В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Читинской области от 28 апреля 1998 г. N 40-ЧЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области (прилагается).
2. Утвердить Примерное положение об управлении (отделе) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Читинской области (прилагается).
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований на основании Примерного положения разработать соответствующие положения об управлениях (отделах) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
4. Пункты 1, 4 постановления Главы администрации Читинской области от 16 февраля 1998 г. N 126 "О реорганизации органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" считать утратившими силу.
Глава администрации |
Р. Гениатулин |
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Читинской области
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области
от 17 мая 2001 г. N 318)
Согласовано
Начальник Сибирского регионального
центра по делам гражданской обороны.
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-лейтенант П. Попов
27.02.2001 г.
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области (далее - Главное управление по делам ГОЧС) преобразовано из штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области в соответствии с Директивой МЧС России от 12.05.97 N 42-27-31 и является его правопреемником в Читинской области.
Главное управление по делам ГОЧС является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
Главное управление по делам ГОЧС в мирное и в военное время функционирует при администрации Читинской области на правах самостоятельного территориального органа управления, подведомственного МЧС России.
2. Главное управление по делам ГОЧС является воинским учреждением и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами Читинской области, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Читинской области, а также приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации - начальника гражданской обороны Читинской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - под руководством МЧС России во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, комиссией по чрезвычайным ситуациям Читинской области, органами военного управления, расположенными на территории области, а также органами местного самоуправления.
Главному управлению по делам ГОЧС подчинен учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС и учебно-методическом центре, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России, по согласованию с Главой администрации Читинской области.
Численность работников из числа гражданского персонала, работающих в Главном управлении по делам ГОЧС и учебно-методическом центре, утверждается Главой администрации Читинской области с учетом типовых штатов, разрабатываемых МЧС России, и финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете. Штатное расписание по должностям служащих из числа гражданского персонала утверждается приказом начальника Главного управления по делам ГОЧС.
5. Главное управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения. Место расположения: Российская Федерация, 672090, г. Чита, ул. Лермонтова, 1.
II. Основные задачи Главного управления по делам ГОЧС
6. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Читинской области от чрезвычайных ситуаций;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС, доукомплектование органов управления по делам ГОЧС, укомплектованных военнослужащими, до штатов военного времени и обеспечение их перевода с мирного на военное время;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Читинской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление контроля за состоянием гражданской обороны, а также выполнение надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) координация деятельности органов исполнительной власти Читинской области, ведомств и организаций, расположенных на ее территории и подготовка предложений по решению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организация своевременного оповещения органов управления и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Главного управления по делам ГОЧС
7. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Читинской области;
2) участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и областных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации Читинской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Читинской области;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
7) организует разработку Плана гражданской обороны Читинской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе администрации Читинской области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Читинской области в полном объеме или частично;
8) поддерживает свою боевую готовность (готовность к применению по предназначению);
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Читинской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций различного характера;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории области;
14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления по делам ГОЧС на организацию и состав военного времени;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждении, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Читинской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Читинской области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению подразделений войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и координацию действий привлекаемых сил и средств;
37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия Главного управления по делам ГОЧС
8. Главное управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организует и проводит в установленном порядке периодическое аттестование руководителей органов управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований области на предмет соответствия занимаемым должностям. Выводы и предложения аттестационной комиссии представляет руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
4) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) при выполнении надзорных и контрольных функций дает предложения руководителям организаций, руководителям вышестоящих организаций об устранении выявленных нарушений и применении мер воздействия к нарушителю в соответствии с действующим законодательством;
6) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
7) арендует и сдает в аренду в установленном порядке помещения, транспортные средства, каналы и средства связи в интересах выполнения функциональных задач.
V. Руководство Главным управлением по делам ГОЧС
9. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Главой администрации Читинской области.
10. Начальник Главного управления по делам ГОЧС по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области, он:
1) организует работу Главного управления по делам ГОЧС и учебно-методического центра;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС;
3) распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и другими должностными лицами Главного управления по делам ГОЧС, устанавливает степень их ответственности и утверждает Положение о структурных подразделениях;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления по делам ГОЧС:
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации Читинской области проекты нормативных правовых актов Читинской области и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления по делам ГОЧС и учебно-методического центра;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников Главного управления по делам ГОЧС и учебно-методического центра из числа гражданского персонала;
7) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников из числа гражданского персонала государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников из числа гражданского персонала, обеспечивает соблюдение имущественных интересов и прав подведомственных учреждений;
10) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления по делам ГОЧС и учебно-методического центра;
11) управляет имуществом Главного управления по делам ГОЧС и учебно-методического центра в пределах представленных прав по должности, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях Российской Федерации, является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджета области и других источников;
12) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности;
13) представляет в органах государственной власти Читинской области, учреждениях и организациях интересы МЧС России;
14) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
11. Начальник Главного управления по делам ГОЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации для командира соединения.
12. Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС оформляются, как правило, приказами и распоряжениями.
13. Финансирование расходов на содержание Главного управления по делам ГОЧС, учебно-методического центра и выполнение плановых мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении по делам ГОЧС и учебно-методическом центре, а также работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Оплата труда гражданского персонала Главного управления по делам ГОЧС и учебно-методического центра производится по единой тарифной сетке в порядке и размерах, установленных законодательством и приказами МЧС Росси для бюджетных организаций.
14. Порядок реорганизации и ликвидации Главного управления по делам ГОЧС определяется решением Правительства Российской Федерации.
