, организуют наращивание сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации и оказание необходимой помощи финансами и материальными ресурсами;
- осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям, организуют взаимодействие с муниципальными органами, а также с органами военного командования, расположенными на подведомственной территории, организациями, учреждениями и предприятиями;
- готовят предложения по созданию специальных формирований ГО, аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, организуют и контролируют поддержание в постоянной готовности сил и средств звеньев РСЧС;
- организуют привлечение в установленном порядке к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций общественные организации и трудоспособное население;
- организуют осуществление соответствующих мероприятий федеральных и территориальных целевых и научно-технических программ по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и производств;
- осуществляют методическое обеспечение работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (и производств) при чрезвычайных ситуациях и в условиях войны;
- координируют и контролируют деятельность муниципальных организации, предприятий, учреждений (подразделений) по обеспечению выживания населения при возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время;
- организуют работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации в целях обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на объектах повышенного риска (потенциально опасных объектах) и объектах жизнеобеспечения населения;
- организуют работу по созданию, накоплению и использованию территориальных (объектовых) резервов финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайной ситуации;
- организуют и проводят подготовку населения (персонала), органов управления, должностных лиц и формирований звеньев (объектовых формирований) РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время, организуют функционирование учебных и консультационных пунктов городов, учебных классов и уголков ГОЧС;
- осуществляют функционирование абонентских пунктов автоматизированной информационной управляющей системы (АИУС), оказывают помощь в создании информационных центров, автоматизированных рабочих мест учреждений, организаций и предприятий;
- оказывают методическую помощь учреждениям, предприятиям (производствам, цехам) по выполнению проводимых мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- согласовывают совместно с администрациями (руководством) договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий по сохранению защитных сооружений; ведут учет, организуют содержание в исправности и эксплуатацию имущества ГО, в том числе ведомственных (объектовых) запасов моб. резерва;
- обеспечивают проведение аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- осуществляют связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- осуществляют планирование и контроль за содержанием и наращиванием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
- координируют мероприятия по социальной защите населения (персонала) и реабилитации территорий, подвергшихся воздействию факторов чрезвычайных ситуаций:
- проводят научно-исследовательскую и научную работу по проблемам защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, разрабатывают методики прогнозирования последствий от возникающих чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивают по вопросам, относящимся к своей компетенции, проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации.
Не допускается возложение на отделы (специалистов) ГОЧС несвойственных им функций, а также объединение их с другими структурами органов управления
7. Отделам (специалистам) ГОЧС предоставлено права
- планировать в установленном порядке участие войск ГО в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами в мирное время;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения муниципальными органами управления, учреждениями, организациями, предприятиями, производства, независимо от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности;
- заслушивать по вопросам своей компетенции соответствующих представителей муниципальных органов управления, учреждений, организаций (предприятий), независимо от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности;
- запрашивать и беспрепятственно получать в установленном порядке от органов государственной статистики, муниципальных органов управления, организаций, учреждений и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- организовывать и проводить учения и тренировки, проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки муниципальных органов управления, учреждений, организаций и предприятий, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
- привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- планировать финансовые затраты на обеспечение возложенных функций, составлять и направлять на включение в бюджет района (в бизнес - план) смету - заявку на выполнение спланированных мероприятий, в том числе на содержание ведомственных запасов имущества ГО II группы
8. Численность работников отдела (специалистов) ГОЧС устанавливается руководителем муниципального образования (города), руководителем предприятия по предложению начальников отделе (специалистов) ГОЧС и в соответствии с Типовым штатным перечнем работников, разрабатываемым МЧС России и органами местного самоуправления (руководством объектов, предприятий, учреждений).
Штатное расписание отделов (количество специалистов) ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается главой администрации (руководителем организации, учреждения, предприятия), с учетом фонда оплаты труда, финансируемого из средств местного бюджета (собственных средств предприятий).
9. Отделы ГОЧС возглавляют руководители из числа гражданского персонала, назначаемые на должности и освобождаемые от них в порядке, установленным трудовым законодательством, главой администрации по согласованию с Главным Управлением ГОЧС области (отделом ГОЧС района), руководителем предприятия, организации, учреждения
10. Начальник отдела (специалист) ГОЧС является по должности первым заместителем соответствующего начальника гражданской обороны.
11. Начальник отдела (специалист) ГОЧС
- несет ответственность за надлежащее выполнение задач, возложенных на отдел (на него), и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на отдел, на основе единоначалия;
- устанавливает обязанности должностных лиц отдела (других специалистов РСЧС);
- представляет в территориальных и муниципальных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях интересы МЧС России;
- по результатам проверок состояния вопросов гражданской обороны, вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, звена системы РСЧС (структур предприятия), при осуществлении государственного надзора в установленном порядке выносит предписания руководителям организаций, учреждений, объектов и производств, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившегося гражданского персонала отдела (специалистов) государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрений;
- готовит в установленном порядке проекты договоров и соглашений администрации (руководства) по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- приводит в соответствующую готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города, района (объекта) отдел ГОЧС в штатах мирного времени, с последующим докладом главе администрации, начальнику Главного Управления (районного отдела) ГОЧС;
- организует лично или направляет работников отдела ГОЧС для организации работ на местах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Свои решения начальник отдела (специалист) ГОЧС оформляет в виде Постановлений, приказов и распоряжений администрации (руководителя).
12 Финансирование расходов на решение административно - хозяйственных и иных вопросов осуществляется за счет средств бюджета района (города), собственных средств организаций (учреждений, предприятий) по статье "Гражданская оборона".
Оплата труда специалистов (отделов) ГОЧС производится как соответствующих работников муниципальных органов управления (руководства объектов) - работников бюджетных учреждений, порядком и в размерах, устанавливаемых руководством муниципальных образований и учреждения (организации, предприятия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.