Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Читы
от 9 апреля 2010 г. N 61
Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных
затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг городского округа "Город Чита"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Мэра города Читы от 7 июля 2008 г. N 131 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями городского округа "Город Чита".
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение муниципальных заданий для муниципальных учреждений городского округа "Город Чита".
1.3. Методические рекомендации обеспечивают единые методологические подходы к определению расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями городского округа "Город Чита".
1.4. Методические рекомендации содержат:
- определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований;
- подходы к определению расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в части прямых затрат;
- подходы к определению расчетно-нормативных затрат в части косвенных затрат.
3. Подходы к определению расчетно-нормативных затрат на оказание единицы
муниципальной услуги в части прямых затрат
3.1. К прямым расчетно-нормативным затратам относятся затраты на:
- оплату труда основного персонала с начислениями (воспитатели, помощники воспитателей, дополнительные педагоги, врачи, средний медицинский персонал);
- материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с предоставлением конкретной услуги из детализированного реестра.
3.2. Прямые расчетно-нормативные затраты на финансирование выполнения муниципального задания определяются на основе расчетно-нормативных затрат на единицу услуги.
3.3. Прямые расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда с начислениями основного персонала определяется по формуле:
= х х х 1,262, (4)
где:
- средняя ставка (оклад) по должностям основного персонала;
- коэффициент надбавок по должностям основного персонала. Определяется по результатам анализа действующих тарификационных списков учреждений.
- число ставок основного персонала на 1 потребителя. Например, в сфере дополнительного образования оценивается на основе данных о числе часов по учебным планам, учебной нагрузке преподавателей, наполняемости групп.
1,262 - начисления на заработную плату.
3.4. Прямые расчетно-нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги могут рассчитываются пропорционально фонду оплаты труда основного персонала;
3.4.1. При определении прямых расчетно-нормативных затрат на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги пропорционально фонду оплаты труда основного персонала используется следующая последовательность действий:
- определяется соотношение фонда оплаты труда основного персонала и расходов на материально-техническое обеспечение;
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала, полученные при расчете, умножаются на полученное соотношение.
Соотношение фонда оплаты труда основного персонала и расходов на материально-техническое обеспечение определяется на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги.
Расчет на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги, осуществляется с использованием данных об исполнении бюджетных смет муниципальных учреждений за отчетный год или за несколько последних лет. Предпочтительным является использование данных за 3-5 лет, предшествующих текущему финансовому году. При использовании данных за один финансовый год расчет производится по формуле:
, (5)
где:
- соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги;
, - фактические расходы на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги и на фонд оплаты труда основного персонала i-ro муниципального учреждения;
n - число учреждений;
j - номер года, за который производится расчет.
При использовании данных за несколько отчетных лет рассчитывается среднее значение соотношения по формуле:
, (6)
где:
m - число лет, за которые производится расчет.
Прямые расчетно-нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги рассчитываются как произведение полученного соотношения на объем фонда оплаты труда, рассчитанного с использованием расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями основного персонала.
Расчет производится по формуле:
, (7)
где:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала по i-ой муниципальной услуге, предоставляемой учреждением.
4. Подходы к определению расчетно-нормативных затрат
в части косвенных затрат
4.1. При раздельном планировании бюджетных ассигнований на оказание услуг и на поддержание функционирования бюджетных учреждений для определения затрат на фонд оплаты административно-управленческого персонала используются расчетно-нормативные затраты на единицу услуги, для определения затрат на коммунальные услуги и текущее содержание расчетно-нормативные затраты, для определения расчетно-нормативных затрат на фонд оплаты труда обслуживающего (технического) персонала - на единицу натурального показателя (площадь помещений, площадь убираемой территории, служебный автомобиль, крючки в гардеробе и т.п.).
4.2. Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала на единицу услуги рекомендуется определять одним из следующих способов:
- на основе типовых штатных расписаний;
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг).
4.3. Для расчета расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала на единицу услуги все муниципальные учреждения, предоставляющие однотипные услуги делятся на группы по определенным критериям.
