25 мая 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 44 Устава Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Читинской области от 28 ноября 2002 года N 294-А/п "Об утверждении Положения о целевом финансовом резерве для ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Администрации Читинской области от 29 августа 2005 года N 218-А/п "О внесении изменений в постановление Администрации Читинской области от 28 ноября 2002 года N 294-А/п";
постановление Администрации Читинской области от 28 ноября 2006 года N 296-А/п "О внесении изменения в Положение о целевом финансовом резерве для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2002 года N 294-А/п";
постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 13 февраля 2003 года N 59 "О порядке выделения средств из резервного фонда округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
3. Рекомендовать руководителям муниципальных образований Забайкальского края создать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.А. Холмогорова.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 марта 2009 г. N 112)
25 мая 2010 г.
1. Настоящее Положение регулирует вопросы создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Забайкальском крае (далее - краевые резервы).
2. Краевые резервы создаются заблаговременно в составе бюджета Забайкальского края по соответствующему коду бюджетной классификации, установленному федеральным законодательством, на соответствующий финансовый год, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3. Краевые резервы используются:
1) на создание резерва финансовых ресурсов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Комиссия);
2) на возмещение расходов, связанных с привлечением сил постоянной готовности, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав сил постоянной готовности, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлечением на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями;
3) на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в организациях, учреждениях социальной сферы, на объектах жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и защитных гидротехнических сооружениях, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
5) на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов и продовольствия для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
6) на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых из опасных зон граждан в течение необходимого срока, но не более 30 суток;
7) на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам (получившим ущерб здоровью и в связи с утратой имущества) в объеме до ста минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством;
8) на возмещение расходов, связанных с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходов по изготовлению и установке надгробных памятников.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 г. N 208 пункт 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 9
9) на предоставление компенсаций и социальных гарантий гражданам Российской Федерации, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
4. По решению Комиссии краевые резервы могут использоваться для осуществления мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и биолого-социального характера.
5. Выделение средств краевых резервов производится по распоряжению Правительства Забайкальского края с учетом решения Комиссии.
6. Правительство Забайкальского края по рекомендации Комиссии может принять решение о выделении средств краевых резервов бюджетам муниципальных районов, городских округов и организациям для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.
7. Для выделения средств краевых резервов на имя Губернатора Забайкальского края или председателя Комиссии направляется обращение руководителя муниципального района, городского округа или организации с просьбой о выделении недостающих финансовых средств из резервов финансовых ресурсов (далее - обращение) не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, о количестве людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности, о размере материального ущерба, о размере выделенных и израсходованных на предупреждение или ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, муниципальных образований и иных источников, а также о наличии у них резервов финансовых ресурсов.
8. К обращению прилагаются:
1) решение руководителя муниципального образования (организации) о введении на территории муниципального образования (либо на его отдельной территории) или в организации режима чрезвычайной ситуации;
2) протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (организации);
3) смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации муниципальному району, городскому округу (организации);
4) акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту;
5) основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе;
6) акты выполненных работ;
7) заключение о соответствии проектно-сметной документации требованиям строительных норм и правил;
8) договоры, платежные поручения, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
9) список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи.
9. Документы, указанные в подпунктах 3-5, 9 пункта 8 настоящего Положения представляются по форме, утвержденной Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края (далее - Департамент).
10. Обращение и документы, указанные в пунктах 7-8 настоящего Положения, передаются в Департамент в целях подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
Представленные документы регистрируются в Департаменте и рассматриваются в срок, не превышающий 14 рабочих дней.
11. По результатам рассмотрения Департамент направляет подготовленные материалы на рассмотрение Комиссии либо возвращает представленные документы обратившемуся в случае, если:
1) не представлены документы, указанные в пункте 8 Положения;
2) представленные документы содержат недостоверные сведения.
12. В соответствии с решением Комиссии Департамент осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Забайкальского края о выделении средств краевых резервов.
13. Департамент и Министерство финансов Забайкальского края совместно организуют и осуществляют контроль за целевым использованием краевых резервов, выделенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В целях повышения оперативности привлечения сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе краевых резервов создается оперативный финансовый резерв Комиссии (далее - резерв Комиссии).
Резерв Комиссии создается на лицевом счете Департамента по соответствующему коду бюджетной классификации, установленному федеральным законодательством, в размере 15 процентов от общего объема краевых резервов по распоряжению Правительства Забайкальского края.
Средства резерва Комиссии в соответствии с решением Комиссии направляются Департаментом на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в том числе:
1) на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
2) на закупку, доставку и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан в районе чрезвычайной ситуации;
3) на развертывание и содержание временных (до 7 суток) пунктов проживания и питания для эвакуированных пострадавших граждан;
4) на возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств организаций, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав сил постоянной готовности, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ, привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
15. Средства на восполнение краевых резервов предусматриваются в бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 г. N 112 "Об утверждении Положения о резервах финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 2 апреля 2009 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2024 г. N 115
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 г. N 49
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 марта 2015 г. N 88
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 июля 2014 г. N 431
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 октября 2010 г. N 412
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 г. N 208