В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях устойчивого развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
(2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 6 октября 2009 г. N 385)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 18 августа 2009 года N 525-р "О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 года N 385 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)". |
Государственный заказчик программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Цель и задачи программы |
Цель: создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 55 % в 2010 году до 48 % в 2012 году; увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с 40 % в 2010 году до 55 % в 2012 году; повышение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса с 30 % в 2010 году до 35 % в 2012 году. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 910,2 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 225,28 млн. рублей; 2011 год - 365,95 млн. рублей; 2012 год - 318,97 млн. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям, создание условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации, улучшение экологической ситуации в Забайкальском крае. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, использование природных ресурсов, состояние окружающей среды является высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, ее технологическая отсталость и неоснащенность. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в Забайкальском крае составляет в среднем 65-70 %.
На территории Забайкальского края модернизация объектов коммунального комплекса в 2006-2008 годах осуществлялась посредством реализации целевых программ:
областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Читинской области" (2005-2009 годы)";
областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Читинской области (2007-2010 годы)";
окружной целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы;
Региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год.
За период 2006-2008 годов инвестиции из всех источников на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства составили более 2 млрд. рублей. В рамках реализации областных, окружных и федеральных целевых программ выполнен значительный объем работ по реконструкции котельных и тепловых сетей, ремонту систем отопления, водоснабжения, электроосвещения и ремонту зданий. Значительно улучшено теплоснабжение в городах Петровск-Забайкальский, Хилок, Нерчинск, Борзя, Могоча, Балей, поселках Песчанка, Даурия, Забайкальск, Кокуй, Вершино-Дарасунский, Карымская, Новая Чара, Оловянная, Шилка, Могойтуй, Агинское, Новоорловский, Атамановка. Заменено тепловых сетей 48,75 км (в двухтрубном исчислении), канализационных сетей - 44,8 км, водопроводных сетей - 58,7 км.
Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным.
Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. В связи с этим, требуется разработка и утверждение краевой целевой долгосрочной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)".
Краевая целевая долгосрочная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)" соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края.
Работа по обозначенным направлениям требует координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки программы.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (бюджетные средства будут направлены на выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов взамен объектов с высоким уровнем износа);
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа основана на следующих принципах:
софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
открытый конкурсный отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Сроки реализации программы: 2010-2012 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Целевые индикаторы |
Показатели (по годам) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, % |
55 |
53 |
48 |
2. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, % |
40 |
50 |
55 |
3. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса, % |
30 |
32 |
35 |
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач.
Для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из средств краевого бюджета на условиях софинансирования за счет средств муниципальных образований и средств внебюджетных источников (далее - субсидии).
Субсидии будут направляться на финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после заключения государственным заказчиком программы соглашений с муниципальными образованиями Забайкальского края при условии, что в бюджете муниципальных образований предусмотрены средства на реализацию программы.
Субсидии будут предоставляться на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, направленных на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов.
Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании мероприятий программы оценивается в сумме 910,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 225,28 млн. рублей;
2011 год - 365,95 млн. рублей;
2012 год - 318,97 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Размер финансовых средств, предусматриваемых в разделе 6 программы, определен исходя из минимально необходимых потребностей в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, что позволит повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате потерь в процессе производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку в Забайкальском крае.
Учитывая ограниченные возможности краевого бюджета, механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения средств из федерального бюджета на условиях, определенных подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Порядок проведения отбора муниципальных образований Забайкальского края и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятий программы
Отбор муниципальных образований (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется государственным заказчиком программы ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период.
Государственный заказчик программы формирует две группы претендентов для предоставления субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из краевого бюджета за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований составляет:
первая группа - до 50 %;
вторая группа - более 50 %.
Объем государственной поддержки по каждому проекту определяется в размере не более 50 % от стоимости проекта по претендентам, отнесенным к первой группе, и не более 70 % от стоимости проекта по претендентам, отнесенным ко второй группе.
Отбор претендентов на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом соответствия их заявок условиям программы и оценочному критерию.
Условиями участия в реализации мероприятий программы являются:
наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта);
представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов.
Государственный заказчик программы при оценке предложений претендентов для определения участников программы, получающих субсидии (далее - участник программы), использует оценочный критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса.
Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого государственным заказчиком программы с участником программы, утверждаются государственным заказчиком программы и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в устанавливаемые государственным заказчиком программы сроки.
Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик программы создает комиссию.
Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления субсидии и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком программы в течение 10 рабочих дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет.
Участниками программы на очередной финансовый год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного критерия. Количество участников программы определяется в соответствии с объемом субсидии.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников программы с привлечением средств внебюджетных источников.
Перечисление средств из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий программы.
Государственный заказчик программы:
осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;
осуществляет координацию работ по реализации программы и контроль за ходом выполнения мероприятий программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы;
ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
При необходимости государственный заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение качества предоставления коммунальных услуг;
снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
создание условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации;
улучшение экологической ситуации в Забайкальском крае.
Комплексный подход в решении вопроса модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит эффективно расходовать бюджетные средства.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
В ценах соответствующих лет (млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Потребность в финансировании |
|||
всего |
в том числе |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.1 |
Организация проведения информационной и разъяснительной работы по освещению цели и задач программы |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
6.2 |
Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы, а также отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
Выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
6.4 |
Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
2010-2012 |
- |
- |
- |
- |
6.5 |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе: |
2010-2012 |
910,2 |
225,28 |
365,95 |
318,97 |
|
объектов теплоснабжения |
2010-2012 |
464,88 |
159,38 |
229,3 |
76,2 |
|
объектов водоснабжения |
2010-2012 |
230,32 |
45,0 |
65,0 |
120,32 |
|
объектов водоотведения |
2010-2012 |
158,0 |
0 |
51,4 |
106,6 |
|
объектов по утилизации твердых бытовых отходов |
2010-2012 |
57,0 |
20,9 |
20,25 |
15,85 |
|
Итого |
|
910,2 |
225,28 |
365,95 |
318,97 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 октября 2009 г. N 385 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (2010-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 22 октября 2009 г. N 52
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2011 г. N 520 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2010 г. N 29