Выбор критериев должен определяться отраслевой спецификой. Критерии должны характеризовать особенности учреждений, влияющие на потребность в штатных единицах административно-управленческого персонала. Деление учреждений на группы не является обязательным, в двух случаях:
- сеть учреждений состоит из небольшого числа учреждений (2-10 учреждений);
- все учреждения, предоставляющие услугу, однотипны.
4.4. Определение расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала по типовым штатным расписаниям осуществляется в четыре этапа:
- определение числа штатных единиц административно-управленческого персонала, необходимых для обеспечения эффективного функционирования учреждения;
- определение ставки среднего разряда ETC (средний базовый размер оплаты труда при переходе к новой системе оплаты труда);
- расчет общего объема фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;
- определение расчетно-нормативных затрат на единицу стоимости услуги.
4.4.1. Число штатных единиц административно-управленческого персонала, необходимых для обеспечения эффективного функционирования учреждения, определяется отдельно в среднем по каждой группе учреждений.
4.4.2. Число штатных единиц может определяться по фактическим штатным расписаниям учреждений.
4.4.3. Ставка среднего разряда ETC (средний базовый размер оплаты труда при переходе к новой системе оплаты труда) определяется в целом по сети учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Определение ставки среднего разряда ETC осуществляется на основе действующих штатных расписаний учреждений.
4.4.4. Расчет объема фонда оплаты труда административно-управленческого производится по формуле:
, (8)
где:
- затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
- число ставок административно-управленческого персонала;
- ставка среднего разряда ETC (средний базовый размер оплаты труда - при переходе к новой системе оплаты труда) в целом по сети учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
1,262 - начисления на заработную плату ;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок, установленных федеральным, региональным или местным законодательством.
4.4.5. Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала могут определяться исходя из следующих допущений:
- расчетно-нормативные затраты одинаковы для всех услуг, предоставляемых учреждением;
- расчетно-нормативные затраты различаются по отдельным услугам, предоставляемым учреждением.
4.4.6. В случае, если расчетно-нормативные затраты одинаковы для всех услуг, они определяются как отношение общего объема затрат на число единиц всех услуг, предоставляемых учреждением, по формуле:
, (9)
где:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала;
N - число единиц всех услуг, предоставляемых учреждением (в данном случае единица услуг измеряется одним и тем же образом по всем услугам учреждения).
4.4.7. В случае, если размер расчетно-нормативных затрат зависит от характеристик отдельных услуг, предоставляемых учреждениями, разнесение общего объема затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала, между услугами, предоставляемыми учреждениями, производится в два этапа:
- по каждой услуге определяется число единиц услуги;
- определяются расчетно-нормативные затраты по каждой услуге.
4.4.8. Разнесение общего объема затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала между услугами, предоставляемыми учреждениями, может осуществляться пропорционально времени предоставления услуги, полезной площади, используемой для оказания услуги, потребителей услуги и другим факторам, влияющим на объем затрат на предоставление услуги. Выбор конкретных параметров разнесения зависит от характеристик услуг.
4.5. При определении расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого персонала пропорционально фонду оплаты труда основного персонала (персонала, непосредственно участвующего в предоставлении муниципальных услуг) используется следующая последовательность действий:
- определяется соотношение фонда оплаты основного персонала и административно-управленческого персонала;
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала, полученные при расчете прямых расходов, умножаются на полученное соотношение.
4.5.1. Соотношение фонда оплаты основного персонала и административно-управленческого персонала может определяться на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги. Соотношение может устанавливаться единым для всех учреждений сети или дифференцироваться по выделенным группам учреждений.
4.5.2. Расчет на основе анализа фактических расходов на финансирование учреждений, предоставляющих услуги, осуществляется с использованием данных об исполнении бюджетных смет муниципальных учреждений за отчетный год или за несколько последних лет. Предпочтительным является использование данных за 3-5 лет, предшествующих текущему финансовому году, при условии отсутствия значительной реструктуризации сети в рассматриваемом периоде. При использовании данных за один финансовый год расчет производится по формуле:
, (10)
где:
- соотношение затрат на фонд оплаты основного персонала и административно-управленческого и обслуживающего персонала;
, - фактические расходы на фонд оплаты труда основного, административно-управленческого персонала i-го муниципального учреждения;
n - число учреждений;
j - номер года, за который производится расчет.
