18 июня 2009 г.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях снижения физического износа жилищного фонда и повышения эксплуатационной надежности многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита", учитывая фактическое наличие документов, необходимых для включений многоквартирных домов в муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы" (согласно пункту 4 статьи 15 ФЗ N 185-ФЗ), представленных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-потребительскими кооперативами и иными специализированными кооперативами, постановляю;
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы".
1.1. Приложение к мероприятию муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы" по видам проводимых работ" утвердить согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Читы О.В. Кузнецова.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
Паспорт
муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт
многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа
"Город Чита" на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
"Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территория городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Мэра города Читы от 24.02.2009 г. N 20 "О разработке муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы" |
Дата утверждения программы |
Постановление Мэра города Читы N 30 от 03.04.2009 г. "Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основной разработчик программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" |
Разработчик-координатор |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" |
Цель и задача программы |
Основная цель Программы: обеспечение сохранности многоквартирных домов к улучшение комфортности проживания в них граждан; Основные задачи Программы: - приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; -улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. - повышение эффективности энерго- и ресурсообеспсчения объектов жилищно-коммунального хозяйства; - повышенно качества жилищно-коммунальных услуг населению; внедрение энергоресурсосберегающих технологий в области производства и потребления тепловой энергии, горячей в холодной воды, газоснабжения, электрической энергии; - внедрение подомовых приборов учета но горячей и холодной воде, тепловой энергии, газоснабжению, электрической энергии на объектах жилищно-коммунального хозяйства |
Сроки и этапы реализации программы |
Настоящая Программа рассчитана на 2009-2011 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Мероприятие Программы: - проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направленного на улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда; - установка приборов системы коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов в городском округе "Город Чита" |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
- Комитет ЖКХ адмнинистрации городского округа "Город Чита"; - Управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 1283762,48292 тыс.руб., в т.ч.: - федеральный бюджет - 631680,89613 тыс. руб. - краевой бюджет - 0,00000 тыс. руб. - бюджет городского округа - 587893,46264 тыс.руб. - средства собственников жилья - 64188, 12415 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация Программы позволит - повысить комфортность проживания граждан: технических документов: - увеличить ежегодный объем проведенного капитального ремонта многоквартирных домов. - создание условий по дальнейшей организации системы коммерческого учета; - переход от оплаты за условное использование коммунальных ресурсов к оплате за их фактическое потребление; - создание условий для внедрения энергосберегающих мероприятий |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за своевременным и полним проведением мероприятий Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита". Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам |
Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт
многоквартирных домов, расположенных на территории
городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы"
Постановлением Мэра города Читы от 8 декабря 2009 г. N 244 действие пункта 1 на сумму 110156,625 тыс. руб., приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2010 году на общую сумму 110156,625 тыс. руб.,
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Разработанная муниципальная адресная программа включает перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту. Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории городского округа "Город Чита". Целью разработки данной программы является обеспечение сохранности существующего жилищного фонда города путем проведения капитальных ремонтов строительных и ограждающих конструкций, инженерно-технического оборудования, а также увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности и комфортности проживания и соответствие эксплуатационных характеристик жилищного фонда установленным нормативам по его содержанию и ремонту.
Жилищный фонд городского округа "Город Чита" насчитывает 13949 жилых ломов, из которых 4883 дома многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 78,7% домов построены в период с 1946 по 1985 годы, износ которых на 01.01.2009 года достиг критического уровня.
В 2008 году из всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов израсходовано 133,447 млн. рублей, из них средства собственников составляют 6,672 млн. рублей. Однако эти средства составляют всего около 5 процентов от необходимой суммы для приведения жилищного фонда городского округа "Город Чита" в нормативное состояние.
Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда показал, что на проведение капитального ремонта жилых домов в среднем по городскому округу "Город Чита" ежегодно направлялось от 3 до 5 процентов финансовых средств от необходимой суммы.
В связи с неудовлетворительным состоянием внутридомовых инженерных сетей требуется срочное проведение капитального ремонта этих сетей. Не своевременное устранение последствий аварий на внутридомовых сетях приводит к достаточно серьезным повреждениям оснований фундаментов и стен жилых домов.
Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства на территории городского округа "Город Чита" превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве городского округа "Город Чита" в настоящее время имеется около 75 лифтов, эксплуатирующихся свыше 25 лет.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений.
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта много-квартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. Потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда городского округа в нормативное состояние составляет более 1,7 млрд. рублей, что значительно превышает объемы привлекаемых в настоящее время на эти цели финансовых средств.
Актуальность разработки программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов.
Социальные факторы связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья, высокими эксплуатационными затратами на его содержание, накопленным недоремонтом, вследствие недостаточного финансирования.