15. Ответственность Главного управления по делам ГОЧС регулируется согласно статье 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Примерное положение
об управлении (отделе) по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям муниципального образования
Читинской области
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области
от 17 мая 2001 г. N 318)
I. Общие положения
1. Управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Читинской области (далее - орган управления по делам ГОЧС) в соответствии с Директивой МЧС России от 12.05.97 N 42-27-31 преобразован из штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования и является его правопреемником.
Орган управления по делам ГОЧС является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования. Он функционирует в составе или при органе местного самоуправления муниципального образования на правах самостоятельного структурного подразделения и может иметь статус юридического лица в случае отнесения территории к группе по гражданской обороне.
2. Орган управления по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами Читинской области, директивами и распоряжениями начальников гражданской обороны Читинской области и муниципального образования, а также приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Главного управления по делам ГОЧС и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью органа управления по делам ГОЧС осуществляет руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - Главное управление по делам ГОЧС. В состав органа управления по делам ГОЧС входят работники спецчасти, военно-мобилизационные работники и другие специалисты в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России.
Численность работников из числа гражданского персонала, работающих в органе управления по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии с типовым штатом, разрабатываемым МЧС России и решением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования. Штатное расписание по должностям служащих из числа гражданского персонала утверждается его решением. В соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования работники из числа гражданского персонала могут иметь статус муниципальных служащих.
II. Основные задачи органа управления по делам ГОЧС
5. Основными задачами органа управления по делам ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) органа управления по делам ГОЧС;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контроля за состоянием гражданской обороны, выполнением задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, расположенных на территории муниципального образования, и подготовка предложений по решению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организация своевременного оповещения органов управления и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции органа управления по делам ГОЧС
6. Орган управления по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории муниципального образования;
2) участвует в разработке и реализации региональных и территориальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления муниципального образования проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны муниципального образования;
5) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
6) организует разработку Плана гражданской обороны муниципального образования, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией организациями и предприятиями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке руководителю органа местного самоуправления муниципального образования предложения о введении в действие Плана гражданской обороны муниципального образования в полном объеме или частично;
7) поддерживает свою боевую готовность (готовность к применению по предназначению);
8) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил районного (городского) звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципальных образований;
10) организует в установленном порядке подготовку, повышение квалификации или переподготовку должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание органа управления по делам ГОЧС (только для органов управления по делам ГОЧС, возглавляемых военнослужащим);
12) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода органа управления по делам ГОЧС на организацию и состав военного времени;
13) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
14) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
15) участвует в разработке и проведении эвакомероприятий по вывозу (приему) населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
16) участвует в разработке мобилизационного плана экономики муниципального образования в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
17) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования объектов экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории муниципального образования;
18) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
19) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
20) организует и осуществляет оповещение органов управления ГОЧС организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
21) организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
22) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
23) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
24) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
25) осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) организует функционирование, методическое и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов;
27) осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
28) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств районного (городского) звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
29) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
30) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
31) обеспечивает готовность органов повседневного управления районного (городского) звена территориальной подсистемы РСЧС;
32) готовит предложения руководителю органа местного самоуправления муниципального образования о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и координацию действий привлекаемых сил и средств;
33) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи и мобилизационной работы;
34) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
36) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
IV. Полномочия органа управления по делам ГОЧС
7. Орган управления по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организует и проводит в установленном порядке периодическое аттестование руководителей органов управления по делам ГОЧС организаций на предмет соответствия занимаемым должностям. Выводы и предложения по аттестации представляет руководителям организаций.
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
4) привлекает в установленном порядке экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) при исполнении надзорных и контрольных функций дает предложения руководителям организаций, руководителям вышестоящих организаций об устранении выявленных нарушений и применении мер воздействия к нарушителю в соответствии с действующим законодательством;
6) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке, в том числе средствами стационарной и мобильной связи.
V. Руководство органом управления по делам ГОЧС
8. Орган управления по делам ГОЧС, отнесенный к группе по гражданской обороне, может возглавлять военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению начальника Главного управления по делам ГОЧС и согласованию с Главой администрации Читинской области, Главным федеральным инспектором в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе и руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
Руководителем органа управления по делам ГОЧС, не отнесенного к группе по гражданской обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления муниципального образования назначается работник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по согласованию с начальником Главного управления по делам ГОЧС.
9. Начальник органа управления по делам ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны муниципального образования.
Начальник органа управления по делам ГОЧС:
1) организует работу органа управления по делам ГОЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на орган управления по делам ГОЧС:
3) распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и другими должностными лицами органа управления по делам ГОЧС;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления муниципального образования проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации деятельности органа управления по делам ГОЧС, совершенствования его структуры и штата;
5) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников из числа гражданского персонала государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
6) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников из числа гражданского персонала;
7) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности;
8) представляет в областных органах законодательной и исполнительной власти, учреждениях и организациях интересы МЧС России и муниципального образования;
9) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
10. Решения начальника органа управления по делам ГОЧС оформляются, как правило, приказами (распоряжениями).
11. Финансирование расходов на содержание органа управления по делам ГОЧС и выполнение плановых мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления по делам ГОЧС, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Оплата труда гражданского персонала органа управления по делам ГОЧС производится в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством для бюджетных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Читинской области от 17 мая 2001 г. N 318 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области, Примерного положения об управлении (отделе) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 апреля 2010 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 14 февраля 2005 г. N 24-А/п