4.5.3. При использовании данных за несколько отчетных лет рассчитывается среднее значение соотношения по формуле:
, (11)
где
m - число лет, за которые производится расчет.
4.5.4. Затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала рассчитываются как произведение полученного соотношения на объем фонда оплаты труда, рассчитанного с использованием расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями основного персонала.
Расчет производится по формуле:
, (12)
где
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями основного персонала по i-ой муниципальной услуге, предоставляемой учреждением
4.6. При раздельном планировании ассигнований на оказание услуг и на обеспечение функционирования учреждений затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала оцениваются на основе штатных нормативов.
4.6.1. Штатные нормативы устанавливают зависимость числа ставок обслуживающего персонала от значений натуральных показателей.
4.6.2. В качестве натуральных показателей может использоваться площадь помещений, площадь убираемой территории, число крючков в гардеробе, число отдельно стоящих зданий и т.п.
4.6.3. Штатные нормативы могут устанавливаться по отдельным отраслям;
4.6.4. На основе штатных нормативов определяется число ставок обслуживающего персонала на единицу натурального показателя. Определение расчетно-нормативных затрат производится по формуле:
(13)
где:
- затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала;
- число ставок обслуживающего персонала;
- ставка среднего разряда ETC (средний базовый размер оплаты труда - при переходе к новой системе оплаты труда) в целом по сети учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
1,262 - начисления на заработную плату;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок, установленных федеральным, региональным или местным законодательством.
4.6.5. При расчете объема ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда умножаются на значение натурального показателя.
4.7. Затраты на содержание зданий и создание условий для предоставления муниципальных услуг могут включать следующие виды расходов:
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на оплату услуг связи;
- расходы на уборку и вывоз мусора;
- расходы на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
- расходы на техническое обслуживание
4.7.1. Для определения расчетно-нормативных затрат все учреждения сети делятся на группы. Критериями для деления учреждений на группы должны быть факторы, характеризующие дифференциацию соответствующих видов расходов между учреждениями. К таким факторам могут относиться, например, следующие:
- вид топлива, используемый для отопления учреждений,
- наличие/отсутствие одного или нескольких видов благоустройства;
- удаленность от центральных районов города,
- размещение учреждения в отдельно стоящем здании или встроенном помещении,
- иные факторы.
4.7.2. При раздельном планировании ассигнований на оказание услуг и на обеспечение функционирования учреждений используется норматив расходов на единицу площади с использованием лимитов, тарифов, иных норм, установленных правовыми актами и влияющих на размер затрат на содержание учреждений и фактические данные расходов учреждений за предыдущие периоды.
4.8. Расчетно-нормативные затраты на прочие общехозяйственные расходы могут включать:
- расходы на приобретение транспортных услуг;
- расходы на закупку горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- расходы на приобретение канцелярских товаров;
- иные общехозяйственные расходы.
4.9. Расчетно-нормативные затраты на прочие общехозяйственные расходы рассчитываются в процентном отношении к фонду оплаты труда административно-управленческого, обслуживающего или основного персонала.
4.10. Для определения расчетно-нормативных затрат на прочие общехозяйственные расходы в процентном отношении к фонду оплаты труда необходимо определить соотношение расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и соответствующего вида затрат. В зависимости от вида затрат соотношение может устанавливаться:
- от суммы расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями основного, административно-управленческого и обслуживающего персонала оплаты труда в целом;
- от расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями основного персонала оплаты труда;
- от расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями административно-управленческого и обслуживающего персонала.
4.11. Полученные расходы могут умножаться на коэффициенты-дефляторы в случае, если в текущем году или в планируемом периоде ожидается удорожание затрат.
(1) Несмотря на то что расходы на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала традиционно относятся к косвенным расходам, с целью создания стимулов для руководящего состава обеспечивать высокое качество муниципальных услуг и достигать количественных характеристик услуг, определенных муниципальными заданиями, в рамках данных рекомендаций предлагается привязать затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала к объему оказываемых муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.