Постановление Главы Администрации Читинской области
от 17 ноября 1998 г. N 982
"Об утверждении Положения о резервах материальных и финансовых
ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
2 июля 2002 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 апреля 2010 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 10.11.96 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение о резервах материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Забайкальский рабочий"
Глава Администраций |
Р. Гениатулин |
Положение
"О резервах материальных и финансовых ресурсов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области
от 17 ноября 1998 г. N 982)
2 июля 2002 г.
Настоящее Положение устанавливает основные правовые, организационные и экономические принципы создания (формирования и накопления), размещения, хранения, использования и восполнения резервов, материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).
Положение направлено на обеспечение создания высокоэффективной системы резервов, способной обеспечить материальными и финансовыми ресурсами необходимые мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и поддержание устойчивого функционирования объектов и отраслей экономики Читинской области (ее административно-территориальных образований) в чрезвычайных ситуациях.
1. Понятие резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - это заблаговременно создаваемые решением соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм, особые запасы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов топлива средств индивидуальной защиты, и других материальных ресурсов, предназначенные для экстренного их привлечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения при этом устойчивости, функционирования территорий, объектов и отраслей экономики и систем жизнеобеспечения населения области в зонах бедствий, отнесенных по характеру к чрезвычайным ситуациям.
2. Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Резервы материальных и финансовых ресурсов создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Специально уполномоченные органы исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляют методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы финансовых ресурсов.
- областной резерв:
Областной бюджетный фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций образуется в составе областного бюджета и относится к числу резервных бюджетных фондов. Средства фонда в областном бюджете выделяются отдельной строкой и являются целевыми. Общий объем расходов фонда устанавливается в пределах 1% от доходной части областного бюджета.
- резерв органов местного самоуправления:
местный бюджетный фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций образуется в составе местного бюджета и относится к числу резервных бюджетных фондов. Средства фонда в местном бюджете выделяются отдельной строкой и являются целевыми. Общий объем расходов фонда устанавливается в пределах 1% от доходной части местного бюджета.
- объектовый резерв:
формируется за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Читинской области.
Резервы материальных ресурсов создаются:
- резервы материальных ресурсов Читинской области постановлением Главы Администрации области за счет средств областного бюджета;
- местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления за счет средств местных бюджетов;
- объектовые резервы материальных ресурсов решением администрации предприятий. организаций, учреждений за счет собственных средств.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются органом, их создавшим.
3. Правовые основы обеспечения создания и функционирования резервов
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение регулирует правовые отношения в области создания и функционирования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций по следующим вопросам:
- создание и использование системы резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- порядок хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- управление резервами материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- нормирование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выделение материальных и финансовых ресурсов из состава резервов для ликвидации
- чрезвычайных ситуаций;
4. Организационные и экономические принципы создания и использования
системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Создание и использование системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций основывается на следующих принципах:
специализации: система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - это целевой резерв, учитывающий потенциальные возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области применительно к соответствующим региональным особенностям;
рациональности размещения: обеспечение максимальной степени сохранности системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении и дислокация резервов материальных ресурсов соответствующей структуры и объемов на территориях, исходя из оценки степени риска возникновений в их границах чрезвычайных ситуаций и возможных их последствий;
мобильности: необходимость поддержания высокой степени подготовленности резервов материальных ресурсов к быстрому перемещению в зоны чрезвычайных ситуаций, а также осуществление приемки, переработки и подготовки материальных средств к использованию при ликвидации, чрезвычайных ситуаций;
комплексности и достаточности: величина резервов материальных ресурсов, их структура, ассортимент, качественные показатели и размещение должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой территории, видом чрезвычайной ситуации и неотложными потребностями экономики территории;
управляемости: соответствие системы управления резервами материальных ресурсов на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и ее сопряженность с органами административного и хозяйственного управления различного уровня, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
экономичности: величина средств, выделенных на создание, содержание, использование и пополнение резервов материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, должна минимизировать иные привлекаемые источники материальных средств при проведении первоочередных работ по ликвидации их последствий на территории Читинской области и определяться в строгом соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой территории и видом чрезвычайной ситуации.
5. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
См. текст раздела 5
6. Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятии, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, оказания гуманитарной помощи, а также для проведения мероприятий, направленных на предупреждение Чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется нормативными правовыми актами администрации области, органов местного самоуправления и организаций. Решения по использованию резервов материальных и финансовых ресурсов принимают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления и организаций.
