Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое
обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным
планированием ассигнований
2.1. Определение расчетно-нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий раздельным планированием ассигнований включает:
- планирование ассигнований на оказание услуг (в части прямых затрат, непосредственно связанных с производством конкретной услуги);
- планирование ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений (в части косвенных затрат учреждений, оказывающих муниципальные услуги);
При данном подходе в состав ассигнований на оказание услуг включаются прямые затраты, размер которых напрямую зависит от объема предоставляемых услуг, а также косвенные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала 1. К прямым затратам относятся: расходы на фонд оплаты труда основного персонала (непосредственно занятого в процессе оказания муниципальной услуги) и затраты на материально-техническое обеспечение (возникающие в момент предоставления муниципальной услуги). В этом случае стоимость услуги (в части прямых затрат) будет одинаковой для всех учреждений.
В состав ассигнований на поддержание функционирования бюджетных учреждений включаются все остальные виды затрат, такие как: оплата труда вспомогательного персонала, хозяйственные расходы, коммунальные расходы, расходы на текущее содержание зданий, связь, транспорт, аренду помещений, налог на имущество и земельный налог (в случае, если учреждение является плательщиком этих налогов) и прочие материальные затраты.
2.2. Не включаются в состав расчетно-нормативных затрат на финансирование выполнения муниципального задания затраты инвестиционного характера, такие как:
- приобретение оборудования;
- приобретение мебели;
- приобретение компьютерной техники;
- установление пожарной сигнализации;
- осуществление капитального ремонта;
- иные виды затрат инвестиционного характера.
Данные виды затрат должны финансироваться по муниципальным или ведомственным целевым программам.
2.3. Не вводятся нормативы для следующих видов затрат:
- затраты на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;
- затраты на аренду зданий, строений, помещений (в случае, если такие затраты входят в состав расходов муниципального учреждения);
- затраты на оплату договоров на оказание услуг (которые носят разовый характер).
Объем ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога рассчитывается как произведение налоговой базы по соответствующему налогу на ставку налога.
Затраты на аренду зданий, строений, помещений определяются по факту в соответствии с договорами аренды.
Затраты на оплату договоров на оказание услуг - в соответствии с условиями договоров.
2.4. Затраты на текущий ремонт зданий (строений, помещений) рекомендуется осуществлять в рамках муниципальных или ведомственных целевых программ.
2.5. В расчет ассигнований на оказание услуг включаются нормативные затраты, рассчитанные на единицу услуги. При данном подходе в стоимость услуги включаются только нормативы расходов, рассчитанные на единицу услуги, а нормативы косвенных затрат, а также расходы на уплату налогов и оплату договоров аренды в стоимость услуги не включаются (они рассчитываются либо на единицу площади, либо на единицу натурального показателя и включаются в ассигнования на поддержание функционирования учреждений).
2.6. При раздельном планировании ассигнований для определения стоимости услуги выделяют три типа расчетно-нормативных затрат:
- расчетно-нормативные затраты на единицу услуги (прямые затраты);
- расчетно-нормативные затраты на единицу площади (главным образом, коммунальные расходы);
- расчетно-нормативные затраты на один натуральный показатель (число крючков в гардеробе, здание и т.п.) - (в первую очередь, фонд оплаты труда вспомогательного персонала).
2.7. При раздельном планировании ассигнований на оказание муниципальных услуг и на поддержание функционирования бюджетных учреждений бюджетные ассигнования на оказание услуг рассчитываются по формуле:
= ( + + ) x , (1)
где:
- расчетно-нормативная стоимость муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда основного персонала на 1 единицу i-ой муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала на 1 единицу i-ой муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуг на 1 единицу i-ой муниципальной услуги;
- число потребителей i-ой муниципальной услуги.
Бюджетные ассигнования на поддержание функционирования учреждений определяются по формуле:
, (2)
где:
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги, руб./м2;
- затраты на текущее содержание учреждений (расходы на уборку и вывоз мусора, на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, на техническое обслуживание и иные расходы), руб;
- расчетно-нормативные затраты на фонд оплаты труда обслуживающего персонала, руб. на единицу натурального показателя;
НП - значение натурального показателя, в единицах натурального показателя;
- затраты на уплату налогов, руб.;
- затраты на оплату договоров аренды, договоров на оказание услуг, которые носят разовый характер, руб.;
- затраты на прочие общехозяйственные расходы (расходы на приобретение транспортных услуг, на закупку горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и иные общехозяйственные расходы), руб;
S - площадь здания;
i-тый вид коммунальных расходов.
2.8. Расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий определяются отдельно по каждой муниципальной услуге из детализированных реестров муниципальных услуг городского округа "Город Чита", утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
2.9. В качестве общего числа единиц услуги рекомендуется использовать следующие показатели:
- по учреждениям дошкольного образования - среднегодовая численность воспитанников;
- по учреждениям общего образования - среднегодовая численность учащихся;
- по учреждениям дополнительного образования - списочная численность обучающихся, но не более нормативной численности, установленной для учреждения;
- по поликлиникам - численность прикрепленного населения;
- по стационарам - планируемое число пролеченных больных;
- по скорой медицинской помощи - все население города.
- по муниципальным театрам и культурно-досуговым центрам - число мероприятий.
2.10. Ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий определяются:
- как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание всех муниципальных услуг, входящих в муниципальное задание, и ассигнований на поддержание функционирования учреждений.
Расчет производится по формуле:
, (3)
где
мз - расчетно-нормативные затраты на финансовое обеспечение муниципального задания;
i - расчетно-нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги,;
- расчетно-нормативные затраты на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.