В странах, которые достигли наибольших успехов в экономическом развитии, важное место отводится работам по бережному использованию энергетических ресурсов.
Учет энергоресурсов при их поставке и потреблении является одной из наиболее важных предпосылок энергосбережения.
Учет расхода воды осуществляется:
- с водозаборов - только по показаниям приборов;
- на предприятиях бюджетной сферы - в основном по показаниям приборов;
- в жилом фонде - в основном по нормативам.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства ведет к прекращению государственного дотирования ресурсоснабжающих предприятий и потребителей их продукции, что обуславливает необходимость приведения тарифов на энергетическую продукцию в соответствие с фактическими затратами на ее производство.
Возникла объективная необходимость более рационального энергоиспользования путем повсеместного внедрения энергоэффективных технологий, учета фактически потребляемых тепловой энергии, холодной и горячей воды, электричества, газа. Отсутствие должного приборного учета приводит к колоссальным потерям тепловой энергии и теплоносителя в протяженных и сильно разветвленных городских тепловых сетях, а также низкую надежность централизованных теплоснабжающих систем.
Конструкции отопительных установок жилых зданий существующей застройки не позволяют регулировать теплоотдачу отопительных приборов. Как правило, отсутствует регулирование отопительной нагрузки на тепловых пунктах, что приводит к перерасходу тепловой энергии в домах. Значительные перерасходы воды на горячее и холодное водоснабжение также можно связать с отсутствием приборов учета. Этому способствуют и существующие до настоящего времени способы расчета с потребителями за холодную и горячую воду - на основе нормативов.
Все это подтверждает важность предстоящей задачи по оснащению объектов жилищного фонда подомовыми приборами учета. Каждая установка прибора учета даст возможность снизить затраты на эксплуатацию оборудования и повысить качество предоставляемых услуг.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является обеспечение сохранности жилищного фонда города, улучшение жилищных условий населения, повышение эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда, надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения; а также сокращение объемов подо-, тепло-, газо-, электропотребления а жилищном фонде путем внедрения комплекса организационных, экономических и финансовых энергосберегающих мероприятий на основа внедрения приборов учета.
Основными задачами программы являются:
- приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;
- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечивая надлежащее состояния жилищного фонда;
- повышение эффективности работы организаций ЖКХ и снижение затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
- организация системы коммерческого учета на вводах инженерных сетей в здания;
- предотвращение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям в городском округе "Город Чита", тяжелым последствиям социального, экономического, экологического характера.
- обеспечение бесперебойного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения.
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной структуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающие комфортные условия проживания.
- сокращение расходов объемов водо-, тепло-, газо-, электропотребления в жилищном фонде;
- повышение надежности и устойчивости водо-, тепло-, газо-, электроснабжения;
- достоверный учет водо-, тепло-, газо-, электропотребления;
- повышение качества обслуживания населения и снижение количества жалоб населения.
Исходя из анализа существующего положений дел в жилищном хозяйстве городского округа "Город Чита", цели программы, предусматривается проведение капитального ремонта многоквартирных домов по следующим видам работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотводения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу а многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Капитальному ремонту не подлежат дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
Настоящая программа рассчитана на 2009-2011 годы
Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы.
3. Ресурсное обеспеченна программы
Необходимый объем финансирования программы на период 2009-2011 годов обусловлен существующей суммарной площадью жилищного фонда городского округа, требующей проведения капитального ремонта в размере 2 120,42 тыс. кв. м, и составляет 1 747810,8 тыс. руб., в том числе средства бюджета городского округа - 312027,0 тыс.руб.
- 2009 г. - 71 302,7 тыс.руб.;
- 2010 г. - 100 256,4 тыс.руб.;
- 2011 г. - 144 088,7 тыс. руб.
Однако, учитывая возможности бюджета городского округа, общий объем финансирования программного мероприятия на 2009-2011 годы скорректирован и составляет 1283762,48292 тыс. руб. или 70,50 % от потребности городского округа в проведении капитального ремонта, в т.ч.:
- федеральный бюджет - 631680,89613 тыс.руб.
- краевой бюджет - 0,00000 тыс.руб.
- бюджет городского округа - 587893,46264 тыс. руб.
- средства собственников жилья- 64186,12415 тыс. руб.
в том числе по годам: тыс.руб.