Администрация области органы, местного самоуправления могут использовать местные и объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с органами создавшими эти резервы. Возмещение затрат за использованные материальные ресурсы производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации области, органов местного самоуправления.
7. Порядок хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Порядок хранения и обслуживания материальных ресурсов в различных видах резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется их собственниками и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве", настоящим Положением и нормативными правовыми актами Читинской области.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
8. Управление резервами материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Управление резервами материальных ресурсов осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, руководителями предприятий, организаций и учреждений.
Деятельность по управлению системой резервов материальных ресурсов включает в себя:
подготовку исходных данных для формирования соответствующих статей в бюджетах всех уровней и бизнес-планах по закупкам материальных средств в состав резерва;
организацию закупок материальных ресурсов, в том числе на договорной (контрактной) основе, а также резервирование части производственных мощностей предприятий области для пополнения запасов материальных средств;
складирование и подготовку материальных ресурсов к использованию,;
обеспечение всех технологических процессов накопления, лицензирования, хранения, выдачи, освежения и замены материальных ресурсов;
обеспечение количественной и качественной сохранности закупленных материальных средств;
выпуск материальных ресурсов в товарный оборот в связи с истечением сроков хранения и в порядке замены;
предоставление в краткосрочный заем определенного количества хранимых запасов материальных средств из состава резервов;
закупку и реализацию в установленном порядке материальных ресурсов на коммерческой основе- с целью пополнения резервов;
осуществление обменных и бартерных операций; закупки продукции по импорту;
осуществление надзорной и контрольной деятельности в вопросах организации хранения и использования материальных средств из состава резервов.
Полномочия органов, осуществляющих управление системой резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяются федеральным и областным законодательством.
9. Нормирование резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Объем, структура и номенклатурный состав областного, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются соответствующими территориальными и муниципальными органами управления по представлению заинтересованных организаций, учреждений и предприятий.
Объем, структура, и номенклатурный состав ведомственных резервов устанавливаются соответствующими органами управления по согласованию с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с учетом особенностей территорий и Отраслей промышленности.
Объем, структура, и номенклатурный состав резервов материальных ресурсов в части "неснижаемого запаса" устанавливаются в указанном в настоящей статье порядке.
Объем резервов материальных средств находится в прямой зависимости от выделенных ассигнований.
Заказчиками по поставкам материальных средств в состав резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и другие заинтересованные органы управления и организации.
Формирование и размещение объемов поставок материальных ресурсов в состав резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, стимулирование проведения поставок и ответственность за их невыполнение осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Особенности закупки и поставки материальных ресурсов в состав резервов устанавливает администрация области, а также руководство соответствующих организаций (ведомств).
10. Выделение материальных ресурсов из состава резервов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Выделение материальных ресурсов из состава резерва осуществляет орган, его создающий, по решению соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или самостоятельно, в исключительных случаях, для осуществления возложенных на него функций.
Порядок выделения материальных средств из состава резервов, возмещения их стоимости и компенсации ущерба, нанесенного их использованием, определяет администрация области или руководитель соответствующего ведомства (организации).
11. Товарные инвестиции
В случае возникновения дисбалансов между спросом и предложением на внутреннем рынке и в целях стабилизации экономики, а также обеспечения действенных рычагов рынка по распоряжений администрации области материальные ресурсы из состава резервов могут использоваться для товарных инвестиций, порядок проведения инвестиций устанавливается администрацией области.
12. контроль, учет и отчетность
Контроль и надзор за деятельностью органов обеспечивающих функционирование системы резервов, осуществляется:
- Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области;
- Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Читы;
- районными отделами гражданской обороны;
- штабами гражданской обороны соответствующих ведомств (организаций)
в соответствии со своим функциональным предназначением с привлечением представителей заинтересованных административных структур и организаций.
Контроль за использованием средств финансового резерва осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации области, органов местного самоуправления в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Читинской области от 17 ноября 1998 г. N 982 "Об утверждении Положения о резервах материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 26 ноября 1998 г. N 221 (без приложения)
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 27 ноября 1998 г. N 48 (приложение)
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 апреля 2010 г. N 123 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 2 июля 2002 г. N 85-А/п