Год |
Объемы финансирования, вести, |
В т.ч. по источникам финансирования |
|||
Средства Фонда |
Краевой бюджет |
Городской бюджет |
Средства собственников |
||
2009 |
731450,78292 |
631680,89613 |
0,0000 |
63197,34764 |
36572,53915 |
2010 |
182477,50000 |
0,0000 |
0,0000 |
173 353,62500 |
9 123,87500 |
2011 |
369834,2000 |
0,0000 |
0,0000 |
351 342,49000 |
18491,71000 |
итого |
1283762,48292 |
631680,89613 |
0,00000 |
587893,46264 |
64188,12415 |
Количество приборов системы коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов определено исходя из расчета средней цены приобретения и установки приборов учета и выделенных средств из бюджета городского округа "Город Чита". Стоимость приобретения и установки приборов учтена в сметной стоимости, утвержденной общим собранием собственников жилья; в приложении к данной программе стоимость указанных выше приборов указана, в том числе в соответствующих графах по видам проводимых работ по ремонту внутридомовых инженерных сетей.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы будет осуществляться на условиях софинансирования средств городского бюджета, долевого участия средств управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставленных в виде финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах не может превышать законодательно установленного на территории Читинской области уровня.
Механизм реализации программы предполагает.
- ежегодно предусматривать средства в бюджете городского округа на выполнение программных мероприятий;
- формирование уточненных годовых планов мероприятий и распределение средств, утвержденных Мэром города;
- направление и распределение денежных средств в установленном законодательством порядке;
- создание рабочей группы с целью контроля исполнения программных мероприятий.
Исполнителями мероприятия программы являются МУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" администрации городского округа "Город Чита", управляющие организации, выбранные собственниками жилых помещений многоквартирных домов, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные кооперативы, управляющие многоквартирными домами, которые включены в муниципальную адресную программу.
Проведение монтажных, пусконаладочных работ, гарантийное и сервисное обслуживание приборов системы коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов возлагается на специализированные организации или другие, имеющие лицензию на этот вид деятельности.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищно-потребительские кооперативы являются ответственными за правильную эксплуатацию средств учета, их сохранность.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Система управления программой включает организацию управления программой, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом реализации программы.
Организацию и контроль за своевременным и полным проведением мероприятия программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" в рамках своих полномочий.
Комитет ЖКХ:
- организует выполнение программы и координирует действия ее исполнителей;
- исходя из текущего состояния жилищного фонда городского округа, фактического финансирования из краевого бюджета и предоставленной финансовой поддержки за счет средств Фонда, вносит предложения по корректировке перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
- проводит работу по привлечению на реализацию программных мероприятий средств из всех источников финансирования;
- осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятия;
- подготавливает отчеты о выполнении программы. Управление программой будет производиться на основании
ежегодного плана мероприятий с учетом реализации аналогичной региональной адресной программы.
Финансирование мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется администрацией городского округа в пределах сумм, запланированных на их реализацию в бюджете городского округа.
Ответственность за целевое использование средств, выделяемым по данной программе, и качество работ несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы
Осуществление предусмотренного программой мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы обеспечит:
- ликвидацию критического уровня износа основных фондов жилищного комплекса;
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- снижение социальной напряженности в обществе.
Эффект от выполнения программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетичный вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации программы должно стать ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта.
Осуществление предусмотренных программой мероприятий по установке приборов учета на 2009-2011 годы обеспечит:
- повышение эффективности энерго- и ресурсообеспечения объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению;
- внедрение энергоресурсооберегающих технологий в области производства и потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газоснабжения, электрической энергии;
- внедрение подомовых приборов учета по горячей и холодной воде, тепловой энергии, газоснабжению, электрической энергии на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
7. Перечень мероприятий программы (с приложением по видам проводимых работ) в ценах 2009 г.
|
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||
Всего |
|
в том числе по годам: |
|
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
Комитет ЖКХ городского округа "Город Чита", управляющие компании товарищества собственников жилья |
Всего |
1283762,48292 |
731450,78292 |
182 477,5000 |
369 834,2000 |
Средства Фонда |
631680,89613 |
631680,89613 |
0,000 |
0,000 |
|||
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Бюджет городского округа |
587893,46264 |
63197,34764 |
173 353,62500 |
351 342,49000 |
|||
Средства собственников жилья |
64188,12415 |
36572,53915 |
9123,87500 |
18 491,71000 |
|||
Итого по программе |
Всего |
1283762,48292 |
731450,78292 |
182 477.5000 |
369 834,2000 |
||
Средства Фонда |
631680,89613 |
631680,89613 |
0,000 |
0,000 |
|||
Краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
Бюджет городского округа |
587893,46264 |
63197,34764 |
173 353.62500 |
351 342,49000 |
|||
Средства собственников жилья |
64188,12413 |
36572,53915 |
9 123,87500 |
18491,71000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Читы от 3 апреля 2009 г. N 30 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа "Город Чита" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Читинское обозрение" от 15 апреля 2009 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра города Читы от 1 декабря 2009 г. N 239
Постановление Мэра города Читы от 18 июня 2009 г. N 114